Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль исполнения НПА.



2018-07-06 458 Обсуждений (0)
Контроль исполнения НПА. 0.00 из 5.00 0 оценок




Данный этап может реализоваться как фед органом, издавшим НПА, так и другими гос органами и органами местного самоуправления.

Суды и органы прокуратуры осущ общий надзор за соблюдением правовых норм, содержащихся в том числе и в подзаконных актах. В сфере своей компетенции надзор осущ фед-ые службы. Причем федеральные министерства не могут производить проверки организаций, не входящих в его структуру. Это прерогатива упомянутых выше служб.

Государственные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления также осущ надзор за исполнением федеральных НПА в пределах своей компетенции в соответствии с российским законодательством.

 

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА.

 

На федеральном уровне регулируется следующими актами:

Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе норма-тивных правовых актов и проектов нормативных пра-вовых актов».

Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе норматив-ных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупцион-ной экспертизы нормативных правовых актов»

Основными принципамиорганизации антикор экспертизы НПА и их проектов являются:

1) обязательность проведения антикор экспертизы проектов НПА;

2) оценка НПА акта во взаимосвязи с другими НПА;

3)обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикор экспертизы НПА и проектов;

4) компетентность лиц, проводящих антикор экспертизу НПА и проектов;

5) сотрудничество федеральных органов исполн власти, иных гос органов и организаций, органов гос власти субъектов РФ, органов местного самоуправл, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикор экспертизы НПА и проектов.

Объектами экспертизыявляются проекты фед-ых законов, проекты указов Президента РФ и проекты постановлений Правительства РФ, разрабатываемых федерал органами исполн власти, иными гос органами и организациями, НПА федеральных органов исполн власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставы муниципальных образований, НПА субъектов РФ.

Субъектамиантикоррупционной экспертизы вы-ступают:

1) прокуратура РФ

2) Министерство юстиции РФ;

3) органы, организации, их должностные лица.

Прокурорыпроводят антикор эксперт НПА органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) гос и муниц собственности, гос и мун службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании ФЗ;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) госу или муниципальные должности, должности гос или муниципальной службы.

Министерство юстициипроводит антикор эксперт:

1) проектов ФЗ, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства РФ, разрабатываемых федеральными органами исполнит власти, иными гос органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

2) проектов поправок Правительства РФ к проектам ФЗ, подготовленным федеральными органами исполнит власти, иными гос органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

3) НПА федеральных органов исполнит власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований — при их государственной регистрации;

4) НПА субъектов РФ — при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр НПА актов субъектов РФ.

Органы, организации, их должностные лицапроводят антикор эксперт принятых имиНПА и проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Коррупциогенными факторами являются положения НПА, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотренияили возможность необоснованного применения исключенийиз общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требованияк гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного приме-нения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов гос власти или органов местного самоуправл (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов гос власти или органов местного самоуправ (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа гос власти или органа местного самоуправя, принявшего первоначальный НПА;

д) принятие НПА за пределами компетенции — нарушение компетенции органов гос власти или органов местного самоуправл (их должностных лиц) при принятии НПА;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами гос власти или органами местного самоуправл (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага).

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям,являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами гос власти или органами местного самоуправл (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Антикоррупционная экспертиза проходит в три этапа:



2018-07-06 458 Обсуждений (0)
Контроль исполнения НПА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль исполнения НПА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)