Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ату (Старший Аркан Таро)



2018-07-06 403 Обсуждений (0)
Ату (Старший Аркан Таро) 0.00 из 5.00 0 оценок




Ату

Еврейская буква

Число

Соответствия в природе

Прочие соответствия

 

1. Иерофант (Осирис на престоле, в короне и с Жезлом). Четверо Поклоняющихся: четыре стихии

2. V

3. Вау (гвоздь). Английское V, W или гласная между O и U — ма’аджаб и ма’аруф

4. 6

5. Телец (знак Земли, руководимый Венерой; в нем экзальтируется Луна — однако пол его мужской). Свобода, т. е. свободная воля | Солнце, Сын в Тетраграмматоне (см. гл. III). Пентаграмма, указывающая на Дух, который руководит и примиряет Четыре Элемента. Гексаграмма, объединяющая Бога и Человека. Сознание Руах.[98]Парцифаль[99]— сын вдовы: Гор, Исида и Осирис

 

1. —

2. —

3. —

4. -

5. -

6. Парцифаль — Король и Священнослужитель в Монсальвате,[100]совершающий чудо искупления; Гор — увенчанный победитель, занявший место своего отца. Христос-Дионис на Небесах-Олимпе, хранитель мира

 

1. Отшельник (Гермес со Светильником, Крыльями, Жезлом, Плащом и Змием)

2. IX

3. Йод (рука). Английское I или Y

4. 10

5. Дева (знак Земли, руководимый Меркурием. Который в нем экзальтируется; сексуально двойственен). Свет, т. е. Свет Мудрости; Сокровенное

6. Корень Алфавита. Сперматозоид. Юноша, получивший Жезл и отправляющийся навстречу приключениям. Парцифаль в пустыне. Христос, нашедший приют в Египте — и на Горе, искушаемый Дьяволом. Бессознательное Желание, или Слово

 

1. Глупец (Дитя в Яйце на Лотосе,[101]Бахус Дифуэс и т. д.)

2. 0

3. Алеф (бык). Английское А (в той или иной степени)

4. 1

5. Воздух (условие всяческой Жизни, беспристрастный переносчик; сексуально неразвит). Жизнь, т. е. орган ее возможного выражения

6. Свободное дыхание. Свастика. Призрак. Матка. «Чистый Глупец». Парцифаль, не знающий ничего. Гор. Христос-Дионис как невинное дитя, преследуемое Иродом-Гарой. Геркулес, удушающий змей. Бессознательное «Я», не определенное ни в каком направлении

 

1. Дьявол (Бафомет[102]на престоле; ему поклоняются Мужчина и Женщина. См. эскиз Элифаса Леви)

2. XV

3. Айн (глаз). Английское А или О (в той или иной степени); блеяние козы — a’a

4. 70

5. Козерог (знак Земли, руководимый Сатурном; в нем экзальтируется Марс; пол его мужской). Любовь, т. е. инстинкт удовлетворения Божества путем слияния Его со Вселенной

6. Парцифаль в Черном, готовый вернуться в Монсальват Королем: Гор в расцвете сил. Дионис с крестом-кифарой и тирсом

 

"Иота-Альфа-Дигамма"[103]изменяет свое значение в зависимости от Эона.

"Эон Исиды". Эпоха матриархата. Великое Делание считается делом простым и прямолинейным.

Отражение этой теории мы обнаруживаем в обычаях матриархата. Партеногенез[104]считается возможным. Дева (Йод — Дева) содержит в себе Принцип Роста — двуполое Герметическое семя. Оно становится Ребенком в Яйце (A — Харпократ) посредством Духа (A = Воздух-Ястреб, оплодотворяющий Мать); Ребенок же становится Сыном Солнца (Дигамма = буква Тиферет, 6, даже там, где она произносится как Омега, т. е. в коптском языке — см. Liber 777).

"Эон Осириса". Эпоха патриархата. Два пола. «I» воспринимается как Отец-Жезл (Йод Тетраграмматона). «A» — Дитя, преследуемое Драконом, который пускает воду из пасти своей, дабы пожрать его (см. Откр. XII). Дракон — это также Мать: Жестокая Мать[105]из работ Фрейда; а Дитя — Харпократ, преследуемый нильскими крокодилами. Здесь мы находим символику Ковчега, саркофага Осириса и т. д. Лотос — это Йони;[106]Вода — Амниотическая Жидкость. Чтобы жить собственной жизнью, ребенок должен покинуть Мать и, каким бы сильным ни было искушение, не возвращаться к ней, не искать у нее убежища. Кундри,[107]Арминда, Иокаста, Цирцея[108]— символы этой силы, искушающей Героя. При этом Герой может считать ее своей прислужницей,[109]когда на самом деле она овладевает им, исцелив его отца (Амфортас), отомстив за него (Осирис) или умиротворив его (Иегова).[110][111]Но, чтобы достигнуть мужской зрелости, он должен прекратить зависеть от нее — добыть Копье (Парцифаль), потребовать оружия (Ахилл), или вырезать себе палицу (Геракл),[112]или отправиться странствовать в безводную пустыню, подобно Кришне, Иисусу, Эдипу и т. п. — пока не наступит миг, когда «Принц» или странствующий рыцарь завоюет руку Принцессы и сядет на трон в чужой стране. Почти все легенды о героях воплощают эту формулу в ряде поразительно похожих символов. «Дигамма», Вау-Солнце — это Сын. Его считают смертным — но на основании каких признаков? Это явное извращение всяческой истины, ибо священные символы не содержат ни единого подобного намека. Эта ложь является сутью Великого Колдовства. Религия Осириса — фантазия, состряпанная из человеческого страха перед смертью и незнания природы. Идея партеногенеза все еще сохраняется, но уже представляет собой формулу воплощения полубогов или божественных царей; все они тем или иным образом должны пройти через умерщвление и воскрешение.[113]

"Эон Гора". Два пола в одном лице.

Дигамма Йота Альфа Омикрон Дигамма: 93, полная формула, признающая Солнце Сыном (Звездой) — предвечно-сущей проявленной Единицей, откуда все исходит и куда все возвращается. Великое Делание заключается в том, чтобы превратить начальную Дигамму-Дигамму Ассии (мира материальной иллюзии) в конечную Дигамму-Йоту[114]— Дигамму Ацилута, т. е. мира чистой реальности. Произнесение этого имени по буквам (Дигамма Дигамма + Йота Дигамма Дельта + Альфа Лямбда Пи + Омикрон Йота Ню + Дигамма Йота = 309 = ШТ = XX + XI = 31) дает тайный Ключ Закона.

 

Дигамма есть проявленная — Звезда

Йота есть тайная Жизнь — Змий

тайный Свет — Светильник

тайная Любовь — Жезл

тайная Свобода — Крылья

тайное Молчание — Плащ

 

Все эти символы указаны в Atu «Отшельник».

Существуют силы Йод, расширением которых служит Bay.

Йод — рука,[115]выполняющая Волю человека.

Она же — Дева; суть ее — в неоскверненности. Альфа — Дитя,[116]"давшее форму своему Отцу и сделавшее свою Мать плодородной" — Харпократ и пр., указанные выше; но она развивается в Омикрон — экзальтированного Дьявола (иначе — «другой» тайный Глаз), подробно описанного во многих местах формулы Посвящения Гора. Этот «Дьявол» называется Сатана или Шайтан; люди, не знающие формулы Посвящения, боятся его и называют злом. Таким образом они пытаются выставить Природу виновницей всех своих прегрешений (существующих только в их воображении). Сатана — это Сатурн, Сет, Абраксас, Адад, Адонис, Аттис, Адам, Адонай и т. д.[117]Самое страшное обвинение в адрес Сатаны — назвать его Солнцем на Юге. Древние Посвященные жили в стране, кровью которой были воды Нила или Евфрата; юг был связан для них с губительным жаром и считался проклятой стороной света, где копья солнечных лучей были самыми смертоносными. И даже легендарный Хирам был повержен на землю и убит в полдень.[118]Козерог — знак, в который Солнце входит, достигая своего крайнего южного склонения в момент Зимнего Солнцестояния — в сезон, когда умирают растения Северного Полушария. Вот вторая причина проклинать юг; третья же заключается в тирании жарких и сухих ветров, несущих заразу; в грозном дыхании пустынь и океанов, внушающих ужас, а посему таинственных и недоступных. Таковы были приметы Юга, запечатлевшиеся в душах Первых Посвященных. Мы же, знакомые с астрономическими фактами, смотрим на их ненависть к югу как на глупое суеверие, внушенное нашим предкам-анимистам климатическими особенностями среды их обитания. Мы не усматриваем никакой вражды между Левым и Правым, Верхом и Низом и тому подобными противоположностями. Такие противопоставления истинны лишь в качестве относительных утверждений; это условности, произвольно выбранные для того, чтобы выражать наши понятия в форме плюралистической символики, основанной на двойственности. «Добро» должно быть определено с точки зрения человеческих идеалов и инстинктов. «Восток» сохраняет свое значение лишь на поверхности Земли; если же взглянуть со стороны Вселенной, то он смещается на один градус каждые четыре минуты. «Верх» у каждого человека свой, ибо два человека никоим образом не могут находиться в одной точке и на одной прямой, ведущей к центру Земли. «Сильный» — частное мнение по поводу наших мышц. «Истинный» — совершенно непостижимый эпитет, проанализировать который не удается даже самым способным философам.

Поэтому мы без малейших угрызений совести возрождаем так называемое "дьяволопоклонничество" — как идею, которая, согласно законам звука и в силу таких явлений, как речь и слух, связана с группой «Богов», чьи имена имеют основу «ШТ» (или "Д"), огласованную открытым «A». Ибо эти имена содержат в себе следующие свойства: смелость, откровенность, энергию, гордость, силу и торжество; это слова, выражающие творческую и отеческую волю.

Таким образом, «Дьявол» — это Козерог; это Козел, который взбирается на самые крутые горы; это Божество, которое, проявившись в человеке, делает его Эгипаном,[119]то есть Всем. Солнце входит в этот знак, когда возвращается, чтобы обновить год на севере. Он же связан со звуком О — звуком рева, гула и повеления; звуком мощного выдоха, регулируемого жестким обручем сомкнутых губ.

Он — Открытый Глаз Солнца в зените, от которого убегает всякая тень; Он — Тайный Глаз, порождающий образ своего Бога — образ Света — и дающий ему силу произносить пророчества, просветляющие разум.

А посему Он — Бог, созданный руками Человека; Бог экзальтированный и нетерпеливый. В полном сознании достигает Он своего полного роста, и Он готов отправиться в свое странствие ради искупления мира. Но Он не может проявиться в своем подлинном облике, ибо увидев Пана, мы обезумеем от ужаса. И Он должен скрываться под Своей изначальной маской.

Потому Он и принимает человеческий образ, что Он был в начале. Он живет человеческой жизнью; и в самом деле — он вполне человек. Но Его посвящение сделало Его хозяином Событий, ибо дало ему понять, что все с Ним происходящее есть исполнение Его истинной воли. Таким образом, последняя стадия Его посвящения выражена в нашей формуле в виде финальной буквы — Дигаммы.

Серии преобразований не затронули его сути, но объяснили ему самого себя. Таким же образом и Медь остается Медью после Cu + О(2) = СuО: + Н2SO4 = CuSO42O): + K2S = CuS(K2SO4): + нагрев в восстановительной среде = Cu(S).

Медь остается медью; но, благодаря реакции, мы изучили некоторые из ее свойств. Мы узнали, что она сохраняет свою целостность и неприкосновенность в любых обстоятельствах и любых обличьях. И, более того, мы узнали, что она может использовать свою энергию, реализовать возможности своей природы и исполнить свои формулы лишь в сочетании с другими реагентами. Существуя как отдельное вещество, медь подвергается их натиску и ощущает его как непостижимую и томительную боль, пока не поймет, что всякий опыт есть благо и самовыражение, и что ни одно событие не причинит ей вреда. Для того, чтобы жить, Человек должен умереть — это стало понятно уже в Эоне Осириса. Ныне же, в Эоне Гора, мы знаем, что всякое событие — смерть: субъект и объект удушают друг друга в объятиях "любви подчиненной воле"; но всякая такая смерть, сама по себе, есть жизнь. Смерть же есть средство, с помощью которого мы осуществляем себя в сериях эпизодов.

Следующий важный момент — завершение A (Диониса-младенца) посредством О (Парцифаля с Копьем и т. д.).

Первый процесс заключается в том, чтобы найти «I» внутри «В». Это посвящение, очищение, обнаружение Тайного Корня самого себя; это двуполая Дева, которая есть 10 (Малхут), но произносится как полные 20 (Юпитер).[120]

Далее Йод в Деве расширяется до Младенца в Яйце посредством формулирования Тайной Мудрости Истины Гермеса в Молчании Глупца. Он получает Глаз-Жезл, который наблюдает за действием и служит предметом поклонения.

Перевернутая Пентаграмма — Бафомет — Гермафродит в расцвете сил — это снова буква «В» (V), порождающая себя от себя.[121]

Обратите внимание, что здесь уже повсюду встречаются двуполые существа; таким образом, каждая личность обладает самопорождающим половым началом, в то время как Исида признавала лишь один пол, а Осирис мыслил себе два противоположных. И формула этого периода во всех случаях представляет собой Любовь; а конец — это начало на более высоком плане.

Чтобы Bay превратилась в Йод, ей нужно обрезать хвост. Чтобы сделать Алеф, нужно уравновесить четыре Йод; Айн — это перевернутый треугольник из Йод, напоминающий о формуле Нюит — Хадит — Ра-Хор-Хут. Алеф — вихревой элемент, подобный Свастике, — это созидательная энергия в уравновешенном действии.

 

Глава VI. ФОРМУЛА HЕОФИТА[122]

 

 

ז

"Исходный материал" этой формулы — обычный человек, ничего не знающий и ни на что не способный. Посему он связан, и на глаза его наложена повязка. Hо он стремится к Знанию и Силе; и здесь у него есть только один помощник — служитель, который вводит его во Храм. Перед введением его следует очистить и освятить. Когда он войдет во Храм, он должен связать себя клятвой. С этого мгновения его стремление формулируется как Желание. Затем он совершает мистический обход Храма (о смысле этого действа см. в гл. "О Жестах"). Далее, после еще одного очищения и освящения, ему позволяют на краткий миг увидеть Владыку Запада, и он обретает мужество[123]продолжать свое существование. Затем его очищают и освящают в третий раз, и он видит Владыку Востока, который хранит равновесие, не давая ему отклониться от прямой линии.[124]На Западе он получает энергию. На Востоке его предохраняют от распыления энергии. Теперь, когда он укреплен таким образом, он предстает перед тремя главными служителями, которые могут принять его в неофиты Ордена.[125]Здесь Крест объединяется с Треугольником. Далее посвящаемого ставят между колоннами Храма[126]и совершают над ним четвертое, или окончательное освящение. Здесь ему сообщают тайны его ступени и полностью освобождают от уз. Все это скрепляется причастием Четырех Элементов.[127]

Нетрудно заметить, что вся вышеописанная церемония направлена на то, чтобы заставить нечто инертное и бесплодное[128]уравновешенно двигаться в заданном направлении. Многочисленные примеры использования данной формулы приведены в Equinox I, вып. II и III. Она же является формулой Церемонии Неофита G. D.. Кроме того, ее следует применять при освящении орудий, используемых магом; она может служить и в качестве первой формулы посвящения. Подробности этой формулы можно найти в документе под названием Z-2[129](Equinox I, III); их следует изучить и применять как можно тщательнее. К сожалению, она сложнее всех прочих. Виной тому исходный материал, предлагаемый для работы: он весьма неупорядочен, и необходимо произвести множество операций, чтобы собрать его воедино.

 

Глава VII. ФОРМУЛЫ СВЯЩЕННОГО ГРААЛЯ; АБРАХАДАБРЫ "и некоторых других Слов". Также о МАГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

 

 

ח

 

I

 

Иероглиф, показанный в Седьмом Ключе Таро (описан в 12-м Эфире Liber 418, Equinox I, V) — это Колесничий ГОСПОЖИ НАШЕЙ БАБАЛОН, который несет Чашу Ее, иначе называемую Грааль.

Данная формула очень важна. Это Первая из Формул, ибо это формула Отречения.[130]И она же — Последняя из Формул! Считается, что Чаша наполнена Кровью Святых; это значит, что каждый «святой» (или маг) должен излить в эту Чашу кровь своей жизни — всю до последней капли. Такова изначальная цена магической силы; а магической силой мы называем подлинную силу, то есть поглощение всех сил Окончательным Светом, истинную Свадьбу Розы-Креста, где жертвуется кровь Девственности, и это единственная жертва, угодная Господу; наградой же за нее будут муки деторождения.

Но "продажа своей души дьяволу" (вне зависимости от размеров личной выгоды)[131]— это черная магия. Здесь уже нет благородного жертвователя — есть лишь торговец, предлагающий свой товар.

Данная формула имеет несколько иную символику, ибо здесь есть Женщина, чью Чашу следует наполнить. Но это, скорее, жертвоприношение мужчины, передающего жизнь своим потомкам. Ибо женщина не содержит в себе начала новой жизни, а лишь получает его во временное пользование от добровольного подателя.

Но здесь формула подразумевает нечто большее: ибо Маг отдает ГОСПОЖЕ НАШЕЙ всю свою жизнь. Крест — это Смерть и Зарождение Жизни; и на Кресте расцветает Роза.

Полное значение этих символов столь возвышено, что в элементарном трактате подобного рода говорить о нем едва ли уместно. Только Свободный Адепт, уже готовый к переходу, может приблизиться к самому элементарному уровню рассмотрения этих символов; и только Магистр Храма способен понять их в полной мере. (Несмотря на это, читателю все же рекомендуется изучить Книгу CLVI (Equinox I, IV), 12-й и 2-й Эфиры в Книге 418 (Equinox I, V), а также символику V и VI Степеней O.T.O.).

Столь же неуместно говорить здесь и о сохранении этой крови; о том, как ГОСПОЖА НАША вручает ее ДРЕВНЕМУ, называемому ХАОС,[132]— Всеобщему Отцу, дабы оживить его; и о том, как эта божественная Эссенция наполняет Дочь (душу Человека) и возводит ее на Престол Матери, свершая Экономику Вселенной и, таким образом, десятитысячекратно вознаграждая Мага (Сына). Ибо свято Таинство Магистров Храма; и мы лишь намекаем на него, дабы ослепить недостойных, самонадеянно пытающихся заглянуть под покрывало. Но сколь благотворны эти намеки для просвещения достойных — для тех, кто, едва завидя солнечный луч, тут же ринется навстречу жизни и свету!

 

II

 

Слово АБРАХАДАБРА подробно исследовано в Equinox I, V ("Храм царя Соломона"). Оно воплощает в себе завершенное Великое Делание,[133]а потому является архетипом для всех более мелких магических операций. Впрочем, этот способ слишком совершенен, чтобы заблаговременно применять его к любой из таких операций; однако пример подобного применения можно найти в уже упоминавшейся работе "Храм царя Соломона", где полностью приведено воззвание к Гору, построенное по этой формуле. Обратите внимание на взаимное отражение идей. Формула Гора еще не разработана настолько подробно, чтобы рассуждать о ее экзотерической теории и практике, но уже можно сказать, что она служит для формулы Осириса тем же, чем турбина для электростанции.

 

III

 

Существует множество других священных слов, содержащих в себе формулы, исключительно эффективные для определенных операций. Например, V.I.T.R.I.O.L.[134]вводит определенный Распорядок Планет, применимый в Алхимическом Делании. Арарита — формула Макрокосма, эффективная в некоторых чрезвычайно возвышенных Операциях Магии Сокровенного Света (см. Liber 813).

Формула Телема, в общих чертах, может быть описана следующим образом:

Тета: "Бабалон, соединенная со Зверем" — Эпсилон: Нут (ССХХ, I, 59) — Лямбда: "Делание, завершенное в Правосудии" — Эта: "Священный Грааль" — Мю: "Воды внутри" — Альфа: "Дитя в Яйце" (Харпократ на Лотосе).

"Агапэ" описывается так: Дионис (заглавная Альфа) — Девственная Земля (Гамма) — Дитя в Яйце (строчная Альфа — образ Отца) — Избиение Невинных (Пи; она же — давильня для винограда) — Глоток Экстаза (Эта).

Ученику было бы чрезвычайно полезно исследовать эти идеи более подробно и разработать технику их применения. Существует также Гностическое Имя Семи Гласных, которое дает могущественнейшую магическую формулу для вызывания Души Природы. Это не только ABRAXAS;[135]это и XNOUBIS,[136]и MEITНRAS[137]— и здесь можно кратко намекнуть, что всякое подлинное имя Бога дает формулу воззвания к этому Богу.[138]Поэтому, как бы мы не стремились проанализировать такие имена, они не поддаются анализу. Общий метод их разбора приведен выше. Пользуясь им, каждый маг должен самостоятельно разработать свои формулы для частных случаев.[139]См. также Equinox I, IV ("Храм царя Соломона").

 

IV

 

Кроме того, следует отметить, что каждый уровень имеет свою особую магическую формулу. В частности, формула Абрахадабры относится к нашему нынешнему состоянию, поскольку, будучи людьми, мы представляем собой пентаграммы микрокосма, которые должны быть уравновешены с гексаграммой макрокосма. Другими словами, 5 Степень = 6 квадрат — формула Солнечной операции; но 6 Степень = 5 квадрат — формула Марсианской операции; и даже простая перестановка членов этого равенства совершенно изменяет характер Делания. В первом случае речь идет о том, чтобы растворить микрокосм в макрокосме; в последнем — о том, чтобы изъять из макрокосма определенную силу — как дикарь изымает из меловых отложений кусок кремня и делает из него свой каменный топор. Подобным же образом суть операции Юпитера должна заключаться в том, чтобы уравновесить его Венерой. Ее графической формулой будет 7 Степень = 4 квадрат. Здесь должно содержаться слово, описывающее характер данной операции — точно так же, как Абрахадабра описывает Операцию Великого Делания.

При этом совершенно справедлив следующий общий принцип: чем дальше обе части формулы от своего изначального равновесия, тем сложнее выполнение операции.

В применении к конкретным операциям, символически изображаемым разными уровнями, это, в частности, значит, что стать Неофитом (1 Степень = 10 квадрат) гораздо труднее, чем подняться с данного уровня до 2 Степени = 9 квадрат.

Поэтому после того, как первый шаг уже сделан, дальнейшие посвящения становятся все легче и легче. Однако расстояние между последующими уровнями тоже увеличивается (особенно после прохождения Тиферет) — как в геометрической прогрессии с чрезвычайно большим и постоянно возрастающим коэффициентом.[140]

Здесь мы, конечно же, не сможем рассказать о подробностях всех этих формул. Но прежде чем приступить к выполнению любой операции, маг должен самостоятельно произвести каббалистическое исследование, чтобы разработать симметричную и завершенную теорию формулы, с которой он будет работать. Подготовленность так же важна для Магии, как и для Войны.

 

V

 

Здесь представляется небесполезным уделить место более подробному рассмотрению странного слова АУМГН, ибо его анализ служит превосходным примером принципов, на основе которых Практик может создать собственное Священное Слово.

Это слово было произнесено самим МАСТЕРОМ ТЕРИОНОМ. Оно служит средством провозглашения его личной работы в качестве Зверя — то есть Логосом данного Эона. Чтобы понять его суть, мы должны сперва рассмотреть исходное слово, которое послужило почвой для его развития и затем было им заменено. Это слово АУМ.

АУМ — священная индусская мантра, служившая совершенным иероглифом Истины и подводившая итог всему Священному Знанию. О ней было написано множество книг; но здесь нам нужно лишь объяснить, каким образом она выражает основные философские принципы индийских мудрецов.

Прежде всего, она представляет собой полный цикл звука. Воздух с силой выталкивается из глубины гортани через широко открытый рот; при этом губы сложены таким образом, чтобы звук перетекал из А в О (или У), а затем они смыкаются, и звук превращается в М. Это символическое заявление о том, что Природа движется от свободного и бесформенного творения через контролируемое и оформленное сохранение к безмолвию разрушения. Три звука гармонически сливаются в один; таким образом, АУМ представляет индусскую Троицу — Брахму, Вишну и Шиву, а также деятельность их триединой энергии во Вселенной. Это формула Манвантары, то есть периода проявленного существования, который сменяется Пралайей — периодом непроявленного творения.

Каббалистический анализ также обнаруживает в этом слове определенные свойства. «А» — звук отрицания;[141]но он же — Единица, сосредотачивающая этот звук в положительную форму. «А» — Святой Дух, от которого Дева зачинает Бога во плоти (согласно формуле, которая хорошо знакома читателям "Золотой ветви"). Кроме того, «А» — Дитя в Яйце, порождаемое Девой. Вследствие этого «А» совмещает в себе оба пола. Это изначальное существо — Зевс Арренотелий,[142]Бахус Дифуэс[143]или Бафомет.

"У" или «В» представляет собой Сына.[144]Его число — 6. Вследствие этого данный звук служит указанием на двойственную (божественную и человеческую) природу Логоса — на взаимодействие двух треугольников; пересекающихся в гексаграмме. Это первое число Солнца, последнее число коего[145]— 666, или "число человека". «М» представляет собой прекращение данного процесса. Это Повешенный из Арканов Таро; формирование индивидуальной формы из абсолютной прекращается со смертью индивида.

Итак, мы видим, что в другой системе формула АУМ читается как выражение догмата о вселенской катастрофе. Она родственна формуле Умерщвленного Бога. В ней нет ни единого намека на «воскресение» и «вознесение». Эти понятия — более поздние изобретения, не обусловленные никакой необходимостью; это фантазии, порожденные страхом перед реальностью. Индусы относятся к ним без малейшего почтения. Они считают, что жизнь неприятна по своей сути;[146]и они взывают к Шиве,[147]чтобы тот разрушил оковы иллюзии, которые являются проклятием Манвантары.

Но главное откровение Великого Эона Гора заключается в том, что формула АУМ не соответствует природной действительности. Она основана на неверном понимании характера бытия. И Мастер Терион очень рано понял, что иероглиф АУМ неадекватен и порождает заблуждения. Можно было бы предположить, что Манвантара и Пралайя в действительности представляют собой две комплементарные кривые[148]— но учение индуизма однозначно отрицает такое решение. Между тем, предположение о непрерывности цикла "Манвантара — Пралайя" позволило бы сохранить теорию о триедином устройстве мира, которая будет разрушена при введении в трехчленную формулу дополнительных букв. Кроме того, такое предположение объяснило бы, что буква «М» изображает операцию, которая в действительности не имеет места в природе — за исключением случаев, когда тот или иной предмет удаляется в абсолют; но и здесь мы имеем дело не с гибелью, а, напротив, с освобождением от любых формальных изменений, которые данный предмет по ошибке принимал за себя самого. Ведь истинная природа Безмолвия должна допускать непрерывные вибрации волновой энергии, свободные от ложных концепций, навязываемых сознающему индивиду Ахамкарой (то есть способностью к созданию собственного "Я") и заставляющих его считать собственную иллюзорную катастрофу неотъемлемой деталью устройства природы.

Волновая формула гниения представлена в каббале буквой N, связанной со знаком Скорпиона, триединая сущность которого сочетает в себе Орла, Змею и Скорпиона. Сами по себе, эти иероглифы означают духовную формулу инкарнации. Кроме того, здесь желательно использовать букву G[149]— триединую формулу фаз Луны, которые, в свою очередь, говорят нам о природе человеческого бытия. Луна не светится сама по себе, но приобретает видимость сияния благодаря солнечным лучам. Точно так же и цепь инкарнаций индивидуальной души порождает видимость изменений, в то время как отдельная звезда, каковой является каждый из нас, остается сама собой, вне зависимости от того, видят ли ее на Земле.

Но, кроме всего прочего, корень ГН означаег знание и порождение, сочетаемые в едином понятии — в некой абсолютной форме, не зависящей от личности. В слове «Гнозис» Г — немая буква, составная часть назального звука ГН; тем самым подразумевается, что дыхание жизни противостоит дыханию речи. А посему, руководствуясь вышеприведенными соображениями, Мастер Терион предложил заменить букву М в слове АУМ сложной буквой МГН, символически обозначив тем самым, что иллюзорные безмолвие и смерть, уничтожающие проявленную жизнь Ваy, подвергаются тонкому преобразованию под воздействием непрерывных вибраций безличной энергии природы порождения и знания. И более того — здесь вступают в действие Дева-Луна и Змий,[150]напоминая о легенде, столь сильно искаженной в библейском рассказе про Эдемский Сад, и о еще более испорченной и фальсифицированной версии этой легенды, всплывающей среди сектантских проклятий Апокалипсиса.

Но всякая качественная работа непременно должна подтверждаться рядом дополнительных следствий, не предусмотренных каббалистом. Зная об этом, Мастер Терион был рад отметить, что сложная буква МГН, построенная, согласно теоретическим принципам, как воплощение нового знания Эона, в сумме дает 93 (М = 40, Г = 3, Н = 50). Это число слова Закона — «Телема» ("Воля"), и слова «Агапэ» ("Любовь"), указующего на природу Воли. И более того — это число слова, побеждающего смерть, которое хорошо известно посвященным уровня М М в О.Т.O; и это число полной формулы бытия, выраженной в Истинном Слове Неофита, где бытие принимается за выражение той фазы целого, которая является окончательным разрешением Каббалистического Нуля.

И наконец, полная цифровая сума слова АУМГН равна 100, что (как сообщают посвящаемым в Святилище Гнозиса О.Т.O) выражает единицу в форме полного проявления посредством символики чистого числа, ибо сотня — это Кетер Айк Бекера,[151]и она же — Малкут, умноженный сам на себя[152]и таким способом установленный в феноменальной вселенной. Кроме того, число 100 таинственным образом означает Магическую формулу Вселенной как отражательного двигателя, расширяющего Ничто при посредстве уравновешенных противоположностей.[153]Таким образом, число 100 есть синтетический глиф тонких энергий, задействованных в создании Иллюзии, то есть Отражения Реальности, которое мы называем проявленным существованием.

Таковы основные соображения по поводу АУМГН. Я полагаю, их вполне достаточно для того, чтобы продемонстрировать ученику методы, применяемые при построении иероглифов Магии и дать ему мантру чудовищной силы, посредством которой он сможет постигнуть Вселенную и сдержать в себе ее Кармические последствия.

 

VI. Магическая память

 

1. Вспомнить свои предыдущие инкарнации — вот задача, важнее которой нет. Еще Зороастр сказал: "Исследуй реку своей души — откуда и зачем ты пришел".[154]Пока мы не знаем, кто мы такие на самом деле, мы неспособны исполнить свою Истиннyю Волю. Но мы можем выяснить это, вычислив равнодействующую сил, которые делают нас теми, кем мы есть. Инструкции к этому методу можно найти в Книге Тишарб (Equinox I, VII). Однако он ограничивается исследованием нашего нынешнего воплощения.[155]

Человек, проснувшийся в лодке, плывущей по незнакомой реке, вскоре обнаружит, что направление его движения на обозреваемом участке совпадает с направлением течения. Здесь ему очень полезно будет вспомнить о том, что происходило на предыдущем участке, пройденном перед тем, как он заснул. И вся тревога его исчезнет, как только он поймет, что все свойства реки определяются одной-единственной однородной и постоянной силой — гравитацией. И это действительно радует: ведь и самая медленная река в конце концов впадает в море.

Метод обретения Магической Памяти, описанный в Книге Тишарб, заключается в том, чтобы научиться думать в обратном направлении. Но тот же результат достигается и с помощью более распространенной техники Дхараны.[156]Если мы не допускаем возникновения поверхностных мыслей, мы погружаемся в более глубокий слой: так пробуждаются воспоминания детства. Еще глубже мы обнаруживаем мысли, источник которых представляется нам загадочным. Некоторые из них явно принадлежат к предыдущим инкарнациям. Ухаживая за этими участками своего разума, мы развиваем их; мы приобретаем некоторый опыт; мы организуем и связываем эти изначально разрозненные элементы; наши способности возрастают с ошеломляющей быстротой; и, наконец, мы овладеваем этим ремеслом в совершенстве.

Гораздо легче обрести Магическую Память тому, кто еще много жизней назад поклялся после смерти немедленно воплощаться в новое тело. Это самоочевидно, поскольку величайшим препятствием для вспоминания служит явление, которое психоаналитики называют вытеснением. Всякое событие тщательно записывается механизмом нашего мозга; но, если оно неприятно для нас, мы не можем его вспомнить, или вспоминаем неправильно — ибо нам больно вспоминать об этом. Это явление подробно проанализировано и проиллюстрировано в работе "Психопатология повседневной жизни". Но труднее всего решиться взглянуть в лицо Смерти — Королевы Всех Ужасов. Человечество создало для нее множество масок: мы говорим "отправился на небеса", "отошел в мир иной" и так далее; мы возводим вокруг нее картонные башни безосновательных теорий и гордо поднимаем над ними победные стяги. Мы инстинктивно увиливаем от воспоминаний о последних минутах своей жизни — так же старательно, как мы пытаемся не думать о смерти своих близких.[157]Здесь нам может принести огромную пользу точка зрения посвященных.

Как только мы минуем этот Pons Asinorum,[158]работать станет гораздо легче. Мы почти без труда сможем добраться до предыдущей жизни, поскольку близкое знакомство со смертью порождает презрение к ней. Для начинающего будет очень полезно, если у него обнаружится некоторая интеллектуальная причина отождествить себя с некой определенной личностью в недалеком прошлом.

Здесь ему может помочь подробный отчет о счастливом случае, имевшем место в практике Алистера Кроули. На его примере можно увидеть, что точки контакта бывают очень и очень различными.

1. Элифас Леви[159]умер за шесть месяцев до рождения Алистера Кроули. Считается, что реинкарнирующееся эго входит в зародыш именно на этой стадии развития.

2. Элифас Леви имел поразительное внешнее сходство с отцом Алистера Кроули, хотя это свидетельствует всего лишь об определенной степени соответствия с физической точки зрения.

3. Алистер Кроули написал пьесу под названием "Роковая сила". В это время он еще не читал произведений Элифаса Леви. Одним из мотивов этой пьесы была некая чрезвычайно специфическая Магическая Операция. Формула, в которой Кроули впоследствии распознал ее изначальную идею, упоминается у Леви. Ни у какого другого автора нельзя найти формулы, которая столь точно соответствовала бы замыслу Кроули во всех подробностях.

4. Алистер Кроули нашел в Париже квартиру, которая показалась ему непостижимо знакомой и привлекательной. Это не имело ничего общего с обычным "дежа вю" — это было подлинное чувство возвращения домой. И прошло довольно много времени, прежде чем он узнал, что в соседней квартире много лет жил сам Элифас Леви.

5. Биография Алистера Кроули имеет много сходств с биографией Элифаса Леви. Родители обоих прочили своим детям духовную карьеру; оба никак не могли проявить свой весьма значительный талант общепринятым путем; оба подвергались необъяснимым гонениям, причем их гонители явно стыдились собственного поведения; оба имели весьма похожую судьбу в браке,[160]и т. д. Подобных удивительных параллелей можно насчитать еще очень много.

6. Характеры обоих идентичны во многих пунктах. Оба постоянно стремились к примирению непримиримых противоположностей. Оба с большим трудом избавились от иллюзии, будто установившиеся верования и обычаи человека можно изменить с помощью нескольких дружеских разъяснений.

Оба проявляли странную любовь к редкостным учениям, предпочитали неясные источники знания, и, в результате, выглядели весьма эксцентрично. Оба были чужаками в глазах окружающих, которые панически боялись их и испытывали к ним ничем не объяснимое отвращение, временами приобретавшее весьма нездоровый оттенок Но оба руководствовались одной и той же идеей — помочь человечеству.

Подобно Дон-Кихоту, оба пренебрегали своей личной выгодой и удобствами, но питали страсть к роскоши и блеску. И наконец, оба обладали поистине сатанинской гордостью.

7. Когда Алистер Кроули был Братом OYMН,[161]он должен был написать тезисы на соискание звания Свободного Адепта. Он уже собрал все необходимые материалы, когда к нему в руки попала работа Леви "Clef des Grands Mysteres" ("Ключ к Великим Таинствам"). Весьма примечательно, что, издавна восхищаясь личностью Леви и даже подозревая о свое тождестве с ним, Кроули до тех пор не позаботился о том, чтобы приобрести эту работу (х



2018-07-06 403 Обсуждений (0)
Ату (Старший Аркан Таро) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ату (Старший Аркан Таро)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)