Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Главы XVI, часть 2 и XVII



2018-07-06 328 Обсуждений (0)
Главы XVI, часть 2 и XVII 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Они не столь важны, если вы не занимаетесь работой вроде Гоетии или Ключей Соломона. Если же вы подобны Фаусту — эти главы для вас!

 

Глава XVIII

 

Очень важная. Изучайте подробно. Этот материал исключительно важен для успешной работы. Без описанных там знаний, ваше Световое Тело будет совершенно слепо и бесконтрольно блуждать.

 

Глава XIX

 

Снова специальная работа. Изучайте эту главу, если она вызывает ваш интерес. Драматический ритуал предполагает участие достаточного количества людей.

 

Глава XX

 

Поначалу она покажется невразумительной. Это продвинутая теория о создании ритуала. Без этого материала невозможно понять некоторые из приведенных в конце книги ритуалов. Некоторые из представленных идей ведут к заблуждению, если изучить их поверхностно. Для изучения этой главы следует вести расширенную работу определенного рода с Магическим Журналом или Дневником. Вы должны отвести часть своих записей для того, чтобы развить представленные в этой главе идеи. Задумайте эксперименты, воплотите их в жизнь (это не так просто!), и перепишите идеи этой главы более подробно своими словами.

 

Глава XXI

 

Ее материал по большей части касается продвинутой философии и Магии. Некоторые часть покажутся ясными после первого прочтения. Эту главу можно читать, главным образом, для развлечения, пока не будет прочитана Книга Закона. Во время изучения теоретических глав книги, следует практиковать несколько ритуалов. Рекомендуется изучение Приложения III. Практики, требующие особого внимания, включают в себя Liber E (основные упражнения), Liber O (особенно Малый Изгоняющий Ритуал Пентаграммы) и Liber Resh (ежедневно). Студенту не рекомендуется Liber III в части 2, основы этого метода великолепны, но конкретная техника предназначена не для всех людей, включая наиболее многообещающих учеников.

Вот краткие замечания по некоторым из ритуалов в практической части текста.

 

Liber Samekh

 

Великолепно для собирания магической силы. Следует выполнять только вместе с ритуалами изгнания или в освященном месте. В заклинании не следует использовать имена, — пока они не будут в точности поняты, их можно рассматривать как метафоры. Заклинание было переписано из греко-египетского заклинательного ритуала VI века, подобный современный материал можно найти в Leyden Garamond (эту книгу продает Dover Books, как и недорогое издание "Магии в Теории и Практике"). O.T.O. опубликовало исследование Регарди об этом ритуале и его предшественниках в O.T.O. Newsletter #6, 1978. Liber Samekh особенно полезна для изучения, параллельно с главами о магических формулах, в качестве рабочего примера.

 

Приложение VI: "Grimorium Sanctissimum".

 

В этом разделе часть текста дана на латыни. Материал можно интерпретировать как метод сохранения флюидов при половом акте для магического применения. Глупо пытаться провести эту работу без инструктажа, без эффективного контроля над Световым Телом и без кого-то, кого вы хорошо знаете, и у кого чистый тест на венерические заболевания.

 

Liber XXV

 

Сложный ритуал. Успешное его выполнение может быть поставлено целью, дабы проверить собственное понимание этой книги. Этот ритуал является наиболее важным для тех, кто хочет понять магическую природу и скрытую работу Градусов посвящения O.T.O. Путем сравнения этого ритуала с объяснением ритуалов инициации, полученных в O.T.O., посвященный может понять, как выполнять ритуалы и заниматься Магией каждого из градусов O.T.O. Такое изучение является чрезвычайно подходящим для Тезиса Рыцаря Востока и Запада.

 

Liber XV

 

Это основополагающий групповой ритуал O.T.O. и центральная литургическая церемония Телемической Гностической Католической Церкви. Он дан целиком и полностью, хотя в приватных инструкциях Кроули дает символическое представление техники IX степени.

 

Приложение VII: Liber HHH

 

Практически в духе Ордена Золотой Зари. Возможно его изменение и адаптация по обстоятельствам.

 

Liber E

 

Очень важно использовать эти техники параллельно с изучением теоретических вопросов.

 

Liber O

 

Ритуалы Золотой Зари для практической работы. Этот материал можно сравнительно легко понять, он являлся основой и для Кроули при его собственном изучении ритуальной Магии. Знание этого материала предполагается при выполнении других более сложных работ из этого списка. Малый Ритуал Пентаграммы является единственным важнейшим ритуалом для изучения во всей литературе Золотой Зари и Телемы.

 

Liber Astarte

 

Очень полезно. Можно использовать, не читая книгу МТП. Поскольку ее части, которые могут убить или свести с ума практика, не действуют, пока не достигнут значительный прогресс в работе, лучше изучать этот материал до того, как вы узнаете слишком много.

 

Liber RU

 

Инструкции по йоге. Этой практикой следует заниматься независимо, параллельно с остальным обучением и работой. Она стоит того.

 

Liber YOD

 

Еще одна вещь, которую можно рассматривать как разновидность теста для самотренировки. Достижение дает очень хорошую психическую устойчивость. Она стоит всех усилий. Есть некоторые опасности для чересчур самонадеянных.

 

Liber Thisharb

 

Только для очень продвинутой работы. Не пытайтесь, пока не в течение нескольких лет не получите достаточный опыт в других практиках. Она может просто изучаться в теории на любом уровне, если соблазн применить ее будет преодолен. Существуют общепризнанные опасности болезни, сумасшествия и скоропостижной смерти. Хотя, что за жизнь без некоторой суеты и прочего?

 

Liber B

 

Значение этой книги скрыто от тех, кто не готов понимать ее.

 

Liber Resh

 

Для ежедневного использования.

 

Liber III

 

Великолепная практика, если не воспринимать серьезно шутки Кроули о бритве.

Тем, кому интересно A.A., следует прочесть One Star In Sight и собирать библиотеку из книг, указанных в середине "Магии в Теории и Практике". Также рекомендуется Liber 185, опубликованная в книге Регарди "Gems from the Equinox".

 

Оригинальное издание содержит следующие приложения:

Приложение 0. Liber Al vel Legis (Книга Закона)

Приложение I. Библиография А.*.А.*.

Приложение II. Звезда видна

Приложение III. Заметки о природе астрального плана

Приложение IV. Книга Самех

Приложение V. Некоторые из основных соответствий каббалы, перепечатанные с дополнениями из книги 777

Приложение VI. Некоторые основные ритуалы

Приложение VII. Некоторых из основных инструкций, авторизованных А.*.А.*.

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1][1] Пифагор не оставил после себя ни одной книги, и все тексты, которые приписывают ему, как правило, взяты у более поздних авторов, писавших о Пифагоре. Фраза, приведенная в качестве эпиграфа, означает: "Се Бог непогибающий, бессмертный, более не подверженный умиранию". — Прим. пер.

 

[2][2] "Thе Goеthiа of thе Lеmеgеton of King Solomon" — первая часть так называемого "Малого Ключа царя Соломона" — средневековой компиляции из более ранних магических книг, переведенной на английский язык С.Л. Мазерсом. Слово «Goеthiа» можно перевести как «волшебство», «колдовство» или "практическая магия". Ввиду того, что все вышеприведенные варианты перевода неоднократно служили названиями работ, посвященных магии, переводчик счел нужным, во избежание путаницы, сохранить оригинальное название данной книги. — Прим. пер.

 

[3][3] "Золотая ветвь" д-ра Дж. Дж. Фрэзера (1854–1941) — классическое двенадцатитомное исследование магии, основанное на этнографическом и историческом материале. Сокращенная версия этой работы опубликована на русском языке (М., «Политиздат», 1983). — Прим. пер.

 

[4][4] "Все испытывайте, хорошего держитесь" — 1 Фессалоникийцам, 5,21. — Прим. пер.

 

[5][5] Обиа — сверхъестественные способности; Ванга (точнее дбанг-бскур-ба) — энергия, получаемая от наставника или божества и позволяющая приобрести сверхъестественные способности. Первый термин заимствован из карибского культа вуду, второй — из тантрического буддизма.

 

[6][6] Libеr АL, или XXXI ("Книга Закона") — основной документ учения Кроули. Была записана им под диктовку демона АЙВАССа в 1904 году, в период так называемого "Каирского Делания". Публикация текста представляет определенные трудности, поскольку Кроули настаивает на факсимильном воспроизведении рукописи, выполненной довольно неразборчивым почерком, из-за чего многие слова нельзя транслитеровать однозначно. Кроули часто цитирует и комментирует "Книгу Закона" во всех своих произведениях послекаирского периода; в сущности, все его позднее творчество представляет собой развитие идей, почерпнутых из этой книги. Все книги, обозначенные номерами, аннотированы в каталоге "Официальных публикаций А. А. (Приложение I, Отдел 3). Римская и арабская нумерация книг совпадают, т. е. одна и та же книга может обозначаться как римскими, так и арабским цифрами. В дальнейшем будут комментироваться только наиболее важные источники, о которых недостаточно сказано в аннотации, а также источники, не включенные в каталог.

 

[7][7] Говоря "в соответствии с желанием", я подразумеваю «преднамеренно». Но даже так называемые "непреднамеренные действия" на самом деле вовсе не столь уж непреднамеренны. Например, дыхание — это акт Воли Жить.

 

[8][8] В некотором смысле можно сказать, что Магия — это простонародное название Науки.

 

[9][9] Судьба шедевра Леонардо да Винчи, увядшего раньше срока — очевидно, имеется в виду фреска "Тайная вечеря", в значительной степени разрушившаяся из-за неудачного состава штукатурки. — Прим. пер.

 

[10][10] Возьмем, к примеру, такие понятия, как «иррациональное», «мнимое» и «бесконечное» число.

 

[11][11] Впрочем, они могут быть полезны при обсуждении логически абсурдных вопросов — в частности, тех, что возникали у схоластов в ходе дискуссий о «Боге».

 

[12][12] Тиндаль, Джон (1820–1893) — английский физик, прославившийся своими исследованиями по рассеянию света в мутных средах. — Прим. пер.

 

[13][13] Можно использовать бритву для контроля над своей речью… — здесь и далее имеются в виду упражнения из Libеr III (см. Приложение VII). — Прим. пер.

 

[14][14] Беседа Мухаммеда с архангелом Гавриилом (Джабраилом), который вручил Мухаммеду текст Корана — событие, положившее начало мусульманской религии. Определенные аналогии с Кроули и "Книгой Закона" напрашиваются здесь сами собой. — Прим. пер.

 

[15][15] Так называемые "прирожденные убийцы" явно не в ладах со своей истинной Волей. Ведь убийца Желает Жить; а посему желание убить не может быть его истинным Желанием, ибо, подчинившись этому порыву, он рискует погибнуть от рук Общества.

 

[16][16] Что позволило Англии раскрыть их намерения и настроить против них весь мир.

 

[17][17] Профессор Зигмунд Фрейд и его школа отчасти раскрыла этот корпус Истины, столетиями преподававшейся в Святилищах Посвященных. Однако неспособность понять Истину во всей ее полноте (о чем сказано в моей Шестой Теореме и ее Следствиях) привела Фрейда и его последователей к ошибочному утверждению о том, что настоящим судьей и руководителем человеческих поступков является так называемый "Цензор"*, откровенно суицидальный по своей сути. Поэтому официальный психоанализ продолжает содействовать обману, хотя в основе этой науки лежат наблюдения над катастрофой человека, неверно понимающего сообщения своего Бессознательного Я — эти "огненные буквы на стене", языком сновидений говорящие нам о сумме важнейших тенденций истинной природы нашей личности. В результате психоаналитики неверно истолковывают жизнь и опускаются до абсурдных утверждений о том, что человек по природе своей является антисоциальным, преступным и болезненно-животным существом. Вполне очевидно, что все эти недостатки Бессознательного, о которых говорят психоаналитики, сродни "первородному греху", о существовании которого столь настойчиво твердят богословы. (* — «Цензор», или «цензура» сознания — в учении Фрейда процесс, позволяющий сознанию подавлять бессознательны импульсы либидо; причина возникновения многочисленных неврозов и психических расстройств. — Прим. пер.)

 

[18][18] ТО МЕГА ТЕРИОН — (греч.) Великий Зверь. — Прим. пер.

 

[19][19] Зверь 666 — персонаж Откровения Иоанна, с которым отождествлял себя Кроули. — Прим пер.

 

[20][20] 9 Степень = 2 кв. и тому подобные формулы — см. гл. Х (IV) и манифест А. А. "Звезда видна". — Прим пер.

 

[21][21] Слово Эона ТЕЛЕМА (греч., «воля» или "желание") — по мнению Кроули, ключевое слово грядущего "Эона Гора", или третьей эпохи в развитии человечества, Законом которой должна стать заповедь "Поступай в согласии с Волей". — Прим пер.

 

[22][22] V.V.V.V.V. — Vi Vеri Vnivеrsum Vivus Viсi (лат., "силой истины я победил вселенную уже при жизни") — магический девиз Кроули в степени Магистра Храма. БРАТ ПЕРДУРАБО (лат. "я выстою") — имя, которое Кроули принял при посвящении в "Золотую Зарю". — Прим. пер.

 

[23][23] ОЛ СОНУФ ВАОРЕСАГИ ("воцарюсь над тобой") — фраза на «Енохианском» или «ангелическом» языке, широко использовавшемся в ритуалах ордена "Золотой Зари" ("Goldеn Dаwn" или G. D.), где Кроули проходил начальные ступени посвящения. Подробнее об этом языке см. в гл. IX и Комментарии к ней. — Прим. пер.

 

[24][24] Абиэгн — в традиции ордена "Золотой Зари" волшебная гора, внутри которой находится сокровенная Скиния Адепта. Таким образом, "внутри горы Абиэгн" означает "в степени Адепта"; 6 Степень = 5 кв. — Старшего Адепта, 5 Степень = 6 кв. — Младшего Адепта, а"……" — то, что имя его тайное и не подлежит упоминанию (впрочем, Кроули все-таки называет это имя в гл. VII (VI-1)). — Прим. пер.

 

[25][1] Я представляю эту теорию в очень простой форме. Скажу прямо: данная идея, быть может, относится вовсе не к Бытию как таковому, но к Становлению. "Книга Закона" требует особого изучения и посвящения в ее смысл.

 

[26][2] Точнее, ХЕРУ-РА-ХА, чтобы включить имя ХОР-ПА-КРААТ.

 

[27][3] Основы этой теологии изложены в Liber CCXX–Liber AL, или же "Книге Закона", составляющей четвертую часть Книги 4. Здесь я могу изложить ее смысл лишь в очень общих чертах; для того, чтобы обсудить хотя бы подлинное значение используемых здесь терминов и показать, как "Книга Закона" предвосхищает последние открытия Фреге, Кантора, Пуанкаре, Рассела, Уайтхеда, Эйнштейна и им подобных, потребовалось бы написать отдельный трактат.

 

[28][4] Т. е. разум, продвинувшийся к пониманию требований, предъявляемых новыми точками зрения. Современные концепции математики, химии и физики кажутся парадоксальными "простому человеку", который считает Материей лишь то, что можно потрогать.

 

[29][5] Открытия Фреге, Кантора, Пyанкаре, Рассела, Уайтхеда, Эйнштейна и им подобных доказали неполноту и относительность всякого общего утверждения или отрицания, т. е. любой «Истины». Кроули вполне разделял их взгляды (ср. далее "все философские споры бесплодны, ибо истина находится вне языка"). — Прим. пер.

 

[30][6] Рассуждения о Христианской Троице по природе своей предназначены лишь для посвященных IX Степени O.T.O., уже постигших окончательную тайну любой практической Магии.

 

[31][7] Однако каждая концепция уравновешена в себе. Четверка — это также буква Далет и число Венеры; таким образом, она включает в себя и идею материнства. Кроме того, четвертая Сефира — это Хесед, связанная с водой. Четверка находится под властью Юпитера, Повелителя Молний (Огня), то есть правителя Воздуха. Каждая Сефира по-своему завершена.

 

[32][8] Равновесие Сефирот: Кетер (1) "Кетер — это Малхут, а Малхут — это Кетер, но совсем иначе". Хохма (2) — это Йод Тетраграмматона, то есть Единство. Бина (3) — Хе Тетраграмматона, то есть «Император». Хесед (4) — Далет, Венера, женское начало. Гебура (5) — Сефира Марса, мужское начало. Тиферет (6) — Гексаграмма, гармонизатор и посредник между Кетер и Малхут. Кроме того, отражает Кетер. "Так то, что вверху, подобно тому, что внизу, а то, что внизу, подобно тому, что вверху". Нецах (7) и Ход (8) уравновешиваются, как указано выше. Йесод (9) — см. выше. Малхут (10) содержит в себе все числа.

 

[33][9] Тетраграмматон — сокровенное имя Бога, состоящее из согласных букв Йод, Хе, Ваy, Хе и неких таинственных гласных, известных лишь посвященным; подробнее о нем см. в гл. III. — Прим. пер.

 

[34][10] Самадхи — особое состояние единения с Богом, достигаемое в результате йогических практик. Кроули употребляет этот термин в более широком смысле, называя им любые формы интенсивного мистического экстаза. — Прим. пер.

 

[35][11] 3десь мы не имеем возможности подробно описать все двадцать два «пути». Подробное их исследование с указанием всех связей можно найти в Liber 777; особенно важны их связи с планетами, элементами, знаками и Арканами Таро, а также их расположение на самом Древе и в качестве связующих звеньев между отдельными Сефирот, которые дают ключ к их пониманию. Следует отметить, что каждая глава данной книги посвящена одному из путей. Это случилось непреднамеренно. Изначально эта книга была всего лишь сборником случайных диалогов между Братом П.* и Сестрой А.; но при правке рукописей они естественным и единственно возможным образом сложились в данную композицию. Кроме того, знание Схемы Путей указало мне на многочисленные пробелы в первоначальном замысле, благодаря чему я смог создать полный и систематический трактат. Хотя скорее это получилось из-за того, что коллеги, которым я показал свои наброски, принялись порицать мою лень и снабдили их множеством ценных советов и критических замечаний. (* — Брат П. — брат Пердурабо, то есть сам Кроули в период своего участия в "Золотой Заре" и вплоть до 1916 г. — Прим. пер.)

 

[36][12] Под словом «Бог» я подразумеваю Идеальную Личность из сокровеннейшей сути человека. "Нечто, находящееся вне нас и движущееся к праведности", как сказал Арнолд*. Но я вычеркиваю это глуповато-виноватое «ВНЕ» и пишу «ВНУТРИ»; праведность же я определяю как внутреннюю целостность (а это понятие, в свою очередь, включает в себя все качества, описанные в "Detegitur Yod"). (* — Арнолд, Мэтью (1822–1888) — английский поэт, автор эссе "Культура и анархия" (о культуре как единственном средстве противостояния анархии). Оказал большое влияние на теоретиков эстетизма, в частности, на О.Уайльда. — Прим. пер.)

 

[37][13] См. "Солдат и горбун", «Equinox» I, I. Аппарат человеческого разума — всего лишь одна из возможных систем упорядочивания впечатлений. Его структура обусловлена ходом эволюции человека, и он представляет собой такую же частность, как и весь род человеческий; такую же частность, как наша мышечная система. Ведь последнюю едва ли можно назвать абсолютным образцом, которому должны соответствовать все прочие системы передачи Силы.

 

[38][14] Спустя много лет после написания этих строк была совершена еще более грандиозная глупость. Один чудак решил, что сможет усовершенствовать Древо Жизни, если перевернет Змею Мудрости вниз головой! Но он не смог даже сделать свою схему симметричной: жалкие остатки его здравого смысла взбунтовались изо всех сил. Единственное, что ему удалось — это свести Магический Алфавит к абсурду и продемонстрировать, что он никогда не понимал его подлинного значения. Абсурдность любого переустройства атрибуции Путей очевидна для всякого серьезного исследователя и особенно ярко видна на следующем примере. Бина — Божественное Понимание — связана с Тифарет (Человеческим Сознанием) через Зайн, знак Близнецов*, Оракул Богов или Интуицию. Этот знак отражает определенный психологический факт; заменить его Дьяволом — это либо глупая шутка, либо нешуточная глупость. Далее: Аркан «Сила», или знак Льва, уравновешивает Величие и Милосердие Строгостью и Суровостью. Зачем же ставить вместо Силы «Смерть», или знак Скорпиона? В этой чудесной новой атрибуции, "вдохновленной свыше", можно насчитать два десятка других ошибок; таким образом, у того, кто ее изучает, имеется еще два десятка поводов посмеяться. (* — Заин, знак Близнецов, Оракул Богов или Интуицию… — имеется в виду карта «Влюбленные» из Старшего Аркана Таро. «Дьявол», «Сила» и «Смерть» — также карты Старшего Аркана. Систему их атрибуции, то есть связи с различными явлениями материального и духовного планов, см. в Liber 777, Приложение V.)

 

[39][15] И столь же совершенно наше незнание о том, кто мы такие. Мы ограничиваемся символами. И вполне очевидно, что все наши органы чувств дают нам лишь частичное представление о воспринимаемых объектах. Например, зрение не говорит нам ни о плотности, ни о массе, ни об электрических характеристиках, ни о теплопроводности, и т. п… Зрение не говорит и о самом существовании таких жизненно важных понятий, как Тепло, Твердость и т. д. Умственные впечатления, скомбинированные из чувств и ощущений, не могут претендовать ни на точность, ни на полноту. Однако мы уже поняли, что на самом деле все не так, как нам кажется.

 

[40][16] Нахиэль — каббалистический «разум» Солнца. Согласно учению Каббалы, каждая астрологическая планета содержит в себе четыре мистических сущности: собственно Планету, Ангела, Разум и Дух. Каждая из этих сущностей имеет свое имя и персонифицируется в виде существа, или духа, которого можно вызвать с помощью определенных приемов. — Прим. пер.

 

[41][17] Только по определению. Вселенная может содержать в себе бесконечное разнообразие миров, недоступных для человеческого восприятия. Именно по этой причине мы не можем о них судить. Однако у человека есть определенные инструменты знания; и поэтому мы можем назвать Макрокосм совокупностью вещей, доступных для восприятия. В ходе эволюции данные инструменты развиваются, расширяя наше видение Макрокосма и Микрокосма; но их взаиморасположение всегда остается неизменным. Всякое значение можно выразить лишь посредством иного значения. Наши «открытия» принадлежат нам в той же степени, что и Природе. С одной стороны, Америка и Электричество существовали и до того, как мы их открыли; с другой стороны, для нас они и по сей день остаются несовершенными идеями, выраженные символическим языком в виде серии соотношений между двумя комплексами ненаблюдаемых явлений.

 

[42][18] Тафтартарат — каббалистический «Дух» Меркурия. Ритуал, упомянутый в данном случае, в дальнейшем упоминается как "воззвание к Меркурию". — Прим. пер.

 

[43][19] Впрочем, знание само по себе вещь невозможная. Все предположения и умозаключения, в конечном итоге, возвращают нас к утверждению о том, что "А есть А".

 

[44][20] Solvitur ambulando — (лат.) "спасайтесь ходьбой" — Прим. пер.

 

[45][1] См. "Книгу Священной Магии Абрамелина"* и Liber 418, 8-й Эфир, а также "Книгу Самех" (Приложение 3). (* — "Книга Священной Магии Абрамелина" — средневековая французская книга о магии, переведенная на английский язык Мак-Грегором Мазерсом; один из первых магических учебников Кроули. Содержит реальные магические ритуалы, заклинания и описания талисманов. — Прим. пер.)

 

[46][2] Различие между этими операциями имеет скорее теоретическое, чем практическое значение.

 

[47][3] Более глубокомысленное мнение по этому поводу: "Все, что ни делается — к лучшему". Его можно услышать повсюду; в итоге же оно сводится к тому, что выживать должен наиболее приспособленный.

 

[48][4] Идеальный метод подобной картографии приведен в Книге 913 ("Equinox", VII). См. также Книгу CXI (Алеф).

 

[49][5] «Goetia» — первая часть так называемого "Малого ключа царя Соломона" — средневековой компиляции из более ранних магических книг, переведенной на английский С.Л. Мазерсом. Слово Goetia можно перевести как «волшебство», «колдовство» или "практическая магия". — Прим. пер.

 

[50][6] Существует и более глубокое толкование, согласно которому сам Пенфей является "Умирающим Богом". См. мою статью "Счастливой охоты!", а также "Золотую ветвь" д-ра Дж. Дж. Фрэзера.

 

[51][7] Некоторые наставления по этому поводу см. в "Книге Обманов", "Liber 333" — в частности, главы A, D, Н, I-E, I-S, I-Н, K-A, K-Н. Реинкарнация Ху, или магического Я — отдельный вопрос, слишком обширный для обсуждения в этом элементарном руководстве.

 

[52][8] Союз Креста и Розы ("Роза-Крест") — розенкрейцеровская эмблема, использующаяся в ритуалах "Золотой Зари". Символический смысл Розы-Креста — это единство Жизни и Смерти в непрерывном процессе Бытия и единство Мужского и Женского как двух начал Творения. — Прим. пер.

 

[53][9] Некоторые наставления по этому поводу см. в "Книге Лжей", Liber 333. Полная теория смерти изложена в "Книге CXI (Алеф)".

 

[54][10] «В» зывая к Богу, мы становимся в Круг. «Вы» зывая Духа, мы находимся в Треугольнике — имеются в виду Круг и Треугольник, которые маг чертит на полу перед началом ритуала. Если учесть, что круг это — символ Вселенной, а Треугольник — Божества, то символика такого разделения становится самоочевидной.

 

[55][11] Mors janua vitae, Vita janua mortis (лат.) — Смерть — преддверие жизни, Жизнь — преддверие смерти.

 

[56][12] Имя I.A.O. каббалистически тождественно имени ЗВЕРЬ и его числу 666; а посему, вызывая к первому, мы взываем и ко второму. То же самое можно сказать об имени АИВАЗ и числе 93. Подробнее об этом см. в гл. V.

 

[57][1] Осторожней, брат: да не подогнутся колени твои. Загляни в Liber CCXX и обучись правильной позе; см. также Liber CCCLXX. Кроме того, особые инструкции есть в гл. XV и др..

 

[58][2] Соображения, способные привести к противоположному заключению, были бы неуместны в данном трактате. См. Liber LXXXI.

 

[59][3] Гермес Трисмегист (греч. "трижды величайший") — полумифический «отец» оккультных наук, автор знаменитой "Изумрудной Скрижали", «Поимандра» и других основополагающих текстов гностицизма и оккультизма. — Прим. пер.

 

[60][4] В воззвании к Тоту, которое можно найти в ритуале Меркурия древнеегипетский бог мудрости, счета и письма отождествляется с аналогичным греко-римским божеством. Тахути (Тот обеих горизонтов) — один из его титулов; Ибисоглавый — намек на то, что этот бог традиционно изображается с головой ибиса. — Прим. пер.

 

[61][5] "В моем сиянии Пта плывет по своим небесам. Моя нога попирает небеса Наунет" — здесь и далее символически выражена мысль о том, что мудрость превыше любых небес, и свет ее ярче солнечного. Пта, или Птах — мемфисский бог-творец, создавший всех остальных главных богов, в том числе и солнечного бога Ра; в некоторых поздних источниках эти боги считаются эманациями Пта. Наунет — жена небесного бога Нуна, олицетворение неба, по которому солнце плавает ночью. — Прим. пер.

 

[62][6] Дух Меркурия — т. е. дух Тота или Гермеса. Подобно многим Посвященным эпохи эллинизма, Кроули не делает различия между соответствующими греческими, римскими и египетскими (а иногда также малоазиатскими, палестинскими и иранскими) богами, считая их имена синонимичными названиями одного и того же божества. — Прим. пер.

 

[63][7] Формула Отражения или Взаимообмена — основная формула Кроули, на которой основаны все разработанные им ритуалы воззваний (в частности, см. Приложение IV). В этой формуле Божество используется как посредник, или связующее звено между Микрокосмом и Макрокосмом. Задействуя это звено с помощью своего желания, маг призывает себе в помощь ту самую "инерцию всей Вселенной", о которой говорилось во Введении. — Прим. пер.

 

[64][8] Разиэль (евр., "божьи тайны") — хранитель книги человеческих судеб, родоначальник Каббалы и Магии, давший людям знание астрологии, гаданий и амулетов; персонаж, аналогичный Тоту и Меркурию. — Прим. пер.

 

[65][9] Благодаря тому, что он перемещается быстрее, чем свет (см. "Пространство, время, гравитация" А.С. Эддингтона*). Но впрочем: что значит «одновременно»? (* — Эддингтон, Артур Стэнли (1882–1944) — выдающийся английский астрофизик, популяризатор теории относительности. "Пространство, время, гравитация" — одна из его многочисленных научно-популярных работ. — Прим. пер.)

 

[66][10] Тот, кто впоследствии стал Мастерам Терионом — т. е. сам Кроули. — Прим. пер.

 

[67][11] Авгоэйдес (греч. "сияющий образ") — одно из гностических имен Единого Бога. — Прим. пер.

 

[68][12] Ади-Будда — в буддизме махаяны: изначальный Будда, из которого эманируют все остальные. — Прим. пер.

 

[69][13] "Ода к Венере" древнегреческой поэтессы Сафо — конечно же, "Ода к Афродите" (см. примечание о "духе Меркурия"). — Прим. пер.

 

[70][14]…находилось в совершенной гармонии с Венерой — т. е. представляло собой ряд предметов и явлений, соответствующих Венере согласно таблицам Liber 777 (см. Приложение V). — Прим. пер.

 

[71][15] Формула Напоминания (Commemorаtion), о которой мы говорили в предыдущей главе — Глава I не содержит ни единого упоминания ни о Формуле Напоминания, ни о каких-либо других формулах; не упоминается она и в дальнейших главах. — Прим. пер.

Глава 3:

 

[72][1] Йод, Хе, Ваy, Хе. Непроизносимое еврейское Имя Бога (Иегова). Четыре буквы соответствуют четырем «элементам» — Огню, Воде, Воздуху и Земле.

 

[73][2] Данная формула содержит в себе и более глубокие тайны, предназначенные для посвященных.

 

[74][3] Обычно считается, что формула Тетраграмматона завершается с появлением дочери; но в таком виде она является формулой деградации.

 

[75][1] «Боги» — это Силы Природы, а их имена — Законы Природы. Потому они вечны, всемогущи, вездесущи и т. д.; и потому же их Воля неизменна и абсолютна.

 

[76][2] Оно представляет Шакти или Дэ; женственность всегда подразумевает манифестацию, форму. Мужественный Шива или Дао всегда остается скрытой силой.

 

[77][3] Первая буква Алеф — естественная буква Воздуха — в традиционной системе соответствий Алеф ассоциируется с Воздухом (так же, как Мем — с Водой). Йод связана не с Элементами, а с зодиакальным знаком Девы; однако в Тетраграмматоне эта буква, находящаяся рядом с Хе, символизирует Огонь, что позволяет приписать ей то же значение и в формуле АЛХИМ. Точно так же (то есть в силу своей позиции) буква Ламед обозначает Землю, хотя обычно эта буква связывается со знаком Весов. — Прим. пер.

 

[78][4] Буквы Алеф и Ламед бесконечно важны в Эоне Гора; в них содержится Ключ "Книги Закона". Здесь же мы можем сказать лишь о том, что Алеф есть Харпократ, Бахус Дифуэс*, Святой Дух, "Чистый Глупец"** или Невинный Ребенок — он же Странствующий Певец, оплодотворяющий Царевну и сам рождающийся из ее лона. Ламед — Царевна, удовлетворенная Певцом; на коленях ее — "Меч и Весы". Эти орудия — Суд, обладающий силой для исполнения Своего Желания; это Два Свидетеля, "на коих будет установлена всякая Истина" — в соответствии с теми показаниями, которые они дадут суду.

(* — Дифуэс (греч., "обладающий двойной природой") — один из титулов Вакха (Диониса). — Прим. пер.)

(** — "Чистый Глупец" — см. Парцифалъ (Комментарий к Гл.5). — Прим. пер.)

 

[79][5] В рамках уже обрисованной символики Йод есть Меркурианский "Девственный Мир" — Сперматозоид, скрывающий свой свет внутри облака; Мем же есть амниотическая жидкость, в которой плавает Ковчег, хранящий Жизнь. См. А. Кроули, «Корабль» — Equinox I, X.

 

[80][6] Буква Хе — формула Нут, которая дает возможность свершиться процессу, описанному в предыдущих заметках. Но точное объяснение сути или способа, каким происходит это урегулирование, в данном случае недопустимо. Я предпочел поместить здесь экзотерическую атрибуцию, которой должно быть вполне достаточно для начинающих.

 

[81][7] АМА = 42, числу бесплодия; АИМА = 52, числу плодородия, и тождественно слову БН, т. е. СЫН.

 

[82][8] Формулу воззвания к этой богине см. в «Орфее» Кроули.

 

[83][9] Жидкости ксилольной группы, используемые для органического синтеза и в качестве добавки к высокооктановым бензинам, имеют одинаковый химический состав, но отличаются геометрической структурой молекул. — Прим. пер.

 

[84][10] Посвященный XI Степени О.Т.O. может взглянуть на формулу АЛИМ совсем с другой стороны. Ведь 81 — это скорее число Йесода, нежели число Луны*; и действительное значение этого слова можно считать показательным для данной формулы. Алеф можно соотнести с Гарпократом** (а отсюда — и с известным стихотворением Катулла***). Ламед может служить намеком на экзальтацию Сатурна и, отчасти, на Тройку Мечей****. В этом случае Йод напомнит о Гермесе*****, а Мем — о Повешенном. Таким образом, мы получаем Тетраграмматон, не содержащий женского компонента. Изначальной силой здесь служит Святой Дух и его средство или орудие — "Меч и Весы". Далее свершается правосудие над Меркурианским «Девственником»; в результате Человек «Повешен» или растянут, и таким образом умерщвлен. Подобная операция делает созидание невозможным — как и в предыдущем случае; но здесь нет ни малейшего намека на переустройство. Созидательная энергия преднамеренно используется для разрушения и полностью поглощается в своей собственной сфере действия (или в своем цилиндре — согласно уравнению Эйнштейна******). Такое Делание считается "Святостью Господа". Евреи называли его адептов «кадошим» ("святыми"). Оно весьма специфическим образом освящает Мага, который его выполняет. Здесь же можно упомянуть и о соответствиях Девятки******* — Тет, XI, Лев и Змий. Величайшие достоинства данной формулы заключаются в том, что она избегает контактов с низшими планами; что она самодостаточна; что она не подразумевает никакой ответственности; и что она позволяет тем, кто овладел ею, не только укрепиться в себе, но и полностью освободиться для исполнения своей сущностной Природы. Но всякое неверное употребление — мерзость.

(* — 81 — это скорее число Йесода, нежели число Луны. Йесод, или «Основание» — девятая Сефира, традиционно ассоциирующаяся с Луной. Кроме того, в каббалистической традиции Йесод символизирует мертвую материю, которая служит основой для всякой жизни; так что действительное значение этого слова в самом деле можно считать показательным для данной формулы, которая, как было сказано выше, символизирует союз четырех Элементов, не оплодотворенных Духом. — Прим. пер.)

(** — Алеф можно соотнести с Харпократом согласно эзотерической трактовке этой буквы как символического изображения человека, прижавшего палец к губам. Именно таким изображали Харпократа; впрочем, в египетской традиции он был младенцем, сосущим собственный палец, но греки переосмыслили этот жест как "знак молчания". Тот же жест мы можем увидеть на некоторых изображениях карты Глупца — нулевой карты Старших Арканов Таро, традиционно связываемой с буквой Алеф. — Прим. пер.)

(*** — Катулл, Гай Валерий (87–54 до н. э.) — римский поэт. В упомянутом стихотворении пытается убедить друга в том, что ему можно доверять любые тайны, и утверждает, что будет нем как Харпократ. — Прим. пер.)

(**** — Ламед может служить намеком на экзальтацию Сатурна и, отчасти, на Тройку Мечей, поскольку данная буква связана с созвездием Весов, в котором находится экзальтация (т. е. точка наивысшей мистичес



2018-07-06 328 Обсуждений (0)
Главы XVI, часть 2 и XVII 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Главы XVI, часть 2 и XVII

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)