Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление качеством товара в торговом предприятии



2018-06-29 1070 Обсуждений (0)
Управление качеством товара в торговом предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Качество является одной из основополагающих характеристик товара, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью категории «качество». За последние годы появились два новых определения термина «качество». Одно из них относятся к качеству продукции (ГОСТ Р ИСО 9000-2001), второе- к качеству товаров ( ГОСТ Р 51303-99).

Качество-степень соответствия присущих характеристик требованиям (ГОСТ Р ИСО 9000-2001,п 3.1.1). Качество товаров по ГОСТ 51303-99 «Торговля: Термины и определения» определяй, определяется как « совокупность потребительских свойств товаров.[13 c 116 ].

На всех уровнях управления необходимо задавать нормы в отношении качества продукции и количественно оценивать достижения менеджмента качества, определять целесообразность и экономическую оправданность инвестиций в качество. Цели организации принципиально ориентированы на стоимостные показатели: сбыт, прибыль, расширение доли рынка и завоевание новых сегментов. Менеджмент качества оперирует относительными показателями: уровень качества, приемлемый уровень, интенсивность отказов, рейтинг продавца и т. д. Для преодоления подобного рассогласования и приведения понятия качества к общей терминологии следует применять принцип экономики качества, согласно которому взаимосвязь ценности качества и затрат на качество можно представить графически (рис. 1).

 

Рис. 1. Взаимосвязь ценности (стоимости) качества и затрат на его обеспечение.

 

На графике показаны кривые затрат на качество и ценности качества. Точка минимума на кривой затрат соответствует ситуации, при которой сумма предупредительных и оценочных затрат имеет минимальное/оптимальное значение. Кривая ценности качества, с другой стороны, не имеет никакой оптимальной точки и асимптотически стремится к некоторому конечному максимальному значению. Пересечение этих двух кривых образует оптимальную рабочую область для реализации максимальных экономических выгод от менеджмента качества [11, с. 217].

Предприятие стремится неуклонно повышать уровень качества и одновременно снижать затраты на его обеспечение. Ценность качества приобретаемого изделия оплачивается потребителем, так как она соответствует его ожиданиям. Однако потребитель не желает оплачивать затраты на качество, так как они не имеют для него никакой реальной ценности - соответственно они вычитаются из прибыли предприятия. В целях повышения конкурентоспособности и прибыли предприятия стремятся повышать качество своих изделий и улучшать свой имидж. В то же время необходимо удерживать рост затрат на качество и тем самым увеличивать прибыль. Поскольку ценность (стоимость) качества отражает индекс потребительского отношения к цене изделия, важно, чтобы этот индекс был возможно более высоким по сравнению с затратами на качество. В условиях жесткой конкуренции промышленному предприятию непозволительно продавать изделия, затраты на качество которых превышают ценность качества. Пересечение этих двух кривых определяет область, в которой продукция имеет реальную экономическую ценность.

Показатель измерения результативности может быть определен как отношение суммарного выхода продукции (добавленной стоимости) к затратам труда, капитала и постоянным расходам, посредством которых эта стоимость создается, и непроизводительным затратам из-за потерь качества (штрафы, пени, неустойки, излишние запасы и т.д.).

Эти затраты фокусируются теперь главным образом на составляющих, связанных с недостатками или убытками. Внутренние убытки — затраты вследствие внутренних недостатков; внешние убытки — затраты -из-за внешних недостатков.

Внутренние и внешние убытки можно идентифицировать в терминах прямых убытков (финансовая величина, подлежащая немедленному измерению) и косвенных (убытки, относящиеся к последствиям, и накапливающиеся). Суммарные затраты из-за потери качества будут, следовательно, суммарным убытком, понесенным организацией вследствие труда, не соответствующего процессам разработки, производства, менеджмента, бухгалтерского учета, маркетинга, сбыта и т.д.

Потери качества характеризуются следующими показателями:

- прямые внутренние убытки - дефекты, лом материалов, излишние запасы;

- прямые внешние убытки - рекламации по гарантиям, штрафы, пени, неустойки;

- косвенные внутренние убытки - перенос программ, падение уровня рабочей дисциплины, потери времени;

- косвенные внешние убытки - неудовлетворенность потребителей, потеря клиентов, падение продаж, ухудшение имиджа и репутации.

Анализ эффективности менеджмента качества должен быть систематизирован и независим. При его проведении должны оцениваться основные положения принятой концепции качества и методы ее реализации подразделениями предприятия:

- нормативная основа, на базе которой сформулирована концепция качества;

- механизм реализации требований, регламентированных нормативной основой;

- качество труда персонала;

- уровни несоответствий при производстве продукции (отклонения от технологии, убытки от брака и т.д.);

- качество продукции в оценке потребителей.

Анализ и оценка функционирования элементов системы качества являются одним из основных и обязательных требований международного стандарта ИСО 9000/2000. При их проведении учитываются состояние оборудования, претензии и рекламации потребителей, технологическая дисциплина, перспективные запросы на модернизацию продукции и выпуск новой продукции, результаты контроля и испытаний, потери от брака продукции, итоги надзора со стороны сертификационного органа или потребителей промышленной продукции, результаты проведения внутренних проверок функционирования системы качества.

Выбранная в качестве оперативных характеристик информация о качестве работы по изложенным направлениям формируется и охватывает практически все элементы системы качества [11, c. 217].

Таким образом, предприятие стремится неуклонно повышать уровень качества своих товаров.

 



2018-06-29 1070 Обсуждений (0)
Управление качеством товара в торговом предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление качеством товара в торговом предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1070)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)