Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно- техническая характеристика магазина «Анисимово» Верховажского Райпо



2018-06-29 674 Обсуждений (0)
Организационно- техническая характеристика магазина «Анисимово» Верховажского Райпо 0.00 из 5.00 0 оценок




Верховажское районное потребительское общество (Райпо) - это добровольное объединение граждан и юридических лиц - созданное по территориальному признаку на основе членства, путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности, в целях удовлетворения и иных потребностей его членов.

Председателем Совета является Шарыгина Валентина Анатольевна, председателем правления-Саврасова Ольга Арсеньева.

Адрес: 162300, с. Верховажье, ул.Первомайская, 17, телефон: (8-817-59) 2-15-23

Находится Райпо в районном центре одноименного района – село Верховажье. Потребительская кооперация на селе функционирует с 1906 года, было создано Успенское общество потребителей Верховажского района. В 1907 году появляются еще 2 общества Морозовское и Олюшинское. Быстрый рост потребительской кооперации в Верховажском крае вызывался борьбой населения через кооперативы со спекуляцией частных потребителей и бестоварьем. Потребительские общества в это время выполняли роль регулятора цен, сдерживали рост дороговизны. И поэтому к 1918 году вВельский союз кооператоров входило 46 обществ потребителей. Верховажскийрайпотребсоюз организовался в 1935 году, объединявший 5 потребительских обществ, 75 торговых предприятий, 5 столовых, 8 школьных буфетов, 16 пекарен, 7 заготовительных пунктов. В начале 90-х годов была проведена реорганизация системы райпотребсоюз, в результате которой четыре потребительских общества: Верховажское, Морозовское, Чушевицкое, Нижне-Кулойское и все предприятия собственного хозяйства были присоединены к Верховажскому райпотребсоюзу, а райпотребсоюз преобразован в Верховажское районное потребительское общество.

В настоящее время списочная численность работников составляет 158 человека, в том числе и молодежь. Общее количество пайщиков 492 чел., кооперативных участков 30.

Ведущая отрасль райпо – торговля. Кооператорам района удалось не только сохранить торговую сеть, но и открыть новые магазины. Кроме того, райпо занимается заготовкой сельскохозяйственной продукции и сырья, производственной деятельностью, оказывает бытовые услуги и услуги общественного питания. Ассортимент продукции собственного производства постоянно обновляется, а качество его повышается.

Верховажское Райпо в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ», другими законами РФ и Уставом.

Основными видами деятельности Верховажского Райпо - согласно Устава, являются:

· Продажа товаров народного потребления оптом и в розницу;

· Оказание различных услуг по доставке товаров:

· Комплектование и оформление подарочных наборов по заказу покупателя.

· Производство и реализация продукции

· Заготовительная деятельность, в том числе сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России).

Верховажское Райпо – является юридическим лицом. В учредительных документах содержатся: наименование организации, место ее нахождения, порядок передачи имущества учредителями, их участие в деятельности, получение вознаграждения, выхода из организации, а также управления.

Признаки того, что Верховажское Райпо является юридическим лицом - это:

1) фирма официально государственно зарегистрирована;

2) в наличии у организации имеется определенное имущество, обособленное от имущества других организаций или физических лип;

3) отвечает этим имуществом по своим обязательствам;

4) способно приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, обязанности и ответственность;

5) имеет самостоятельный бухгалтерский баланс; смету расходов и доходов, если деятельность фирмы иногда финансируются за счет средств других организаций;

6) имеет лицензию на право торговли, лицензию на право торговли винно-водочной продукцией и табачными изделиями.

В Верховажском Райпо сохранена профсоюзная организация и активно действует ветеранская. На протяжении восьми лет предприятие работает стабильно, с ежегодной прибылью. Розничный товарооборот за первое полугодие 2013 года составил 83 млн.475 тыс.руб. Хлебобулочных изделий за этот же период выпечено154 тонны, кондитерских – 29 тонн. Розничный товарооборот общественного питания составил 3 млн. 133 тыс. 700 руб., собственной продукции выработано на сумму 5 млн.870 тыс.руб. Ежегодно в районный бюджет от предприятия поступает 12 млн. руб. (приложение 1). Председателя Валентину Анатольевну Шарыгину пригласили в Москву как номинанта на звание «Добросовестный налогоплательщик» 3 церемонии общественно признанных достижений «Национальная налоговая премия» (приложение 2).

Сейчас коллектив Райпо состоит из управляющего и обслуживающего персонала (приложение 3).

Верховажское Райпо объединяет 25 магазинов, в ней трудится 164 человека. В том числе магазин «Анисимово», расположенный по адресу с. Верховажье, ул. Кузнецова, дом 1 «Б».

Магазин обслуживает население в пределах пешеходной доступности, а также покупателей, оказавшихся в этом районе. В основном радиус обслуживания магазина-1000 м.

Режим работы: на неделе с 8 до 18 часов, в субботу с 9 до17 и воскресенье с 9 до 17. (приложение 4). Планировка и устройство магазина обеспечивает удобства для покупателей и рациональное использование торговой площади, которая составляет 36 м2.

Основным торговым помещением является торговый зал, его площадь -36 м2. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются различные дополнительные услуги покупателям. Устройство и планировка торгового зала отвечают требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важными из этих требований являются: свободное движение покупательского потока, обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.

В магазине торговля осуществляется через прилавок обслуживания. Поэтому здесь выделяется площадь для организации рабочих мест продавца. Она состоит из площади, занятой под прилавки, пристенным оборудованием и проходами между ними.

В магазине «Анисимово» - линейная технология планировки торгового зала. Она позволяет наиболее оптимально использовать площадь торгового зала.

Планировка рабочего места продавца удобна для осуществлении торгового процесса. Рабочее место продавца размешено вблизи помещения, в котором осуществляется хранение и подготовка к продаже товаров.

Узел расчета находится на месте, которое обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков.

В торговом зале находятся также столы для упаковки товаров покупателями.

В магазине «Анисимово» имеется следующее немеханическое оборудование: пристенное оборудование (горки, стелажи и полки для товара), прилавок, столы для упаковки товаров покупателями. Измерительное оборудование представлено весами. Контрольно кассоваое оборудование состоит из контрольно-кассовой машины. В магазине имеется один ларь морозильный «Снеж» низкотемпературный для полуфабрикатов и низкотемпературная демонстрационная витрина «Купец» для молочной и мясной продукции (разделенная перегородкой пополам). Подъемно-транспортного оборудования в магазине нет и дополнительного оборудования для фасовки и упаковки товаров тоже нет. Магазин оснащен противопожарным устройством в виде сигнализации, имеется оборудованный пожарный щит.

В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.

Санитарно-технические устройства магазина:

- источник теплоснабжения здания магазина - это городская
теплофикационная сеть от ТЭЦ;

- система отопления – водяное, по действующим СанПин принимаются расчетные внутренние температуры и кратность обмена воздуха в помещениях магазина.

- водоснабжение магазина должно обеспечивать ею потребность в воде для хозяйственно-гигиенических нужд и противопожарных целей, а также в питьевой воде, удовлетворяющей требованиям действующих стандартов. На одного работника магазина принимается норма водопотребления 25 л. в смену.

Согласно Санитарным правилам и нормам все магазины должны иметь канализационные сооружения, предназначенные для отвода сточных вод. Канализационная сеть в магазине внутренняя. Устроена в виде трубопровода, идущего от санитарных приемников до наружных каналов.

Магазин оснащен противопожарным устройством в виде сигнализации, имеется оборудованный пожарный щит.

В магазине заключается договор о полной материальной ответственности. Договор подписывает руководитель и все члены коллектива.

Все товары завозится в магазин с оптовых баз.

Магазин «Анисимово» своим клиентам предоставляет полный ассортимент пищевых продуктов. Здесь найдется все: мясные и молочные продукты, рыба и морепродукты, бакалея, кулинария и полуфабрикаты, консервированная продукция, спиртные и безалкогольные напитки, богатый выбор вин отечественных и зарубежных производителей, экзотические и привычные нам фрукты и овощи и многое другое. Продукция качественная, цены невысокие.

По числу учитываемых признаков ассортимент в магазине «Анисимово» простой – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований

По степени детализации – укрупненный – ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров.

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой ассортимент торгового предприятия и количественное соотношение между ними.

В магазине представлены товары основного ассортимента, это – необходимые товары требующиеся буквально всем, а потому и пользующиеся постоянным устойчивым спросом. Товары основного ассортимента являются как бы унифицированными, если они и изменяются, то чрезвычайно медленно.

Магазин «Анисимово» также предлагает продукцию Верховажскогохлебокомбината. Согласно перечня, ассортимент магазина «Анисимово» представлен следующим товарами: хлеб и хлебобулочные продукты; кондитерские изделия взаводской упаковке, соки, газированные напитки; мясные и рыбные полуфабрикаты; мороженое и майонез в заводской упаковке (приложение 5).

В магазине «Анисимово» осуществляется продажа товаров через прилавок, при которой все основные ее операции осуществляются при участии продавца. В обязанность продавца описаны в должностной инструкции (приложение 6), работающего в магазине, входит выполнение следующих операций по обслуживанию покупателей: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товара и консультация: предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

Таким образом, магазин «Анисимово» - современный развивающийся магазин, с традиционной продажей большого ассортимента товаров через прилавок.

 



2018-06-29 674 Обсуждений (0)
Организационно- техническая характеристика магазина «Анисимово» Верховажского Райпо 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно- техническая характеристика магазина «Анисимово» Верховажского Райпо

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)