Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация женской верхней трикотажной одежды



2018-06-29 1233 Обсуждений (0)
Классификация женской верхней трикотажной одежды 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

 

Введение. 3

1. Женская верхняя трикотажная одежда, как объект товароведения. 7

1.1. Современный рынок женской верхней трикотажной одежды.. 7

1.2. Классификация женской верхней трикотажной одежды.. 11

1.3. Факторы, формирующие ассортимент женской верхней трикотажной одежды 15

2. Характеристика ассортимента и оценка эстетических свойств женской верхней трикотажной одежды, реализуемой в ООО «ДТ». 27

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 27

2.2. Объекты исследования. 37

2.3. Методы исследования. 40

2.4. Анализ торгового ассортимента женской верхней трикотажной одежды 50

2.5. Экспертное исследование качества верхней женской трикотажной одежды в отделе COMPROMISE» ООО «Дом Торговли». 55

3. Организация розничной торговли в отделе женской одежды «СOMPROMISE» ООО «ДТ». 64

3.1. Оценка коммерческой работы на предприятии. 64

3.2. Мероприятия по совершенствованию деятельности розничного предприятия 70

Выводы и предложения. 74

Список использованной литературы.. 78

Приложения


Введение

 

Когда мы думаем о том, как согреться в холодную и промозглую погоду, то среди самых распространенных вариантов непременно будут фигурировать трикотажные вещи. И это кажется вполне естественным. Ведь это удобно, красиво, тепло и очень стильно. Хотя еще совсем недавно трикотажная одежда, как ни странно, была моветоном в приличном обществе.

В грубоватых вязаных вещах ходил рабочий люд – всякие там докеры, рыбаки; ну, разве что английские офицеры вдруг оделись в вязанные кардиганы, да и то исключительно в условиях военного времени, когда было не до стиля и хорошего вкуса. Вот они-то в должной мере оценили и комфорт, и удобство.

А все клиентки и клиенты мира Высокой моды предпочитали более гламурные вещи, отмеченные ноткой эксклюзивности и роскоши. И лишь великие мастера, обладавшие совершенно нетрадиционным взглядом на самые обычные вещи, смогли изменить отношение всех остальных к вязаным вещам.

Мечта человека об универсальном материале, сочетающем свойства самых разных тканей, - одна из самых древних. Высокие технологии в текстильной промышленности позволили, наконец, приблизиться к идеалу: создать ткани одновременно тонкие и теплые, легкие и прочные, эластичные и сохраняющие форму.

Слово "трикотаж" произошло от французского tnicote - "вязать". Так называется полотно, получаемое из одной или многих нитей путем образования петель и их взаимного переплетения. Волокна и способы, которыми они связаны, могут быть самыми разными, поэтому и видов трикотажа предостаточно. Даже из одного состава, взятого в разных пропорциях, сплетенного разными методами, можно получить несколько разных тканей.

Трикотажные изделия – это изделия произведенные путем вязания машинным способом (на вязальных станках) или вручную (на спицах). Так же полотно можно получить на ткацких станках путем ткачества, но это совсем другая технология, к трикотажу не имеющая отношения. Таким образом, для трикотажного изделия, сначала вяжется заготовка, а потом она кроится и сшивается. Швейные же изделия изготавливаются путем раскроя рулонов ткани.

Трикотажное изделие характеризует большая растяжимость и пластичность, что дает возможность достижение ощущения легкости и комфорта.

Актуальность выпускной квалификационной работы очевидна, т.к. в последние десятилетие в швейной области произошли значительные изменения. Новые тенденции в области производства трикотажных во многом изменили ассортимент предлагаемой продукции. Возник принципиально новый подход к обслуживанию потребителей, требования которых к уровню сервиса и объемам предоставленной информации существенно выросли.

Объектом исследования является верхняя женская трикотажная одежда, представленная в отделе «Компромисс». Предмет исследования – ассортиментная и качественная характеристики верхней женской трикотажной одежды.

Целью выпускной квалификационной работы является товароведная характеристика ассортимента и оценка качества верхней женской трикотажной одежды отдела женской одежды «COMPROMISE»

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- провести анализ рынка трикотажных изделий в России

- изучить классификацию и ассортимент верхней женской трикотажной одежды;

- рассмотреть потребительские свойства и показатели качества верхней женской трикотажной одежды;

- дать организационно-экономическую характеристику отдела женской одежды «COMPROMISE»;

- дать характеристику объектов и методов исследования;

- провести анализ ассортимента верхней женской трикотажной одежды, реализуемой в отделе женской одежды «COMPROMISE»;.

- провести экспертное исследование качества верхней женской трикотажной одежды, реализуемой в отделе женской одежды «COMPROMISE»;.

- провести анализ коммерческой работы розничного торгового предприятия;

- предложить направления совершенствования деятельности магазина.

В работе использованы статистические данные по российскому рынку парфюмерных товаров, ассортиментный перечень товаров, товаросопроводительные документы, сертификаты соответствия, материалы бухгалтерской отчетности торгового предприятия за период 2008–2011 гг.

Теоретической и методологической основами выполнения выпускной квалификационной работы явились: законодательные акты РФ и нормативные документы, статистические данные, научная и методическая литература, методические указания по написанию дипломной работы по данной специальности [2]. Научные исследования ассортимента и качества парфюмерных товаров проводили такие авторы, как С.А. Вилкова, Н.И. Волошко, Н.Г. Махотина и др.

При написании дипломной работы были использованы статистический, аналитический и сравнительный методы исследования.

Новизна работы и ее практическая значимость заключаются в том, что исследования ассортимента и качества верхней женской трикотажной одежды, реализуемой в отделе женской одежды «COMPROMISE» проводятся впервые и его результаты могут существенно повлиять на улучшение торгово-технологического процесса, что приведет к повышению экономической эффективности деятельности торговой организации.

Выпускная квалификационная работа изложена на страницы машинописного текста, включает таблицу, рисунков и приложений. Список использованной литературы содержит источников.


1. Женская верхняя трикотажная одежда, как объект товароведения

1.1. Современный рынок женской верхней трикотажной одежды

В годы централизованного управления экономикой российские трикотажники, как и вся легкая промышленность, работали по госзаказам, их не беспокоила товарная судьба выпускаемой продукции: сбыт, расширение номенклатуры, конкурентоспособность. Уже тогда потребность населения в модной одежде, в том числе из трикотажа, как правило, удовлетворялась за счет импорта, а отечественная промышленность в основном контролировала производство продукции для детей, людей пожилого возраста, социально незащищенных групп, государственные нужды, т.е. недорогой и, как считалось, непритязательной одежды.

С началом экономических реформ и распадом Советского Союза положение отраслей резко ухудшилось. К 1990 году 75% предприятий легкой промышленности, в том числе трикотажной, были комплексно перевооружены, однако, из-за разрушения хозяйственных связей текстильщики, основные поставщики отечественного сырья в трикотажную отрасль, в свою очередь лишились поставок дешевого сырья - хлопка, шерсти и шелка из Средней Азии. Трикотажная отрасль лишилась комплектующих изделий из бывших республик Советского Союза (в основном стран Балтии) и стран социалистического лагеря, ранее обеспечивающих пятую часть потребностей в фурнитуре, химических материалах и красителях.

В результате объем «белого» производства трикотажных изделий резко упал, возможность после кризиса 1998 г. занять нишу, освобожденную импортерами, была использована не в полной мере, а положительная тенденция 2002-2003 годах в 2004-м «загасилась».

Тем не менее, емкость российского рынка трикотажных изделий в 2003 году увеличилась по сравнению с кризисным 1998 годом в 2,5 раза и составила 157 млн.штук, судя по официальным данным, благодаря росту производства и «белого» импорта.

По данным за 2011 год, российский рынок трикотажа ежегодно прибавляет 10−15%, и сейчас его объем составляет 650 млн. шт. бельевого трикотажа и 870 млн. шт. чулочно-носочных изделий в год.

Рисунок 1 – Объем рынка трикотажных изделий (бельевых и верхних) в России, млн. шт. []

 

Суммарные объемы потребления нательного трикотажа по данным рисунка 1 в 2010 г. превысили уровень 2009 года на 9.9%, а по сравнению с 2003 г. – выросли более чем в 5 раз. В тоже время, темпы роста резко замедлились (со 147% в 2009 г. до 110% в 2010 году). То есть, рынок уже в преддверии надвигающегося кризиса начал сигнализировать о серьезной степени насыщения. В ходе опросов, проведенных специалистами Агентства «Анитэкс» в сентябре 2010 года, многие сбытовики жаловались на вялый спрос, как со стороны населения, так и оптового звена (по данным за 2010год).

Раньше потребность населения в модной одежде, в том числе и из трикотажа, как правило, удовлетворялась за счет импорта, а отечественная промышленность в основном контролировала производство продукции для детей, людей пожилого возраста, социально незащищенных групп, государственных нужд, то есть недорогой и, как считалось, непритязательной одежды. С началом экономических реформ положение отраслей резко ухудшилось. Возможность после экономического кризиса занять нишу, освобожденную импортерами, была использована не в полной мере. Тем не менее, емкость российского рынка трикотажных изделий увеличилась по сравнению с кризисным годом в 2,5 раза, судя по официальным данным, благодаря росту производства и импорта. Даже по расчетным данным, на которых базируются нормы, ежегодный объем потребления бельевого и верхнего трикотажа должен составлять около 630 млн. шт. Рост объемов реализации лидирующих предприятий обусловлен тем, что их руководство переориентировало производственные программы на конкурентоспособную продукцию, имеющую платежеспособный спрос на внутреннем рынке [15].

Основная же доля производства приходится на бельевой трикотаж, что объясняется стабильным платежеспособным спросом населения. В настоящее время центр производства из Центрального региона, где раньше только в одной Москве выпускалось до 25 % всех трикотажных изделий, переместился в Поволжский, Дальневосточный, Северо-Западный, Южный, Уральский и Сибирский федеральные округа [15].

Изменение спроса платежеспособной части населения в сторону более качественной и модной продукции меняет ассортиментную политику. Незащищенность российских фирм на мировом рынке одежды, отсутствие опыта ведения международного бизнеса влекут за собой поставку импортных изделий невысокого качества, часть из которых производится специально для России. Ряд российских компаний, ориентированных на массовый спрос, стремятся к получению прибыли от максимального снижения контрактных цен не благодаря снижению издержек производства и обращения, а за счет снижения качества сырья и технологий.

По данным опроса, проведенного в рамках исследований в 2010 г., 65 % москвичек предпочитают трикотажную одежду текстильной. Доля верхних изделий в общем объеме трикотажного производства составляет около 40 %. Чем ниже порог (входной барьер) на рынок, тем жестче на нем конкуренция. Производство так называемых изделий верхнего трикотажа - не самый затратный бизнес. В силу этого он обладает особой притягательностью для дилетантов и любителей «срубить по-быстрому». Продвижение без затрат на развитие марки сводится к малобюджетным и чаще всего неэффективным рекламным акциям [15].

Специалисты считают, что большое число производителей и торговых предприятий напрасно пользуются термином «верхний трикотаж», для описания своей продукции. На самом деле потребители покупают не «верхний трикотаж», а конкретные вещи - кофточки, джемперы, рубашки. Производитель, мыслящий категорией «верхний трикотаж» никогда не найдет общего языка с покупателями, а найти его без должного внимания к потребителям весьма тяжело. Возьмем две важнейшие точки соприкосновения с покупателями: ассортимент и каналы реализации. В случае с ассортиментом, с помощью исследований достаточно трудно детально изучить предпочтения потребителей. На самом деле они заранее не знают, какую именно одежду хотели бы купить. По каналам реализации в крупных городах складывается весьма благоприятная ситуация для фирменной торговли в среднем ценовом сегменте. Количество потребителей, предпочитающих делать покупки на вещевых рынках, постоянно снижается. Не случайно, например, «SELA», «OGGI», открывающие новые магазины во всех городах России, воспринимаются жителями как уникальный бренд. При этом трикотажные изделия других марок, начавших раскручиваться на несколько лет позднее, покупатели не идентифицируют как особые. Маркетинговые исследования свидетельствуют о том, что российский покупатель нерешителен, достаточно вяло реагирует на рекламу, зато, чем дальше, тем больше доверяет надежности распространенных брендов [15].

Трикотажная одежда становится все более популярной в мире. Сегодня рынок трикотажных изделий стал гораздо разнообразнее. Повышенным спросом пользуется повседневная одежда для молодежи. Причины понятны: трикотажное полотно изготавливается в основном из хлопка, допускается небольшое содержание синтетики. Для верхней одежды идут практичные смесовые материалы. Такие вещи очень ноские и неприхотливые в использовании. Наверное, именно поэтому в России они добились повсеместного признания.

Трикотажный бум продолжается, идет возврат к хлопку, мягким трикотажным полотнам, поэтому спрос на выпускаемые изделия ровный по всем ассортиментным группам.

Классификация женской верхней трикотажной одежды

 

 

Верхние трикотажные изделия классифицируют по многим признакам. Классификация трикотажных изделий имеется в ГОСТах, в прейскурантах розничных цен на трикотажные изделия и в Общесоюзном классификаторе промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Изделия верхнего трикотажа классифицируют по следующим признакам:

– по назначению верхний трикотаж подразделяют на четыре группы: изделия домашние, повседневные, нарядные, для спорта и отдыха;

– по виду сырья изделия делят на однородные (из одного вида сырья) и неоднородные (из различных видов сырья), изготовленные из пряжи, нитей или их сочетаний.

К однородным относят изделия, выработанные из пряжи натуральных волокон (хлопок, шерсть и др.), из пряжи или нитей из искусственных волокон (вискозных, ацетатных и др.), из пряжи или нитей из синтетических волокон (капроновых, нитроновых и др.). К неоднородным относят изделия из пряжи натуральных волокон в смеси с химическими волокнами или в сочетании с пряжей или нитями из химических волокон;

– в зависимости от структуры трикотажного переплетения изделия бывают кулирные (однофонтурные и двухфонтурные) и основовязаные (однофонтурные и двухфонтурные);

– по способу изготовления различают вязаные (регулярные и полурегулярные), кроеные из трикотажных полотен и комбинированные (из деталей вязанных и кроеных);

– по способу отделки и обработки полотен изделия бывают суровые, отваренные, отбеленные, крашеные, набивные, начесные, отделанные под замшу, тисненые, со специальными обработками.

В соответствии с прейскурантной классификацией трикотажные изделия подразделяются на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Класс верхних трикотажных изделий по возрастному признаку можно подразделить на два подкласса:

– изделия для взрослых;

– изделия для детей.

По сезону носки – на изделия летние, зимние, демисезонные (осенне-зимние и весенне-летние) и внесезонные; по степени прилегания к фигуре – на изделия прилегающего, прямого и свободного силуэтов.

Внутри каждого подкласса, группы или подгруппы изделия подразделяются по видам. Например, класс верхнего трикотажа включает следующие виды изделий: джемперы, жакеты, жилеты, блузки, костюмы, сарафаны, платья, юбки, брюки, шорты, свитеры, рейтузы и т. д.

Каждый вид изделия в свою очередь подразделяется на разновидности по виду применяемого сырья. Так, например, отдельные виды джемперов вырабатываются из хлопчатобумажной пряжи, из искусственных комплексных нитей, из синтетической пряжи и нитей, из смешанной пряжи, из объемной пряжи, из шерстяной пряжи и т. д.

Последней ступенью классификации верхних трикотажных изделий является артикул. Артикул – это условное обозначение каждого вида изделия, отличающегося от других хотя бы одним из следующих показателей – фасоном, видом и толщиной пряжи или нитей, видом переплетения, типом вязальной машины.

Преимуществом указанной классификации по сравнению с рассмотренными выше является то, что в ней нашли отражение давно сложившиеся традиционные связи между промышленностью и торговлей. Однако и указанная классификация не лишена недостатков, основными из которых являются: несоблюдение принятого принципа подразделения изделий на всех ступенях классификации, затруднения в использовании кодирования и др.

Выпускаемый в настоящее время ассортимент женской верхней одежды из трикотажа очень широк и разнообразен. В последние годы наряду с традиционным ассортиментом таких изделий, как джемперы, жакеты и жилеты, являющихся обычно дополнениями к костюму из тканей, создан новый ассортимент верхних мужских трикотажных изделий. Это разнообразные куртки и жакеты, зимой и летом заменяющие пиджаки из тканей, джемперы-сорочки, разнообразные по фасонам пиджаки, костюмы, пальто и другие верхние изделия.

Ассортимент женских верхних изделий из трикотажа по сравнению с мужскими значительно шире как по видам применяемого сырья и ассортименту полотен, так и особенно по фасонам и разнообразию художественно-колористического оформления (фактуре, рисункам и другим отделочным эффектам). Детская верхняя одежда из трикотажа отличается от взрослых преимущественно фасонами, видом применяемых полотен, особенностями из художественного оформления, а также номенклатурой изделий.

Приведем краткую характеристику основных, наиболее распространенных видов верхних трикотажных изделий.

Джемпер – это изделие без разреза или с разрезом не во всю длину стана. Состоит из переда, спинки и рукавов (длинных, полудлинных или коротких), выпускается также без рукавов. Бывает без воротника и с воротником (одинарным или двойным) различной конструкции.

Свитер – изделие с цельным или пришивным воротником-стойкой без разреза. Состоит из стана, воротника и рукавов (втачных или реглан). Воротник может быть одинарным или двойным с отворотом или без отворота.

Жакет – изделие с рукавами и с разрезом во всю длину стана. Состоит из спинки, двух полочек и рукавов (длинных, полудлинных или коротких). Воротник может быть одинарным или двойным. Также изделие может быть и без воротника.

Жилет – изделие без рукавов и с разрезом во всю длину стана. Состоит из спинки и двух полочек с застежками различной конструкции, бывает без воротника и с воротником, без карманов и с карманами.

Джемперы, жакеты и жилеты могут применятся самостоятельно или входить в комплект костюмов, многопредметных комплектов и ансамблей.

Блузка – это изделие с рукавами и разрезом во всю длину стана. Состоит из спинки, двух полочек (цельнокроеных или на кокетке), рукавов (реглан, втачных или цельнокроеных). Выпускаются двух типов: с заправкой в брюки (юбку) и навыпуск.

Платье – изделие, состоящее из лифа и юбки, объединенных в одно целое, или цельнокроеное с рукавами, с застежкой или без нее, с различным оформлением горловины.

Сарафан – платье без рукавов с углубленной проймой, с застежкой или без нее, с различным оформлением горловины.

Халат – это изделие с разрезом во всю длину. Бывает с застежкой или с большим заходом (запахом) пол, с поясом или без него. Состоит из двух полочек, спинки, рукавов (реглан или втачных), воротника (отложного или шалью).

Куртка спортивная – изделие без разреза или с разрезом различной длины. Состоит из стана (стачного или цельновязаного), рукавов (цельнокроеных или втачных), и воротника. Также изделие может выпускаться без воротника с капюшоном. Застежка может быть на пуговицах или молния.

Платье-пальто – это изделие с разрезом спереди до низа. Состоит из полочек, спинки, рукавов, воротника или капюшона или без них, с застежкой или без нее.

Брюки – изделие, состоящее из двух передних и двух задних половинок, с поясом или без него, с застежкой спереди или сбоку. Бывают длинные и полудлинные.

Рейтузы – изделия кроеные или вязаные (длинные и короткие). Состоят из торса и ножек, отдельно связанных или кроеных, ластовицы и штрипок.

Юбка – изделие из одного, двух или более полотнищ, с поясом, с разрезом и с застежкой с левой стороны вверху, на подкладке или без нее.

 

1.3. Факторы, формирующие ассортимент женской верхней трикотажной одежды

Свойства трикотажных изделий, способные удовлетворять те или иные потребности людей при эксплуатации или потреблении изделий, называют потребительскими. Все потребительные свойства, присущие верхним трикотажным изделиям делят на три группы: утилитарные, эстетические и свойства надежности.

Утилитарные свойства – совокупность свойств, удовлетворяющих материальные потребности людей (например, защитная функция изделий и т.п.). В изделиях верхнего трикотажа утилитарные свойства совпадают с эргономическими, характеризующимися гигиеничностью и удобством пользования. Основными свойствами, по которым судят о гигиеничности верхних трикотажных изделий – безвредность, теплозащитность, воздухо- и паропроницаемость, гигроскопичность, масса, цвет и загрязняемость. Петельная структура и значительная пористость трикотажа обеспечивает более высокую воздухо – и паропроницаемость трикотажных изделий, высокую их сорбционную и теплоизолирующую способность.

Сравнительно большое количество сквозных пор в трикотаже по сравнению с тканями и более крупные их размеры при прочных равных условиях обеспечивают и более быстрое поглощение трикотажем парообразной и жидкой влаги, что в значительной мере облегчает вентиляцию пододежного пространства. Кроме того, наличие большого количества крупных сквозных пор в значительной мере облегчает циркуляцию стиральных растворов и соответственно быстрое удаление загрязнений. Вместе с тем более высокая пористость и шероховатая поверхность трикотажа в отличие от многих видов тканей обуславливают и ряд существенных его недостатков – высокую пылепроницаемость и пылеемкость, что приводит к повышенной загрязняемости некоторых видов изделий верхнего трикотажа.

Существенным преимуществом верхних трикотажных изделий над аналогичными по волокнистому составу изделиями из тканей является их более высокая способность восстанавливать свою форму после стирок, химических чисток, глажения, прессования и других влажно-тепловых обработок. Это обусловлено лучшими упругоэластичными свойствами трикотажа и меньшей его сминаемостью.

Возможность придавать многим видам верхних трикотажных изделий законченную форму в процессе вязания не только сокращает расход сырья на каждое изделие, но и способствует уменьшению количества швов, складок и вытачек, что в итоге приводит к снижению деформируемости изделий при эксплуатации. Это в свою очередь уменьшает необходимость в глаженье таких изделий, следовательно, облегчает уход за ними.

Гигиенические требования к изделиям верхнего трикотажа обусловлены необходимостью поддержания условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность и работоспособность человека при взаимодействии со средой.

Гигиеничность изделий определят и их цвет. Полотна темных расцветок, поглощая почти все лучи солнечного спектра (до 99,5%), сильно нагреваются и поэтому для носки летом непригодны. Одежда из светлых полотен обладает способностью отражать солнечные лучи (до 98%), поэтому она предпочтительнее летом.

Антропометрические требования определяют соответствие изделия особенностям строения тела человека. Одежда должна соответствовать форме и размерам человека, не стеснять движений, не нарушать функции жизнедеятельности организма, быть удобной в пользовании.

Эстетические свойства верхних трикотажных изделий – свойства, удовлетворяющие все потребности людей. Они обусловливаются в основном целостностью композиции, стилевой направленностью, функциональностью моделей.

Основными компонентами композиции и средствами ее построения являются лини, пропорции, материал, зрительная масса, отделка, ритм. Линии создают общий контур (силуэт) изделия и отдельных его деталей. Силуэт в трикотажной одежде характеризуют в основном высотой и шириной плеч, степенью прилегания к фигуре по линии талии, длиной изделий, его шириной внизу, длиной рукавов.

Пропорции в изделиях – это правильное соотношение размеров отдельных частей изделий между собой и по отношению к фигуре человека. Основное значение в пропорции изделия (например, платья, костюма и др.) имеют длина и положение талии.

Зрительная масса – это восприятие объемного выражения изделия в целом и его отдельных частей. Например, рельефная, ворсовая, или матовая структура полотна увеличивает зрительную массу одежды и, наоборот, гладкая, блестящая, прозрачная – зрительно уменьшают ее.

Отделка всегда дополняет и украшает изделие (вышивка, деккировка, аппликации, мех, кожа, фурнитура и т. д.).

Под ритмом в верхнем трикотаже понимают закономерное последовательное чередование элементов композиции и интервалов между ними (частей рисунка, деталей изделия и т.д.). Нарушение ритма в изделии нарушает целостность композиции и ухудшает его эстетичную ценность.

Стилевая направленность – это соответствие трикотажного изделия и его свойств требованиям моды и стиля. В отлитие от швейных изделий из тканей мода в трикотаже не подвергается столь частым изменениям.

Функциональность верхнего трикотажного изделия характеризует соответствие формы, цвета, рисунка, расцветки, свойств полотна и фурнитуры назначению изделия в зависимости от пола и возраста потребителя, рода его деятельности.

Надежность – сложное, комплексное свойство трикотажных изделий, состоящее из частных свойств, основными из которых являются безотказность, ремонтопригодность и долговечность.

Безотказность изделий верхнего трикотажа зависит в первую очередь от стойкости изделий к физико-химическим, химическим, термическим и другим воздействиям.

Ремонтопригодность изделия – это приспособленность изделия к ремонту (восстановлению) после отказа или повреждения.

Сохраняемость - свойство трикотажного изделия сохранять свои потребительские свойства до и после срока хранения и транспортирования.

Долговечность – свойство трикотажного изделия сохранять свои потребительские свойства в процессе длительной эксплуатации до предельного состояния с необходимыми перерывами для обслуживания и ремонта. Долговечность зависит от тех изменений, которые претерпевают изделия в условиях хранения, транспортирования и использования. Изменение потребительских свойств верхнего трикотажа в этих условиях называют износом, который бывает физическим (материальным) и моральным (социальным). Физический износ – потеря изделием потребительских свойств вследствие его материального разрушения, происходящего под влиянием внешних факторов: механических (трение, изгиб, и т.д.), физико-химических (влага, температура, кислоты и др.), биологических (бактерии, грибки и др.); в процессе хранения, транспортирования, эксплуатации.

Моральный износ – частичная или полная утрата трикотажным изделием потребительских свойств по эстетическим и социальным признакам (устаревшая форма, внешний вид, несоответствие требованиям моды и др.).

Наиболее экономичным является тот случай, когда физический и моральный износы совпадают и изделие выходит из строя, износившись физически и устарев морально одновременно.

Трикотажем называется текстильное полотно или изделие, полученное путем вязания, поэтому любой трикотажный материал представляет собой систему петель, соединенных в продольном и поперечным направлениям. Первичным элементом структуры трикотажа является петля.

Процесс петлеобразования осуществляется на трикотажных машинах с помощью петлеобразующих органов, основными из которых являются иглы, нитевыводители, платины, прессы.

Для получения ткани в простейшем случае необходимы две системы нитей (основа и уток). Однако трикотаж может быть связан полностью из одной нити. Ассортимент трикотажных полотен чрезвычайно разнообразен и зависит от ряда факторов – сырья, способов вязания, отделки.

По виду применяемого сырья трикотажные полотна и изделия подразделяют на три группы:

- из пряжи – хлопчатобумажной, шерстяной, из смешанных волокон (хлопколавсановой, полиэфирнохлопковой, хлопковискозной, полушерстяной), из химических волокон;

- из нитей – синтетических, искусственных;

- из различных сочетаний пряжи и нитей.

Существуют два способа вязания трикотажа – поперечновязальный (кулирный) и продольновязальный (основовязальный). В кулирном трикотаже все петли горизонтального ряда могут быть получены из одной нити путем изгибания и провязывания ее в петли; закончив первый ряд петель, нить переходит во второй, третий и т.д., таким образом, полотно постепенно наращивается поперечными рядами. В основовязаном полотне петли одного горизонтального ряда вывязываются сразу, каждая петля образуется своей нитью, и для получения полотна нужна целая система нитей – основа. Поскольку образование всех петель в ряду происходит одновременно, то все нитеводители закрепляются в специальную деталь – гребенку и совершают движение вместе с ней. Наращивание полотна происходит в продольном направлении путем навязывания петель друг на друга и образования петельных столбиков. Отдельные петельные столбики соединяются в полотно за счет перехода нитей с одних игл на другие в каждом следующем ряду при колебании гребенок влево и вправо. Таким образом, один петельный столбик в полотне состоит из петель, нанизанных друг на друга, но образованных разными нитями. Определенный порядок расположения и соединения петель в полотне называется переплетением.

В соответствии с названием переплетения присваиваются названия и вырабатываемым полотнам. Поэтому термины «переплетение» и «полотно» в трикотаже равнозначны по названию, строению или структуре. По некоторым свойствам полотна одного и того же переплетения могут резко различаться.

По волокнистому составу полотна для верхних трикотажных изделий делят на однородные и неоднородные. Однородные полотна вырабатываются из нитей одного волокнистого состава (хлопка, шерсти, капрона и т.д.), неоднородные состоят из двух или более видов текстильных волокон. В зависимости от вида использованных нитей и особенностей вязания неоднородные полотна могут быть смешанными и комбинированными.

По виду отделки полотна могут быть суровыми, отбеленными, гладкошерстными, набивными, пестровязаными, меланжевыми и со специальными видами отделок (противосминаемой, противоусадочной, тисненой). При прочих равных условиях свойства трикотажного полотна определяются особенностями трикотажного переплетения. По этому признаку все трикотажные полотна подразделяются на два класса: полотна главных переплетений и полотна рисунчатых переплетений.

Полотна класса главных переплетений, в свою очередь, делят на два подкласса – полотна базисных переплетений и полотна производных переплетений. Полотна базисных переплетений имеют простейшую структуру с одинаковыми по размеру петлями:

– гладь – одинарное полотно, в котором петельный ряд образуется последовательным провязыванием в петли одной и той же нити. На лицевую сторону глади петли выходят своими палочками и образуют петельные столбики в виде продольных полосок; на изнаночную сторону петли выходят своими дугами, образуя при этом поперечные полосы в направлении петельных рядов.

Гладь характеризуется достаточно высокой пористостью, высокими показателями воздухо- и паропроницаемости, небольшой капиллярностью и низкой теплозащитностью.

Недостатком глади является ее легкая распускаемость как вдоль петельных рядов, так и вдоль петельных столбиков, а также для изделий верхнего трикотажа еще и большая растяжимость полотна. Поэтому с целью повышения формоустойчивости полотен и изделий, выработанных переплетением гладь, применяют хлопчатобумажную и шерстяную пряжу, искусственные и синтетические нити с повышенным коэффициентомтрения и большой сцепляемостью;

– ластик – кулирное двойное полотно, при получении которого нить образует в одном петельном ряду петли как на лицевой, так и на изнаночной стороне. В результате на обе стороны этого трикотажа выходят столбики петельных палочек, которые чередуются со столбиками петельных дуг.

По сравнению с гладью ластик обладает повышенной растяжимостью, особенно по ширине, имеет большую толщину, является более прочным. Весьма ценным свойством также является эластичность. Петельные ряды ластика не распускаются сначала вязки, т. е. снизу. Это дает возможность использовать ластик при изготовлении деталей изделий, края которых не подгибаются (напульсники и т. д.);

– двухизнаночное полотно – двойное поперечновязаное полотно, в котором лицевые ряды чередуются с изнаночными. Двухизнаночный трикотаж с обеих сторон имеет одинаковое строение и похож на изнаночную сторону глади, отчего его и называют двухизнаночным.

Двухизнаночное полотно обладает хорошей растяжимостью и эластичностью. Вырабатывается на оборотных машинах.

– трико – простейшие одинарное основовязаное полотно, состоящее из одинаковых петель и односторонних протяжек. При образовании полотна трико каждая нить, образовав петлю в одном петельном столбике, переходит в следующий петельный ряд и образует петлю в соседнем столбике, причем обе петли соединяются протяжкой.

Трико обладает большой растяжимостью, используется преимущественно в качестве грунта для получения полотен более сложных переплетений.

– атлас – каждая нить основы последовательно образует петли во многих петельных столбиках с односторонними и двусторонними протяжками. При этом нить основы прокладывается все время на соседнюю иглу и сдвигается на определенное количество игольных шагов вправо, а затем перемещается на такое же количество игл влево.

Атлас закручивается с краев; распускается в направлении, обратном вязанию; обладает недостаточной прочностью и малой формоустойчивостью.

К наиболее распространенным производным полотнам относятся:

– производная гладь;

– интерлочное полотно – двойное кулирное полотно, представляющее собой вплетение двух ластиков в одно полотно таким образом, что в промежутке между двумя петельными столбиками одного ластика размещается петельный столбик другого.

Интерлочное полотно обладает высокой прочностью и устойчивостью к истиранию. Растяжимость меньше, чем ластика, а эластичность несколько выше. Вырабатывается на круглых интерлочных машинах.

– Сукно, или трехигольное трико, – полотно, при вязании которого кладка нити производится на две иглы, но не на соседние, как в простом двухигольном трико, а на иглы, расположенные через одну. При такой кладке протяжки соединяют петли не в соседних петельных столбиках, а через один столбик. Протяжки в сукне образуют на изнанке рисунок в виде елочки с поперечными столбиками, идущими перпен



2018-06-29 1233 Обсуждений (0)
Классификация женской верхней трикотажной одежды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация женской верхней трикотажной одежды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)