Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономическая характеристика предприятия



2018-06-29 1343 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Торговое предприятие - отдел женской одежды «COMPROMISE» является собственностью ООО «Дом торговли» и располагается согласно договора аренды на арендованной площади в торговом комплексе «Центральный универмаг» в г. Чебоксары на третьем этаже. Организационно-правовая форма магазина - индивидуальное предприятие.

Отдел женской одежды «COMPROMISE» является самостоятельным структурным подразделением и осуществляет свою хозяйственную деятельность на принципах полного хозяйственного расчёта. Отдел «COMPROMISE» самостоятельно разрабатывает планы хозяйственной и финансовой деятельности на основе заключаемых договоров и заказов, исходя из реального потребительского спроса и в соответствии с направлением своей деятельности с последующим согласованием и утверждением планов руководством.

Магазин в своей деятельности руководствуется:

- постановлением Правительства РФ, закону “О защите прав потребителей” [14] и другими законодательными актами Российской Федерации;

- нормативными документами местных органов власти и управления;

- другими нормативными и нормативно-методическими материалами, касающимися деятельности магазина.

Место нахождения отдела «COMPROMISE»: город Чебоксары, ул. Карла Маркса, 105А.

Режим работы отдела понедельник-суббота с 09.00 до 21.00, воскресенье с 09.00 до 20.00 (без обеда). Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.

Отдел «COMPROMISE» открылся в 2009 г. и торгует верхней женской одеждой в розницу.

Задачи предприятия: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целью деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами; эффективное использование и экономическое обоснование затрат на формирование и развитие материально-технической базы магазина за счет собственных средств; сохранять сотрудничество с производителями и поставщиками товаров на выгодных для обеих сторон условиях; привлекать покупателей посредством рекламы, политики скидок.

Товарная специализация предприятия – специализированный магазин. В отделе женской одежды «COMPROMISE» работают высококвалифицированные продавцы, которые стараются обеспечить индивидуальный подход каждому покупателю, знакомят их с разнообразием товаров.

Организационная структура магазина представлена на рисунке 2.

 
 
Директор


 

 


Рисунок 2 – Организационная структура отдела женской одежды «COMPROMISE»

В отделе женской одежды «COMPROMISE» работает 6 человек. Руководство осуществляет директор. Ему подчинены все службы. Он контролирует работу всех подразделений, руководство которыми осуществляется начальниками отделов, их заместителями и младшим руководящим составом.

Администратор магазина выполняет функции руководителя, отдает распоряжения, решает все организационные вопросы, осуществляет контроль над их прохождением.

Старшие продавцы выполняют основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.

Бухгалтерия занимается составлением бухгалтерского баланса и др. бухгалтерской отчетности, подготовкой налоговой отчетности, начислением заработной платы. Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом. Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access. В магазине для удобства покупателей имеются указатели расположения отделов, фамилии и инициалы работников торгового зала (продавец-консультант), на нагрудных знаках.

Работники ОТДЕЛА осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями. Должностные инструкции разработаны в соответствии с [15].

Продавец-консультант оказывает услуги по реализации товара; несёт полную материальную ответственность за сохранность доверенных ему товарно-материальных ценностей и финансовых средств; занимается приёмкой товара; несёт ответственность за правильную работу с кассовым аппаратом по обслуживанию покупателей и несёт ответственность за нарушение закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением» [16]; несёт ответственность за отсутствие ценников, за завышение цен на продаваемую продукцию согласно закона РФ; осуществляет контроль за наличием ассортиментного минимума в магазине, соблюдает санитарное состояние рабочего места, своевременно извещает заведующую секции об отсутствии того или иного товара в отделе.

В процессе анализа розничного товарооборота отдела женской одежды «COMPROMISE» были использованы данные бухгалтерии и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов, материалы личных наблюдений и хронометража.

Краткая экономическая характеристика торгового предприятия представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности отдела женской одежды «COMPROMISE» за 2009-2011 гг.

Показатели Годы Отклонение (+; -) Темп изменения, %
2011 г. 2010г. от 2009 г. 2011г. от 2010 г. 2010г. к 2009 г. 2011г. к 2010 г.
Оборот розничной торговли, тыс. руб. 119,55 117,07
Торговая площадь, м2 - - 100,0 100,0
Оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади, тыс. руб./м2 98,77 118,08 138,23 19,31 20,15 119,55 117,06
Численность работников всего, чел. - 100,0 106,67
В т.ч. работников торгово-оперативного персонала, чел - 100,0 116,67
Производительность труда одного работника, тыс. руб./чел. 987,7 1180,8 1295,94 193,1 115,14 119,55 109,75
Производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала, тыс. руб./ чел. 2469,3 2962,1 482,7 10,14 119,5 100,4
Расходы на оплату труда - сумма, тыс. руб. 104,6 104,2
- уровень, % 0,028 0,027 0,024 -0,001 -0,003 - -

Окончание таблицы 1

Среднемесячная заработная плата , руб. -6 104,7 97,70
Средняя стоимость основных фондов, тыс. руб. 231,5 331,5 41,5 117,2 143,2
Фондоотдача, руб. /руб. 77,98 76,51 62,55 -1,47 -13,96 98,1 81,75
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 12,67 15,43 20,72 2,76 5,29 120,92 134,38
Коэффициент эффективности использования основных фондов 0,18 0,29 1,21 0,11 0,92 - -
Средняя стоимость оборотных средств (материальной части), тыс. руб. 100,93 217,13
Время обращения оборотных средств, дни 34,48 28,72 53,27 -5,76 24,54 83,3 185,48
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота 0,07 0,08 0,15 0,01 0,07 - -
Коэффициент рентабельности оборотных средств 0,04 0,05 0,13 0,01 0,08 - -
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. 119,22 102,33
Валовая прибыль - сумма, тыс. руб. 122,08 в 2,3 р.
- уровень, % 11,5 11,7 22,82 0,2 11,12 - -
Издержки обращения              
-сумма, тыс. руб. 127,6 в 2,3 р.
- уровень, % 9,94 10,61 19,78 0,67 9,17 - X
Прибыль (убыток) от продаж - сумма, тыс. руб. -43 91,8 в 3,3 раза
- рентабельность продаж, % 1,59 1,09 3,04 -0,5 1,95 - -
Коэффициент рентабельности оборотных средств 0,05 0,05 0,13 - 0,08 - -
Проценты к уплате, тыс. руб. - - 100,0 100,0
Прочие расходы -16 - 85,2 100,0
Прибыль (убыток) до налогообложения - сумма, тыс. руб. -2,6 77,39 в 5,9 р.
- рентабельность , %   0,50 2,54   2,04   Х
Отложенные налоговые активы, тыс. руб.   - -   -   -
Отложенные налоговые обязательства, тыс. руб. - - -   -   -
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, тыс. руб. -30 42,3 в 5,7 р.
Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. 106,35 в 6 р.
Рентабельность конечной деятельности, % 0,43 0,38 1,93 -0,05 1,55 - -

 

За 2011 г. наблюдается положительная динамика развития оборота розничной торговли. Продажа товаров выросла на 17,07% и в отчетном году составила 20375 тыс. руб., что больше показателя прошлого года на 3023 тыс. руб.

Торговая площадь предприятия в отчетном году осталась неизменной, т. е. составила 150 м . В отчетном году оборот розничной торговли на один квадратный метр увеличился на 20,15 тыс. руб. и составил 138,23 тыс. руб./м . Можно говорить о том, что в отчетном году повысилась эффективность использования торговой площади так как при неизменной торговой площади наблюдается рост оборота розничной торговли.

Среднесписочная численность работников торгового предприятия, а также численность ТОП выросла на 1 человека соответственно ( 16 человек среднесписочная, 7 -ТОП).

В отчетном 2011 г. объем продаж на 1 работника составил 1295,94 тыс. руб. при росте на 9,75% или на 115,14 тыс. руб. и в расчете на одного работника ТОП также произошло увеличение на 10,14 тыс. руб., что стало составлять 2962,14 тыс. руб./чел. В целом увеличение производительности труда в торговом предприятии заслуживает положительной экономической оценки.

Расходы на оплату труда в отчетном году увеличился на 4,2% и составил 1201 тыс. руб., среднемесячная заработная плата одного работника снизилась на 2,3% и составила 6255 руб.

По сравнению с прошлым годом средняя стоимость основных фондов увеличилась на 100,0 тыс. руб. и в отчетном году составила 331,5 тыс. руб. Вследствие опережающих темпов роста средней стоимости основных фондов по сравнению с темпом роста оборота розничной торговли (43,2% и 17,07% соответственно) в отчетном году с каждого рубля основных фондов не дополучено 13,96 руб. выручки. Фондоотдача снизилась на 13,96 руб., что является отрицательным моментом деятельности предприятия.

В отчетном году в результате увеличения стоимости основных фондов при изменении численности на 1 человека, наблюдается рост фондовооруженности на 5,29 тыс. руб./чел. Исходя из этого стоимость основных фондов приходящихся на одного человека составила 20,72 тыс. руб., что составляет 134,28% к уровню прошлого года.

Наиболее полное использование основных фондов – необходимое условие повышения эффективности деятельности предприятия и обеспечения высоких темпов развития. Улучшение их использования позволяет увеличить оборот розничной торговли без привлечения дополнительных инвестиций. При этом обеспечивается экономия не только капитальных вложений, но и текущих затрат. Торговое предприятие в отчетном году не достаточно эффективно использовало свои основные фонды, о чем свидетельствует рост коэффициента использования основных фондов на 0,92.

Оборотные средства (их материальная часть) в отчетном году при росте на 117,13% составили 3068 тыс. руб., что больше показателя прошлого года на 1655 тыс. руб. Отрицательным моментом является замедление времени обращения оборотных средств на 24,54 дня. В отчетном году оборачиваемость составила 53,27 дня, что на 85,48% больше аналогичного показателя прошлого года. Соответственно коэффициент участия оборотных средств в отчетном году увеличился на 87,5% и составил 0,15. Коэффициент рентабельности использования оборотных средств за отчетный год составил 0,13. В основном оборотные средства предприятия (их материальная часть) увеличились в результате роста остатков товаров на складе, это связано с тем, что предприятие значительно расширило ассортимент реализуемых товаров и вынуждено держать на складе необходимый запас по каждой позиции товаров.

За анализируемый период валовая прибыль увеличилась на 128,22% и составила 4731 тыс. руб., можно сказать, что предприятие сумело найти более выгодную транспортную схему поставки товаров, тем самым, снизив стоимость реализуемых товаров.

Сумма издержек обращения торгового предприятия в отчетном году составила 4101 тыс. руб., что на 2221 тыс. рублей или 118,14% больше чем в прошлом году. При этом уровень издержек обращения в отчетном году увеличился на 9,17% по отношению к обороту розничной торговли. Увеличение уровня издержек обращения является отрицательным моментом в деятельности торгового предприятия, так как обусловлен более быстрым темпом роста издержек обращения по сравнению с темпом роста оборота розничной торговли (117,07% и 218,14% соответственно).

Прибыль от продаж в отчетном году составила в денежном выражении 630 тыс. руб., что больше на 437 тыс. руб. прибыли от продажи прошлого года. Рентабельность продаж увеличилась на 1,95% и составила 3,04% против 1,09% прошлого года. На увеличение прибыли от продажи основное влияние оказал рост оборота розничной торговли.

Проценты к уплате, проценты к получению и операционные расходы остались неизменными, на уровне прошлого года 1, 13 и 92 тыс. руб. соответственно.

Прибыль до налогообложения увеличилась на 437 тыс. руб., рентабельность предприятия составила 2,54%. Налог на прибыль составил 126 тыс. руб. Чистая прибыль составила 400 тыс. руб.

Рентабельность конечной деятельности составила 1,93%. Такой низкий уровень рентабельности обусловлен тем, что в условиях жесткой конкуренции и необходимости завоевания рынка дверей Красноярского края предприятие вынуждено работать с минимальной наценкой.

Оборот розничной торговли является основным исходным показателем деятельности предприятия, от величины и структуры которого зависят все показатели деятельности, в том числе доходы, расходы и прибыль предприятия. Поэтому Показатели розничного оборота помогает выявить положительные и отрицательные стороны торговой деятельности предприятия и разработать меры по росту товарооборота, улучшению ассортимента реализуемых товаров, повышение качества обслуживания покупателей.

Рассмотрев внешнюю и внутреннюю среду деятельности ООО «5 звезд», перейдем к оценке результатов использования ресурсов и затрат.

Проанализируемпланировку магазина, оборудование торгового зала, подсобного помещения и оформление магазина.

На данный момент общая площадь магазина составляет 240 м2, в том числе торговая – 120 м2 и не торговая – 120 м2. Торговая площадь магазина составляет 50% от общей площади, складская площадь и площадь, занятая подсобными и административно-бытовыми, - 50%. Проанализировав соотношение торговой и не торговой площади можно сделать вывод, что торговая площадь магазина приближенна к оптимальному значению, который составляет 50-70%. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина. Коэффициент анализируемого магазина равен 0,5, следовательно, торговая площадь составляет 50% от общей площади магазина, а остальные 50% - неторговая площадь. Площадь магазина используется довольно рационально, т.к. в магазине используется один из методов продажи товаров - через прилавок обслуживания с открытой выкладкой. Структура площади магазина представлена в таблице 2. Результаты расчета установочной и выставочной площади отдела женской одежды «COMPROMISE» представлены в таблице 3.

Таблица 2- Структура торговой площади отдела женской одежды «COMPROMISE»

№ п/п Название площади Площадь, м² Доля, %
Площадь под оборудованием 24,2
Площадь для узлов расчета 3,3
Площадь для движения покупателей 47,5
Площадь для движения продавцов
Итого 100,0

 


Таблица 3 -Результаты расчета установочной и выставочной площадей отдела женской одежды «COMPROMISE»

Наименование оборудования Коли-чество (шт.) Размер, м Коли-чество полок Устано-вочная площадь, м² Выставочная площадь, м²
Расчетные узлы 2*2 - -
Пристенные горки 0,5*2
Витрины 1*2
Прилавки 1*2
Итого - - -

 

Коэффициент установочной площади показывает, какая часть торгового зала занята оборудованием. Коэффициент установочной площади равен 27,5 %. Что является оптимальным показателем площади торгового зала, и свидетельствует о том, что на данном предприятии экспозиционная площадь используется эффективно. Торговая площадь не загромождена витринами.

В таблице 4 приведена информация о движении покупательских потоков в течение дня, в таблице 5 - в течение недели в отделе женской одежды «COMPROMISE»

Таблица 4- Движение покупательских потоков в течение дня (будни) в отделе женской одежды «COMPROMISE» за февраль 2011 г.

Часы торговли Количество покупателей В % к итогу
С 10:00 до 11:00 7,1
С 11:00 до 14:00 27,2
С 14:00 до 16:00 14,5
С 16:00 до 18:00 32,9
С 18:00 до 19:00 18,3
Всего:

Исходя из таблицы 4, можно сказать, что основной поток потребителей приходится с 16:00 до 18:00, что составляет 32,9 %. В первые часы работы затишье – 7,1 %, также покупатели ходят и в обеденное время 27,2 %.

 

Таблица 5 - Информация о движении покупательских потоков в течение недели в отделе женской одежды «COMPROMISE» за февраль 2011г.

Дни торговли Количество покупателей В % к итогу
Понедельник 8,9
Вторник 9,3
Среда 9,6
Четверг 8,3
Пятница 18,3
Суббота 23,2
Воскресенье 22,4
Всего:

 

 

Движение покупательских потоков в течение недели самое наибольшее в субботу – 512 человек (23,2%), наименьшее в четверг - 8,3 %, что на 15 % меньше, чем в субботу.

 

Объекты исследования

 

Качество верхних трикотажных изделий определяется качеством сырья, из которого вырабатывается изделие, технологичностью его конструкции, колористическим оформлением, применением высококачественной отделки и фурнитуры, соответствием направлению моды. Кроме того, изделия должны иметь хорошие физико-механические и гигиенические показатели и соответствовать требованиям ГОСТов и ТУ.

Объектом исследования является торговый ассортимент женского верхнего трикотажа, реализуемый в отделе «COMPROMISE» ООО «Дом Торговли». Объектами были выбраны следующие рабочие модели женского верхнего трикотажа:

1. Блуза женская производства «PERSONAGE» (Москва).

2. Джемпер женский, производства «VIAGGIO» (Китай).

3. Блуза женская производства «Felibella» (Москва).

4. Джемпер женский, производства «Bestia» (Китай)

5. Джемпер женский производства «VIAGGIO».

Дадим характеристику выбранных моделей.

Модель 1 (рисунок 3) – блуза женская производства «PERSONAGE» (Москва).

Рисунок 3 – Модель № 1

Основной материал: трикотаж. Состав: 92% вискоза, 8% эластан. Рукав длинный, втачной, ворот стойка, покрой прямой. Полочка декорирована. Цвет однотонный, фуксия. Цена 2040 руб.

Модель 2 (рисунок 4) - джемпер женский, производства «VIAGGIO» (Китай).

Рисунок 4 – Модель № 2.

Основной материал: трикотаж. Состав: 95% хлопок, 5% ПУ. Рукав длинный, цельнокроеный, декорирован швом и пуговицами, ворот стойка. Цвет однотонный молочный. Цена 790 руб.

Модель 3 (рисунок 5) – Блуза женская производства «Felibella» (Москва).

 

 

Рисунок 5 – Модель № 3

 

Основной материал: трикотаж. Состав: 96% вискоза, 4% эластан. Рукав длинный, втачной, ворот стойка, покрой прямой. Блуза из набивной ткани, цвет изумруд, ворот однотонный, белый. Цена 1445 руб.

 

Модель 4 (рисунок 6) – джемпер женский, производства «Bestia» (Китай)

Рисунок 6 - Модель № 4

 

Основной материал: трикотаж. Состав 95% вискоза, 5% эластан. Длинный, втачной рукав со сборками на плече. Ворот заворачивается один раз. Модель имеет приталенный покрой. Цвет однотонный, коралловый. Цена 540 руб.

Модель 5 (рисунок 7)– джемпер женский производства «VIAGGIO» (Китай).

Рисунок 7 - Модель № 5

 

Основной материал: трикотаж. Состав: 95% вискоза, 5% ПУ. Рукав длинный, втачной, присборенный к низу. Ворот заворачивается один раз. Модель имеет приталенный покрой. Цвет однотонный, бордо. Цена 780 руб.

Перейдем к характеристике методов исследования эстетических качеств женского верхнего трикотажа.

 

Методы исследования

 

 

Для установления соответствия качества трикотажных изделий требованиям стандартов проводят экспертизу качества.

Экспертиза потребительских свойств служит эффективным средством повышения качества выпускаемых товаров и совершенствования их ассортимента. Она выступает как специфический вид деятельности, связанный с проведением анализа и оценкой потребительского качества товара с использованием экспертных методов на основе исследований и учета результатов испытаний.

Экспертизу потребительских свойств товара проводят квалифицированные специалисты-эксперты, организованные в экспертные комиссии. Эксперты должны хорошо знать исследуемый товар, иметь опыт работы по оценки их качества.

Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров, проявляющиеся при их взаимодействии с потребителем. Объектом экспертизы данной курсовой работы являются потребительские свойства женских колготок.

Целью проведения экспертизы является сравнительная характеристика моделей женской трикотажной одежды различных производителей по совокупности единичных или групповых показателей потребительских свойств путем расчета обобщенного комплексного показателя качества

Экспертный метод предполагает разработку номенклатуры показателей качества потребительских свойств товара, расчет коэффициентов весомости и оценку свойств конкретных образцов товара для последующего расчета обобщенного комплексного показателя качества.

Экспертный метод позволяет нейтрализовать элемент субъективизма, характерный для индивидуальной экспертной оценки, т. е. результат, является усредненным, а при определенных условиях признается и объективным.

Процесс оценки потребительских свойств верхней женской одежды включает в себя несколько этапов, основные из которых:

- выбор моделей для проведения оценки;

- выбор компетентных экспертов;

- выбор номенклатуры показателей и построение их иерархической структурной схемы;

- расчет коэффициента весомости показателей;

- расчет коэффициента конкордации;

- расчет значения комплексного показателя качества.

Рассмотрим каждый из этих этапов более детально и проведем комплексную оценку потребительских свойств верхней женской одежды, представленной к реализации в отделе «COMPROMISE».

Выбор моделей для проведения оценки. При выборе моделей для проведения комплексной экспертной оценки важно учитывать сходство условий эксплуатации изделий, т.к. именно они определяют комплекс требований, предъявляемых потребителями к качеству.

В данной работе будут рассмотрены модели женских трикотажных джемперов и блузок.

Для проведения комплексной экспертной оценки потребительских свойств женских колготок были выбраны пять моделей, которые имеют сходные характеристики. Характеристики выбранных моделей представлены в разделе 2.2.

Выбор компетентных экспертов. Точность оценки зависит от численности группы, которая должна состоять из 7 – 10 человек. Выше названной численности увеличивается разброс мнений и снижается точность итоговой экспертной оценки. При меньшей группе недостаточно данных для получения объективной оценки.

При формировании экспертной группы проводится самооценка эксперта, тестирование их, предварительно оценивается возможность работать экспертов в группе по пробной оценке какого-либо объекта и расчет коэффициента конкордации (согласованности мнений экспертов).

Требования, предъявляемые к лицам, исполняющим роль экспертов, заключаются в следующем:

- Знакомство с технологией изготовления верхней женской одежды;

- Знакомство с требованиями, предъявляемыми потребителями к данному виду товара;

- Знакомство с процедурой оценки качества изделия по единичным показателям;

- Должность и стаж работы в области торговли, желательно с данной группой товаров;

- Способность к объективной оценке.

Для проведения экспертной оценки потребительских свойств женских колготок, представленных к реализации в отделе «COMPROMISE» была организована группа экспертов. Данные экспертов представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Данные по группе экспертов, привлеченных для проведения комплексной оценки потребительских качеств женских колготок, представленных к реализации в отделе «COMPROMISE».

№ п/п Ф.И.О. эксперта Занимаемая должность Стаж работы
Леонтьева Е.М. Директор отдела «COMPROMISE» 6 лет
Кузнецова А.Р. Менеджер отдела «COMPROMISE» 5 лет
Иванченко О.В. Старший продавец отдела «COMPROMISE» 6 лет
Николаева О.В. Коммерческий директор универмага «Центральный 8 лет
Смирнова Н.В. Бухгалтер-товаровед универмага «Центральный 7 лет
Ярошенкова Н.П. Директор оптового предприятия «Стиль» 7 лет
Сухаревская К.М. Ведущий специалист по поставкам оптового предприятия «Стиль» 5 лет
Петрова Л.Б. Кладовщик-товаровед оптового предприятия «Стиль» 6 лет
Мирославский И.Н. Коммерческий директор ОАО «Чулочно-трикотажная фабрика» 5 лет
Кузьмина И.Л. Технолог ОАО «Чулочно-трикотажная фабрика» 5 лет


2018-06-29 1343 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)