Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История возникновения и развития связи с общественностью



2018-07-06 725 Обсуждений (0)
История возникновения и развития связи с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы теории коммуникации»

Тема: “PR как вид коммуникации”

Выполнил: студент 3 курса факультета экономики и управления группа ГМУ-БО-15

Арсентьев Е.В.

 

 

Проверил: к.э.н., доцент Ермаков К.А.

 

Пос. Электроизолятор

Содержание

 

Введение 2

1.Cвязь с общественностью - функции и принципы. 4

1.1. История возникновения и развития связи с общественностью 4

1.2. Функции, цель и основные принципы PR (связи с общественностью) 10

2. Влияние СМИ на примере общественных митингов, акций, протестов. 13

2.1 Обеспечение коммуникации и связи с общественностью 13

2.2. Способы предотвращения опасных общественных движений 22

Заключение 25

Список использованной литературы 27

Приложение29

 

 

Введение

 

Появление в России связи с общественностью, как области профессиональной прикладной и научной деятельности было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Общество, не восприимчивое к прямолинейным пропагандистским акциям, выработало определенную социальную апатию для защиты от давления пропаганды. В этих условиях востребованность PR, как механизма построения равноправного диалога, очевидна. Однако процесс становления связи с общественностью в России значительно затруднен в силу нескольких причин как объективного, так и субъективного характера. Основное место среди этих причин занимают серьезный социально-экономический кризис и постоянная политическая конфронтация.

Но, несмотря на серьезные трудности, уже сейчас можно говорить о существовании в России PR как сферы профессиональной деятельности. Однако профессионалы в области связи с общественностью находятся в очень сложном положении, так как они вынуждены не просто работать в трудных условиях, доказывая тем самым право PR на существование, но и постоянно стремятся сломать существующий в обществе стереотип негативного отношения к PR, возникший после ряда нашумевших избирательных кампаний, во время которых широко применялись нелегитимные политические технологии, выбросы компромата и т.п. В результате в массовом сознании такие термины как "пиар", "избирательные технологии", да и просто слово "технологии" применительно к политике, стали едва ли не ругательными. "Масла в огонь" постоянно "подливали" СМИ, активно эксплуатировавшие выражения "чёрный PR" и др. Но PR просто по определению не может быть "чёрным" или "серым", поскольку все действия и технологии PR характеризуются, как мы отметили выше, социальной направленностью.

Крайне важно понять, что “PR” - не пассивный продукт человеческой среды, а активный фактор её целенаправленного развития". Цель данной курсовой работы, описать воздействия СМИ и самих граждан на социальные события внутри государства, а также различных мероприятиях. Данная темя является актуальной в любой период времени, так как общественное мнение существует всегда, и на почве этого обязательно возникает конфликт. Для разрешения конфликтов должны существовать методы, направленные на это. Войны, общественные волнения, оппозиции существовали на протяжении всей истории всех государств мира. Именно поэтому тема связи с общественностью по сей день актуальна. Для данной курсовой работы это тема была выбрана по причине ее актуальности, заинтересованности в ней. Также эта тема была интересна, потому что в последние десятилетия общественные конфликты набирают обороты и принимают негативный характер. Иными словами, граждане, как и раньше, продолжают нуждаться в поддержке и социальной защите, а государство уже нуждается, как минимум, в одобрении своих действий со стороны общества. В этих условиях для выработки стратегии действий и решения жизненно важных проблем необходима консолидация интересов и координация действий различных групп населения и организаций. Именно по этой причине в демократическом обществе наиболее эффективными средствами построения межгрупповых связей являются средства и технологии связи с общественностью, призванные влиять не только на общественность, но и на того, кто инициирует сам процесс построения общественных связей.

Cвязь с общественностью - функции и принципы.

История возникновения и развития связи с общественностью

 

Трудно сказать, в какие времена происходит происхождение PR. Наверное, никто не может объяснить, кто является основателем страны, в которой он впервые появился. И это неудивительно, ведь связи с общественностью основаны на попытках не только убедить людей, но и повлиять на их поведение. Поэтому можно предположить, что попытки установить связи с общественностью так же стары, как сама цивилизация. Чтобы жить в обществе, люди должны иметь определенный минимум согласия, и это согласие обычно достигается через межличностное и групповое общение. Но, как известно, достижение согласия требует не только актов обмена информацией, но и такого важного фактора, как умение убеждать и влиять. Сегодня убеждение остается движущей силой общественных отношений. Чтобы убедить других, современные практики в этой области часто используют тактику, которая используется в течение тысяч лет государственными и политическими деятелями.

Памятники, разнообразные формы монументального искусства древнего мира являются свидетельствами первых попыток влиять на людей. Пирамиды, статуи, храмы, гробницы, живопись и древние памятники письменности все это примеры увековечивания и обожествления правителей, сила которых покоилась на религиозных убеждениях. Древние искусство и литература тоже прославляли героические деяния полководцев и вождей, преподнося их публике как богов или подобных богам. Не случайно выступления лидеров или тех, кто стремился к ним принадлежать, были наполнены высоким красноречием, поскольку они готовились с использованием риторики (ораторского искусства) как одного из основных средств убеждения.

Выдающийся мыслитель античности Аристотель (384-322 гг. до н. э.) считал, что убедить аудиторию можно только тогда, когда вы добьетесь ее благосклонности или симпатии к себе, в известном трактате "Риторика" - первой научной разработке проблем ораторского искусства - он вводит понятие "Этос", что означало, что общественное отношение к оратору как важнейшее условие успеха его речи.

Другой выдающийся представитель античности, государственный и политический деятель Древнего Рима, блестящий оратор Цицерон (106-43 до н. э.) в своих трудах по риторике особое внимание уделял изучению психологии, интересов, вкусов публики. По его мнению, задача оратора заключается в эстетически тешить публику, влиять на вето и поведение людей, уметь подвигнуть их к активной деятельности.

Уже в Древней Греции мыслители стали много писать о внимании к желаниям публики, что свидетельствует о значении, которое они придавали общественному мнению, хотя сам этот термин не был использован.

Рассмотрение ранних форм и методов ремесла связей с общественностью, влияния на людей, убеждения их поможет нам лучше понять текущее состояние пр, как они прошли в своем развитии. Исторический анализ показывает, что общественные отношения уже включены различные техники и различные технологии влияния, убеждения, доказавшие свою эффективность на протяжении многих веков. Помимо риторики, можно сослаться на использование символики, разного рода лозунгов. Стоит напомнить о двух других отобранных и проверенных историей способах влияния, а именно, скульптуре и монетах, которые широко и эффективно использовались и продолжают использоваться в политических целях с IV-III века до нашей эры.

История человечества доказывает, что инструментарий влияния на общественность широко применялся при подготовке к войнам, лоббировании политических кругов, организации поддержки политических партий, распространении религиозных верований, продвижении товаров на рынок, сборе средств, популяризации событий и людей. Действительно, многое из того, что современное общество использует в области PR, не ново. Пиарщики сейчас оттачивают свое мастерство, ссылаясь на исторический опыт, накопленный их предшественниками.

В Древней Греции превыше всего ценилось умение общаться, спорить, убеждать собеседника. Лучшими спикерами, как правило, были наиболее вероятные кандидаты на руководящие должности. Чтобы добиться еще большего признания, греческие политики часто обращались к софистам (обучая офицеров мудрости и красноречию), чтобы помочь им в словесных боях. Софисты часто собирались перед публикой в амфитеатрах в определенные дни и прославляли, превозносили достоинства отдельных кандидатов на высокие политические должности. Вероятно, со времен софистов практика влияния, убеждения была связана со способностью спорить и соблюдать правила этики. Кроме того, это были первые попытки того, что мы сейчас называем лоббированием - стремления повлиять на законодателей с помощью эффективного использования методов и приемов коммуникации, убеждения логикой суждений..

Искусство публичного диалога в его словесной форме связывают с именем древнегреческого философа и воспитателя Сократа. Именно он и его ученики разработали комплекс основ диалогической формы обсуждения определенного предмета и поиска истины, заложив фундамент функциональной эффективности демократического диалога. Среди таких основ признание уникальности каждого из партнеров и их принципиального равенства друг перед другом; возможные расхождения и оригинальность точек зрения; ориентация каждой из сторон на понимание и активную интерпретацию своего мнения другой стороной; взаимообогащение позиций участников диалога. Заслуживают внимания и представления древних мыслителей о социальном управлении как своеобразном равноправном диалоге. Например, Аристотель и Платон считали, что средства управления людьми должны быть не только уместными, но и широко известными как тем, кто управляет, так и тем, кем управляют. В дальнейшем мы увидим, что эти принципы в той или иной степени применяются в современной практике связи с общественностью.

Выдающимися мастерами техники влияния на массы были римляне, в частности Юлий Цезарь. Всякий раз перед военными битвами он добивался народной поддержки с помощью распространения специально подобранных обращений и проведения театрализованных представлений. Не случайно во время первой мировой войны известный Комитет общественной информации США (Комитет Криля) обратился к опыту Юлия Цезаря, чтобы пробудить патриотизм американцев и добиться поддержки политики президента США Вильсона. Можно сказать, что способы ведения психологической войны, которые особенно широко стали использоваться в 20 веке, были разработаны еще во времена Древнего Рима.

Элементы психологической войны в другие исторические времена. В 1095 году папа Римский 2, прилагает огромные усилия для подготовки войны против мусульманского Халифата, разослал послание по своей информационной сети - через кардиналов, епископов, архиереев, и священников, - в котором участие в этой Священной войне провозглашалось Божий обслуживание, достойный прощения всех грехов. Папа дал христианам того времени единственный в их жизни шанс посетить священные места.он также пообещал всем тем, кто примет участие в крестовом походе, не только отпущение грехов, но и сокровища "врагов веры" с богатого Востока, подчеркнул: "живя в печали и нищете, будет в радости и богатстве."Используемый здесь метод психологического воздействия не мог остаться незамеченным современными пиарщиками. Гораздо позднее, в 1622 году, в борьбе против Реформации Ватикан под руководством папы Григория 15, создано специальное собрание, призванное "помочь удержать веру" и сохранить Церковь, - "Конгрегацию пропаганды веры."Именно тогда было введено в обращение понятие" пропаганда", изначально не имеющее негативной коннотации и означающее желание Церкви информировать людей о пользе католицизма.отметим, что сейчас Ватикан имеет в своем распоряжении мощный и обширный аппарат по связям с общественностью. Руководитель этого ведомства имеет в церковной иерархии Ватикана высокий ранг архиепископа

Уникальный и неповторимый опыт демократических общественных отношений имел и Украина во времена Киевской Руси, были народные собрания. Первые сведения о Вече коллекции наших предков нашли у византийского историка Прокопия в четвертом веке. Вече пользовался правом обращаться к князю, решать экономические вопросы, объявлять войну и устанавливать мир. Люди собирались позвонить в колокол, чтобы проконсультироваться и принять коллективное решение.

С возникновением украинского казачества в 15-м веке он был важным и уникальным институтом связей с общественностью стала Казацкая рада. Это было Общее собрание Казаков, высшей власти Запорожской Сечи, на котором обсуждались политические, военные, экономические, судебные, дипломатические, административные и другие вопросы. Со временем эти советы созывались по всей Украине, их приглашали и активно участвовали в обсуждении насущных проблем всех Казаков определенной области. Еще одной Верховной властью в Запорожской Сечи с 16 по 18 век была Сич рада. Она решила важнейшие вопросы: об участии казачьих войск в войне, принимающей послов, выборов Кошевого сотрудников, распределение войск, землю и т. д. право участвовать в Сечевой Раде имели все казаки. Деятельность этих органов-яркое свидетельство не только развития демократии в казачьей Республике, но и уникального отечественного опыта установления связей между Казацкими органами власти и общественностью в Украине.

Ремесло, практика и тактика общественных отношений на протяжении всей истории цивилизации во многом определялись развитием коммуникации и распространения информации, техническими возможностями общества. Понятно, что эти возможности не идут ни в какое сравнение с XX веком, когда связи с общественностью все чаще стали опираться на электронные средства связи - Телеграф, Телефон, факс, телекс, спутниковую связь, кино, радио и телевидение, а теперь еще и компьютерные сети.

Конечно, тактика и методы современных связей с общественностью вошли в Арсенал представителей PR не вчера. Еще до появления индустриального общества и расцвета промышленной революции человечество обогатило Ренессанс, Реформация вышла на передний план истории, открылся новый мир. Эти события исторического значения расширили горизонты человечества, позволив ему переоценить себя и окружающий мир.

Период доиндустриального общества также отмечен ростками эпохи становления средств массовой информации: в 1438 году И. Гутенберг основал типографию и разработал новую технологию процесса печати на основе печатных форм с использованием отдельных подвижных букв. Это открытие оказало глубокое влияние на развитие человеческой культуры. Он, наконец, вооруженные сфере связей с общественностью с возможностью печатать книги, массовыми тиражами издавать газеты, распространять любую печатную продукцию. Такие СМИ, конечно, существовали и раньше, но никогда раньше они не печатались так быстро, не распространялись так широко и не влияли одновременно и на один и тот же информационный контент на такую огромную аудиторию.

Таким образом, можно сделать вывод, что издревле , ораторы и правители привлекали народ для собрания или оповещения на войны. Чтобы провести собрание, провести вече или общественные совещания людей собирали на улицах, площадях чтобы принять общее решение во благо государства



2018-07-06 725 Обсуждений (0)
История возникновения и развития связи с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История возникновения и развития связи с общественностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (725)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)