Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечение коммуникации и связи с общественностью



2018-07-06 403 Обсуждений (0)
Обеспечение коммуникации и связи с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Евромайдан

 

События, развернувшиеся в конце ноября 2013 года, связанные с массовым протестом граждан Украины, повлекшие за собой общественные беспорядке на главной площади города Киева, названы Евромайданом.

Основными причинами возникновения оппозиции являлись несправедливость в государственной власти, социальный уровень жизни граждан, наличие коррупции в сфере государственного правления, а также решение президента об изменении решения о вступлении в Евросоюз.

Почему же это движение получило такое название – «Евромайдан»? это название пришло из интернета и от СМИ, которые и дали такое неофициальное название, так как оно также связано с названием главной площади столицы Украины и основной причины начала конфликта между гражданами и государственной властью.

Немаловажно, что похожие движения произошли в 2004 году, которые были названы «Оранжевая революция». Эти протесты были связаны с президентскими выборами, которые обрели несправедливый характер.

Безусловно для общественного движения требуются люди, на то оно и общественное. Сейчас, в 21 веке существует масса способов собрать компанию, коалицию, группу и целую оппозицию. В этом могут помочь телевидение, интернет, газеты, рекламные кампании, радио и тому подобное. Одним словом – СМИ.

Информация о том, что правительство Украины отказалось подписывать соглашение об ассоциации с Евросоюзом, распространилась по стране и за ее границы молниеносно, что и вызвали тут же первые протесты. Здесь, как уже отмечалось, большую роль сыграли СМИ, сыграли как бы роль инструмента для старта общественных движений.

Как же еще привлечь людей в оппозицию? И как это делали люди, связанные с ней? Из множества источников понятно, что способов много и использовали таких способов много. Например, такие как создание рекламных биллютеней, которые информировали о проведении протестов против правительства, их цели, место проведения, время, а также о всех вещах, которые нужно было иметь при себе; создание различных групп в социальных сетях, в которых содержалась вся информация о событиях, их целях, а также поддерживалась возможность обмениваться мнениями, сообщать срочную и важную информацию сторонникам; создание лозунгов, заставляющих выйти людей из домов и квартир [Приложение 1-2].

Государство в свою очередь также проводило рекламные кампании с целью подавить общественное волнение и привлечь людей на свою сторону. Новости по телевидению, статьи в газетах и интернете - все это давало движение информации об этих страшных событиях. Другие государства, видя через СМИ все происходящее, могли делать выводы и отмечать важные моменты, которые, возможно, в будущем станут показательным уроком. В этом случае можно отметить положительную сторону деятельности СМИ.

В результате кровопролитных событий правительство сменилось, было принято решение об изменении Конституции государства, а противостояние утихло.

Можно сделать о том, что роль СМИ не мала в течение таких страшных для государства событиях. Объединение, информирование и регулирование может обеспечивать не только правительство, но и средства массовой информации.

В начале декабря в Интернете стартовала активная кампания по продвижению сайта "мы за мир" и одноименных страниц в социальных сетях, где пользователей призывали воздержаться от протестов на Евромайдане.

Примерно в это же время появилась кампания по продвижению блогов и статей, в которых утверждалось, что протесты были направлены олигархами, борющимися за власть, штурм на берегу - от рук демонстрантов, а на Майдане легко подхватить туберкулез. Баннеры размещались на многих новостных и развлекательных сайтах. Нажимая на них, пользователь попадал в блоги или статьи на нескольких сайтах, в том числе korrespondent.net I Vlasti.net а?

Кампания "мы за мир" была настолько масштабной, что вошла в ТОП-10 украинского Интернета. По данным исследовательской компании Factum Group Ukraine, ее охват достиг 4,8 млн пользователей, а ее доля составила 0,76% от всей рекламы в украинской сети.

Продвижение блогов и статей было немного менее заметным, но и довольно большим. Аудитория этой кампании может составить около 3,2 миллиона украинцев, говорит Иван Дубинский, генеральный директор Factum Group Ukraine.

В итоге бюджет акции "мы за мир" составил около 800 тыс. грн за две недели, подсчитали в агентствах. Стоимость продвижения блога составляет около 100 тыс. грн., менеджер одного из крупнейших рекламных холдингов утверждает на правах анонимности.

При этом обе рекламные кампании проводились по ценам в несколько раз дороже среднерыночных - от 2 до 3 грн за клик, при этом обычно это стоит около 1 грн за клик, говорит генеральный директор интернет-рекламного агентства UaMaster Евгений Шевченко.

Почему это так дорого? Похоже, организаторам акции было крайне важно сделать ее массовой и провести в то время, когда пользователи активно обсуждают протесты на Евромайдане, предполагает глава портала Work.ua Артур мично. "Нерациональное использование бюджета поражает. Исполнители выставляют максимальную цену за клик. Наверное, стояла задача дать максимальное покрытие и деньги не имели значения", - считает глава одного из агентств.

Для сравнения: обычно интернет-кампании даже топовых брендов стоят 100-200 тыс. грн в неделю. Например, недавняя кампания Somfy имела аналогичный охват аудитории, говорят в Factum Group Ukraine. Стоимость клика в нем составила около 1 грн, а вся кампания обошлась бренду как минимум в 4 раза дешевле, сообщает одно из агентств.

Кампания "мы за мир" решила не ограничиваться Интернетом. Эта реклама также размещалась в прессе, на радио и в наружных СМИ. "По своим масштабам кампания очень похожа на деятельность движения" украинский выбор" Виктор Медведчук", - заявил глава Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.

В Киеве, наружная реклама "мы за мир" появилась 5 декабря и включала от 100 до 150 высококачественных площадей. "Масштаб кампании как минимум в два раза превышает активность любого из топовых коммерческих брендов. Думаю, общий бюджет может составить от 350 тысяч гривен в месяц", - говорит Артем Биденко. Таким образом, общий медиабюджет этих компаний за две недели составил более 1 млн грн.

«Революция роз» в Грузии.

 

События подобные событиям на Украине произошли и в Грузии в ноябре 2003 года.

Люди вышли на улицы, протестуя против правительства, которое привело страну в экономический упадок. Также люди бастовали против коррупции, которая распространялась по всей стране среди государственных служащих. Основная цель протестующих – это смена политического режима, действующего в стране. Основную массу движущей силы занимали студенты.

Объективно рассуждая, можно сказать о том, что в 2003 году интернет не был достаточно авторитетным источником информации для молодого поколения того времени. Следовательно, протестующие использовали альтернативные методы привлечения граждан на свою сторону.

Способами привлечения являлись массовые демонстрации, сопровождаемые громкими, кричащими лозунгами, изображенияеми на плакатах [Приложение 3]. Молодежь не устраивал текущий политический режим, намерения властей изменить направление деятельности внешней политики. Также в противостоянии участвовали общественные организации, создаваемые журналистами, оппозиционными политическими деятелями, простыми гражданами, которых не устраивала деятельность государственного аппарата. Тем самым, вышеперечисленные способы организации протестов, способствовали тому, что представителя власти сменили.

Средства массовой информации в свою очередь тоже играли роль в процессе проведения протеста, так как СМИ обеспечивали информацией граждан Грузии и граждан других государств, заинтересованных в благополучии данной страны.

Вследствии проведения «Революции роз» граждане государства добились переизбрания действующего представителя власти на интересующего их кандидата, изменив политический режим государства.

Можно сделать вывод, что не только СМИ является инструментом привлечения и объединения людей, но и действия самих граждан в виде массовых демонстраций и шествий с лозунгами, общественных организаций с четко поставленными целями.

Главной и самой распространенной предпосылкой революции было недовольство администрацией страны со стороны Эдуарда Шеварднадзе, который вступил в должность после обретения Грузией независимости. Населения недовольство было вызвано накопились претензии к правительству, связанных со сложной экономической ситуацией в стране, коррупцией среди государственных служащих и т. д.ситуация осложнялась стремлением этнических меньшинств к независимости или присоединению к РФ, выразившееся в де-факто независимом существовании Абхазии, Южной Осетии и Аджарии во многом.

Негативные эмоции в обществе вызвал и отказ Шеварднадзе попытаться силовым путем урегулировать конфликты в Абхазии и Осетии в сочетании с безуспешными попытками решить вопрос мирным путем. Политический и социально-экономический кризис в Грузии достиг своего пика накануне президентских выборов 2 ноября 2003 года.

Политический блок Шеварднадзе " за новую Грузию "и Абашидзе" Союз за демократическое обновление Грузии "противостояли" Объединенное народное движение "Михаила Саакашвили и" демократы Бурджанадзе", возглавляемые экс-спикера парламента Грузии Нино Бурджанадзе и Зураба Жвания, который скончался 8 февраля 2005 года при странных обстоятельствах.

Парламентские выборы в Грузии были проведены 2 ноября 2003 и, по официальным данным, завершились победой Шеварднадзе и его союзников, но объявленные результаты не были признаны международными наблюдателями и противниками Шеварднадзе. Михаил Саакашвили демонстративно заявил о своей победе, основываясь на данных социологических опросов. Его утверждения были поддержаны международным сообществом за свободные выборы-местной группой контроля. Исходя из представленных данных, Саакашвили выдвинул требование о проведении новых выборов и призвал грузинских жителей выйти на улицы и поддержать его.

К середине ноября в столице Грузии Тбилиси начались массовые демонстрации, которые впоследствии затронули и другие города страны. Толпы людей молодежной организации скандировали свои лозунги. Многие общественные организации (например, Институт свобод Грузии) также проявили завидную активность в шумных протестах. В то же время правительство Шеварднадзе получило поддержку Аслана Абашидзе.

Протесты оппозиции достигли своего пика 22 ноября, в первый день нового грузинского парламента, легитимность которого была поставлена под сомнение. В тот же день оппозиционеры во главе с Саакашвили с розами в руках (отсюда и пошло название революции) захватили здание парламента, прервали выступающего с речью Шеварднадзе и вынудили его покинуть зал в сопровождении телохранителей. Тогда Президент объявил чрезвычайное положение и призвал войска и полицию в районе своей резиденции в Тбилиси. Однако даже элитная полиция отказалась его поддерживать. Вечером 23 ноября, в День Святого Георгия в Грузии, Шеварднадзе провел встречу с лидерами оппозиции Саакашвили и Жвания для обсуждения ситуации на встрече, организованной министром иностранных дел России Игорем Ивановым. После встречи Шеварднадзе объявил о своей отставке. Это вызвало настоящую эйфорию на улицах Тбилиси. Более 100 000 протестующих праздновали победу фейерверками и рок-концертами.

Протестное движение в России на Болотной площади

 

События, развернувшиеся в Москве в декабре 2011 года на Болотной площади, носили политический характер. Основной целью протестующих являлась смена президента Российской Федерации, роспуск Государственной Думы, освобождение политических деятелей, отмена итогов несправедливых итогов выборов, расследование нарушений политической деятельности, проведение новых, открытых и честных выборов, регистрация всех оппозиционных партий, принятие демократического законодательства о выборах и партиях.

На митинг пришли десятки тысяч людей. Участники протеста утверждали, что выборы были проведены нечестно и сопровождались нарушением закона, а также выражали недовольство политической деятельности Путина. Протестные акции распространялись не только по Москве, но захватили и Санкт-Петербург.

Объединение протестующих проходила под символом белой ленты и с лозунгом: «За честные выборы!» [Приложение 4].

Для распространения и продвижения своих целей митингующие использовали газеты, телевидение и интернет-ресурсы. В газетах публиковались статьи с просьбами и требованиями о смене президента страны. Основным кандидатом митингующие видели Д.А. Медведева.

О возможности участия в акции людей оповещали в социальных сетях. В сообщениях была представлена информация о целях, месте и времени проведения митинга. Оценивая количество пришедших на митинг, можно сказать о том, что это был достаточно эффективный способ привлечения граждан-сторонников. Самое важное было доступно объяснить цели и методы потенциальному стороннику митинга, объясняя актуальность затронутых вопросов.

Зачинщиками акции и движущей силой были сами граждане, не смотря на то, что другие политические партии такие как Яблоко, КПРФ и Справедливая Россия также выступали на стороне митингующих.

Кроме внутренней организации большую роль в привлечении к акции митинга сыграло внешнее оформление. Это выражалось в повсеместном расположении белых лент, шариков на машинах и зданиях, белой бумаги крупных масштабов.

Итоги митинга не утешительны. Не смотря на очень эффективное привлечение граждан, внешнюю и внутреннюю организацию митинга и значительное количество граждан, пришедших на митинг, своих целей протестующие не добились. Достигнуты были лишь локальные победы.

Результаты таких движений, естественно, зависят от власти, правящей в стране. Это значит, что цели могут быть достигнуты не в том виде, в котором ожидали увидеть их митингующие. Зачастую от того, что такие мирные движение власть пытается успокоить с помощью правоохранительных органов, эти движения перерастают в кровопролитную бойню.

В результате понятно, что СМИ опять-таки играют немалую роль в организации движений, продвижении целей и идей этих движений, а также в управлении этими движениями.

 

На основе изучения событий на Украине, в Грузии и России можно сделать вывод, что СМИ не всегда положительно влияет на общество. Оповещение граждан о проведении митингов, шествий, забастовок, а главное о причинах заставляющих людей выходить на улицы, информация не являющееся достоверной, негативно влияют на общество и приводит к неожиданным результатам.

 



2018-07-06 403 Обсуждений (0)
Обеспечение коммуникации и связи с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечение коммуникации и связи с общественностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)