Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие методические указания



2018-07-06 294 Обсуждений (0)
Общие методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок




Е.Э. АРТЕМОВА

Л.А. ТИШИНА

КАК НАПИСАТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ЛОГОПЕДИИ

Методические рекомендации

Москва 2008

 

Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / под ред. Орловой О.С.

 

 

Методические рекомендации составлены на основе «Положения о курсовых работах» (Нормативное обеспечение организации образовательной деятельности МГОПУ им. М.А. Шолохова / Сост. Замолоцких Е.Г. – М., РИЦ МГОПУ, 2004. – 122 с. )

 

Методические рекомендации адресованы преподавателям дефектологического факультета и студентам очно-заочного и заочного отделений логопедии МГОПУ им. М.А. Шолохова

 

 

Составители: Артемова Е.Э., доц., к.п.н.

Тишина Л.А., доц., к.п.н.

 

Редактор: Орлова О.С., проф., д.п.н.

 

Введение

Настоящее пособие предназначено для студентов 4-5 курсов очно-заочного и заочного отделений дефектологического факультета по специальности № 031800 «логопедия». В пособии представлены требования к структуре, содержанию и оформлению курсовой работы, примерный перечень тем, а также методические рекомендации, которые будут полезны студентам-дефектологам.

Учебным планом предусмотрено выполнение курсовых работ студентами:

- очно-заочного отделения – по логопедии (в 8 семестре) и по специальной методике преподавания русского языка (в 9 семестре);

- заочного отделения – по логопедии (в 8 и 10 семестре) и по специальной методике преподавания русского языка (в 9 семестре).

Курсовая работа представляет собой научно-экспериментальное исследование студента, которое выполняется им под руководством преподавателя кафедры (научного руководителя).

Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.

В курсовой работе должны быть представлены два аспекта изучения проблемы исследования: теоретический и практический. В связи с этим, в работе должен быть дан анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования и описаны методы и приемы коррекционного обучения на конкретном дидактическом материале.

Подготовка и написание курсовой работы способствуют развитию у студентов навыков научно-исследовательской деятельности, необходимых в процессе дальнейшего обучения для успешного выполнения выпускной квалификационной работы.

В первой курсовой работе целесообразно представить анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования и разработать программу констатирующего эксперимента.

Во второй курсовой работе необходимо, помимо имеющихся материалов, привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, и определить направления и содержание коррекционно-логопедической работы.

Поскольку курсовые работы могут рассматриваться как составляющие выпускной квалификационной работы, необходимо, обобщив материалы предыдущих исследований, добавить раздел, посвященный организации, проведению и анализу результатов контрольного эксперимента. Более подробные сведения о требованиях к содержанию выпускных квалификационных работ представлены в соответствующих методических рекомендациях:

Выпускные квалификационные работы: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. В.П. Глухов, С.Ю. Горбунова, О.С. Орлова. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2002. – 36 с.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно, в соответствии с индивидуальным планом, согласованным с научным руководителем. Качество выполнения курсовой работы свидетельствует как о степени усвоения студентом учебного материала по данной дисциплине, так и об умении, оперируя приобретенными знаниями, творчески решать конкретные задачи коррекционного обучения и воспитания.

 

Требования к содержанию и оформлению курсовой работы

Общие методические указания

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дислалия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Особенности логопедической работы при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».

 



2018-07-06 294 Обсуждений (0)
Общие методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие методические указания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)