Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История создания координат



2018-07-06 3655 Обсуждений (0)
История создания координат 5.00 из 5.00 3 оценки




Муниципальное общеобразовательное учреждение Ермолинская основная общеобразовательная школа

 

Астрология на координатной плоскости

(проект)

 

 

Руководитель:

Межевова Екатерина Васильевна

 

д.Ермолино

2018 г.

Содержание

I. Введение………………………………………………………………...….3

II. Основная часть

2.1 История создания координат…………...………………………….6

2.2 Виды систем координат и применение их в повседневной жизни………………………………………………………………...8

2.3 Звёздное небо и легенды о двенадцати знаках Зодиака………...10

Практическая часть.

2.4 Астрологическая характеристика учащихся среднего звена……………………………………………………………...…15

2.5 Знаки Зодиака в координатах…………….……………………….18

III. Заключение…………………..……………………………………………22

IV. Список литературы…………………………………………………...…..23

I.Введение

Мы живём в огромном мире, полном загадок и чудес. На протяжении всей своей истории человечество пыталось их разгадать, стремилось к новым знаниям и открытиям....

Все еще с детства любят рассматривать звезды на небе. Мне всегда нравилось наблюдать за звездным небом. Но тогда я и не догадывалась, что помимо красивого расположения на небе, о зодиакальных созвездиях можно узнать уникальные, интереснейшие мифы и легенды, теории происхождения и многое другое о знаках Зодиака. Мы решили исследовать знаки Зодиака с помощью координатной плоскости, ведь мы любим математику.

О зодиакальных созвездиях знают многие, но находить их смогут не все. Эта работа направлена на построение знаков Зодиака на координатной плоскости.

Координата в переводе с греческого означает «упорядоченный», система координат - это правило, по которому определяется положение того или иного объекта.

Слово «система» также греческого происхождения: «Тема» — нечто заданное, «сис» — составленное из частей. Таким образом, «система» - нечто заданное, составленное из частей (или четко расчлененное целое).

Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Например, по географической карте с помощью географических координат можно определить адрес любой точки. Для этого необходимо знать две части адреса — широту и долготу. Широту определяем с помощью «параллели» — воображаемой линии на поверхности Земли, проведенной на одинаковом расстоянии от экватора. Долгота — по «меридиану » — воображаемой линии на поверхности Земли, соединяющей Северный и Южный полюсы по кратчайшему расстоянию. Параллели — это линии направления запад — восток, меридианы показывают направление север — юг. Знакомо? Прямоугольная система координат.

А как летчики ориентируются в небе? Положение звезд на небе тоже имеет координаты?

Это все встречается в современной жизни. Но интересен такой факт, как давно система координат пронизывает практическую жизнь человека?

Но интересен такой факт, как давно система координат пронизывает практическую жизнь человека?

А какие построения можно выполнять в координатной плоскости?

Гипотеза нашего проекта звучит так: «Знать, чтобы уметь»

Постановка проблемы: о существовании зодиакальных созвездий знают многие, но находить на звёздном небе их может далеко не каждый. В данной работе сделана попытка построить изображения знаков зодиака на координатной плоскости.

Цель работы: рассмотреть знаки зодиака через теорию координатной плоскости.

Задачи:

1) познакомиться с историей возникновения координат;

2) расширить знания о координатах и их применении в повседневной жизни человека;

3) рассмотреть различные виды систем координат;

4) научиться строить точки в декартовой системе координат и определять координаты заданных точек (эта задача выделена, потому что эту тему начинают изучать по программе 6 класса в IV четверти);

5) изучить зодиакальные созвездия;

6) построить изображение созвездия на координатной плоскости;

7) провести астрологические исследования учащихся среднего звена нашей школы;

8) подготовить презентацию «Астрология на координатной плоскости»;

Вопросы проекта:

1) Зачем нужны координаты в жизни человека?

2) Кто ввел координаты и создал систему координат?

3) Какие построения можно выполнять в прямоугольной системе координат?.

Актуальность проекта: работа в прямоугольной системе координат предполагает ее вычерчивание, построение единичного отрезка – работу с измерительными приборами, что позволяет сочетать, зрительную и мыслительную деятельность. Задачи с координатной плоскостью, интересны и разнообразны, что способствует лучшему усвоению темы, развивает интерес к предмету.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный – (Определение темы, целей, задач проекта, составление плана для реализации проекта)

2 этап: Практический - Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой, реализация проекта.

3 этап: Аналитический – Подведение итогов проекта, анализ полученных знаний, оформление проекта, создание презентации.

План реализации проекта:

Этапы реализации проекта Цель Срок выполнения
Подготовительный Мотивация, целеполагание. Изучение методической литературы, ресурсов Интернета. Проведение опроса учащихся и учителей. 01.03.2018 – 14.03.2018г.
Практический Реализация проекта 15.03.2018 – 20.04.2018 г.
Аналитический Систематизация результатов, самооценка, анализ выполненной работы. 23.04.2018 – 30.04.2018г.

В процессе работы мы использовали следующие методы и приемы исследования:

· изучение теоретических источников;

· наблюдение;

· работа с картой звёздного неба;

· консультация с учителем.

 

Свое исследование мы начали с изучения теоретических источников. Нам, прежде всего, помогла в этом всемирная сеть Интернет.

 

 

II. Основная часть

История создания координат

 

Люди древнего мира путешествовали довольно далеко, и конечно, им не приходилось рисовать карты и отмечать на них расположение гор и рек, городов и стран, удобные дороги и опасные места… Но пользуясь готовой картой, трудно найти на ней город, если знаешь только его название. Поэтому все путешественники должны быть вечно благодарны древнегреческому ученому Гиппарху.

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат.

В XIVв. французский математик Н.Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой. Это нововведение оказалось чрезвычайно продуктивным. На его основе возник метод координат, связывающий геометрию с алгеброй. Точка плоскости — геометрический объект — заменяется парой чисел (х; у), то есть алгебраическим объектом.

Но эти понятия впервые были систематизированы в 17 веке Рене Декартом (рис. 1). Рене Декарт (1596-1650) - французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

 

Рис. 1

После опубликования труда «Геометрия» система координат Рене Декарта завоевала признание в научных кругах. Уже в конце XVII в. понятие «координатная плоскость» стало широко использоваться в мире математики. Несмотря на то, что с момента создания данной системы прошло уже несколько веков, она до сих пор широко используется в математике и даже в жизни.



2018-07-06 3655 Обсуждений (0)
История создания координат 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: История создания координат

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3655)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)