Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по организации самостоятельной работы



2018-07-06 267 Обсуждений (0)
Рекомендации по организации самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




В зависимости от места и времени проведения самостоятельной работы обучающихся (СРО), характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за её результатами СРО подразделяется на следующие виды:

· самостоятельную работу во время аудиторных занятий (лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ);

· самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, зачётов, экзаменов;

· внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении обучающимся домашних заданий учебного, реферативного и творческого характера.

Основными принципами организации СРС являются: максимальная индивидуализированность, систематичность, непрерывность, сотрудничество преподавателя и обучающегося.

Виды и формы организации самостоятельной работы обучающихся

Виды СРС Руководство преподавателя
Конспектирование Выборочная проверка
Реферирование литературы Разработка тем и проверка
Аннотирование книг, нормативных документов Образцы аннотаций и проверка
Углублённый анализ научно-методической литературы и электронных источников Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации
Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции. Дополнение конспекта рекомендованной литературой Предложение готового плана или предложение составить свой план по ходу или в заключение лекции
Участие в работе семинара, дискуссии, круглого стола, подготовка конспектов и презентаций выступлений, рефератов, выполнение заданий Разработка плана семинара, практического занятия, рекомендация литературы, проверка знаний
Контрольная работа – письменное выполнение Разработка контрольных заданий, проверка
Презентация Разработка перечня тем презентаций, проверка

 

Основные задачи управления самостоятельной работой обучающихся:

1. Развитие у обучающихся практических умений самостоятельного изучения учебной литературы, электронных источников с обязательным сопоставлением теоретических положений с практической деятельностью.

2. Развитие у обучающихся практических умений реферативного и аналитического обзора учебно-методической и нормативной литературы.

3. Ознакомление обучающихся с содержанием и особенностями конкретных документов организационно-управленческого характера и практикой их применения.

4. Развитие у обучающихся написания обзорно-реферативных и курсовых работ.

Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студентов. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студентов.

Формы отчётности по самостоятельной работе:

· реферат;

· микрозачёт по темам и разделам;

· тест;

· устный опрос;

· воспроизведение конспекта;

· блок-схемы по определённым темам;

· презентации.

Вопросы для подготовки к зачету, экзамену

Методика преподавания раздела «Основы медицинских знаний и профилактика болезней в общеобразовательных учебных заведениях».
Методика проведения уроков по дисциплине «Основы медицинских знаний» в системе преподавания безопасности жизнедеятельности.
Методика урока по изучению первой медицинской помощи при травмах.
Обучение технике искусственного массажа сердца.
Технология занятия по изучению первой медицинской помощи при поражении электрическим током и молнией.
Структура занятий в младших классах по освоению школьниками навыков здорового образа жизни.
Роль учителя безопасности жизнедеятельности в освоении школьниками навыков первой помощи пострадавшему.
Методика урока по освоению тактики первой медицинской помощи при травматическом и ожоговом шоке.
Медицинская характеристика очага химического поражения и очага АХОВ.
Технология обучения первой медицинской помощи при поражении отравляющими веществами и АХОВ.
Организация и методика проведения соревнований школьников по технике оказания первой медицинской помощи.
Правовые основы охраны здоровья населения в РФ и структура лечебно-профилактических учреждений.
Создание учебно-материальной базы и требования к оснащению занятий по основам медицинских знаний.
Требования к технике безопасности проведения практических занятий по освоению навыков первой медицинской помощи.
Содержание алгоритма оказания помощи при автодорожном происшествии и методика обучения.
Использование ситуационных задач на уроках основ медицинских знаний с различными возрастными группами.
Методика преподавания основ медицинских знаний как ключевого раздела предмета «Безопасность жизнедеятельности».
Подготовка преподавателя к урокам по основам медицинских знаний.
Наглядность в освоении навыков первой медицинской помощи школьникам.
Педагогические технологии обучения медицинским основам оказания первой помощи.
Здоровый образ жизни – основа безопасности жизнедеятельности.
Применение активных методов подготовки преподавателя БЖ..
Медицина катастроф в системе подготовки преподавателя БЖ.
Неотложные состояния здоровья и методика обучения оказания первой помощи пострадавшим.
Правовые и медико-социальные основы организации безопасности жизни и здоровья населения в РФ.
Инфекционные заболевания и методика обучения школьников профилактическим мероприятиям.
«Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи при техногенных ЧС и авариях» (методика проведения урока).
Место и роль уроков по дисциплине «Основы медицинских знаний» в учебном плане «Безопасность жизнедеятельности».
Организация учебно-воспитательного процесса по здоровому образу жизни на уроках «Основы медицинских знаний».
Значение уроков и знаний в профилактике вредных привычек среди школьников.
Медицина катастроф в системе школьных программ изучения безопасности жизнедеятельности.
     


2018-07-06 267 Обсуждений (0)
Рекомендации по организации самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по организации самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)