В зависимости от места и времени проведения самостоятельной работы обучающихся (СРО), характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за её результатами СРО подразделяется на следующие виды:
· самостоятельную работу во время аудиторных занятий (лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ);
· самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, зачётов, экзаменов;
· внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении обучающимся домашних заданий учебного, реферативного и творческого характера.
Основными принципами организации СРС являются: максимальная индивидуализированность, систематичность, непрерывность, сотрудничество преподавателя и обучающегося.
Виды и формы организации самостоятельной работы обучающихся
Виды СРС
| Руководство преподавателя
|
Конспектирование
| Выборочная проверка
|
Реферирование литературы
| Разработка тем и проверка
|
Аннотирование книг, нормативных документов
| Образцы аннотаций и проверка
|
Углублённый анализ научно-методической литературы и электронных источников
| Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации
|
Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции. Дополнение конспекта рекомендованной литературой
| Предложение готового плана или предложение составить свой план по ходу или в заключение лекции
|
Участие в работе семинара, дискуссии, круглого стола, подготовка конспектов и презентаций выступлений, рефератов, выполнение заданий
| Разработка плана семинара, практического занятия, рекомендация литературы, проверка знаний
|
Контрольная работа – письменное выполнение
| Разработка контрольных заданий, проверка
|
Презентация
| Разработка перечня тем презентаций, проверка
|
Основные задачи управления самостоятельной работой обучающихся:
1. Развитие у обучающихся практических умений самостоятельного изучения учебной литературы, электронных источников с обязательным сопоставлением теоретических положений с практической деятельностью.
2. Развитие у обучающихся практических умений реферативного и аналитического обзора учебно-методической и нормативной литературы.
3. Ознакомление обучающихся с содержанием и особенностями конкретных документов организационно-управленческого характера и практикой их применения.
4. Развитие у обучающихся написания обзорно-реферативных и курсовых работ.
Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студентов. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студентов.
Формы отчётности по самостоятельной работе:
· реферат;
· микрозачёт по темам и разделам;
· тест;
· устный опрос;
· воспроизведение конспекта;
· блок-схемы по определённым темам;
· презентации.
Вопросы для подготовки к зачету, экзамену
-
| Методика преподавания раздела «Основы медицинских знаний и профилактика болезней в общеобразовательных учебных заведениях».
|
-
| Методика проведения уроков по дисциплине
«Основы медицинских знаний» в системе
преподавания безопасности жизнедеятельности.
|
-
| Методика урока по изучению первой медицинской помощи при травмах.
|
-
| Обучение технике искусственного массажа сердца.
|
-
| Технология занятия по изучению первой медицинской помощи при поражении электрическим током и молнией.
|
-
| Структура занятий в младших классах по освоению школьниками навыков здорового образа жизни.
|
-
| Роль учителя безопасности жизнедеятельности в
освоении школьниками навыков первой помощи пострадавшему.
|
-
| Методика урока по освоению тактики первой
медицинской помощи при травматическом и ожоговом шоке.
|
-
| Медицинская характеристика очага химического
поражения и очага АХОВ.
|
-
| Технология обучения первой медицинской помощи при поражении отравляющими веществами и АХОВ.
|
-
| Организация и методика проведения соревнований
школьников по технике оказания первой медицинской помощи.
|
|
|
-
| Правовые основы охраны здоровья населения в РФ и структура лечебно-профилактических учреждений.
|
-
| Создание учебно-материальной базы и требования к оснащению занятий по основам медицинских знаний.
|
-
| Требования к технике безопасности проведения
практических занятий по освоению навыков
первой медицинской помощи.
|
-
| Содержание алгоритма оказания помощи при
автодорожном происшествии и методика обучения.
|
-
| Использование ситуационных задач на уроках основ медицинских знаний с различными возрастными группами.
|
-
| Методика преподавания основ медицинских знаний как ключевого раздела предмета «Безопасность жизнедеятельности».
|
-
| Подготовка преподавателя к урокам по основам
медицинских знаний.
|
-
| Наглядность в освоении навыков первой медицинской помощи школьникам.
|
-
| Педагогические технологии обучения медицинским основам оказания первой помощи.
|
-
| Здоровый образ жизни – основа безопасности жизнедеятельности.
|
-
| Применение активных методов подготовки преподавателя БЖ..
|
-
| Медицина катастроф в системе подготовки преподавателя БЖ.
|
-
| Неотложные состояния здоровья и методика обучения оказания первой помощи пострадавшим.
|
-
| Правовые и медико-социальные основы организации безопасности жизни и здоровья населения в РФ.
|
-
| Инфекционные заболевания и методика обучения
школьников профилактическим мероприятиям.
|
|
|
-
| «Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи при техногенных ЧС и авариях» (методика проведения урока).
|
-
| Место и роль уроков по дисциплине «Основы медицинских знаний» в учебном плане «Безопасность жизнедеятельности».
|
-
| Организация учебно-воспитательного процесса
по здоровому образу жизни на уроках «Основы медицинских знаний».
|
-
| Значение уроков и знаний в профилактике вредных привычек среди школьников.
|
-
| Медицина катастроф в системе школьных программ изучения безопасности жизнедеятельности.
|
| | |