Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи дисциплины



2018-07-06 247 Обсуждений (0)
Цель и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

И ЗАЩИТА ОТ НИХ»

для ОПОП 44.03.05 «Педагогическое образование»

(с двумя профилями подготовки)

Профиль: «Безопасность жизнедеятельности и Экология»

 

 

Екатеринбург 2017

 

 

Рабочая программа дисциплины

«Опасные ситуации техногенного характера и защита от них»

 

Составитель:

Микшевич Н.В., кандидат химических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

 

 

кандидат химических наук,

доцент кафедры

безопасности жизнедеятельности Н.В. Микшевич

 

 

Пояснительная записка

1.1. Наименование дисциплины:

«Опасные ситуации техногенного характера и защита от них»

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины:формирование системы профессионально-прикладных знаний учителя безопасности жизнедеятельности об опасных ситуациях техногенного характера, обеспечении безопасности и сохранении жизни людей.

 

Задачи изучения дисциплины:

- изучение взаимодействия человека и окружающей среды;

- изучение влияния негативных факторов техносферы на среду обитания человека;

- развитие навыков идентификации и прогнозирования опасностей техногенного характера;

- развитие навыков предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и правильных действий в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- формирование культуры безопасности на основе информации о проблемах в области защиты населения от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- формирование активной гражданской позиции в области безопасности жизнедеятельности.

 

1.3. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:

Дисциплина «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них» входит в вариативную часть (обязательные дисциплины) учебного плана, модуль «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Для освоения дисциплины «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них» обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: Опасные ситуации природного характера и защита от них;

Освоение дисциплины «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности; Радиационная безопасность, Экология и безопасность жизнедеятельности.

 

 

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО:

Процесс изучения дисциплины «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них» направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК)

- способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)

Профессиональные компетенции (ПК)

- готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)
- способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5)
В результате освоения дисциплины «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них» обучающиеся должны

знать:

- факторы техносферы отрицательно влияющие на среду обитания человека;

- причины возникновения и закономерности проявления чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- потенциально опасные объекты техносферы и последствия аварий и катастроф на этих объектах для человека;

- способы прогнозирования и предотвращения опасных ситуаций техногенного происхождения;

- действия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

уметь:

- анализировать опасные ситуации и идентифицировать опасности техногенного происхождения;

- прогнозировать и предотвращать возникновение опасных ситуаций техногенного происхождения;

- пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- оказывать необходимую первую медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

владеть:

-технологией защиты обучающихся от поражающего действия опасных техногенных факторов,

- технологиями формирования личности безопасного типа,

- организационными приемами эвакуации при ЧС.

 

1.5. Объем дисциплины в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Форма обучения: очная

 



2018-07-06 247 Обсуждений (0)
Цель и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.034 сек.)