Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки.



2018-07-06 2484 Обсуждений (0)
Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки. 5.00 из 5.00 5 оценок




Формы организации обучения — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном по рядке и режиме. В истории образования известны такие формы организации обучения: индивидуальное обучение, индивидуально-групповое, лекционно-семинарское, классно-урочная система, Белл-ланкастерская система взаимного обучения, маннгеймская система, «Дальтон-план», бригадно-лабораторная система, метод проектов. Из всех этих форм самыми пригодными для массового обучения оказались возникшая в XII—XIII вв. в средневековых западных университетах лекционно-семинарская система и появившаяся в XVI—XVII вв. классно-урочная система, теоретически обоснованная и четко структурированная Я.А. Коменским. Наибольшее распространение, как в нашей стране, так и за рубежом получила классно-урочная система обучения, возникшая в XVII веке и развивающаяся уже более трех столетий. Ее контуры очертил немецкий педагог И.Штурм, разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию Я. А Коменский.

Классно-урочную форму организации обучения отличают особенности:

• постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс); каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения); учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков);

• каждый урок посвящается только одному предмету

• (монизм);

• постоянное чередование уроков (расписание);

• руководящая роль учителя (педагогическое управление);

• применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся (вариативность деятельности).

Классно-урочная форма организации учебной работы имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами, в частности индивидуальной: она отличается более строгой организационной структурой; экономная, поскольку один учитель работает одновременно с большой группой учащихся; создает благоприятные предпосылки для взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся. Вместе с тем данная форма не лишена недостатков, снижающих ее эффективность, главный среди которых — опора (ориентация) на «среднего» ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы с учащимися. Ключевым компонентом классно-урочной системы обучения является урок – законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса.

Билет

Виды образовательных учреждений и вариативность образовательных программ.

К образовательным относятся учреждения следующих типов:

· дошкольные;

· общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

· учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

· учреждения дополнительного образования для детей и взрослых;

· специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

· учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

· другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений такие положения выполняют функции примерных. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Детские общественные объединения как институт воспитания.

Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские объединения. Предшествующий опыт доказывает: у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них функций других общественных или государственных институтов. Перспективные цели детских объединений -- помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы. Дети объединяются с учетом своих интересов как в школе, так и вне ее. Воспитательная работа, направленная на решение задач социализации ребенка в условиях детского объединения, сохраняя взаимосвязь с другими факторами формирования личности, по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от них и составляет особое образование. Социальные отношения динамичны. Это особенно проявляется в период интенсивного общения детей во временных объединениях. Процесс социализации эффективнее осуществляется в тех из них, члены которых объединены общей деятельностью по изменению и улучшению окружающего мира и жизни как самих подростков, так и других людей. Эта деятельность должна строиться на основе принципов самоуправления и самоорганизации, уважения и защиты прав детей.

Цель деятельности любого объединения можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой -- как сугубо воспитательную цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детских объединений. Говоря о первом аспекте, необходимо отметить, что добровольное объединение детей возможно лишь тогда, когда они видят в нем перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих потребностей. Важно, чтобы объединение повышало социальную значимость их деятельности, делало их более «взрослыми». Этот аспект, не противоречащий «детской» цели, предполагает создание в организации таких условий, при которых более успешно осуществляется социализация личности ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе. Детское объединение представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями, социальными программами. Детское объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка. Процесс социализации в детском объединении эффективен при общности интересов совместной деятельности детей и взрослых. При этом за детьми должно оставаться право выбора форм жизнедеятельности объединения, свободного перехода из одной группы, одного микроколлектива в другие, возможность создания ассоциаций для реализации собственных программ.

Билет



2018-07-06 2484 Обсуждений (0)
Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки. 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)