В Российской Федерации каждый имеет право на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
2. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования признаются: 1) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся, воспитанников; 2) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия; уважения к правам и свободам человека, к закону; любви к окружающей природе, Родине, семье; 3) единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях; 5) запрещение дискриминации в сфере образования; 6) свобода и плюрализм в образовании, включая право выбора форм получения образования (обучения), образовательной организации, направленности образования согласно склонностям и потребностям обучающегося; 7) автономия образовательных организаций, академические права и свободы, предоставляемые в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах; 8) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников и обучающихся (их законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах; 9) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования; 10) установление государственных гарантий по обеспечению прав и свобод в образовании, создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления права на образование лицами, нуждающимися в повышенной социальной и правовой защите; 11) обязательность общего образования; обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями; поддержка различных форм образования и самообразования; 12) обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования; 13) установление государством обязательных минимальных требований к условиям образовательного процесса, уровню и качеству образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ; Обеспечение права каждого на защиту государством его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту; осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об образовании. Понятие социальной дезадаптации. Индивидуальные предпосылки развития адаптационных нарушений. Механизмы развития адаптационных нарушений и формы их проявления на различных уровнях индивидуальной организации человека. Социальная дезадаптация – рассогласованность человека с окружающей средой, ее традициями, нормами, правилами, законами. Она ведет к разрушению основных видов человеческой деятельности, без овладения которыми трудно жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми. Нарушается процесс социализации, то есть процесс усвоения знаний, норм, ценностей, позволяющих функционировать как полноценный член общества. Проявления социальной дезадаптации: • объективные (ограничение способности справляться с социальными функциями, разрыв социальных связей, взаимодействия с людьми, нарушение норм морали и права, отклонения в поведении), • субъективные (деформация системы внутренней регуляции, ценностных ориентаций, социальных установок). Отклоняющееся поведение как проявление социальной дезадаптации – синонимы – аномальное, асоциальное, антисоциальное, девиантное, расстроенное, неправильное, искривленное, испорченное, исключительное. Общие причины: • неблагоприятная наследственность; • эмоциональная напряженность; • неправильное воспитание в семье и школе.
Вопрос 1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия. Вариативность учебно-методического обеспечения в современных условиях Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса составляют, Федеральный государственный образовательный стандарт (см. вопрос «Государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, учебная литература.В нашей стране в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» введены федеральные государственные образовательные стандарты (начальной, основной и полной школы, высшей школы).Стандарт образования – это федеральный нормативный документ, в обязательном порядке определяющий: - минимум содержания основных образовательных программ; - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; - требования к уровню подготовки учеников. Учебный план – нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения,недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года.Принципы его составления: опора на достижения науки, учет санитарно-гигиенических норм, предметность; возрастной подход; обеспечение цели каждой образовательной ступени; преемственность; оптимальность расположения учебных предметов по годам обучения сочетание обязательных и вариативных предметов и видов занятий.В содержании образования выделяют такие образовательные области: « Русский язык как государственный», «Языки и литература», «Искусство», «Общественные дисциплины», «Естественные дисциплины», «Математика», «Информатика», «Технология», «Физкультура».Выделяют базисные, типовые и рабочие учебные планы. Базисный учебный план – основной государственный документ, являющийся основной составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования.На его основе разрабатываются типовые и рабочие учебные планы, которые имеет рекомендательный характер, ежегодно корректируются и утверждаются каждой школой.Учебный план включает три вида занятий: обязательная инвариативная (неизменяемая) аудиторная нагрузка, обязательная вариативная по выбору) аудиторная нагрузка, вариативная свободно избираемая нагрузка: индивидуальные и групповые консультации, занятия активно-двигательного характера, проектная деятельность, музейная педагогика, творческие мастерские, экскурсии, полевой практикум. Учебные программы: На основе учебного плана и образовательного стандарта составляется учебная программа по тому или иному учебному предмету. Она содержит: 1. объяснительную записку о целях изучения данного предмета, основных требованиях к знаниям и умениям учащихся, рекомендуемых формах и методах обучения; 2. тематическое содержание учебного материала; 3. ориентировочное количество времени, которое учитель может потратить на изучение отдельных разделов курса; 4. перечень основных мировоззренческих вопросов; 5. указания по реализации межпредметных и межкурсовых связей; 6. перечень учебного оборудования и наглядных пособий;
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |