Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деятельность художественного руководителя учреждения культуры по созданию условий для занятий коллективов народного художественного творчества различных жанров.



2018-07-06 754 Обсуждений (0)
Деятельность художественного руководителя учреждения культуры по созданию условий для занятий коллективов народного художественного творчества различных жанров. 0.00 из 5.00 0 оценок




Руководство коллективом осуществляет специалист, имеющий специальное образование и опыт работы в коллективе художественного творчества.

Руководитель коллектива:

· Проводит набор участников в коллектив и формирует группы по степени подготовки

· формирует репертуар, учитывая качество произведений, исполнительские и постановочные возможности коллектива.

· Направляет творческую деятельность коллектива на создание спектаклей, произведений изобразительного, декоративно- прикладного искусства, концертных программ.

· Готовит к выступлениям коллектива, в фестивалях, смотрах, конкурсах, концертах и массовых праздничных мероприятиях.

· Осуществляет творческие контакты с другими любительскими и профессиональными коллективами.

· Организует творческий показ работы коллектива за отчетный период( отчетный концерт, спектакли,выстаки работ участников формированияй изобразительного и дпт)

· Предоставляет руководителю культурно- досугового учреждения годовой план организационно- творческой работы.

· Ведет в коллективе регулярно творческую, учебно- воспитательную работу на основе утвержденного плана.

· Ведет журнал учета работы коллектива

· Предоставляет годовой отчет о деятельности коллектива с анализом достижений и недостатков

· Составляет другую документацию в соответствии с уставом культурно- досуговом учреждении

Постоянно повышает свой профессиональный уровень, учавствует в мероприятиях по повышению квалификации не реже 1 раз в 5 лет

5.Законодательные основы организации и руководства народным художественным творчеством в Российской Федерации.
Законодательные основы организации и руководства НХТ в Российской Федерации

В современной России в течение последних десяти лет (с 1991 г.) принят, по сути дела, целый свод законов, охватывающих основные направления СКД и создающих правовые основы для ее нормального функционирования.

Так, за прошедшее десятилетие приняты законы, как закрепляющие права и свободы личности, так и регулирующие развитие основных направлений СКД. Среди них: «Конституция Российской Федерации» (1993), «Гражданский кодекс Российской Федерации» (1994, 1996), «Об образовании» (1991, 1996), «Основы законодательства РФ о культуре» (1992, 1999), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995), «Об общественных объединениях» (1995), «О национально-культурной автономии» (1996), «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (1995) и другие. Отдельные законы были приняты по социальному обслуживанию: «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» (1995), «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995) и другие; по культурно-досуговой деятельности: «О библиотечном деле» (1994), «О музейном фонде Российской Федерации» (1996) и другие; в защиту семьи и детства: «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (1995), «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999) и другие.

Активные законотворческие процессы происходят и на региональном уровне. Во многих областях, краях, республиках появились законы, касающиеся социально-культурных проблем с учетом местных условий. Так, в Республике Саха (Якутия), Карелии, Томской области разработано законодательство по культуре. Свои законы по культуре имеются в Московской, Владимирской, Смоленской, Волгоградской областях. В ряде региональных законов четко прописаны формы поддержки народного творчества. Многие федеральные и региональные программы и положения направлены на эффективное применение субъектами Российской Федерации своих полномочий в решении социокультурных проблем.

Таким образом, в Российской Федерации по сути создано правовое поле для развития многообразных форм социокультурной деятельности. Трудности, с которыми сталкиваются как сами граждане, так и организаторы социокультурного процесса, заключаются в основном в особенностях переходного периода, переживаемого современной Россией, и носят, как правило, временный характер.

Сказанное не означает, что законодательная база СКД не требует совершенствования. Необходима доработка ряда уже существующих законов и принятие новых. Отдельные законы оказались нежизнеспособными и требуют не только пересмотра, но и выработки механизма их функционирования. Так, по мнению практиков, малоэффективными являются законы о музейном фонде и музеях, о театре, о государственной поддержке кинематографии и др. Высказываются претензии и в адрес закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (закон не позволяет в ряде случаев оперативно разрешать социально-педагогические ситуации). Но исследует также забывать, что законотворческий процесс непрерывен, и здесь важно своевременное внесение изменений и дополнений в законодательную базу, в т.ч. и в социокультурной сфере.

Всякий руководитель начинается со знания нормативно-правовой документации. Существует несколько путей, по которым нормативно-правовая документация доводится от вышестоящих структур до всех работников отрасли:

1. Федеральное агентство по культуре и кинематографии ежеквартально выпускает сборник наиболее важных документов (приказов, распоряжений, постановлений) и рассылают их в:

- областные комитеты по культуре;

- областные научные библиотеки;

- высшие учебные заведения культуры;

- областные научно-методические центры.

2. Комитеты по культуры областного уровня тиражируют наиболее важные документы и рассылают их в городские и районные комитеты по культуре.

3. В периодической печати (газеты «Культура» и «Российская газета», журналы «Встреча», «Клуб») публикуются Указы о присвоении званий, постановления, положения, проекты законов и т.п.



2018-07-06 754 Обсуждений (0)
Деятельность художественного руководителя учреждения культуры по созданию условий для занятий коллективов народного художественного творчества различных жанров. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деятельность художественного руководителя учреждения культуры по созданию условий для занятий коллективов народного художественного творчества различных жанров.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (754)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)