Минимум документов, которые должен знать руководитель коллектива народного художественного творчества
1. Закон РФ о культуре «Основы законодательства о культуре» (1991 г.) 2. Положение о присвоении звания «народный» (образцовый) коллектив. Циркулярное письмо Министерства культуры РСФСР №01-173 от 30.07.1990. 3. Положение о любительском объединении, клубе по интересам. Утверждено ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Министерством культуры СССР № 05/15-38ст от 30.05.1986. 4. Примерное положение о коллективах художественной самодеятельности и техническом творчестве. (1978 г.)
7.Технология создания и развития коллектива народного художественного творчества. Технология создания коллектива народного художественного творчества состоит из нескольких блоков. 1 блок. Выявление интересов и потребностей потенциальных участников в определенном виде творчества или жанре искусства. Для этого будущему руководителю необходимо собрать определенную информацию в том или ином населенном пункте (селе, поселке, районном центре, городе) о: - направленности интересов проживающих там жителей (музыка, вокал, хореография, театр, прикладное творчество и т.д.); - степени массовости распространения соответствующих интересов; - заинтересованности в реализации интересов в процессе групповой деятельности; - степени готовности к занятиям по интересам в рамках учреждения. Необходимо постараться выявить конкретных людей - носителей того или иного интереса. Методы выявления интересов: - социологические (анкетирование, опрос, интервью). Можно провести в учебных заведениях, общежитиях, на предприятиях, на клубных мероприятиях. - беседы с работниками культуры, учителями, руководителями различных подразделений, с людьми. В случае отсутствия интереса к данному виду деятельности, необходимо попытаться сформировать его: - провести лекцию-концерт с рассказом об определенном жанре искусства и показом концертных номеров или видеоматериалов; - пригласить в учреждение культуры аналогичный коллектив и продемонстрировать их творчество; - использовать средства массовой информации (газета, радио, ТВ) для рекламирования создаваемого коллектива; - провести выставку-презентацию; - провести конкурс, викторину, диспут, посвященные данному жанру искусства с устоявшейся клубной аудиторией. 2 блок. Информационный или рекламный. Приняв решение о создании самодеятельного коллектива, необходимо широко прорекламировать данное событие. Для этого можно использовать все виды рекламы, которые можно разделить следующим образом: реклама в СМИ (пресса, радио, телевизионная и видеореклама), наружная реклама. Самым популярным и приоритетным средством рекламирования, безусловно, является СМИ. Каждое из средств массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет) имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определенных общественных групп. Реклама в прессе получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Она намного дешевле телевизионной, но качество воспроизведения рекламных объявлений обычно невысокое. Следующий вид рекламирования – радио. Основные преимущества радио перед другими СМИ – 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают везде, поэтому рекламные объявления охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от их расположения. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. 3 блок. Непосредственная работа с потенциальными участниками. Прием документов. Получив информацию о создании коллектива народного художественного творчества из СМИ, афиш, растяжек и т.п., потенциальные участники самодеятельности могут позвонить или придти в учреждение культуры, чтобы поподробнее узнать о правилах приема. Поэтому работникам культуры необходимо четко продумать встречу с ними: - установить дни и часы консультаций руководителя коллектива или активистов; - оборудовать и красиво оформить место встречи; - проводить беседы с изъявившими желание заниматься потенциальными участниками; - оформлять приемные документы – журналы, картотеку, заявления, в которые заносятся сведения о потенциальных участниках самодеятельности (фамилия, имя, отчество, год рождения, место учебы или работы, адрес); - подготовить к занятиям аудиторию, оборудование, реквизиты, методическую литературу, костюмы и т.п.; - разработать проекты организационных документов (положение о коллективе, примерный устав), организационную структуру, название. В данный период продолжается дальнейшее распространение рекламного материала, в котором в обязательном порядке должна быть указана точная информация о первом сборе, первой встрече с участниками коллектива. 4 блок. Первая встреча руководителя с участниками самодеятельности. Организационное собрание. Существует несколько методик приема в коллектив народного художественного творчества. 1. Отбор по способностям. Поскольку коллектив народного художественного творчества связан с выработкой художественной продукции, такой подход вполне оправдан. Но в данном случае нарушается принцип самодеятельности и свободы выбора досуговых занятий. 2. Прием всех без исключения желающих в состав коллектива. Положительный момент состоит в том, что работники культуры пытаются удовлетворить потребности населения. Однако, во-первых, существует опасность несоответствия интересов населения с законами жанра и вида искусства. Во-вторых, в первое время может наблюдаться большой отсев участников ввиду отсутствия у них способностей, в связи с этим будет необходим дополнительный прием в коллектив. Таким образом, руководителям художественного коллектива необходимо использовать оптимальные ограничения набора (минимальные способности, возрастные ограничения и др.). При проведении первой встречи с участниками или организационного собрания необходимо соблюдать следующие условия. Главная задача руководителя – информационная. Он должен: - ознакомить участников или их родителей с проектами организационных документов; - объяснить участникам цели и задачи организации коллектива; - выработать совместное решение об организации работы коллектива на первом этапе его создания; - составить расписание – дни и время репетиционных занятий. - объяснить права и обязанности участников коллектива; - познакомить участников с некоторыми правилами пользования реквизитом, оборудованием, а также правилами технической и пожарной безопасности. Организационным собранием заканчивается технология создания коллектива самодеятельного творчества. Впоследствии может осуществляться дополнительный прием в коллектив, который может быть оформлен специальной кампанией в начале учебного года. Коллектив может пополняться естественным путем, когда участники приводят на занятия своих друзей и знакомых. По окончании набора в коллектив руководитель и его участники решают, в основном, творческо-производственные задачи.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (725)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |