Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деепричастие. Деепричастный оборот.



2018-07-06 442 Обсуждений (0)
Деепричастие. Деепричастный оборот. 0.00 из 5.00 0 оценок




Деепричастный оборот – это речевая конструкция, состоящая из деепричастия и зависимых от него слов. Деепричастный оборот указывает на дополнительное действие, которое выполняется существительным или местоимением (представленным в предложении подлежащим), и обычно относится к глаголу (сказуемому). Отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав?

Пример предложения: Не открывая глаз, я наслаждался утренним пением птиц.

Зелёной линией подчеркнут деепричастный оборот, а красной — глагол-сказуемое к которому он относится.

Деепричастие как часть речи, а также правила употребления деепричастных оборотов изучаются в 7 классе.

Чем является деепричастный оборот в предложении?

Как правило, в предложении деепричастный оборот выполняет синтаксическую роль обстоятельства и выделяется запятыми.

Примеры:
Дым, окутывая дома, поднимался вверх (поднимался вверх – каким образом? – окутывая дома).
Я делаю пометки, читая книгу (делаю пометки – когда? – читая книгу).
Я задумался, решая задачу (задумался – когда? – решая задачу).

Простые предложения с деепричастными оборотами принято называть предложениями с осложненным обособленным обстоятельством.

Правописание деепричастного оборота

В предложениях деепричастный оборот выделяется запятыми с двух сторон (обособляется) независимо от того, в какой позиции относительно глагола-сказуемого он находится. Кроме того, деепричастные обороты в предложении всегда отделяются от союзов запятыми.

Примеры:
Я взял книгу, подойдя к шкафу.
Выпив воды, я утолил жажду.
Мы долго трудились и, закончив с делами, решили отдохнуть.

Исключение. Если деепричастный оборот представляет собой фразеологизм, то в предложении он не выделяется запятыми. Примеры: Я бежал сломя голову. Они работают спустя рукава.

Обратите внимание! Деепричастный оборот употребляется только в случаях, когда обозначает добавочное действие того же лица (предмета, явления), что и основной глагол. В других случаях деепричастный оборот не используется. Пример нарушения при употреблении деепричастного оборота: Выбирая фрукты, мне понравились красные яблоки (подлежащее – яблоки, сказуемое –понравились, деепричастный оборот выбирая фрукты по смыслу относится к второстепенному члену предложения мне).

Примеры предложений

Он выбежал, захлопнув за собой дверь.

Водитель, заметив запрещающий сигнал светофора, нажал на педаль тормоза.

Обязательно выполняйте практические задания, готовясь к экзамену.

Отдыхая в лесу, помни о пожарной безопасности.

Покупая продукты, следует смотреть на срок годности.

Пример неправильного использования деепричастного оборота:

Подойдя к квартире, за дверью послышались шорохи.

Главное действие совершают шорохи (шорохи послышались). Но действие деепричастного оборота(Подойдя к квартире) направлено на другой объект (например, он или я). Тут часто ошибаются, потому что основное и добавочное действие производятся разными объектами, а по правилам деепричастный оборот и глагол-сказуемое должны обозначать действия одного лица или объекта. Это популярная ошибка при употреблении деепричастного оборота в предложении.

Заменить прямую речь косвенной.

Мальчик решил, что он не смог стать знахарем, но сможет стать певцом.

РР «Моя школа»

Сейчас школу можно назвать моим вторым домом. Она занимает значительное место в моей жизни. Именно школа больше всего влияет на распорядок моего дня и то, чем я занимаюсь. Именно в школе я общаюсь с друзьями-одноклассниками, на уроках узнаю много нового и интересного.

Моя школа не новая, ей больше двадцати пяти лет. Это трехэтажное светло-серое здание прямоугольной формы. Младшие классы учатся на первом и втором этаже, а старшеклассники в основном на втором и третьем. Классные комнаты в моей школе просторные светлые, с большими окнами и удобными партами. Их стены украшены цветами, картинами, таблицами и портретами выдающихся ученых.

К главному входу ведет высокое крыльцо с колоннами и множеством ступенек. С этого крыльца каждый год осенью и весной с Первым и Последним звонком нас поздравляет директор, завучи и разные гости. По этому поводу крыльцо украшают цветами и воздушными шарами.

На первом этаже находится большой просторный холл, в котором висит расписание занятий, стенгазеты, объявления. А самая большая его гордость – огромные горшки с высокими цветами – пальмами, комнатными розами, геранями и другими. За ними заботливо ухаживает технический персонал школы и даже сами ученики.

Еще в нашей школе есть актовый зал, два спортзала, а в школьном дворе – большой стадион. В классе информатики стоят новые компьютеры, и я уже с нетерпением жду, когда этот предмет появится в моем расписании. А еще в большинстве классов есть проекторы. На первом этаже находится библиотека и читальный зал со множеством интересных книг, а также столовая, где пекут вкусные булочки и откуда всегда аппетитно пахнет.

Моя школа очень уютная, и в ней есть все необходимое для учебы. Мне нравится моя школа!

Билет-13

Служебные части речи.

Служебные части речи → слова без лексического значения, которые не называют предметы, состояния, признаки или действия, а выражают только отношение между ними. К служебным частям речи нельзя задать вопрос и они не могут формировать предложение без самостоятельных частей речи (существительных, глаголов, прилагательных).

К служебным частям речи относятся:

1) Предлоги;

2) Союзы;

3) Частицы.

ПРЕДЛОГИ → помогают подчинить одно слово другому в словосочетании и предложении: (ехать ПО дороге, поставить НА стол, ящик В шкафу, зайти ЗА дом, стоять ОКОЛО обочины, положить ПОД подушку).

 

СОЮЗЫ → связывают однородные члены и простые предложения в сложном:

- однородные члены: Думал о родных И друзьях.

- сложное предложение: [Идёт дождь], И [я грущу].

Бывают сочинительные союзы → сложносочиненное предложение (а, но, и, или) и подчинительные союзы → сложноподчиненное предложение (чтобы, как, что, потому что, затем, если, хотя и т.д.)

ЧАСТИЦЫ → вносят в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слов.

- Формообразующие частицы служат для образования условного и повелительного наклонения глагола: пошёл БЫ, взял БЫ.

- Отрицательные частицы НЕ, НИ: ни души, ни с места, не хочу, не громкий.

- Модальные частицы вносят в предложение различные смысловые оттенки, а также выражают чувства и отношение говорящего:

1) вопросительные: неужели, разве (Неужели ты не слышал звонок?)

2) Указательные: вот, вон (Вот этот дом, в котором живёт Маша.)

3) Восклицательные: что за, как (Что за дивный уголок!)

4) Уточнительные: именно, как раз (Именно в этот день я заболел).

5) Усилительные: даже, всё-таки (Я даже не смел и мечтать об этом!)

6) Сомнения: вряд ли, едва ли (Он едва ли вернётся к обеду).

7) Выделительные: только, исключительно (Я победил исключительно благодаря тебе).



2018-07-06 442 Обсуждений (0)
Деепричастие. Деепричастный оборот. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деепричастие. Деепричастный оборот.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)