Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка ступени развития коллектива



2018-07-06 316 Обсуждений (0)
Оценка ступени развития коллектива 0.00 из 5.00 0 оценок




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 180

 

Лагерь актива «Вертикаль»

 

Смена «Будущее России»

 

 

 

 

ИНФОРМ-БЛОКНОТ

Участника смены

Ноября – 9 ноября 2007 года

Г. Нижний Новгород

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Мы были рады приветствовать тебя в лагере актива «Вертикаль» на смене «Будущее России»

Надеемся, что для тебя эта смена стала великолепной возможностью пообщаться со сверстниками, найти новых друзей, приобрести новые полезные знания и умения, что-то осмыслить и изменить в себе, стать уверенней, общительней, активней, гуманней.

Мы искренне желаем, что все твои ожидания оправдались, и ты использовал время, проведенное в лагере, с максимальной пользой.

Предлагаемый «Информ-блокнот» вмещает в себя материалы, которые были приготовлены для тебя координаторами смены. Надеемся, что они пригодятся тебе в твоей дальнейшей жизни.

Мы желаем тебе удачи!

Координаторы смены

I. Законы, права и обязанности, по которым мы жили

 

Законы

 

- Закон времени или закон 0-0 (точность, организованность, рациональное использование времени)

- Закон уважения (человека, чужого труда, традиций, обычаев, мнения)

- Закон здорового образа жизни

- Закон охраны окружающей среды

- Закон бережливости, хозяйского отношения к чужому имуществу

- Закон поднятой руки

- Закон такта, культуры общения и поведения

- Закон демократии, гласности, свободы слова и соуправления сменой

 

Права

 

- Право безопасности жизни и социальной защищенности

- Право участия в управлении сменой (избирать и быть избранным в органы самоуправления)

- Право на получение информации

- Право на планирование и оценку работы

- Право критики и предложения

- Право на собственное мнение

- Право коллективного и индивидуального пространства

- Право инициативы

- Право на познание и развитие

- Право на взаимопомощь и поддержку

- Право на взаимопонимание

- Право на уважение личности

 

Обязанности

 

- Четкое выполнение программы смены «Будущее России» и распорядка дня каждым участником

- Обязательное посещение обучающего курса и творческих мастерских

- Соблюдение правил безопасности жизнедеятельности и дисциплины

- Выполнение требований органов самоуправления и педагогического коллектива в рамках их компетенции

- Соблюдение чистоты и порядка в корпусах и на территории лагеря

 

 

II. Мониторинг-карта

 

Мониторинг – это процесс наблюдения, оценки и прогноза, процесс состояния работы группы, отряда. Группы наблюдаются не столько в сравнении друг с другом, сколько в своём собственном развитии от исходной точки до конечной (в нашем случае – от первого дня смены до последнего).

Мониторинг-карта заполняется дежурным командиром на основе коллективного анализа на вечернем отрядном круге по итогам каждого дня и контролируется штабом смены «Будущее России». Заполняется ежедневно на отдельной карточке и вклеивается в «мониторинг-окно».

 

Мониторинг-карта

___ ноября 2007 года

Отряд ___________________________________________________

Дежурный командир ______________________________________

Позитив за день __________________________________________

Негатив за день __________________________________________

Предложения ____________________________________________

Настроение ______________________________________________

Благодарности ___________________________________________

Выводы _________________________________________________

Условная оценка степени развития коллектива на сегодня

_________________________________________________________

III. Материалы творческой мастерской «Лидер»

Оценка ступени развития коллектива

(по А.Н. Лутошкину)

 

Для самодиагностики коллектива предлагаются следующие символы: «песча­ная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус», «горящий факел».

«ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ». Посмотри, сколько песчинок собрано вместе, но в то же время заметь — ничто их не соединяет между собой. Разве только, что собраны все вместе. Подует легкий ветерок — отнесет часть песка. Есть группы людей, очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься — каждый сам по се­бе. Не находят они дела, которое бы их объединило. Не видно организатора, вокруг которого сплотились бы ребята.

«МЯГКАЯ ГЛИНА». В руках организатора этот материал превращается в ис­кусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не прило­жить достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет еще взаимоотношений. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внима­тельны друг к другу. Соединяющим звеном является требование взрослого.

«МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК». Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасы­вает пучки света. То же происходит и с формирующимся коллективом. Здесь преоб­ладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть

организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение. Ре­бята мало проявляют инициативы.

«АЛЫЙ ПАРУС». Символ устремленности вперед, дружеской верности. Здесь живут по принципу "один за всех, все за одного". В отряде товарищеские взаимоот­ношения. Ребята принципиальны и требовательны друг к другу.

«ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ». В отряде - тесная дружба, взаимопонимание, ответст­венность каждого не только за себя, но и за коллектив. Отряд не замыкается в собст­венных рамках. Он видит, где нужен, и идет на помощь, не дожидаясь призывов.

Эти образные символы дают представление об этапах развития коллектива. Ус­воив значение этих символов, попытайтесь определить, на каком этапе находится ваш коллектив, и решить, что необходимо делать, чтобы шагнуть на более высокую сту­пень.

 



2018-07-06 316 Обсуждений (0)
Оценка ступени развития коллектива 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка ступени развития коллектива

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)