Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимое оборудование



2018-07-06 366 Обсуждений (0)
Необходимое оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Водонепроницаемый деревянный ящик

Внутренняя поверхность (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно будет символизировать воду, а борта – небо

Если будете заниматься подгруппой (3-4 человека) или индивидуально, его размер – 50 х 70 х 8см, для групповой работы размер песочницы увеличивается. Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком

2. Чистый, просеянный песок

Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком

заполняется меньшая часть ящика. Для песочных игр лучше, если он будет влажным. Таким образом, песок задает символическую «линию горизонта»

3. Цветной песок

Дошкольники эмоционально откликаются на яркие впечатления, следовательно, цветной песок необходим

4. Цветная морская соль

Желательно крупная – её можно использовать для развития мелкой моторики

5. «Коллекция» миниатюрных фигурок (высота их – не более 8 см)

В набор игрушек могут войти:

§ Человеческие персонажи

§ Животные (домашние, дикие, доисторические, морские и др.)

§ Транспорт (наземный, водный, космический, и др.)

§ Растения (деревья, кусты, цветы, овощи и пр.)

§ Естественные предметы (ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.)

§ Сказочные герои (злые и добрые)

§ Бросовый материал (флаконы из – под духов, пробки)

§ Пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

Словом, все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в «коллекции». Сбор оборудования для игр не будет обременительным, так как сегодня каждый ребенок поможет в этом (фигурками из «Киндер - сюрприза», деталями конструкторов и пр.). Если для занятий не хватит каких-либо фигурок-образов, их можно вылепить из пластилина, глины, теста, вырезать из бумаги

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру….Подобно богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу

Теперь, есть все, чтобы отправиться вместе с ребенком в увлекательное путешествие по стране Песочных Игр. Итак, в путь!

Во время занятий наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Конспекты примерные и могут варьироваться в зависимости от предмета, от цели, задач, которые ставит педагог.

Предлагается несколько вариантов: знакомства с Песочной страной, «Ритуалов входа и выхода», несколько персонажей, живущих в Песочной стране – вам выбирать! Главными качествами, которыми должен обладать педагог, использующий в коррекционной работе, занятия песочной терапией – это творчество и фантазия. Желаю творческих успехов!

Конспекты занятий

Занятие 1

Тема: «Чувствительные ладошки»

Материал: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой и влажный)

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыка

Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Педагог снимает ткань с песочного листа

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое

Педагог: Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им поправимся, то на следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости

Педагог: Будем с вами делать все правильно?

(Ответы детей)

Педагог: Хорошо, тогда начинаем - Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук»

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх

Я перевернула руки, мои ощущения изменились

Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Мне не очень удобно держать так руки. А вам?

Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше

Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея

- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения

- Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)

- Поиграем по поверхности песка как на пианино

- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия:

Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)



2018-07-06 366 Обсуждений (0)
Необходимое оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимое оборудование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.051 сек.)