ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В МО ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (Бакалаврская работа) на тему: «Управление проектами Муниципального образования (на примере системы образования в Муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район)»
Владимир 2018
Содержание Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Основы управления проектами развития образования в МО Гусь-Хрустального района ……………………...……………………………………7 1.1 Законодательные основы управления МО Гусь-Хрустального района……………………………………………………………………………..7 1.2 Система образования МО Гусь-Хрустального района…………………....10 1.3 Управление проектами как социально-экономическое явление……….....17 Глава 2. анализ проблем управления проектами по развитию образования в МО Гусь-Хрустального района…………………………………………………29 2.1Анализ практики управления проектами развития образования в МО Гусь-Хрустального района…………………………………………………..….29 2.2Определение проблем управления проектами развития образования в МО Гусь-Хрустального района……………………………………………………...42 2.3Выявление возможностей совершенствования управления проектами развития образования в МО Гусь-Хрустального района……………….…….43 Глава 3. Формирование рекомендаций по совершенствованию управления проектами развития образования в МО Гусь-Хрустального района……………………………………………………………………………45 3.1Определение основных направлений совершенствования управления проектами развития образования в МО Гусь-Хрустального района………..45 3.2Построение программы по управлению проектами развития образования в МО Гусь-Хрустального района………………………………………………55 3.3Оценка социально-экономической эффективности по управлению проектами развития образования в МО Гусь-Хрустального района………...57 Заключение ………………………………………………………………………62 Библиографический список……..……………………………………………...64
ВВЕДЕНИЕ В современном мире признано, что применение такой области менеджмента как управление проектами даёт ощутимые результаты. Профессионалы в этой области высоко ценятся, а методы управления проектами являются стандартом управления в организациях. Ускорение научно-технического прогресса, изменения в политической, экономической и социальной сферах диктуют внедрение проектного управления в организациях. Применение традиционной системы управления стало недостаточно эффективно. Управление проектами имеет ряд преимуществ по сравнению с программно-целевым подходом. Например: улучшение межведомственного взаимодействия, распределение ответственности и полномочий. И как результат, всё это способствует повышению эффективности использования ресурсов, мотивации руководителей и сотрудников, достижению запланированных целей. В 2015 году на Петербургском международном экономическом форуме президент РФ В.В.Путин предложил идею создания в каждом регионе страны специальных проектных офисов: «Считаю целесообразным создать в каждом регионе страны специальные штабы, проектные офисы, которые станут своего рода администрациями развития, обеспечат внедрение лучших механизмов создания благоприятного инвестиционного климата"[1]. Работа в этом направлении ведется достаточно активно, поэтому постепенный переход на проектное управление в организациях является безальтернативным. С 01.01.2018 на проектное управление переводятся пять государственных программ: 1. «Развитие образования» на 2013–2020 годы 2. «Развитие здравоохранения» 3. «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 4. «Развитие транспортной системы» 5. «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы» Как видно, система образования не стала исключением в области использования управления проектами. За последнее время система российского образования существенно изменилась на фоне экономических и политических реформ, которые привели к пересмотру подходов и методов управления этой системы. В образовательной системе есть ряд проблем: рассогласования между образовательными учреждениями и методической службой, системами управления и педагогической наукой, придание образовательным учреждениям большей самостоятельности, появление негосударственных форм обучения. Всё это поставило перед системой управления образованием новые задачи. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современное образование в Российской Федерации находится на этапе модернизации и это в свою очередь предъявляет повышенные требования к его качеству. Значит, необходима разработка теоретически обоснованных механизмов управления, повышающих его эффективность в вопросах обеспечения развития образования. В настоящее российским исследователям в области управления образованием удалось обеспечить переход от общей теории управления социальными организациями, представленной в работах таких авторов, как Р. Акофф, М. Альберт, О.С. Виханский, Г. Кунц, М. Мескон, Б. Мильнер, С. О'Доннел Ф. Хедоури и других, к ее конкретизации в виде теории управления образованием, которая в настоящее время представляет собой молодую, динамично развивающуюся отрасль науки. Анализ научной литературы по управлению образованием, образовательному проектированию и управлению проектами показывает, что проблемам совершенствования управления образовательными учреждениями, а также муниципальными и региональными образовательными системами посвящены работы Ю.В.Васильева, Т.М.Давыденко, В.И.Зверевой, А.Е.Капто, В.А.Караковского, Ю.А.Конаржевского, В.С.Лазарева, А.М.Моисеева, Н.В.Немовой, М.О.Новодворской, Т.В.Орловой, В.С.Пикельной, М.Л.Портнова, М.М.Поташник, Н.А.Рогачевой, В.П.Симонова, П.И.Третьякова, К.М.Ушакова, О.Г.Хомерики, П.В.Худоминского, И.К.Шалаева, Т.И.Шамова и др.). Однако в этих работах не рассматриваются вопросы управления образовательными проектами. Проблемы педагогического, образовательного, управленческого проектирования, разработки целевых программ развития образования рассматриваются в работах Н.А.Алексеева, Н.Г.Алексеева, В.С.Безруковой, Ю.В.Громыко, В.А.Жукова, В,И.Загвязинского, Е.С.Заир-Бек, В.С.Лазарева, A.М.Моисеева, М.М.Поташника, В.Е.Радионова, В.И.Слободчикова, И.Д.Чечель и других. В этих работах содержатся идеи, необходимые для построения систем управления образовательными проектами в регионе и процесса их проектирования. В работах В.Н.Буркова, Д.А.Новикова, В.В.Позднякова, В.Д.Шапиро, B.В.Шеремета и других авторов изложены основы отечественной теории управления проектами, но в них рассматриваются проекты в производственной сфере. В настоящее время существует противоречие между потребностью государства осуществить прогрессивные преобразования в системе общего образования посредством проектов и недостаточной разработкой проектного управления. Управление проектом в системе общего образования должно быть таким, чтобы посредством обеспечения целеустремленности, организованности и мотивированности действий участников достигалось успешное осуществление проекта в системе общего образования. В работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ философской, педагогической, социологической, экономической, учебно-методической литературы; изучение и обобщение опыта управления организационными проектами, интервьюирование, беседа, анкетирование. Объект –управление проектами в управлении образования МО Гусь-Хрустального района; Предмет – система образования МО Гусь-Хрустального района; Цель – разработать рекомендации по совершенствованию управления проектами развития системы образования в МО Гусь-Хрустального района. Задачи: 1. Изучить законодательные основы управления образования МО Гусь-Хрустального района; 2. Проанализировать состояние и перспективы развития системы образования МО Гусь-Хрустального района; 3. Раскрыть теоретические основы по проблеме управления проектами; 4. Выявить проблемы управления проектами в управлении образования МО Гусь-Хрустального района; 5. Определить основные направления совершенствования управления проектами в управлении образования МО Гусь-Хрустального района; 6. Оценить социально-экономическую эффективность рекомендаций.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В МО ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |