Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ практики управления проектами развития образования МО Управление образования Гусь-Хрустального района



2018-07-06 881 Обсуждений (0)
Анализ практики управления проектами развития образования МО Управление образования Гусь-Хрустального района 0.00 из 5.00 0 оценок




По словам министра образования и науки РФ Ольги Юрьевны Васильевой проекты являются важнейшим элементом работы, они рождаются там, где ситуация требует конкретных действий, системного подхода, нацеленности на результат.

Большая часть российских министерств перешла в проектное управление, которое позволяет эффективнее решать важные задачи. Например, в настоящее время в образовании реализуются следующие проекты:

- «Создание современной образовательной среды для школьников»;

- «Вузы как центры пространства создания инноваций»;

- «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»;

- «Доступное дополнительное образование для детей»;

- «Рабочие кадры для передовых технологий»;

- «Развитие экспортного потенциала российской системы образования».

Проектный подход способен преодолеть многие недостатки традиционного функционирования: связать цели с количественно измеримыми результатами, адаптировать организационную структуру под конкретные задачи, преодолеть межведомственные барьеры, мотивировать работников добросовестно трудиться.

Управление проектами акцентирует внимание на результатах деятельности, не допуская бюрократических препятствий, мобилизует ресурсы, сплачивает команду исполнителей, в связи с этим улучшает показатели деятельности организаций.

По инициативе Президента РФ в 2006 г. были запущены приоритетные национальные проекты. Белгородская область стала первым регионом, в котором управление проектами было реализовано на системном уровне. С принятием Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, в ней поэтапно создавались нормативные, организационные и кадровые основы проектного управления.

Слабая нормативная база не позволяет повсеместно внедрить систему проектного управления. В апреле 2014 г. распоряжением Минэкономразвития России от 14.04.2014 № 26Р­АУ были утверждены Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти. Данный документ подробно описывает модель проектно­ориентированной системы управления, рассматривая вопросы управления компетенциями и мотивацией участников проектной деятельности, организационной и технологической ее поддержки. Однако, внедрение проектного управления в региональную и муниципальную практику был бы возможен в случае внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ, а также федеральные законы от 06.10.2003 № 131­ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.10.1999 № 184­ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Управление проектами еще не получило в России широкого распространения, но в то же время отдельные аспекты деятельности, связанной с проектами, являются неотъемлемой частью российской региональной и муниципальной практики:

- сопровождение инвестиционных проектов;

- организация конкурсов социальных проектов.

Деятельность управления образования администрации Гусь-Хрустального района направлена на реализацию указов Президента Российской Федерации в сфере демографической и социальной политики, на улучшение качества и доступности, предоставляемых гражданам образовательных услуг. В МО используется программно-целевой подход управления. Практика внедрения управления проектами не практиковалась, но так или иначе МО реализовывает национальный проект «Образование». В управлении образования реализуется несколько муниципальных программ [9, с. 15]:

1. Муниципальная программа «Противодействие злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту в Гусь-Хрустальном районе на 2015-2018 годы».

2. Муниципальная программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Гусь-Хрустальном районе в 2013-2020 годах".

3. Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Гусь-Хрустальный район на период до 2020 года".

4. Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и

профилактики правонарушений в Гусь-Хрустальном районе на 2016-2018 годы".

5. Муниципальная программа "Формирование доступной среды

жизнедеятельности для инвалидов на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район на 2016-2018 годы".

6. Муниципальная программа "Модернизации объектов коммунальной

инфраструктуры муниципального образования Гусь-Хрустальный района на 2014-2018 годы".

7. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района на 2016-2018 годы».

8. Муниципальная программа «Развитие образование на 2014-2020 годы».

Остановимся подробнее на Программе «Развитие образования на 2014-2020 годы». Муниципальная программа «Развитие образования Гусь-Хрустального района на 2014-2020 годы» (далее - Программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций системы образования района, достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере образования.

Программа сформирована во взаимосвязи с Государственной программой Владимирской области «Развитие образования на 2014-2020 годы».

Для реализации стратегических целей развития экономики района потребуется человеческий потенциал высокого качества, с мотивацией на достижение результатов.

Общероссийские и региональные тенденции в области демографии, процессы внутренней миграции от периферии к центру наглядно демонстрируют динамику нехватки трудовых кадров Гусь-Хрустального района. Эти процессы указывают на назревшую необходимость изменения подхода к системе образования не только как к социальной системе, но и как к важному участнику социально-экономического развития территории. При этом ключевыми характеристиками эффективности ее работы становятся показатели качества образовательной деятельности и качество всей системы образования в целом.

Реализация мероприятий по развитию кадрового потенциала отрасли в рамках проекта «Модернизация общего образования», приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» позволила стабилизировать ситуацию по обеспеченности образовательных учреждений района квалифицированными специалистами. Уровень обеспеченности педагогическими кадрами в целом по району составляет 98%. Высшее образование имеют 94% педагогов от их общего количества. Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, составляет 86% [9, с. 18].

Выражен возрастной и гендерный дисбаланс в учреждениях образования: доля учителей пенсионного возраста составляет 26%, доля педагогов-мужчин – 10%. Медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля молодых учителей школ в возрасте до 30 лет составляет 7,2%.

В целях привлечения и закрепления молодых учителей в образовательные учреждения района молодым специалистам выплачивается денежное пособие и устанавливается надбавка к должностному окладу с учетом объема фактической нагрузки в размере 40 или 50 процентов; работающим на селе, оклады устанавливаются с учетом коэффициента в размере 1,25. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) получают меры социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением.

Приоритетом модернизации образования в последние годы стало обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса. Ежегодно более 70 % учителей повышают квалификацию и аттестуются. Повышение заработной платы педагогов стало одной из целей, реализуемых с 2011 года проекта модернизации общего образования. В результате реализации проекта средний уровень заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2012 году составил 101,6% от средней заработной платы в области. Увеличилась средняя заработная плата работников и других образовательных учреждений. С 2012 года реализуется проект ипотечного кредитования для молодых учителей с предоставлением средств на первоначальный взнос и компенсацией расходов на оплату процентов по ипотечному кредиту.

Педагоги получают ежемесячную денежную компенсацию расходов по проезду на общественном транспорте до места работы и обратно, а работники образовательных организаций, расположенных в сельской местности, пользуются правом на меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в соответствии с действующим законодательством Владимирской области.

В целях обеспечения общеобразовательных учреждений района квалифицированными кадрами выпускникам школ, поступившим на дневную форму обучения в ВУЗы по целевому направлению, устанавливается единовременная выплата из бюджета района в размере 2000 рублей (ежемесячно).

Предоставление единовременной выплаты и ежемесячной компенсации молодым специалистам общеобразовательных учреждений и организаций дополнительного образования детей за счет средств бюджета района в размере 20000 рублей (имеющим среднее специальное образование) и 40000 рублей (имеющих высшее образование). Отдельным категориям работников образовательных организаций района также предоставляется из средств бюджета района компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в размере не более 4000 рублей в месяц [9, с. 21].

Наряду с положительными тенденциями существуют проблемы.

Качество кадрового потенциала отрасли образования остается невысоким, сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов, неэффективная ротация управленческих кадров).

Повышение квалификации не всегда реализуется как ресурс профессионального роста и повышения конкурентоспособности педагога и образовательного учреждения в целом; лучшие образцы опыта педагогов-лидеров и передовые практики не становятся новой профессиональной нормой в массовой практике; неэффективность управленческих решений и программ развития образовательных учреждений обусловлена недостаточным уровнем подготовки управленческих кадров. Кадровый резерв не получает современной подготовки в области лидерства и менеджмента. Действующая система повышения квалификации педагогов и их переподготовки нуждается в модернизации.

Требуют улучшения социально-экономическое положение и жилищные условия педагогов. Сегодня их социальный пакет не в полной мере соответствует социальной значимости профессии, уровню квалификации, ответственности и сложности их труда, что недостаточно стимулирует приток молодых специалистов в сферу образования.

Система аттестации и оплаты труда педагогов должна быть ориентирована на повышение качества преподавания, на непрерывное профессиональное развитие, должна создавать пространство для их карьерного роста.

В результате реализации современных организационных и экономических механизмов в 100 % образовательных учреждений района введена новая система оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование. Мероприятия по переходу на новую систему оплаты труда позволили увеличить среднюю заработную плату работников учреждений общего образования. Реализация в районе комплексного проекта модернизации общего образования (2011 - 2013 годы) позволила к концу 2012 года повысить среднюю заработную плату педагогических работников до 23,3 тыс. рублей [9, с. 28].

Не во все образовательные организации района в том числе и малокомплектные школы, и детские сады внедрены новые финансово-экономические механизмы, так же, как и прозрачные механизмы распределения и использования бюджетных средств.

Таким образом, существующие проблемы в сфере образования района требуют комплексного решения посредством реализации Программы развития.

Ресурсное обеспечение и объемы финансирования Программы[9, с. 30].

В рамках Программы наряду с финансовым обеспечением муниципального задания планируется финансовое обеспечение мероприятий, направленных на стимулирование повышения качества образовательных услуг, развитие перспективных направлений и образовательных организаций, выравнивание региональной диспропорции в развитии, поддержку лучших проектов.

На «Развитие дошкольного образования детей» выделят - 482815,0 рублей, на «Развитие общего и дополнительного образования детей» - 996098,5 руб., на «Комплексную безопасность образовательных организаций района» - 11055,9 рублей, на «Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - 60733,9 рублей, на «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования на 2014-2020 годы» - 51326,2 рублей. Итого по Программе: 1602029,5 рублей [9, с. 32].

Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат уточнению и корректировке в соответствии с возможностями соответствующих бюджетов.

Оценка эффективности Программы[9, с. 35]

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение ее мероприятий.

Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.

Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.

Программа предполагает использование следующих показателей (индикаторов), характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации:

Показатель 1 «Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3–7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе» характеризует степень удовлетворенности потребности населения в услугах дошкольного образования для детей 3-7 лет.

Показатель 2 «Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет» определяется по итогам деятельности образовательных организаций и характеризует доступность образовательных услуг для всех категорий детей. Значение показателя рассчитывается по данным статистической и оперативной отчетности как отношение численности населения в возрасте 5 – 18 лет, охваченного образованием, к общей численности населения в возрасте 5 – 18 лет. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 октября текущего года.

Показатель 3 «Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена» характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных Программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами при неснижении среднего результата единого государственного экзамена в лучших школах. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 августа текущего года и характеризует качество образования в части образовательных результатов школьников.

Показатель 4 «Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся» характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. Базовый показатель определен по итогам деятельности общеобразовательных организаций и характеризует качество и безопасность условий реализации программ начального, основного, среднего общего образования для детей, независимо от места их проживания.

Прогнозный показатель рассчитан в соответствии с прогнозной численностью обучающихся в общеобразовательных организациях. Значение показателя рассчитывается по данным электронного мониторинга «Наша новая школа» как отношение численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, к общей численности обучающихся. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года.

Показатель 5. «Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, положительно адаптированных к самостоятельной жизни» характеризует рост адаптации к жизни и социализации детей-сирот.

Прогнозный показатель рассчитан в соответствии с планируемыми мероприятиями по организации системы работы по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к постоянному месту жительства.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности[9, с. 38]

Реализация Программы обеспечит всем жителям района независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Результат реализации Программы, ее социальная эффективность и результативность представляются, в том числе, следующими значениями:

В системе дошкольного образования

- всем семьям, нуждающимся в поддержке и воспитании детей раннего возраста, будут предоставлены консультационные услуги,

- будет сформирована инфраструктура по сопровождению раннего развития детей (2 мес.-3лет),

- будут ликвидированы очереди в дошкольные образовательные организации,

- будет обеспечено открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных и общеобразовательных организациях, при финансировании данных мероприятий из средств областного бюджета и бюджета муниципального района;

- будет расширена сеть дошкольных организаций в районе в результате строительства новых зданий за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района,

- будут созданы условия, обеспечивающие безопасность и комфорт детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях;

- средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 100 % от средней заработной платы в общем образовании региона.

В системе общего и дополнительного образования:

- большинство обучающихся будут обеспечены современными условиями обучения и воспитания;

- 100% общеобразовательных организаций будут использовать дистанционное образование как модель учебного процесса;

- не менее 65% детей с ограниченными возможностями здоровья включены в дистанционное образование с целью их эффективной социализации;

- отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами составит 1,5 единицы;

- все старшеклассники получат возможность выбора профиля обучения и освоения образовательной программы, в том числе с использованием форм сетевого и дистанционного образования;

- в 100% общеобразовательных организациях будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;

- 100% общеобразовательных организаций будут обеспечивать доступность информации о своей деятельности на официальных сайтах;

- 85% общеобразовательных организаций оборудованы спортивными залами и площадками, соответствующими современным требованиям;

- 95% общеобразовательных организаций оборудованы пищеблоками и школьными столовыми (буфетами), отвечающими требованиям СанПиН;

- численность талантливых школьников, получивших поддержку увеличится в два раза;

- охват несовершеннолетних дополнительным образованием составит 85 %;

- всем обучающимся будут обеспечены современные условия обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования;

- повысится эффективность воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;

- повысится удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей;

- обновится состав кадров системы образования, их профессиональные компетенции;

- увеличится доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов;

- средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования, организаций дополнительного образования детей, составит не менее 100 % от средней заработной платы в регионе;

- будет осуществлена разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций;

- всем педагогам будут обеспечены возможности непрерывного профессионального развития;

- будет сформирован кадровый резерв руководителей системы образования, механизмы его регулярного обновления;

- будет сформирован корпус эффективных менеджеров системы образования.

- уровень укомплектованности учреждений образования района педагогическими кадрами увеличится до 90%.

- повысится привлекательность педагогической профессии.

В системе комплексной безопасности образовательных организаций района:

- будет повышена комплексная безопасность образовательных организаций;

- все образовательные организации района будут обеспечены техническими средствами видеонаблюдения;

-доведение доли муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных организаций, до 85%;

- сокращение доли муниципальных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций.

В системе защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- снизится доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;

- сократится количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года.

- увеличится доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно социализированных.



2018-07-06 881 Обсуждений (0)
Анализ практики управления проектами развития образования МО Управление образования Гусь-Хрустального района 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ практики управления проектами развития образования МО Управление образования Гусь-Хрустального района

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (881)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)