Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование информационной системы управления проектами (ИСУП).



2018-07-06 396 Обсуждений (0)
Использование информационной системы управления проектами (ИСУП). 0.00 из 5.00 0 оценок




Для поиска возможных решений воспользуемся матрицей решений. Матрица решений – это инструмент, позволяющий систематично подойти к анализу проблемы и поиску возможных решений. Используется для поиска, анализа и числовой оценки эффективности решений. Особую пользу матрица представляет при поиске и выборе среди большого числа вариантов решений

Матрица решений используется при планировании мероприятий по повышению качества продуктов или услуг, внесению изменений в процессы с целью повышения их эффективности, для определения целей и их ранжирования. Также часто используется для определения проектов и их направлений, поиска альтернативных решений, при планировании управления рисками.

Выявленные наиболее значимые параметры SWOT-анализа позволяют составить матрицу решений. Макет матрицы приведен в таблице 1 [14, 48].

 

Таблица 1

Макет матрицы решений как результат SWOT-анализа.

Характеристики Возможности Угрозы
Сильные стороны Стратегия использования сильных сторон организации для реализации возможностей Стратегия использования силы для преодоления угроз
Слабые стороны Стратегия преодоления имеющихся слабостей за счет реализации имеющихся возможностей Стратегия избавления от слабости для преодоления нависших угроз

Если составить матрицу, в столбцах которой разместить характеристики внешней среды (возможности и угрозы), а по строкам — сильные и слабые стороны, то в местах пересечения строк и столбцов появляется возможность фиксировать решения, направленные на устранение проблем: использование силы на устранение внешних угроз; использование возможностей внешней среды для укрепления слабых сторон организации; использование уникального сочетания внешних возможностей и сильных сторон; представить себе опасность воздействия на организацию внешних угроз при ее слабых сторонах.

На первое место необходимо поставить решения из квадратов 1х1, то есть полученные при пересечении наиболее важных характеристик внешней среды (возможности, угрозы) и внутренней среды (слабые и сильные стороны). Эти квадраты берутся за основу: в них находятся основные политики (функциональные стратегии) организации, а также наиболее значимые программы и проекты [14, 91]. .

На второе место необходимо поставить решения квадратов 1.2 и 2.1, на третье — 2.2, на четвертое — 1.3 и 3.1, на пятое — 2.3 и 3.2, на шестое — 3.3. Решения этих квадратов матрицы следует проверить на согласованность.

Составленная таким образом матрица решений позволяет построить систему действий, включающую как стратегические направления развития организации, так и наиболее значимые программы, и проекты, а также отдельные крупные мероприятия [14, 91].

Построенная матрица решений содержит стратегически значимые действия постольку, поскольку в ее головке и боковине отражены стратегически значимые параметры внутренней и внешней среды, а в местах пересечения этих параметров помещены варианты реализации возможностей и решения главных проблем, а также варианты реализации основного потенциала и варианты преодоления угроз.

Поэтому, если разрезать матрицы по строкам и столбцам, а затем выстроить иерархические связи между стратегически значимыми решениями, то получим структуру, содержащую основные функциональные стратегии с их содержанием, стратегические проекты и стратегические программы. Составим матрицу решений. Матрица решений представлена в таблице 2

Таблица 2. Матрица решений.

Сильные стороны Возможности
  1. Наличие потенциальных партнеров из бизнес-среды 2. Наличие в Российской Федерации позитивного опыта внедрения инновационных моделей переподготовки и повышения квалификации и наличие технологий 3. Наличие опыта реализации нового организационно-экономического механизма в регионах России.

 

Продолжение таблицы 4

  1. Организационный менеджмент, направленный на обеспечение функционирования ОУ, сохранение сети ОУ, материальной базы.     1.1. Привлечь партнёров из бизнес-среды, взаимодействие с которыми позволит решить некоторые финансовые проблемы на обеспечение функционирования ОУ, сохранение сети ОУ, материальной базы. сопровождения институциональных инноваций в образовании.1.2. Использование позитивного опыта внедрения инновационных моделей переподготовки и повышения квалификации и наличие технологий сопровождения институциональных инноваций в МО Гусь-Хрустального района   1.3. Программа перехода на проектное управление.
2. Единая образовательная и информационная среда образования. 2.1. Привлечь партнёров из бизнес-среды для финансирования. единой образовательной и информационной среды образования. 2.2. Использовать позитивный опыт внедрения инновационных моделей в единой образовательной информационной среде муниципального образования. 2.3. Использование информационной системы управления проектами (ИСУП) в муниципальном образовании.
3. Развитая система повышения квалификации и переподготовки педагогических 3.1. Привлечь партнеров из бизнес-среды для финансирования обучения педагогов. 3.2. Использование позитивного опыта внедрения инновационных моделей 3.3. 3. Использовать проектное управление в системе повышения квалификации

 

Продолжение таблицы 4

работников.   переподготовки и повышения квалификации в МО Гусь-Хрустального района. педагогов.
Слабые стороны Угрозы
  1. Недостаточная финансовая поддержка образовательных инициатив 2. Наличие психологических барьеров при переориентации профессиональной позиции педагогов.   3. Недостаточность мер, повышающих имидж системы образования и усиливающих ее привлекательность для молодых педагогов
1. Старение и феминизация педагогических кадров. 1.1. Создать систему грантов, привлекающую молодых специалистов и мужчин в образование. 1.2. Организовать систему психологических семинаров. 1.3. Создать «Школу обмена опытом», «Школу молодого педагога»
2. Неготовность некоторых участников проектов разных уровней к постпроектной деятельности. Недостаточно рациональное использование ресурса руководителей и педагогов ОУ 2.1. Создать положения о стимулировании, премировании педагогических работников за участие в проектной деятельности. 2.2. Максимальное включение педагогов в проектную деятельность, систематическое повышение квалификации. 2.3. Вовлечение молодых педагогов в проектную деятельность.

 

Продолжение таблицы 4

3. Преобладание ведомственного подхода в управлении образованием 3.1. Создание попечительских комитетов, благотворительных фондов. 3.2. Поэтапный переход на проектное управление. 3.3. Создать программу по работе с молодыми педагогами.
Сильные стороны Угрозы
1. Недостаточная финансовая поддержка образовательных инициатив 2. Наличие психологических барьеров при переориентации профессиональной позиции педагогов. 3.Недостаточность мер, повышающих имидж системы образования и усиливающих ее привлекательность для молодых педагогов
1. Организационный менеджмент, направленный на обеспечение функционирования ОУ, сохранение сети ОУ, материальной базы. 1.1. Привлечь партнёров из бизнесс-среды, взаимодействие с которыми позволит решить некоторые финансовые проблемы на обеспечение функционирования ОУ, сохранение сети ОУ, материальной базы. 1.2. Использование позитивного опыта внедрения инновационных моделей переподготовки и повышения квалификации и наличие технологий сопровождения институциональных инноваций в МО Гусь-Хрустального района 1.3. Программа перехода на проектное управление.  
             

 

Окончание таблицы 4

2. Единая образовательная и информационная среда образования. 2.1. Привлечь партнёров из бизнес-среды для финансирования. единой образовательной и информационной среды образования. 2.2. Использовать позитивный опыт внедрения инновационных моделей в единой образовательной информационной среде муниципального образования. 2.3. Использовать опыт реализации нового организационно-экономического механизма в информационной среде муниципального образования.
3. Развитая система повышения квалификации и переподготовки педагогических работников. Вовлечение педагогов в инновационную и проектную деятельность. 3.1. Привлечь партнеров из бизнес-среды для финансирования обучения педагогов. 3.2. Использование позитивного опыта внедрения инновационных моделей переподготовки и повышения квалификации в МО Гусь-Хрустального района. 3.4. 3. Использовать проектное управление в системе повышения квалификации педагогов.



2018-07-06 396 Обсуждений (0)
Использование информационной системы управления проектами (ИСУП). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование информационной системы управления проектами (ИСУП).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)