Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Готовим детей к школе «В игры играем – Восприятие Развиваем».
Составитель: педагог-психолог Аксенова А.И.
г. Новокубанск. Детство - пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (дом, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие - процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому. Развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. Вместе с тем развитие восприятия имеет большое значение для подготовки дошкольника к поступлению в школу. ! Лото-вкладки ! Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия. ! Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов. Какие предметы изображены? Назови их. ! Узнавание точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр. Какие предметы изображены? Назови их. ! Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала. Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови. ! Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других (например в газетной статье) ! Найди и обведи все треугольники. ! Поиск отличий в сходных изображениях. ! Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей. Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти ! Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных рисунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за вариативность! Это говорит о гибкости его мышления.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (689)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |