Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты социологического опроса



2018-07-06 362 Обсуждений (0)
Результаты социологического опроса 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 01 «Управление ассортиментом товаров»

 

 

Студентки ЧПОУ ЯТ-ЭК ПК Им. К.О.Гаврилова

Нутчиной Надежды Вячеславовны

Специальность 380502 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Руководитель

Унарова Яна Николаевна

 

ЯКУТСК 2018


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

ГЛАВА 1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛУГ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СУПЕРМАРКЕТЕ «ТОККО» И УНИВЕРМАГЕ «УДАЧНАЯ ПОКУПКА» Г. ЯКУТСКА…………………………………………………….

1.1 Результаты социологического опроса………………………………………

1.2 Экспертная оценка качества торгового обслуживания…………………..

1.3 Оценка конкурентоспособности РТП………………………………………

1.4 Применение измерительного метода для оценки качества торгового обслуживания………………………………………………………………….


ВВЕДЕНИЕ

Проблема качества торгового обслуживания остро интересует продавцов и покупателей. Ведь ежедневно возрастает материальное благосостояние людей и непременно растет их культурный уровень. В данных условиях у покупателей возникает желание приобретать необходимый товар в нужное для него время, в удобном месте, в полном ассортименте. Если все требования нормы соблюдены покупатель будет возвращаться снова и снова. Немаловажно, чтобы на предприятии соблюдалась культура торгового обслуживания – совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.

Актуальность темы оценка качества торгового обслуживания состоит в том, что уровень качества торгового обслуживания является важным фактором конкурентоспособности предприятия торговли в условиях рыночных отношений.

В настоящее время в условиях рыночной конкуренции большое значение отводится торговому обслуживанию, так как от уровня качества и культуры торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность и популярность предприятия, основным показателем которых является размер прибыли. Повышение качества торгового обслуживания способствует увеличению количества постоянных клиентов, следовательно, происходит рост объема продаж и прибыльности функционирования предприятий розничной торговли. В связи с этим вопросы изучения оценки качества торгового обслуживания являются в настоящее время актуальными и имеют методологическую и практическую значимость.

Целью учебной практики является оценка качества торгового обслуживания розничного торгового предприятия и поиск путей его совершенствования для повышения эффективности работы. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

¾ изучение теоретических основ оценки качества торгового обслуживания;

¾ изучение теоретических основ культуры торгового обслуживания;

¾ изучить показатели качества торгового обслуживания;

¾ произвести оценку качества торгового обслуживания на предприятии;

¾ разработать мероприятия по совершенствованию качества торгового обслуживания.

Предметом исследования является совершенствование оценки качества торгового обслуживания. Для этого была разработана анкета, состоящая из 13 вопросов.

Методы исследования: мониторинг, анкетирование, опрос, сравнительный анализ, обобщение, систематизация, обработка статистических данных и графическое представление результатов.

Объектами исследования являются супермаркет «Токко» и универсам «Удачная покупка».

Супермаркет «Токко» находится по адресу: г.Якутск, 202-й микрорайон, 1а, с круглосуточным режимом работы, от остановки «Площадь Победы» 180 метров. Имеются две парковки: спереди и сзади магазина. Две зоны входа-выхода. В торговом зале 4 кассы, через которые проходит весь продаваемый товар.

Универсам «Удачная покупка» находится по адресу: г.Якутск, ул.Кулаковского,4, режим работы с 9:00 до 21:00ч. От остановки «Универсам №2» до магазина 50 метров. Имеется парковка. На лестнице два выхода в разные стороны, но открыт только один.

 

 


ГЛАВА 1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛУГ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СУПЕРМАРКЕТЕ «ТОККО» И УНИВЕРМАГЕ «УДАЧНАЯ ПОКУПКА» Г. ЯКУТСКА

Результаты социологического опроса

Опрос респондентов проводился в период с 29 мая по 31 мая 2018 года в супермаркетах «Токко» и «Универмаг №2 Удачная покупка», с целью оценки качества торгового обслуживания. Была разработана анкета, состоящая из 13 вопросов. Общее количество опрошенных, по двум супермаркетам, составило 200 человек. Рассмотрим полученные данные:

 

Рис.1. Распределение респондентов по оценке влияния на выбор магазина

 

На рисунке 1 показано, что на вопрос «Что в первую очередь влияет на Ваш выбор магазина?» в универсаме «Удачная покупка» 71% покупателей ответили «Доступные цены», 24% - «Удобство месторасположения», 5% - «Качества товара», никто из респондентов не выбрал «Качество обслуживания. В супермаркете «Токко» 45% - «Удобство месторасположения», 40% - «Доступные цены», 13% - «Качество товара», 2% - «Качество обслуживания».

 

 

Рис.2.Распределение удовлетворенности разнообразия ассортимента в магазинах.

 

На рисунке 2 видно, что на вопрос «Устраивает ли Вас разнообразие ассортимента в этом магазине?» посетители универсама «Удачная покупка» олтветили «Да» - 79%, «Нет» - 21%. В супермаркете «Токко» 70% - «Да», 30% - «Нет».

 

Рис.3.Распределение респондентов по оценке посещаемости магазинов.

 

По рисунку 3 видно, что респонденты посещают универсам «Удачная покупка» «По мере необходимости» - 71%, 9% - «Несколько раз в неделю», 8% - «Каждый день», 7% - «В первый раз», 5% - «Несколько раз в месяц». В супермаркете «Токко» 46% - «Каждый день», 35% - «По мере необходимости», 12% - «Несколько раз в неделю», 6% - «В первый раз», 1% - «Несколько раз в месяц».

 

Рис.4. Распределение респондентов по оценке быстроты обслуживания покупателя.

 

По рисунку 4 видно, что в универсаме «Удачная покупка» на вопрос «Оцените быстроту обслуживания покупателя» посетители ответили 77% - «Быстро», 13% - «Средне», 10% - «Медленно». В супермаркете «Токко» 60% - «Средне», 30% - «Быстро», 10% - «Медленно».

 

Рис.5. Распределение респондентов по степени удовлетворенности качеством информации, предоставляемой сотрудниками магазина.

 

На рисунке 5 видно, что в универсаме «Удачная покупка» на вопрос «Оцените степень удовлетворенности качеством информации, предоставляемой сотрудниками магазина» 74% - «От 1 до 2 баллов – плохое», 26% - «Хорошее». В супермаркете «Токко» 52% - «От 3 до 5 баллов», 48% - «От 1 до 2 баллов».

 

Рис.6. Распределение респондентов по оценке чистоты помещения магазинов.

 

По рисунку 6 видно, что на вопрос «Довольны ли Вы чистотой в помещении магазина?» в универсаме «Удачная покупка» 66% респондентов ответили «Не обращаю внимания, 25% - «Да», 9% - «Нет». В супермаркете «Токко» 48% - «Да», 39% - «Не обращаю внимания», 13% - «Нет».

 

Рис.7. Распределение респондентов по оценке среднего времени, проводимого в очереди на кассу.

 

На рисунке 7 видно, что на вопрос «Оцените среднее время, проводимое в очереди на кассу» 53%респондентов в универсаме «Удачная покупка» ответили «Меньше 5-ти минут», 37% - «От 5 до 10 минут», 10% - «От 10 минут и более». В супермаркете «Токко» 57% - «Меньше 5-ти минут», 28% - «От 5 до 10 минут», 15% - «От 10 минут и более».

 

Рис.8. Распределение респондентов по оценке наличия товаров в магазинах.

 

По рисунку 8 видно, что в универсаме «Удачная покупка» на вопрос «Всегда ли имеются нужные Вам товары?» 74% - «Да», 13% - «Нет», «Не всегда». В супермаркете «Токко» 59% - «Да», 41% - «Не всегда», вариант ответа «Нет» не выбрал ни один посетитель.

 

Рис.9. Распределение респондентов по оценке рекомендации магазинов знакомым и родственникам.

 

На рисунке 9 показано, что на вопрос «Рекомендовали бы Вы этот магазин своим знакомым и родственникам?» в универсаме «Удачная покупка» 68% респондентов ответили «Нет», 32% - «Да». В супермаркете «Токко» 71% - «Да», 29% - «Нет».

 

Рис.10. Распределение респондентов по оценке цен в магазинах.

 

На рисунке 10 показано, что на вопрос «Какие цены, по Вашему мнению, в этом магазине?» в универсаме «Удачная покупка» 76% - «Средние», 13% - «Дорогие», 11% - «Дешевые». В супермаркете «Токко» 73% - «Средние», 20% - «Дорогие», 7% - «Дешевые».

 

Рис.11. Распределение респондентов по социальному статусу.

 

На рисунке 11 показано, что среди посетителей универсама «Удачная покупка» 46% - рабочих, 38% - студентов, 10% - временно не работающих, 5% - пенсионеров, 1% - школьников. В супермаркете «Токко» 34% - рабочих, 24% - студентов, 22% - пенсионеров, 11% - временно не работающих, 9% - школьников.

 

Рис.12. Распределение респондентов по полу.

 

На рисунке 12 показано, что среди покупателей в универсаме «Удачная покупка» 58% респондентов мужского пола, 42% - женского. В супермаркете «Токко» 61% респондентов женского пола, 39% - мужского.

 

Рис.13. Распределение респондентов по возрасту.

 

На рисунке 13 показано, что в универсаме «Удачная покупка» 57% покупателей возрастом от 18 до 24 лет, 30% - от 25 до 45 лет, 7% - от 14 до 17 лет, 6% - от 45 лет и старше.В супермаркете «Токко» 42% респондентов от 25 до 45 лет, 28% - от 18 до 24 лет, 21% - от 45 лет и старше, 9% - от 14 до 17 лет.

По данным социологического опроса мы видим, что при выборе магазина респонденты особо уделяют внимание доступным ценам и насколько удобно расположен магазин. Потому как в универсаме «Удачная покупка» средние цены, а супермаркет «Токко» расположен в центре города, вблизи учебных заведений, домов, театров, кинотеатров.

 



2018-07-06 362 Обсуждений (0)
Результаты социологического опроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты социологического опроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)