Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Д) Карточки со словами



2018-07-06 316 Обсуждений (0)
Д) Карточки со словами 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтение

План занятия

Теория

А) Зачем нам читать с младенцами?

На самом деле, младенцы только кажутся беспомощными, а на самом деле к 8-9 месяцам уже очень многое понимают. Конечно, понимают и раньше. Но раньше понимание больше основано на эмоциях. А в этом возрасте они уже начинают разбирать устную речь, поэтому можно предлагать и письменную. И младенцы будут ее воспринимать, если мы будем этим заниматься.

Развитие речи - и устной, и письменной - это и развитие мышления. Поэтому мы можем даже младенцу предлагать письменную речь.

Но мама должна сама поверить в то, что это интересно вот так играть с младенцем. Когда мама начинает рано так играть, по- тихонечку, по-немножечку, но гораздо раньше, чем ребенок будет готов прочитывать самостоятельно, то мы приучаем себяи ребенка, что на свете есть письменное слово. Кроме того, когда мы предъявляем такие слова, то мы сами способствуем развитию его устной речи. Это очень важно для малыша.

Б) Как происходит процесс понимания устной и письменной речи?

Понимание речи будет тогда, когда ребенок сможет увидеть, что можно сделать с тем объектом, который ему предъявляется. Допустим, мы будем играть в кошки и мышки. И будут кошки догонять мышек и хватать их. А потом, мы обозначим это действие песенкой:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод!

И будет сочетание этой песенки и наших действий. И таким образом ребенок научится понимать, что за каждым словом кроется действие. И это будет началом, подводкой к тому, чтобы потом увидеть, что за написанными словами тоже кроется какое-то действие.

Вот сейчас малыши увидели, что мы спим, а теперь проснулись, то есть за словами есть действия. Когда дети подрастут, вы сможете с ними меняться ролями.

В) Чтение и рисование

Дальше мы можем этих котов и мышек изобразить. Или используя прием “из руки в руку”, или даже сами. И малыш увидит и кота, и мышку. И мы можем подписать “это кот”, “это мышка”, “это еще мышка” и что-то еще простое. И показать малышу. Он не сразу это поймет. Но мы будем перечитывать, проводя своим пальчиком, или пальчиком малыша по этим словам.

Можем мы и явления природы изобразить. Например, посмотрели мы, как дождик капает. Спели песенку. Давайте сейчас ее тоже споем.

Кап-кап, кто там?

Кап-кап, что там?

Это дождик вышел

Погулять по крышам!

Кап-кап-кап!

После этого мы можем нарисовать капли дождя (или приклеить их), это мы с вами уже делали, и подписать. Малышу уже понятно, что “кап-кап” - это так дождик стучит. Поэтому подпись может быть “кап-кап”. Когда мы подписываем рисунки, то каждый раз малыш видит, что есть письменная речь и привыкает к ней.

Г) Как правильно подписывать рисунки?

Чем хорошо слово “кап”? Во-первых, оно короткое, во-вторых, в нем совпадают звуки произносимые с написание букв. В слове “дождик” вторая “д” смягчается буквой “и”, получается, что две “д” немного разные. Поэтому такое слово хуже, но его мы тоже напишем, поскольку ребенок воспринимает слова целиком, и он это запомнит. У нас в русском языке очень много несовпадений (а в иностранных и еще больше!).

Какие слова еще хороши для написания? Конечно, “мама”, “папа” - в них полное совпадение звуков с написанием, имя малыша - оно ребенку знакомо.

То есть, надписывая рисунки, мы выбираем то, что малышу интересно, слова должны быть при этом короткиеи желательно, чтобы написание совпадало с произношением.

Еще мы обязательно указываем авторство, об этом уже говорили на занятии по рисованию. Малыш так начнет быстро узнавать свое имя и понимать, что Саша - это он.

д) Карточки со словами

Карточки со словами мы предлагаем малышу не сразу, а только тогда, когда ребенок уже немножко понимает, что такое кап-кап. Если мы с ним нарисовали, подписали, несколько раз перечитали, еще поиграли, то он точно понимает! Можем написать на карточке. Для таких малышей карточки делаем примерно 15-20 см в длину и 5-7 см в ширину. Пишем слова разным цветом (одно слово одним цветом), чтобы малышу было понятно, что “кап” не зависит от цвета и размера букв - это все равно “кап”.

Играя с карточками, не надо предлагать много слова: в первый раз 3-4 слова, потом еще можно пару слов добавить. Но все равно в пределах десятка.

Как поиграть с карточками:

- прятать под коробку или в мешочек, а потом доставать и читать (показать)

- прицепить себе на палец

- дарить друг другу и игрушкам: "Вот, Катя, я дарю тебе "дождик"! А ты мне подаришь "идет"?"

- надевать на стержень пирамидки

- закрывать глазки, открывать и читать

Сказать малышу: “Закрой глазки, открой глазки! Что тут? Дождик! Здорово! А теперь снова закрой глазки, открой глазки! Что тут? Идет!” Глаза не надо закрывать руками - некоторые дети могут пугаться такого действия мам, поэтому просто закрываем глаза. Можно показать на игрушке, как это можно сделать. То же самое, только игрушке глазки не закрываем)

- развешивать на петельках на ручки дверей и шкафов, а потом читать: "что это у нас тут на шкафу? Дождик!"

(Продеть шнурочки в карточки и повесить на ручки двери или стулья. Подойти к карточке и прочитать)

- сделать лото - это с более старшими детками, хотя и таким маленьким мы можем накладывать карточку со словом “кап” на написанное слово, обведенное в овал - так малыш будет лучше видеть это слово.

В принципе, с карточками можно играть примерно с полугода, если до этого мы уже рисовали и подписывали работы.



2018-07-06 316 Обсуждений (0)
Д) Карточки со словами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Д) Карточки со словами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)