Раздел 1 Биполярный мир: становление и противоречия (1945-1985 гг.)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное образовательное бюджетное учреждение Среднего профессионального образования Воронежской области «воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж» ИСТОРИЯ Методические указания по изучению курса Для студентов специальности 210109 «Твердотельная электроника» заочной формы обучения
ББК
Печатается по решению методического совета Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа
Составитель А. Н. ЧУРСИН
Методические рекомендации
I. ВВЕДЕНИЕ
Цели курса – формирование представлений об особенности развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
Программа курса «История» для заочного отделения по специальности 210109 «Твердотельная электроника» соответствует ФГОС-3 СПО и состоит из трех блоков. I блок «Биполярный мир: становление и противоречия (1945-1985 гг.)» представляет собой повторительно-обобщающее изучение материала, связанного с основным содержанием курса. Цель блока: – актуализация остаточных знаний студентов; – подготовка базы для изучения основного содержания курса. При изучении данного блока следует обратить особое внимание на следующее: – становление биполярного мира; – формирование международно-правовой системы ООН; – интеграционные процессы в мире; – роль, место и значение СССР в системе международных отношений 1945-1985 гг.
II и III блоки включает основное содержание курса Россия на рубеже XX-XXI вв. (1985-2014 гг.). При изучении данного блока следует обратить внимание на: – особенности социально-экономического и политического развития современной России и возникающие при этом проблемы; – вопросы взаимовлияния России и мирового исторического процесса последней четверти XX – начала XXI вв.; – основные этапы развития России на рубеже XX-XXI вв., выявить роль и место России в современном мире, ее национально-государственные интересы. Необходимо уделить большее внимание изучению следующих проблем: – взаимовлияния важнейших мировых процессов и событий на развитие современной России; – развития интеграционных процессов в политической, экономической, культурной, социальной жизни стран и регионов; – глобализации, возникающих при этом противоречий и путей их разрешения.
II. ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел 1 Биполярный мир: становление и противоречия (1945-1985 гг.) Тема 1.1 СССР в биполярном мире: конфронтация, партнерство, интеграция Холодная война (сущность, причины). Раскол Европы. Отношения Запад – Восток. Доктрина Трумэна. Доктрина Брежнева. Создание системы союзов и военных блоков. Военный конфликты. Разрядка международной напряженности: от конфронтации к соперничеству и партнерству. Хельсинский заключительный акт. Договоры ОСВ-1, ОСВ-2, ПРО. Движение неприсоединения. Тема 1.2. Евроатлантические страны и Япония. 1945-1985 гг. США: путь сверхдержавы, экономическое и политическое развитие, демократы и республиканцы. Общественные движения, Внешняя политика США: концепция, практика. Страны Западной Европы на пути к стабильности и социальному обществу. Бурные 1960-е. Западно-европейская интеграция: сферы, формы достижения и проблемы. Тема 1.3. Развитие и формирование мировой системы социализма Страны ЦЮВЕ: выбор пути, опыт и противоречия социалистического развития. Роль СССР. СЭВ. ОВД. Тема 1.4. Страны Латинской Америки, Азии и Африки. 1945-1985 гг. Народы Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. Освобождение от колониальной и полуколониальной зависимости. Роль СССР в крушении колониальной системы империализма. Новые индустриальные страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии. Проблемы и успехи модернизации. Традиционализм и фундаментализм. Тема 1.5. Интеграционные процессы в биполярном мире Формирование мирового сообщества международно-правовой системы ООН. Становление молодежного, антивоенного, экологического, феминистского движения. Транснационализация мировой экономики. Возникновение ТНК, ТНБ. ТНК-экология. Интеграционные процессы в Европе, Азии, Африке, Латинской Америке и глобализация. Создание транснациональных институтов: ЕЭС, АСЕАН, НАФТА. Формирование единого информационного пространства.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (819)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |