Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соглашение о разделе продукции



2018-07-06 1126 Обсуждений (0)
Соглашение о разделе продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Соглашение о разделе продукции (СРП) представляет собой коммерческий контракт между инвестором и государством. В соответствии с СРП, государство предоставляет инвестору исключительное право на разработку недр, а инвестор принимает на себя обязательство вести такую разработку своими силами и на свой риск.[3]

СРП, наряду с концессиями, является наиболее распространенным видом соглашений в мировой нефтегазовой промышленности. Индонезия была первой страной, в которой соглашение о разделе продукции стало широко применяться как инструмент, обеспечивающий иностранным компаниям возможность заниматься производством нефти на ее территории. Первое такое соглашение было подписано в 1960 году. На сегодняшний день режим СРП применяется более чем в 60 странах мира.

Регулирующей базойв России для соглашений о разделе продукции выступает Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции», принятый 30 декабря 1995 года, направленный на создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвесторов в сферу недропользования. Закон предоставляет государственные гарантии стабильности условий хозяйственной деятельности на весь период действия соглашения о разделе продукции. [4] Сторонами соглашения являются:

1. Российская Федерация, от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, или уполномоченные ими органы;

2. Инвесторы – юридически лица, осуществляющие вложение собственных заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения.

Помимо Закона «О соглашениях о разделе продукции» для регулирования данных отношений является применяются с следующие нормативные акты: Закон РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г.; постановления Правительства РФ, комментирующие основной закон («О порядке назначения и деятельности представителей государства в управляющих комитетах, создаваемых в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции»; «Об утверждении Правил определения сумм компенсации расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых, предусматриваемых в соглашениях о разделе продукции» и тд.

В Российской Федерации действует три проекта на основе СРП: Сахалин-1(оператор - ExxonMobil), Сахалин-2 (оператор - Sakhalin Energy) Харьягинское СРП (оператор - ООО "ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга")

Одной из главной преференцией СРП является особый налоговый режим.

К примеру, компания «Сахалин Энерджи» вместо НДС, НДПИ и прочих сборов платит 6 процентов роялти с момента добычи первой нефти. C началом раздела продукции, то есть после возмещения затрат на реализацию проекта, компания «Сахалин Энерджи» выплачивает налог на прибыль по ставке 32 процента и передает российской стороне часть продукции в виде природного газа. Фактический раздел продукции начался с 2012 года, на несколько месяцев ранее первоначально запланированного срока. Таким образом, налоговый режим в рамках проекта «заморожен», налоговое бремя не увеличивается.

Помимо облегченного налогового режима, следует отметить следующее отличие от концессионного соглашения: в рамках концессии частной стороне на правах собственности принадлежит весь объем продукции, в СРП концессионеру принадлежит её часть.Режимом СРП предполагается, что добываемая продукция делится на три основные части. Первая из них остается в распоряжении инвестора как компенсация его затрат. Вторая часть принадлежит государству, и третья - прибыльная часть продукции - подлежит разделу между сторонами по условиям соглашения о разделе продукции. Соглашения заключаются государством с победителем конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Преимущества и недостатки данной формы ГЧП представлены в таблице 1.

Таблица 1. Преимущества и недостатки СРП

Преимущества Недостатки
· Стимулированиеиностранных инвестиций в капиталоёмкую отрасль НГК, в том числе в кризисных условиях   · Льготные налоговые условиядля инвесторов, что делает рентабельным проекты с высокими рисками · Механизм СРПспособен привлекать капитал в проекты разработки ТРиЗ, шельфовых месторождений   · Система разделенияфинансовых результатов закреплена изначально, частный и публичный партнер работают в «стабильных» условиях   · Нерабочая правовая база СРП, несмотря на имеющийся федеральный закон, три действующих проекта были запущены вне данного закона   · Непрозрачный механизм определения стоимости проекта, имеется возможность намеренного занижения инвестиционной привлекательности и рентабельности месторождений, которая позволяет инвестору занижать долю прибыльной продукции, принадлежащей государству   · Публичный партнер длительное время не получает видимых результатов от применения СРП   · Детальная индивидуализация условий СРП для каждого проекта, ряд бюрократических преград (параллелизм и дублирование при получении различного рода согласований, разрешений, сертификатов, лицензий)  

 

По состоянию на сегодняшний день в рамках СРП действуют 3 нефтегазовых проекта, которые были запущены более 20 лет назад вне рамок федерального законодательства. В тот кризисный период механизм СРП позволил привлечь на российский рынок объемный иностранный капитал, предоставив долгосрочные государственные гарантии. Несмотря на множественные судебные делопроизводства, увеличение бюджета проектов, экспертные оценки об «упущенной выгоде», применение инструмента СРП можно считать успешным на российском рынке. Во время запуска СРП другого способа начать разработку сложных месторождений не было, ведь у российских компаний отсутствовали необходимые для этого миллиарды долларов. К тому же, реальный доход государства выше озвученного, поскольку операторы СРП нанимали российских подрядчиков, которые, в свою очередь, выплачивали в бюджет налоги, развивая «сложные» регионы Российской Федерации. Данный косвенный эффект виден на примере проекта Сахалин – 2, включающего, помимо добычи нефти, завод СПГ, продукция которого направляется в страны АТР. Данный проект позволил уменьшить влияние европейских и американских санкций на нефтегазовую отрасль и вывести Россию на мировой рынок СПГ.



2018-07-06 1126 Обсуждений (0)
Соглашение о разделе продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соглашение о разделе продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1126)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)