Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок формирования ассортимента в торговом предприятии и факторы, влияющие на объемы товарных запасов



2018-07-06 408 Обсуждений (0)
Порядок формирования ассортимента в торговом предприятии и факторы, влияющие на объемы товарных запасов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Одним из условий бесперебойного снабжения розничной торговой сети и обеспечения необходимого уровня обслуживания покупателей является создание оптимального ассортимента товаров.

Ассортимент – совокупность видов, разновидностей и сортов товаров, объединенных по потребительскому, торговому, производственному иди материально-техническому признаку.Григорян

Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достичь целей, определенных руководством организации.Николаева

Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность.

Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, – определяющий фактор формирования ассортимента. В свою очередь, спрос зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).

Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.).

Специфическими факторами формирования торгового ассортимента являются производственные возможности изготовителей, специализация (класс, тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации, сегмент потребителей.Николаева

Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.Петрище

Коэффициент широты (Кш) выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров, однородных и разнородных групп к базовому, и рассчитывается по формуле 1:

(1)

Полнота ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым. Петрище

Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.Кпопределяют по формуле 2:

(2)

Устойчивость ассортимента – способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Петрище

Коэффициент устойчивости (Ку) – это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп. Ку рассчитывается по формуле 3:

(3)

На объемы товарных запасов влияют такие факторы, как соотношение между спросом и предложением товаров, объём товарооборота, сложность ассортимента товаров, потребительские и физико-химические свойства товаров, организация и частота завоза товаров, состояние складских помещений, финансовое положение предприятия.

 

 



2018-07-06 408 Обсуждений (0)
Порядок формирования ассортимента в торговом предприятии и факторы, влияющие на объемы товарных запасов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок формирования ассортимента в торговом предприятии и факторы, влияющие на объемы товарных запасов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)