Глава 2. реализация социокультурного
Потенциала телерекламы на Трк «петербург» Определив в вышеизложенной главе I термин «реклама», выявив у нее социо – культурные функции и обозначив позиции, по которым можносделать вывод о назревающих изменениях в рекламном телевизионном рынке, я обращаюсь к анализу практики. Это необходимо для понимания значения социо –культурных функций рекламы на местах. Тенденции развития Российского телерынка познавательно – развлекательных передачрекламного характера Целью этого блока исследования было выявить состояние на сегодняшний день направления телевизионной продукции, какпознавательно – развлекательные программы, носящие рекламный характер. Проанализировав сетку вещания, я пришла к выводу, что существует некоторая категория передач, носящих рекламно –развлекательно – познавательный характер. Я не брала в расчет всевозможные программы типа «Телемагазин» или «Магазин на диване», идущие в большомколичестве на всех региональных каналах ввиду их низкого художественного качества, сомнительного уровня предлагаемых товаров и отсутствия досугово –познавательной функции. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММ:
М О Д А И К Р А С О Т А | ||||||||||||||||||
1.«Гламур», 10 минут | 36-й | Вторник, суббота | 21.50 | Рекламная программа некого салона красоты. Советы по визажу, прическам. Некоторая отсталость от модных тенденций и «негламурный» облик ведущей делают передачу малопривлекательной. | ||||||||||||||
2.«Светская хроника», 20 минут | ТРК «Петербург» | Среда | 12.40 | Основной недостаток программы – ведущая: чувства вкуса нет абсолютно, светскости подавно. Сюжеты вялые. Одно время брала с собой в студию свою куклу и разговаривала с ней, смещая акцент темы передачи на себя. Ужасные декорации в виде садовой скамейки. Анахроничность монтажа программы. | ||||||||||||||
3.«Путь к красоте» 25 минут | 36-й канал | Среда, четверг, суббота | 18.00, 00.00 | |||||||||||||||
4.«Стильное шоу ФаSон», 35 минут | ТВ-6 | Четверг | 18.45 | Качественная адаптация европейской программы. Дома мод, дефиле. | ||||||||||||||
Е Д А | ||||||||||||||||||
5.«Пальчики оближешь» 30 минут | ТВ-6 | Среда | 12.00 | Со сменой ведущей, Татьяны Лазаревой, стала менее динамичная В целом, достаточно добротный продукт в череде ему подобных | ||||||||||||||
6.«Кулинарные рецепты» 10 минут | ТНТ – Санкт-Петербург | Ежедневно | 01.30 | |||||||||||||||
7.«Кулинарная рулетка» 15 минут | ТРК «Петербург» | Суббота | 12.45 | Дешевый клон «Смака» | ||||||||||||||
З Д О Р О В Ь Е | ||||||||||||||||||
8.«Без рецепта» 30 минут | НТВ | Суббота | 09.30 | Очень милая передача. По стилистике и сюжетному наполнению полностью вписывается в формат заявленной темы. Познавательно – рекламно – развлекательная программа. | ||||||||||||||
9.«Здоровье», 40 минут | ОРТ | Суббота | 12.50 | Клон советской передачи с незабвенной Белянчиковой. Другая ведущая, более дорогие декорации. Наполнение – то же. | ||||||||||||||
Т У Р И З М | ||||||||||||||||||
10.«Тур-шоу» 05 минут | 6-й канал | Ежедневно в будни | 23.25, 07.50 | |||||||||||||||
11.«Салон путешествий» 40 минут | ТВ-3 | Ежедневно в будни | 23.00 | |||||||||||||||
12.«Гранд – вояж» , 40 минут | NBN - ТВЦ | Ежедневно | 09.00, 13.30, 23.40 | Говорящий глянцевый журнал по рекламе туров. Однотипные зарисовки, отсутствие минимальной режиссуры, однообразие представленных фирм. | ||||||||||||||
К А З И Н О И К Л У Б Ы | ||||||||||||||||||
13.«Good Night» 30 минут | ТРК «Петербург» | Суббота | 23.30 | PR для казино “Goodwin”. Вечные проблемы с ведущими и интересными гостями. Попытки режиссера наполнить программу эротическим флером заканчиваются полупьяными откровениями наших «звезд», пристойных более для туалета в ПТУ. В лучшем случае, дело обходится вульгарными ракурсами ведущей или посетительниц казино. | ||||||||||||||
14.«Телекомпакт» 30 минут | ТРК «Петербург» | Четверг | 23.30 | Одна из самых рейтинговых программ на канале. Бывают неожиданно сильные сюжеты. В остальном – PR клуба «Плаза» и заезжих исполнителей. Сомнительного уровня клипы. Хороший ведущий, вкладывающий иногда чрезмерный смысл в каждую прочитанную с листа фразу. | ||||||||||||||
15. «Райская жизнь» 30 минут | NBN-ТВЦ | Пятница, суббота | 18.00 | Рассказ о культурно – досуговых событиях города. Плохое качество технического обеспечения, родственные узы создателей передачи, отсутствие концепции, идей, качественных текстов губительно сказываются на уровне программы. |
Существуют также еще две программы – «День за днем» (ТВ-6) и «Стиллиссимо» (MTV).
«День за днем» носит ярко выраженный развлекательно – рекламно – познавательный характер. Приятные ведущие,множество самых разных рубрик, новости политики и бизнеса. Все это перемежается различными рекламными сюжетами: сюжет про медикаменты, про косметику, про бутики т.д.
«Стиллиссимо» пиарит клубы, исполнителей, дизайнеров. Мне она интересна с той точки зрения, что в программе иногда бываютсюжеты про декор в интерьере.
Анализ вышеуказанных программ показал, что только три из них идут в прайм – тайм. Самое большое количество подобныхпрограмм на региональных каналах. И это не удивительно. На этих же каналах отмечается засилье всевозможные телемагазинов, которые дают каналам заработать.Как всегда, удивляет вещательная политика ТРК «Петербург». Самые рейтинговые программы «задвинуты» за пределы прайм – тайма.
Средняя продолжительность такого рода программ – 25 минут. Этого достаточно для того, чтобы обзорно рассказать окаком – либо предмете. Но, на мой взгляд, недостаточно для более глубокого анализа какой – либо проблемы.
Анализ направлений для создания программ показывает определенный перекос в сторону того, что относится к миру моды икрасоты. Передачи закрываются, выходят новые. Очень мало действительно интересных ТВ-продуктов на эту вечную, и, в то же время, предоставляющуювозможности для творческой фантазии режиссера, тему.
Удручают своим однообразным подходом к написанию сценарной заявки создатели передач о еде. Бесчисленные клоны программы «Смак». Что-то кромсают«звезды» в умильных кухонных фартучках, идет разговор ни о чем. Не аппетит не поднимает, не настроение.
Благодатная тема туризма и отдыха также не нашла еще своего привлекательногорешения. Все слабости сценарного хода и режиссерского построения сюжетов маскируются за неземными красотами различных курортов.
Как это ни странно, но такая неприятная тема как болезни на общем фоне выглядит наиболее креативно. Возможно,ограничения на внешний антураж подстегивают к поиску неожиданных и сочных решений?
Больше всего поражает отсутствие программ про дом и интерьер. Все, что я смогла найти – это десятиминутная программа«Телемагазин недвижимости» на Региональном ТВ. Выходит ежедневно. В таблицу она не попала по тойпростой причине, что носит чисто рекламный характер. Диктор монотонно рассказывает о какой – либо строительной фирме, называет адреса новых домов.Компьютерной графикой смоделированы планировки квартир, указана цена за квадратный метр.
Выводом данного параграфа является то, что познавательно – развлекательные программы рекламного характерана телевидении существуют, однако уровень многих из них оставляет желать лучшего. Но интересна сама тенденция того, что такие передачи возникают все вбольшем количестве и улучшенного качества. Причем, не на региональных, а, в основном, на крупных каналах.
Деятельность
2019-07-03 | 212 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Глава 2. реализация социокультурного |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы