Детские писатели Х I Х века (1 половина)
Русское народное творчество. Малые фольклорные формы I : {{1}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Слово «фольклор» заимствовано из -: греческого -: латинского +: английского -: русского I : {{2}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S:Признак отличает фольклор от литературы: -: актуальность -: анонимность -: историзм -: рукописность +: синкретизм I: {{ 3 }} ТЗ 1.1. КТ = A; Т =; S: Признак роднит фольклор и древнерусскую литературу -: актуальность +: анонимность -: историзм -: рукописность -: синкретизм I: {{ 4 }} ТЗ 1.1. КТ = A; Т =; S: Термин «антроморфизм» обозначает: -: одухотворение +: очеловечивание -: родство с животными -: родство с насекомыми -: родство с птицами I : {{5}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Празднично-обрядовый период насыщен гаданиями – это: -: Масленица -: Русалии +: Святки -: Семик -: День Купалы I : {{6}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Культовым деревом обряда является береза – это: -: масленицы -: похоронного -: родильного -: святок +: Троицко-семицкого I : {{7}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Художественный прием лежит в композиции пословицы Наши играют, а ваши рыдают: +: антитеза -: метонимия -: оксюморон -: параллелизм -: тавтология I : {{8}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Нижеприведенный текст является поговоркой: -: Висит груша - нельзя скушать. -: Не было ни гроша, да вдруг алтын. +: Как с гуся вода -: Труба пониже, дым пожиже. -: Хотели как лучше, получилось как всегда. I : {{9}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Художественный прием является основным в создании загадок -: антитеза +: метафора -: метонимия -: сравнение -: эпитет I : {{10}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Вступительная статья В.И. Даля к сборнику пословиц называется: -: «Заветное» -: «Назидательное» +: «Напутное» -: «Наставление» -: «Советы фольклористу» I : {{11}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Фольклорные жанры изучает раздел фольклористики «паремиология» - это -: несказочную прозу -: обрядовую поэзию -: пословицы и поговорки -: пословицы, поговорки, загадки, песни +: пословицы, поговорки, загадки I : {{12}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Различие пословиц и поговорок: -: в меткости и образности высказывания -: в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок – сравнение +: пословица – законченное суждение, поговорка – часть суждения -: поговорка и пословица ничем не различаются друг от друга I : {{13}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Жанр фольклора -:легенда +: поговорка -:рассказ -:баллада I : {{14}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Определение фольклора кажется вам наиболее полным – это: +: особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова -: искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах -: устное народное творчество -: набор произведений на различные темы I : {{15}} ТЗ1.1 К=А; Т=60 S:Жанр, относящийся к поэзии пестования: +: колыбельные песни -: приговорки -: поддевки -: дразнилки I : {{16}} ТЗ-1.1 К=А; Т=60 S:Сопровождают первые сознательные движения ребенка, своеобразная зарядка с приговорами: -: потешки -: прибаутки +: пестушки -: колыбельные I : {{17}} ТЗ 1.1 К=А; Т=60 S : Сообщают ребёнку первые сведения о множественности предметов окружающего мира: -: загадки -: русские народные песни +: потешки -: заклички I : {{18}} ТЗ-1.1 К=А; Т=60 S : Жанр малого фольклора, излюбленным приёмом которого был оксюморон: -: прибаутка -: закличка +: небылица-перевертыш -: пестушка I : {{19}} ТЗ-1.1 К=А; Т=60 S:Жанр малого фольклора, который включает в себя потешки, пестушки, элементы взрослого фольклора: -: пословица +: считалка -: нелепица -: русская народная песня I : {{20}} ТЗ-1.1 К=А; Т=60 S:Словесная игра, входившая составной частью в праздничные развлечения: +: закличка -: скороговорка -: народная песня -: колыбельная песня I : {{21}} ТЗ-1.1 К=А; Т=60 S : Жанр малого фольклора, предназначенный для детей и взрослых: +: скороговорки -: считалки -: прибаутки -: потешки I : {{22}} ТЗ-1.1 К=А; Т=60 S : «Коля, Коля, Николай, Сиди дома, не гуляй, Чисти картошку, Ешь понемножку» - это: -: нелепица +: дразнилка -: поддевка -: закличка -: жеребевка I : {{23}} ТЗ-1.1. К=А; Т=60 S: Своеобразная словесная игра Тебе поклон послали - Кто? - Маша -Какая Маша? -Свинья наша - Скажи «лапша» -Лапша -Ты – дочь алкаша -это: -: скороговорка +: поддевка -: дразнилка -: закличка -: уловки I : {{24}} ТЗ 1.1 К=А; Т=60 S:Жанры малого фольклора, связанные с народным календарём: -: небылицы-перевертыши -: русские народные песни -: сказания +: заклички I : {{25}} ТЗ 1.1 К=А; Т=60 S:Используются загадки в народной сказке: -: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» +: «Семилетка» -: «Морозко» -: «Царевна –лягушка» I : {{26}} ТЗ 1.1 К=А; Т=60 S:Пословица – это -: образное сочетание слов -: часть суждения, дающего меткую оценку события или человека + афористически сжатое, образное, логически законченное изречение поучительного характера -: образное выражение, метко определяющее и оценивающее какое-либо явление жизни I : {{27}} ТЗ 1.1 К=А; Т=60 S:Литературные приемы, которые лежат в основе загадки -: гипербола, литота -: эпитет, олицетворение +: сравнение, метафора -: оксюморон, литота I : {{28}} ТЗ-1.1 К=А; Т=60 S : Обращения к силам природы содержат: +: заклички -: приговорки -: народные песни -: нелепицы -: молчанки I : {{29}} ТЗ-1.1. К=А; Т=60 S : «Божья коровка! Полети на небо! Дам тебе я хлеба! » – это: -: скороговорка +: приговорка -: закличка -: басня I : {{30}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Виды искусства, в которых могут быть использованы элементы фольклора – это: -: архитектура -: живопись -: музыка +: литература I : {{31}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Автором фольклорных произведений является: -: поэт -: летописец -: певец-сказитель +: народ. I : {{32}} ТЗ 1.1. КТ = A ; Т =; S: Фольклорные жанры отличаются друг от друга: -: смыслом -: автором -: объемом +: особенностями сюжета Былины I : {{33}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Термин «русский героический эпос» относится к жанру -:сказка -:песни +: былины -:баллада I : {{34}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Былинный герой обладал способностью к превращению – это: +: Волх Всеславьевич -: Дунай -: Микула Селянинович -: Михайло Потых -: Святогор I : {{35}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Основные задачи былин – это: -: описать подвиги богатырей; -: дать документальное свидетельство об исторических событиях; +: возвеличить, прославить Русь; -: описать предметы быта, которыми пользовались на Руси. I : {{36}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Образ Киевского цикла былин является служебным и собирательным – это: -: Алеша Попович -: Добрыня Никитич -: Илья Муромец -: Калин-царь +: Князь Владимир I : {{37}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Былинный герой получил статус бунтаря – это: +: Василий Буслаев -: Добрыня Никитич -: Михайло Потых -: Садко -: Святогор I : {{38}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Былинный герой попадает в ирреальное царство антагониста – это: -: Алеша Попович -: Василий Буслаев -: Волх Всеславьевич -: Добрыня Никитич +: Садко I : {{39}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Семантика имени былинного героя сопряжена с метаморфизмом – это: +: Волх Всеславьевич -: Дунай -: Михайло Потых -: Садко -: Святогор I : {{40}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Былинный герой не верил «ни в сон, ни в чох, ни в птичий грай»: -: Алеша Попович -: Добрыня Никитич +: Василий Буслаев -: Дюк Степанович -: Илья Муромец I : {{41}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Былинный герой обезоружен и пленен – это: -: Василий Буслаев -: Дунай +: Илья Муромец -: Михайло Потых -: Садко I: {{ 42 }} ТЗ 1. 2 . КТ = A; Т =; S: Былинный герой был франтом (щеголем, щапом) – это: -: Алеша Попович -: Добрыня Никитич -: Василий Буслаев +: Дюк Степанович -: Илья Муромец I : {{43}} ТЗ – 1.2. К=А; Т=60 S:Место возникновения первых былин: +: Киевская Русь -: Москва -: Великий Новгород -: Нижний Новгород I : {{44}} ТЗ-1.2. К=А; Т=60 S:Время возникновения первых былин (сколько тысяч лет назад): -: более трех -: полторы +: более тысячи -: менее тысячи I : {{45}} ТЗ-1.2. К=А; Т=60 S:Героями былин являются: -: простые люди +: могучие богатыри -: вымышленные герои -: чаще – лица женского пола I : {{46}} ТЗ-1.2. К=А; Т=60 S:Былины исполняли: +: народные поэты – певцы-сказители -: хор, состоящий из мужчин -: сказители -: царедворцы I : {{47}} ТЗ-1.2. К=А; Т=60 S:Важная часть былины «Тут Илье и славу поют: -: зачин -: основная часть +: концовка -: присказка I : {{48}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Былина обычно начинается с -: эпилога -: экспозиции +: зачина -: описания пейзажа I : {{49}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Вольга и Микула Селянинович отправляются в путь дорогу с целью: -: мир посмотреть -: на войну +: за данью -: в гости к князю Владимиру I : {{50}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Трудолюбие, мастерство, доброта, чувство собственного достоинства отличают былинного богатыря: -: Вольгу -: Садко +: Микулу -: Алешу Поповича I : {{51}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Приходится Вольга Святославович князю Владимиру: -: сыном -: братом -: племянником +: другом I : {{52}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Былины создавались в исторический период: -: V – VIII вв. -: XI – XV вв. +: IX – XIII вв. -: XIV – XVII вв. I: {{ 5 3}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Действие былин часто замедляется с целью: -: более глубокого раскрытия образа богатырей -: создание более дружественной обстановки среди слушателей -: описание природы +: это являлось традиционной особенностью былин I : {{54}} ТЗ 1.2. КТ = A ; Т =; S: Для былин характерна: +: гипербола -: иносказание -: нравоучение -: аллегория
Сказки
I : {{55}} ТЗ-1.3. К=А; Т=60 S:Возник научный интерес к сказкам во времена - это: -: XVII +: XVIII -: XIX -: ХХ I : {{56}} ТЗ-1.3. К=А; Т=60 S:Характерна кумулятивная (цепочная) структура для сказок: +: сказкам о животных -: волшебным -: бытовым -: сатирическим I : {{57}} ТЗ-1.3. К=А; Т=60 S: «Встали все вместе жить, поживать…; Свадьбу сыграли , долго пировали…» – это: -: присказка -: зачин +: концовка -: сюжетный переход I : {{58}} ТЗ 1.3. К=А; Т=60 S:К какому типу героинь относится Марья Моревна: +: женщина-воительница, богатырица, сильно могучая королева -: мудрая дева, писаная красавица -: скромная и трудолюбивая сирота -: обиженная судьбой падчерица I : {{59}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Вид сказок восходит к тотемному мифу – это: -: авантюрные -: бытовые -: волшебные -: новеллистические +: сказки о животных I : {{60}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Сказку можно причислить к типу кумулятивных – это: +: «Колобок» -: «Лиса и Тетерев» -: «Марья Моревна» -: «Медведь на липовой ноге» -: «Перышко Финиста – ясна сокола» I : {{61}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Разновидность сказки позднейшего происхождения: +: авантюрная -: бытовая -: волшебная -: о животных -: новеллистическая I : {{62}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Экспозицию сказки в народе называли: -: завязка -: запев +: зачин -: исход -: преамбула I : {{63}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Главным героем сказок был поп – это: -: авантюрных +: антиклерикальных -: волшебных -:сказок о животных -: новеллистических I: {{ 64 }} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Жанр содержит установку на вымысел – это: -: бывальщина -: былина -: быличка -: предание +: сказка I: {{ 65 }} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Творец сказок: -: писатель-сказочник -: летописец -: древний певец Баян +: народ I : {{66}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Художественный прием наиболее часто используется в сказках – это: -: рифма +: постоянный эпитет -: сравнение -: монолог I : {{67}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Сказки волшебные – это: -: Лисичка-сестричка и волк -: Лиса, заяц и петух +: Морозко +: Царевна-Лягушка I : {{68}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Сказки делятся на виды: -: приключенческие -: исторические -: биографические +: социально-бытовые I : {{69}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Русская народная сказка – это: -: остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием -: историческая повесть +: жанр устного народного творчества -: легенда I : {{70}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: В сказках используются волшебные предметы: -: рушник -: свеча -: книга +: меч-кладенец I : {{71}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Художественные приемы наиболее часто используются в сказках – это: -: рифма +: постоянный эпитет -: сравнение -: монолог I : {{72}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Композиционная часть сказки называется: «Стали жить - поживать и добра наживать» -: эпилог +: концовка -: развязка -: кумуляция I : {{73}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Часть сказки, приведенная ниже, называется: «Давным-давно при царе Горохе…» -: зачин +: присказка -: пролог -: запев -: исход I : {{74}} ТЗ 1.3. КТ = A ; Т =; S: Русская народная сказка – это: -: остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием -: историческая повесть +: жанр устного народного творчества -: легенда
Детская литература XV - XVIII в. I : {{75}} ТЗ 1.4. КТ = A ; Т =; S: Сформировалась фольклористика во времена: -: XII в. -: XVII в. -: XVIII в. +: XIX в. -: XX в. I : {{76}} ТЗ-1.4. К=А; Т=60 S:«Азбука» И. Федорова увидела свет (указать год): +: 1574 -: 1576 -: 1578 -: 1580 I : {{77}} ТЗ-1.4. К=А; Т=60 S:Д. Герасимов перевел и переработал для детей: +: «Донатус» -: «Сказание о седми свободных мудростях» -: «Первое учение отрокам» -: «Письмовник» I : {{78}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Первым русским детским писателем был: -: Савватий -: Дмитрий Герасимов +: Карион Истомин -: Андрей Болотов I : {{79}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Первый в России детский журнал -: «Новая библиотека для воспитания» +: «Детское чтение для сердца и разума» -: «Новое детское чтение» -: «Северное сияние» I : {{80}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Азбука, созданная «ради скорого младенческого научения» создана и напечатана в -: Москве -: Санкт-Петербурге +: Львове -: Киеве I : {{81}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Азбука, созданная «ради скорого младенческого научения» создана и напечатана -: Карионом Истоминым -: Дмитриевым Герасимовым +: Иваном Федоровым -: Василием Бурцовым I : {{82}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Азбука, созданная «ради скорого младенческого научения» создана и напечатана в +: 1574 г. -: 1634 -: 1650 -: 1785 I : {{83}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Басни И.А. Крылова написаны размером – это: -: хорей -: анапест +: разностопный ямб -: дактиль I : {{84}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Детский журнал, который издавался в России в первые годы Советской власти -: «Друг юношества и всяких лет» -: «Новое детское чтение» +: «Северное сияние» -: «Для юношества» I :{{85}} ТЗ-1.4. К=А; Т=60 S:Первым детским поэтом был: +: Савватий -: Симеон Полоцкий -: Карион Истомин -: Дм. Герасимов I : {{86}} ТЗ-1.4 К=А; Т=60 S: М. Ломоносов назовет эту книгу «вратами своей учености»: -: «Домострой» +: «Псалтырь рифмованный» -: «Юности честное зерцало» -: «Лицевой букварь» I : {{87}} ТЗ-1.4 К=А; Т=60 S: Дело Симеона Полоцкого-писателя, богослова, просветителя и педагога - продолжил поэт и просветитель: -: Савватий -: Михаил Ломоносов +: Карион Истомин -: Дмитрий Герасимов I : {{88}} ТЗ-1.4 К=А; Т=60 S: Самая известная светская книга петровского времени: +: «Юности честное зерцало» -: «Краткая русская история» -: «Первое учение отрокам» -: «Букварь» В. Бурцева I : {{89}} ТЗ 1.4 К=В; Т=120 S: Большую роль в развитии детской литературы сыграл: -: М. Ломоносов -: В. Бурцев +: Н. Новиков -: Н. Карамзин I : {{90}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Первая книга энциклопедического характера «Российская универсальная грамматика» («Письмовник»)создана: -: Н. Новиковым -: А. Болотовым +: Н. Кургановым -: М. Ломоносовым I : {{91}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Организация первого в России журнала для детей принадлежит: +: Н. Новикову -: Н. Карамзину -: М. Ломоносову -: А. Болотову I : {{92}} ТЗ 1.4. КТ = A ; Т =; S: Жанры были излюбленными у классицистов – это: +: Ода, трагедия, высокая комедия -: повесть, рассказ, роман -: элегия, мадригал, лирическая миниатюра -: басня, сказка, притча I : {{93}} ТЗ 1.4. КТ = A ; Т =; S: Подражания античным образцам требовала эстетика: +: классицизма -: сентиментализма -: романтизма -: критического реализма I : {{94}} ТЗ 1.4. КТ = A ; Т =; S:Представителем классицизма в русской литературе был: -: Н.М. Карамзин -: К.Н. Батюшков +: Д.И. Фонвизин -: В.А. Жуковский I : {{95}} ТЗ 1.4. КТ = A ; Т =; S:Приведенный ниже жанр относятся к эпохе классицизма – это: -: элегия -: баллада +: ода -: дума I : {{96}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Первый в России журнал для детей назывался: -: «Московские ведомости для детей» +: «Детское чтение для сердца и разума» -: «Письмовник» -: «Чиж» I : {{97}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Советы молодым, касающиеся того, как они должны вести себя в обществе: «Чистая девица должна не токмо чистое тело иметь и честь свою хранить, но должна и чистое и целомудренное лицо, очи, уши и сердце иметь» «Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже» «Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего…» даны в книге: -: «Домострое» -: «Начальное учение человеком, хотящим разумети божественного писания» -: «Лицевом букваре» -: «Зерцале» I : {{98}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Первый в России детский писатель: -: Дмитрий Герасимов +: Карион Истомин -: Василий Бурцев -: Николай Карамзин I : {{99}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Книга «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» напечатана в: -: 1650 г. +: 1717 г. -: 1812 г. -: 1574 I : {{100}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S:Глава русского сентиментализма - это: +: Н. Карамзин -: В. Жуковский -: И. Крылов -: М. Ломоносов I : {{101}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: «Отцом» русского романтизма называют: -: М. Лермонтова -: А. Фета +: В. Жуковского -: Д. Бедного Детская литература XIX века. Басни И.А. Крылова I : {{102}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S: Композиционные части можно выделить в басне – это: -: одну -: три +: две -: четыре I : {{103}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S: Взяты данные строки из басни И.А. Крылова – это: И в людях также говорят: Кто посмирней, так тот и виноват… -: «Собачья дружба» -: «Лев и барс» -: «Волк и ягненок» +: «Мор зверей» I : {{104}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S: Мораль из басни И. Крылова - это: К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, А ежели невежда познатней, Так он еще и гонит. -: «Осел»; +: «Мартышка и очки»; -: «Ворона и лисица»; -: «Червонец»; I : {{105}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S: Художественные приемы, использованные И.А. Крыловым в своем творчестве: -: антитеза, олицетворение, гротеск, гипербола -: литота, ирония, метонимия, сарказм, оксюморон, инверсия, метафора, разные виды звукописи (эвфонии) -: аллегория, риторический вопрос, тематический параллелизм, сатира +: все ответы верны. I : {{106}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S: Приведенная ниже басня И.А. Крылова посвящена Отечественной войне 1812 года – это -: «Слон и Моська» -: «Ворона и лисица» +: «Кот и повар» -: «Демьянова уха» I : {{107}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S: Приведенная ниже басня И.А. Крылова посвящена Отечественной войне 1812 года – это: -: «Квартет» +: «Волк на псарне» -: «Волк и Ягненок» -: «Слон и Моська» I : {{108}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S: Приведенное ниже определение относится к характеристике жанра басни – это: -: лирическое стихотворение шутливого или любовного характера, содержанием которого обычно является преувеличенно лестная характеристика лица, к которому обращается поэт +: небольшое произведение повествовательного рода в стихах или прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием -: один из видов сатирической поэзии, небольшое стихотворение, зло высмеивающее какое-либо лицо -: Жанр эпоса, в основе художественного метода, которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка в конце теста I : {{109}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S: Басни И.А. Крылова написаны размером: -: хорей -: анапест -: дактиль +: разностопный ямб I : {{110}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S:Приведенное ниже определение относится к характеристике жанра басни: -: лирическое стихотворение шутливого или любовного характера, содержанием которого обычно является преувеличенно лестная характеристика лица, к которому обращается поэт +: небольшое произведение повествовательного рода в стихах или прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием -: один из видов сатирической поэзии, небольшое стихотворение, зло высмеивающее какое-либо лицо -: стихотворное переложение древних поучительных историй, рассказов I : {{111}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S:Жанр басни в эпоху классицизма принадлежал к стилю - это: -: высокий +: низкий -: средний -: нейтральный I : {{112}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S:Взяты данные строки из басни И.А. Крылова – это: Кто посмирней, так тот и виноват… -: «Собачья дружба» -: «Лев и Барс» -: «Волк и ягненок» +: «Мор зверей» I : {{113}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S:Басня – это жанр: +: эпический -: лирический -: лиро-эпический -: драматический I : {{114}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S:Литературное направление, оказавшее влияние на формирование творчества И.А. Крылова – это: -: романтизм -: сентиментализм +: классицизм -: реализм I : {{115}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S:Приведенная ниже басня И.А. Крылова посвящена Отечественной войне 1812 года? -: «Слон и Моська» +: «Обоз» -: «Ворона и Лисица» -: «Кот и повар» I : {{116}} ТЗ 2.1. К=А; Т=60 S: По форме большинство басен И. Крылова: -: повествование о каком-либо ярком приключении -: описание одного события и его авторская оценка +: миниатюрная пьеса со всеми чертами драматического действия -: сюжетное стихотворение I : {{117}} ТЗ 2.1. К=А; Т=60 S: Слова автора в баснях: -: помогают противопоставлению характеров +: напоминают сценические ремарки, поясняющие ход действия -: организуют последовательность повествования -: создают эффект резкого контраста I : {{118}} ТЗ 2.1. КТ = A ; Т =; S:Основное свойство басен И.А. Крылова – это: -: способность показать характер героя с разных сторон -: умение раскрыть внутреннюю сущность, скрытую под внешней маской +: народность -: психологизм А.С. Пушкин
I : {{119}} ТЗ 2.2. К=А; Т=60 S:Особенность сказок А. Пушкина: +: создавались на фольклорном материале -: были слишком длинными -: стали новым словом в русской литературе XIX века -: создавались на фольклорном материале других стран I : {{120}} ТЗ 2.2. К=А; Т=60 S:Целиком посвящены теме детства стихотворения А. Пушкина: -: «Зимнее утро», «Зимний вечер» +: «Младенцу», «Эпитафия младенцу» -: «Романс», «Русалка» -: «Памятник», «Кавказ» I : {{121}} ТЗ 2.2. К=А; Т=60 S: Сказки А. Пушкина делятся на: -: произведения со счастливым и несчастным концом -: на фольклорном материале и авторские +: сказки-новеллы и сказки-поэмы -: прозаические и стихотворные I : {{122}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S: А.С. Пушкин родился в: -: Петербурге +: Москве -: Киеве -: Туле I : {{123}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S: Дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике А.С. Пушкина – это: -: 16 апреля -: 5 мая -: 1 января +: 19 октября I : {{124}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S:Издателем и редактором периодического издания был А. С. Пушкин – это: -: «Северная пчела» (1825-1864) -: «Библиотека для чтения» (1834-1865) -: «Северный архив» (1822) +: «Современник» (1836-1866) I : {{125}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S:А.С. Пушкину, когда он стал лицеистом, было лет: -: 10 +: 8 -: 11 -: 9 I : {{126}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S:Стихотворения А.С. Пушкина, в которых нашла отражение тема «вольности святой» - это: +: «Лицинию», «Деревня», «Арион», «Анчар», «Памятник» -: «Друзьям», «Разлука», «Русалка», «Разговор книготорговца с поэтом», «Желание Славы» -: «Воспоминание в Царском Селе», «К Каверину», «Кавказ», «Бесы», «Ответ» -: «Руслан Людмила», «Дельвигу», «К Языкову» I : {{127}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S:Оказали влияние идеи просветительства поэтов ХVIII века на создание А.С. Пушкиным «Вольность» - это: -: Сумароков -: Ломоносов +: Радищев -: Тредиаковский I : {{128}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S:Литературное направление было близко А.С. Пушкину в начале творческого пути – это: -: сентиментализм -: реализм +: классицизм -: романтизм I : {{129}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S:А.С. Пушкин жил в царствование: -: Екатерины II, Павла I, Александра I +: Павла I, Александра I, Николая I -: Николая I и Александра II -: Александра II и Александра III I : {{130}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S: А. Пушкин использовал прием в стихотворении «Арион» и «Анчар», написанных после поражения восстания декабристов: -: гиперболы +: аллегории -: антитезы -: гротеска I : {{131}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S:Жанр стихотворения «Вольность» А. С. Пушкина: -: мадригал -: стансы -: баллада +: ода I : {{132}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S:Символ-троп, поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления, в символе всегда наличествует скрытое сравнение (найдите лишнее) – это: -: аллегоричность -: недосказанность -: неисчерпаемость +: расчет на восприимчивость читателя I : {{133}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S:Стихотворение «К…» («Я помню чудное мгновенье…») посвящено: -: М.Н. Раевской -: Е.Н. Карамзиной +: А.П. Керн -: Е.П. Бакуниной I : {{134}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S:Событийная основа художественного произведения называется: -: композицией +: фабулой -: экспозицией -: ретроспекцией I : {{135}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S:Жанры были излюбленными в эстетической системе романтизма – это: -: ода, трагедия, высокая комедия +: элегия, новеллы, послания -: басня, афоризм, притча -: сказка, басня, мадригал I : {{136}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S:А.С. Пушкин написал всего сказок – это: +: 7 -: 4 -: 6 -: 5 I : {{137}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S:Эзопов язык – это -: художественное преувеличение +: иносказание -: художественное сравнение -: сарказм I : {{138}} ТЗ 2.2. КТ = A ; Т =; S: Поэту принадлежат следующие слова о юном Пушкине - «Это надежда нашей словесности…Нам веем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет?» - это: +: В.А. Жуковскому -: К.Н. Батюшкову -: П.П. Вяземскому -: Е.А. Баратынскому Детские писатели Х I Х века (1 половина) I : {{139}} ТЗ 2.3. КТ = A ; Т =; S: Приведенное ниже утверждение не характерно для поэзии В.А. Жуковского -: один из излюбленных жанров элегия -: лирический герой уходит от действительности в мир мечты +: произведения достаточно точно отражают исторические события -: в балладах отразились народные предания, обычаи I : {{140}} ТЗ 2.3. КТ = A ; Т =; S:Поэт Х1Х в., воспользовавшийся достижениями И.А. Крылова-баснописца и создал первую реалистическую драму – это: -: Пушкин -: Гоголь +: Грибоедов -: Островский I : {{141}} ТЗ 2.3 К=А; Т=60 S: Своеобразие творческой манеры Жуковского-сказочника: +: тесное объединении традиций русского фольклора и фольклора зарубежного +: незаурядная способности быть педагогом -: писал только для самых маленьких -: отношение автора ко всему происходящему в переводных текстах -: склонность к мифологизму I : {{142}} ТЗ 2.3. К=А; Т=60 S:Отличительная черта «Конька-Горбунка» П. Ершова состоит в: +: соединении трех основных типов сказок -: опоре на фольклорный материал -: сближении с народно-речевой культурой -: авторской обработке I : {{143}} ТЗ 2.3. К=А; Т=60 S:В «Черной курице, или Подземные жители» А. Погорельский: -: смешал черты разных веков – от XVII до XIX вв. -: создал повесть-сказку на фольклорном материале +: соединил два плана повествования -: соединил разные стили повествования I : {{144}} ТЗ 2.3. К=А; Т=60 S: Образ Алеши («Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельского): -: продолжает галерею фольклорных героев +: открывает целую галерею образов детей в автобиографических повестях -: написан с реального прототипа -: решает многие педагогические задачи I : {{145}} ТЗ 2.3. К=А; Т=60 S: Заслуга А. Погорельского в том, что он: +: соединил мир фантастики и реальности -: использовал литературную традицию -: ввел в повествование рассказчика -: использовал фольклорную традицию I : {{146}} ТЗ 2.3. К=А; Т=60 S: «Дедушка Ириней» – псевдоним: -: А. Погорельского -: И. Крылова +: В. Одоевского -: Л. Толстого I : {{147}} ТЗ 2.3. К=А; Т=60 S: Главный принцип В. Одоевского – детского писателя: -: воспитание человека нравственного +: обучение должно иметь тесную связь с реальностью -: главный герой – живой образ ребенка -: воспитание по трудовому принципу I : {{148}} ТЗ 2.3. К=А; Т=60 S: «Городок в табакерке» – образец: -: философской повести для детей -: нравоучительной повети для детей +: художественно-познавательной сказки для детей -: автобиографической повести о детстве I : {{149}} ТЗ 2.3 К=А; Т=60 S: Сказка «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова относится к: -: бытовым +: волшебным -: кумулятивным -: к сказкам о животных I : {{150}} ТЗ 2.3 К=А; Т=60 S: Жанр произведения А. Погорельского «Черная курица», или подземные жители» (1829). -: сказка волшебная +: волшебно-фантастическая повесть -: повесть -: рассказ фантастический I : {{151}} ТЗ 2.3 К=А; Т=60 S: Поэт XIX в. воспользовался достижениями Крылова И.А.- баснописца в своем творчестве и создал первую реалистическую драму – это -: Пушкин -: Гоголь +: Грибоедов -: Островский I : {{152}} ТЗ-2.3. К=А; Т=60 S: Среди художественных жанров для детей наибольший расцвет переживала в XIXв: -: поэзия -: повесть +: литературная сказка -: новелла I : {{153}} ТЗ 2.3. К=А; Т=60 S: Важнейшим достижением детской литературы I половины XIX века нужно считать: -: становление лирики +: обретение своего языка -: большое количество переводных книг -: становление драматургии I : {{154}} ТЗ 2.3. К=А; Т=60 S: Большим достижением детской литературы I половины XIX века нужно считать: -: шаг к созданию литературы художественной -: широкое распространение детских научно-популярных изданий +: появление теории и критики детской литературы -: появление беллетристики I : {{155}} ТЗ 2.3. К=А; Т=60 S:При участии этого писателя (XIX в.(1 пол.)) в детской литературе появился новый жанр (научная, познавательная сказка): -: Л. Толстой -: П. Ершов -: В. Жуковский +: В. Одоевский I : {{156}} ТЗ 2.3. К=А; Т=60 S:«Сказка должна быть чисто сказкой, без всякой другой цели» – полагал: -: А. Пушкин -: П. Ершов +: В. Жуковский -: К. Ушинской I : {{157}} ТЗ 2.3. КТ = A ; Т =; S: Лиро-эпический жанр стихотворного повествования с развернутым сюжетом и ярко выраженной оценкой того, о чем повествуется – это: +: баллада -: ода -: песня -: сонет I : {{158}} ТЗ 2.3. КТ = A ; Т =; S:Идет речь в приведенном высказывании о русском писателе …Русские дети имеют для себя в дедушке Иринее такого писателя, которому позавидовали бы дети всех наций… - это: -: А. Погорельский -: И.А. Крылов +: В.Ф. Одоевский -: Л.Н. Толстой I : {{159}} ТЗ 2.3. КТ = A ; Т =; S: Относится данная характеристика: ''Ваша сказка - настоящая сокровищница русского языка! Вы избрали правильный путь…а сказку вашу издать для народа. Миллион книжек!… С картинками и по самой дешевой цене…'' – это: -: А.С. Пушкин +: П.П. Ершов -: А. Погорельский -: В.А. Жуковский I : {{160}} ТЗ 2.3. КТ = A ; Т =; S: Данная характеристика относится к писателю: '' Нечаянно открыл Вашу историю и поневоле зачитался. Вот как надобно писать…'' – это: -: Н.М. Карамзин +: А.И. Ишимова -: А.С. Пушкин -: В.А. Жуковский I : {{161}} ТЗ 2.3. КТ = A ; Т =; S: Говорит – это: '' Я решил учиться у детей… Я надумал ''уйти в детвору'', как некогда ходили в народ: Я почти порвал с обществом взрослых и стал водиться лишь с трех летними ребятами…'' -: С.В. Михалков -: С.Я. Маршак +: К. И. Чуковский -: Б.С. Житков I : {{162}} ТЗ 2.3. КТ = A ; Т =; S: Детским писателем надобно родиться. Им нельзя сделаться…Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека» – заявил: -: Л.Н. Толстой -: Н.Г. Чернышевский +: В.Г. Белинский -: К.Д. Ушинский I : {{163}} ТЗ 2.3. КТ = A ; Т =; S: Перед вами строчки известнейшего произведения. Автор – это: «…Иду я как-то по лесу и угощаюсь сладкими, сочными вишнями, которые купил по дороге. И вдруг прямо передо мной – олень! Стройный, красивый, с огромными ветвистыми рогами! А у меня, как назло, ни одной пули! Олень стоит и преспокойно глядит на меня, словно знает, что у меня ружье не заряжено…» -: А. Линдгрен -: М. Твен -: Д. Дефо
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |