Особенности детской литературы Х I Х века
I : {{174}} ТЗ 2.5. К=А; Т=60 S: Характерной чертой поэзии XIX в. становится: -: форма диалога -: рост числа поэтов +: появление героя-ребенка -: внутренний монолог I : {{175}} ТЗ 2.5. К=А; Т=60 S: Поэзия XIX века: +: развивается в тесной связи с фольклором -: приобретает форму монолога, диалога, полилога -: возвращается к традициям XVII-XVIII в. -: на этот вопрос нельзя дать однозначного ответа I : {{176}} ТЗ 2.5. К=А; Т=60 S: Поэтический язык произведений детских писателей XIX в.: -: становится более совершенным -: опирается на религиозные мотивы +: приближается к языку народной поэзии -: строго рифмован I : {{177}} ТЗ 2.5. К=А; Т=60 S: Открыл в детской поэзии конкретную деревню и конкретного мужика: +: Н. Некрасов -: А. Фет -: А. Майков -: Ф.Тютчев I : {{178}} ТЗ 2.5. К=А; Т=60 S: Способствовал созданию новой реалистической поэзии для детей: -: И. Никитин -: А. Майков +: Н. Некрасов -: А. Фет I : {{179}} ТЗ 2.5. К=А; Т=60 S: Раскрываются «страшные тайны взрослого мира» в произведении: -: А. Фет «Ты прав: мы старимся. Зима недалека…» -: «Сказка о медведихе» А. Пушкина +: «Железная дорога» Н. Некрасова -: Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Детские писатели Х I Х века (2 половина) I : {{180}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S: Прочные позиции ко II половине XIX в. занимает: -: повесть -: сказка +: рассказ -: роман I : {{181}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S: Во II половине XIX в. усиливается противоборство двух тенденций в детской литературе: +: сближение с «взрослой» – защита детей от жестокостей реальности -: реалистический тип творчества – адаптация религиозных произведений -: обретение своего языка – нравоучительность -: стихотворные жанры – беллетристика I : {{182}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S : Для «Азбуки» Л. Толстого характерен жанр: +: короткого рассказа -: лирических произведений -: драматических произведений -: остросюжетной новеллы I : {{183}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S: «Новая азбука» Л. Толстого отличается от «Азбуки»: +: учетом возрастных особенностей детей +: появлением «Русских книг для чтения» -: включением элементов фэнтези -: желанием писателя охватить больше информации +: годом издания -: объемом -: новыми психологическими приёмами I : {{184}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S: Басни Л. Толстого для детей: -: оригинальны -: были переводными +: создавались на основе эзоповских -: содержат элементы житийной литературы I : {{185}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S: Сказки Л. Толстого, вошедшие в «Русские книги для чтения»: +: максимально приближались к русской действительности -: только фольклорные -: только авторские -: переводные I : {{186}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S: В «Русских книгах для чтения» Л. Толстой впервые: -: воздействовал на детей моральными сентенциями +: ввел рассказы-миниатюры и научно-познавательные рассказы -: освободил произведения от дидактики и морализирования -: приблизил произведения к народно-поэтической речи I : {{187}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S : Основоположником зообеллетрического рассказа считается: +: Д. Мамин-Сибиряк -: Л. Толстой -: И. Куприн -: А. Чехов I : {{188}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S : «Сказками жизни» Д. Мамина-Сибиряка можно назвать: -: серию сказок «Про славного царя Гороха» -: группу «Сказок природы» +: цикл «Аленушкины сказки» -: отдельные произведения I : {{189}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S: К концу XIX столетия в отдельное тематическое направление выделяются: -: сказки с аллегорическим смыслом, притчи -: военные стихотворения, оды +: рассказы о детях-сиротах, маленьких тружениках -: драмы для детей I : {{190}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S: Писателей II половины XIX в. привлекают внимание: +: психологические проблемы детей -: взаимоотношения детей и взрослых -: общение между детьми -: отношения детей к окружающему миру I : {{191}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S: Литература II половины XIX века: +: обращена к родителям и педагогам -: носит обучающий характер -: предназначена детям младшего возраста -: нравственно-дидактическая I : {{192}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S: Литературная сказка II половины XIX в.: -: перестает существовать как жанр +: становится все более похожей на реалистический рассказ -: приобретает черты басни по сходным моралистическим выводам -: становится только прозаической I : {{193}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60 S: В детской литературе II половины XIX века: -: усилилось влияние сентиментализма -: главенствовал романтизм +: развивался реализм -: усилилось влияние классицизма I : {{194}} ТЗ 2.6. К=В; Т=120 S: Революционно-демократическое направление в детской литературе возглавляли (II пол.XIX века): -: А. Фет -: Ф. Тютчев -: Д. Мамин-Сибиряк +: Н. Некрасов Детские писатели ХХ века (1 половина)
I : {{195}} ТЗ 3.1. КТ = A ; Т =; S: Перед вами строчки известнейшего произведения. Автор – это: «Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев». -: В. Даль -: А. Волков +: С Маршак -: Ю. Олеша I : {{196}} ТЗ 3.1. КТ = A ; Т =; S: Автора произведения: «Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. -Подвиньтесь - сказал ему Павлик и присел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал…» - это: -: В. Осеева -: А. Барто -: Ю. Олеша +: А. Гайдар I : {{197}} ТЗ 3.1. КТ = A ; Т =; S: Автор произведения Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет - и уцепился когтями на шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа - бух - и накрыла его сверху. – это: -: М.М. Пришвин +: Н.Н. Носов -: Б. Житков -: А.П. Гайдар I : {{198}} ТЗ 3.1. КТ = A ; Т =; S: Автор произведения «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли. Ее отец фермер Джон целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колес и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с домом, у самой двери, был выкопан ''ураганный погреб». – это: -: Льюис Кэрролл +: Алан Александр Милн -: Н.Н. Носов -: А.М. Волков I : {{199}} ТЗ 3.1. КТ = A ; Т =; S: Автор произведения: Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. – это: -: Льюис Кэрролл +: А.Н. Толстой -: Алан Александр Милн -: А.М. Волков I : {{200}} ТЗ 3.1. КТ = A ; Т =; S: Автор произведения: Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск. Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости. Ребятишек у него было двое… - это: -: А.Н. Толстой +: А.П. Гайдар -: В.И. Драгунский -: Э.Н. Успенский I : {{201}} ТЗ 3.1. КТ = A ; Т =; S: Адресована сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: -: детям -: взрослым -: и детям, и взрослым +: другу I : {{202}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Родоначальниками советской детской литературы называют: +: М. Горького +: С. Маршака -: А.Толстого -: Б. Житкова +: К. Чуковского -: А.Гайдара -: С. Михалкова I : {{203}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Развлекательно-игровое ответвление в поэзии ХХ века представлено именами: -: А. Барто -: С. Михалкова +: «ОБЭРИУТов» -: В. Маяковского -: Б. Заходера +: К. Чуковского -: Ю. Владимирова I : {{204}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Нравственно-дидактическое направление в поэзии ХХ века представлено именами: -: «ОБЕРИУТов» -: А. Барто +: В. Маяковского -: К. Чуковского I : {{205}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Развитию детской драматургии способствовало: -: рост числа новых писателей +: появление театров для детей -: всеобщее увлечение кинематографом -: развитие литературы вообще I : {{206}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Произведения, созданные для взрослых читателей, но нашедшие отклик у детей, принадлежат: -: П. Бажову +: А.П. Чехову -: В. Гаршину -: С. Аксакову I : {{207}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Сказки, прямо адресованные детям, принадлежат: -: А.С. Пушкину -: П. Ершову +: К.И. Чуковскому -: П. Бажову I : {{208}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Кардинальное обновление круга детского чтения произошло: +: 20-40-е годы ХХ века -: 40-50-е гг. -: 60-80-е гг. -: в конце ХХ в. I : {{209}} ТЗ 3.1 К=А; Т=60 S: Исчезли из библиотек книги, создаваемые вне литературных направлений: +: 20-40-е годы ХХ века -: 40-50-е гг. -: 60-80-е гг. -: в конце ХХ в. I : {{210}} ТЗ 3.1 К=А; Т=60 S: Создают собственные школы перевода и переложений книг для детей: -: Б. Заходер -: А. Барто +: С. Маршак -: А. Гайдар I : {{211}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Детский писатель доказывал, что любой ребенок обладает большими творческими возможностями – это: -: С. Маршак -: Б. Заходер -: А. Куприн +: К. Чуковский I : {{212}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Сколько заповедей входят в «Заповеди для детских поэтов» К.Чуковского: -: 3 +: 13 -: 23 -: 33 I : {{213}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: «Крокодилиада» К. Чуковского – это: +: стихи и сказки -: стихи -: сказки -: басни I : {{214}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Дилогией на тему гигиены можно считать: +: «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. Чуковского -: «Тучкины штучки» и «Кем быть?» В. Маяковского -: «Терем-теремок» и «Кошкин дом» С. Маршака -: «Миллион» и «Умная Маша и ее бабушка» Д. Хармса I : {{215}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: В стихотворениях К. Чуковского: -: слишком много сказки -: исключительно приключенческие сюжеты +: использована народная детская поэзия -: включена иноязычная лексика I : {{216}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: В. Маяковский – представитель литературного направления (течения): -: эгофутуризма +: кубофутуризма -: сентиментализма -: реализма I : {{217}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Для детских стихов В. Маяковского характерно: -: множество метафор + обилие нетрадиционных рифмовок, обновляющих слово -: они целиком построены на образах-символах -: наличие зачинов и концовок I : {{218}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Детские стихи В. Маяковского написаны: +: в размере детской считалки -: ямбом -: хореем -: ямбом и хореем I : {{219}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Гиперболичен сюжет сказки В. Маяковского: -: «Тучкины штучки» -: «Что такое хорошо и что такое плохо» +: «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» -: «Что ни страница, – то слон, то львица» I : {{220}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Сформировалась как поэт под непосредственным влиянием В. Маяковского: -: И. Токмакова -: Е. Благинина +: А. Барто -: Н. Кончаловская I : {{221}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: «Большая литература для маленьких» – девиз: -: А. Пушкина +: С. Маршака -: Б. Заходера -: К. Чуковского I : {{222}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Первый этап вхождения в детскую литературу С. Маршака: -: стихотворения +: драматургия -: сказки -: переводы I : {{223}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Первые пьесы С. Маршака: -: авторские -: переводные +: выросли из фольклора -: позаимствованы из народного театра I : {{224}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Пьеса «Двенадцать месяцев» С.Маршака: +: прозаическая -: стихотворная -: стихотворная, чередующаяся с прозаическими репликами -: прозаическая, чередующаяся со стихотворными репликами I : {{225}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Особая заслуга С. Маршака в создании: -: цикла драм для детей -: цикла стихотворения для детей +: публицистической поэзии для детей -: переводных произведений для детей I : {{226}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Первый политический памфлет для дошкольников – это произведение С.Маршака: -: «Откуда взялись броненосцы» +: Мистер-Твистер» -: «Вот какой рассеянный» -: «Багаж» I : {{227}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: ОБЭРИУ – это: -: московская литературная группа поэтов -: смоленская литературно-художественная группа -: петербургская литературная группа прозаиков +: ленинградская литературно-философская группа I : {{228}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: ОБЭРИУТов привлекало искусство: -: футуристов -: реалистов +: скоморохов и народного театра -: сентименталистов I : {{229}} ТЗ 3.1. К=В; Т=120 S: В состав ОБЭРИУтов не входил: +: Д. Хармс +: Ю. Владимиров +: Н. Заболоцкий -: В. Маяковский I : {{230}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Не во всем совпадало с обэриутской концепцией поэзии творчество: -: Д. Хармса -: А. Введенского -: Ю. Владимирова +: Н. Заболоцкого I : {{231}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Годы существования группы ОБЭРИУ: -: 1925-1928 +: 1927-1930 -: 1929-1932 -: 1931-1934 I : {{232}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Заслуга в разработке темы детской книги – общественное поведение ребенка принадлежит: -: И. Токмаковой -: Е. Благининой +: А. Барто -: Н. Кончаловской I : {{233}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Лирический герой А. Барто: -: только мальчик -: только девочка -: взрослые +: конкретный ребенок I : {{234}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Поэзии А. Барто характерен: +: реализм внутреннего наполнения образа -: реализм внешних деталей -: романтизм -: романтизм в сочетании с реализмом I : {{235}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: В психологической характеристике ребенка А. Барто: -: только посмеивалась над ребенком +: подмечала возрастные особенности -: не предлагала заниматься самовоспитанием -: скучно морализировала над детьми I : {{236}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Стихи А. Барто для малышей имеют форму: -: сказки -: песни с куплетом и припевом -: басни +: лирической миниатюры I : {{237}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Становлению молодого поколения посвящены циклы А. Барто: -: «Игрушки», «Вовка – добрая душа» -: «Над морем звезды», «Я с тобой» +: «Уральцы бьются здорово», «Подростки» -: «Имя», «Стихи детям» I : {{238}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Тема защиты детства от бед взрослого мира в стихах А.Барто звучит: -: «Вовка – добрая душа» -: «Подростки» -: «У нас под крылом» +: «Звенигород» I : {{239}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Роман «Три толстяка» написал: + Ю. Олеша -: С. Писахов -: Б. Шергин -: Е. Чарушин I : {{240}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Особенность жанра «Трех толстяков» заключается в том, что он: -: написан по мотивам русского фольклора -: создан по мотивам фольклора других народов +: написан как большой фельетон -: автор использовал белый стих I : {{241}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Мастер научно-познавательной литературы для детей: -: Б. Шергин -: Э. Успенский -: Н. Носов +: Б. Житков I : {{242}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Произведение энциклопедического характера для самых маленьких: -: «Приключения Незнайки» Н. Носова -: «25 профессий Маши Филиппенко» Э. Успенского -: «Легенды о Шише» Б. Шергина +: «Что я видел? Рассказы о вещах» Б. Житкова I : {{243}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Особенность произведений Б. Житкова в том, что он: +: поручает повествование детям -: ведет повествование от 3-го лица -: вводит образ рассказчика -: избегает диалога I : {{244}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Постижение манящего мира природы – главная тема произведений: +: В. Бианки; -: Б. Житкова; -: К. Паустовского; -: С. Аксакова. I : {{245}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Избегал антропоморфизма в описании животных, насекомых, рыб, птиц: -: К. Паустовский; -: Б. Житков; +: В. Бианки; -: С. Аксаков. I : {{246}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Повесть «Детство Никиты» А. Н. Толстого: -: основана на фольклорном материале; -: романтична; +: реалистична, но в ней есть место фантазии; -: написана по законам сентиментализма. I : {{247}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: Роман для детей и взрослых, по словам А.Н. Толстого – это: -: повесть «Детство Никиты»; +: сказка «Золотой ключик, или Приключение деревянной куклы»; -: роман «Хождение по мукам»; -: пятитомный «Свод русского фольклора». I : {{248}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60 S: «Золотой ключик» А.Н. Толстого – это перевод: +: К. Коллоди «Пиноккио»; -: братьев Гримм «Царевна-шиповник»; -: Ш. Перро «Спящая в лесу красавица»; -: авторский вариант сказки. Детские писатели ХХ века (2 половина) I : {{249}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Трудовое воспитание признается наиглавнейшим средством нравственного формирования человека: -: 20-40-е годы ХХ века +: 40-60-е гг. -: 70-90-е гг. -: после 90-х годов ХХ века I : {{250}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Особенно активно развивалась публицистика для детей: -: 20-40-е годы ХХ века +: 40-60-е гг. -: 70-80-е гг. -: в конце ХХ в. I : {{251}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: «Труд, семья и школа» – ведущие темы в детской литературе: -: 30-40-е годы ХХ века +: в 40-60-е гг. -: 70-80-е гг. -: в конце ХХ в. I : {{252}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Отдельная отрасль литературоведения – научное исследование детской литературы – формируется: -: 20-40-е годы ХХ века -: 40-60-е гг. +: 70-90-е гг. -: в конце ХХ в. I : {{253}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: К поколению «шестидесятников» относятся: +: В. Драгунский -: В. Катаев -: Н. Носов -: Э. Успенский I : {{254}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Заслуга А. Гайдара в детской литературе состоит в том, что он: -: в основу произведений положил детектив + решил сложнейшую проблему «положительного» героя -: в основу произведения всегда ставил тайну -: свои произведения адресовал только детям I : {{255}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: А. Гайдар, писатель: +: с военным типом мышления -: лирического направления -: романтического направления -: сентименталистского направления I : {{256}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: В произведениях А. Гайдара существуют два состояния страны и народа: +: война и мир как передышка между войнами -: война и послевоенное строительство -: послевоенные годы и годы репрессий -: мир и довоенное время I : {{257}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Главная тема всех произведений А. Гайдара: -: окружающий мир +: дети и война -: взаимоотношения детей -: взаимоотношения детей и взрослых I : {{258}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Герои произведений А. Гайдара – это: -: только девочки -: мальчиши-плохиши +: дети, готовящиеся сменить взрослых на боевом посту -: старики и старухи I : {{259}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Художественное завещание А. Гайдара детям: -: «Тимур и его команда» -: «Чук и Гек» -: «Голубая чашка» +: « Горячий камень» I : {{260}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Главная книга пионерии на многие десятилетия – это: -: «Звенигород» А. Барто -: «Три толстяка» Ю. Олеши +: «Тимур и его команда» А. Гайдара -: «Белеет парус одинокий» В. Катаева I : {{261}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Герои стихотворений Е. Благининой: -: взрослые и дети -: мальчики и девочки -: только мальчики +: только девочки I : {{262}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Жанровые формы стихотворений Е. Благининой – это: +: песенки, считалки, загадки, частушки -: романтические былины -: стихотворения-оды -: стихотворения гражданской направленности I : {{263}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: В творческом становлении С. Михалкова большую роль сыграли: -: оды М. Ломоносова, Тредиаковского -: русский фольклор -: фольклор других народов +: басни И. Крылова, сказки А. Пушкина I : {{264}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Профессиональное признание С. Михалкова началось с: -: «Песенки друзей» +: поэмы «Дядя Степа» -: пьесы-сказки «Веселое сновидение» -: пьесы «Том Кенти» I : {{265}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: В своих стихотворениях С. Михалков: -: старался быть независимым во всем -: опирался на формы УНТ +: делал большой акцент на поэтическую публицистику -: не писал стихотворений I : {{266}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Б. Заходер известен как: -: драматург +: детский поэт и переводчик зарубежной литературы -: баснописец -: исследователь УНТ I : {{267}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Поэтическое творчество Б. Заходера принято называть: -: «Сказками-несказками» -: «Лирической комедией» +: «Веселыми стихами» -: «Стихотворениями для взрослых и детей» I : {{268}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: В своем творчестве Б. Заходер: -: не использовал юмор -: использовал сарказм в описании людей +: пользовался всей палитрой комического – от юмора до сатиры -: создавал гротескные и аллегоричные образы I : {{269}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Заслуга Н. Носова в детской литературе: +: психологически точно показал формирование детского характера -: чувствовал своего юного читателя -: основой произведений взял юмористический характер -: свои произведения адресовал только детям I : {{270}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Главным творческим принципом Н. Носова было: -: мягкий сочувственный юмор +: уважение к личности ребенка -: вычленение детских проблем их взрослой действительности -: многоликое «Я» ребенка I : {{271}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Особенностью прозы Н. Носова было: -: равноправное положение детей и взрослых -: первостепенное положение взрослых -: отсутствие детей вообще +: сосредоточенное внимание на детях I : {{272}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Герои «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова: -: маленькие дети -: обычные взрослые +: дети, выполняющие в игре социальные функции взрослых -: взрослые и дети I : {{273}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Основной прием, используемый Н. Носовым в «Приключениях Незнайки и его друзей»: -: гипербола +: литота -: антропоморфизм -: иносказание I : {{274}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Основа комизма Н. Носова в: -: использовании скоморошьего, ярмарочного фольклора -: сарказме над героями +: обыгрывании комплекса смешных возрастных черт ребенка -: осмеянии только взрослых I : {{275}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Первая книга В. Драгунского: -: «Сегодня и ежедневно» -: «Денискины рассказы» +: «Он живой и светится» -: «Он упал на траву» I : {{276}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Особую окраску произведениям В. Драгунского придает: -: связь с УНТ +: сочетание лирического и комического начал -: использование вставных новелл в повествовании -: употребление ритмичных стишков в описании героев I : {{277}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Педагогика Э. Успенского входит в противоречие с общепринятой системой, т.к.: -: строится на постулате общественного долга -: оправдывает экстравагантные поступки героев +: строится на постулате личной свободы -: делится по гендерному принципу. I : {{278}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Любимый жанр Э. Успенского: -: драма +: веселая повесть-сказка -: поэма -: роман I : {{279}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Свое 10-томное собрание сочинений Э. Успенский назвал: -: «Э. Успенский. Лучшее» +: «Общее собрание героев» -: «Дядя Федор и все, все, все» -: «Крокодил Гена и его друзья» I : {{280}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Книги Г. Остера относятся к литературе: -: научно-познавательной -: этической +: развлекательной -: приключенческой I : {{281}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60 S: Первый сборник Г. Остера назывался: -: «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее» +: «Как хорошо дарить подарки» -: «Котёнок по имени Гав» -: «Вредные советы» Переводная детская литература XVII-XIX вв. I : {{282}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Является первым создателем литературной (авторской) сказки – это: -: Братья Гримм -: Г.Х. Андерсен +: Ш. Перо -: Э.Т.А. Гофман I : {{283}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Автор литературной сказки: «Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей. Все семеро-мальчуганы: три пары близнецов и еще один, самый младший. Этому малышу едва семь лет исполнилось.И до чего же он был мал! Родился он совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо». -: Братья Гримм -: Г.Х. Андерсен +: Ш. Перо -: Э.Т.А. Гофман I : {{284}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Автор произведения: «Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь пожелтела, овсы зеленели, сено сметано в стога; по зеленому лугу шагал аист на длинных красных ногах и болтал по – египетски, - этому языку его научила мать. За полями и лугами раскинулся большой лес, в чаще его таились глубокие озера. Да, хорошо было за городом!» -: Братья Гримм -: Г.Х. Андерсен +: Ш. Перо -: Э.Т.А. Гофман I : {{285}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Автор литературной сказки: «Жили на свете король с королевой. У них не было детей, и это их огорчало, что и сказать нельзя. Уж, каких только обетов они не давали, ездили и на богомолье, и на целебные воды. И вот, наконец, когда король с королевой потеряли всякую надежду, у них вдруг родилась дочка». -: Братья Гримм +: Ш. Перро -: Х.К. Андерсен -: А. Линдгрен I : {{286}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Герои сказок Х.К. Андерсена. Было братьев у Стойкого оловянного солдатика: -: 11 -: 33 -: 13 +: 24 I : {{287}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Робинзон Крузо провел на Необитаемом острове … лет: -: 10 +: 28 -: 15 -: 30 I : {{288}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Автор произведения: «Не моя вина, если со мною случаются такие диковины, которых еще не случалось ни с кем. Это потому, что я люблю путешествовать и вечно ищу приключений, а вы сидите дома и ничего не видите, кроме четырех стен своей комнаты. Однажды, например, я отправился в дальнее плавание на большом голландском корабле.Вдруг, в открытом океане на нас налетел ураган, который в одно мгновение сорвал у нас все корпуса и поломал все мачты. Одна мачта упала на компас и разбила его вдребезги…Мы сбились с пути и не знали куда мы плывем…» +: Э. Распэ -: Д. Дефо -: Дж. Свифт -: Р. Киплинг I : {{289}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Х.К. Андерсен в одной из сказок рассказывает о соловье. Сколько же сыновей мелочных лавочников получили имена в честь соловья: -: 9 -: 24 +: 11 -: 33 I : {{290}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Автором знаменитой сказки ''Щелкунчик и мышиный король'' является: -: Вильгельм Гауф -: Ганс Христиан Андерсен +: Эрнст Теодор Амадей Гофман -: Вильгельм Гауф I : {{291}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Дети звали (персонажа) обер – унтер – генерал – комиссар – сержант – Козлоног в сказке Х.К. Андерсена. -: Русалочка +: Пастушка и Трубочист -: Оле-Лукойе -: Огниво I : {{292}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Лемюэль Гулливер, герой книги Джонатана Свифта был по профессии: -: писатель -: военный -: торговец +: врач-хирург I : {{293}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Автор произведения: «Жил-был…» «Король!» – немедленно воскликнут мои маленькие читатели Нет, дети, вы не угадали. Жил-был кусок дерева. То было не какое-нибудь благородное дерево, а самое обыкновенное полено, из тех, которыми в зимнюю пору топят печи и камины, чтобы обогреть комнату» -: А.Н. Толстой -: К. Коллоди +: Х.К. Андерсен -: Л. Кэрролл I : {{294}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Строки ''В ком есть толк, из того всегда выйдет что-нибудь путное'' взяты сказки Х.К. Андерсена: -: Дикие лебеди -: Свинопас +: Штопальная игла -: Огниво I : {{295}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Гулливер, герой книги Джонатана Свифта совершил путешествие – это: -: 3 -: 5 -: 4 +: 8 I : {{296}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Автор произведения: «Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. Я чуть не падал с седла от усталости. Но напрасно искал я ночлега, на пути не попалось мне ни одной деревушки. Что было делать? Пришлось ночевать в открытом поле. Кругом ни куста, ни дерева. Только маленький столбик торчал из-под снега. К этому столбику я кое-как привязал озябшего коня, а сам улегся тут же у снегу, и заснул…» -: Д. Дефо -: Д. Свифт +: Э. Распэ -: Ф. Баум I : {{297}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Персонаж сказки Х.К. Андерсена - мальчик, которому Оле -Лукойе рассказал 7 сказок, звали – это: -: Клаус -: Яльмар +: Ханс -: Петер. I : {{298}} ТЗ 4.1. КТ = A ; Т =; S: Портрет героя дан в книге: «Это был красивый малый высокого роста, безукоризненного сложения, с прямым и длинными руками и ногами, небольшими ступнями и кистями рук. На вид ему можно было дать лет двадцать шесть (…) . Волосы у него были черные, длинные и прямые, и не завивались, как овечья шерсть, лоб высокий и открытый, цвет кожи не черный, а смуглый (…). Лицо у него круглое и довольно пухлое. Ко всему этому у него были быстрые блестящие глаза, хорошо очерченный рот с тонкими губами и правильной формы, белые, как слоновая кость, превосходные зубы». – это: -: М. Твен «Приключения Тома Сойера» +: Д. Дефо «Робинзон Крузо» -: Дж. Свифт «Приключения Гулливера» -: А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» I: {{299}} ТЗ 4. 1 . КТ = A; Т =; S: Новый жанр приключенческой литературы, созданной Д. Дефо, назывался: -: гулливериада -: фэнтези -: исторический и детективный жанр +: робинзонада I : {{300}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: Самый важный элемент сказок Ш. Перро: +: мораль, поэтому он завершал каждую сказку стихотворным нравоучением -: хорошие манеры его героинь -: светский характер повествования -: соотнесены с определенной добродетелью, что составило свод эстетических норм I : {{301}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: «Приключения барона Мюнхгаузена» Р. Распе и Г. Бюргера: +: повествуют о реальном человеке -: не имеют реального прототипа -: автобиографичные -: сюжет заимствован авторами I : {{302}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: Особенность произведения «Приключения барона Мюнхгаузена» Р. Распе и Г. Бюргера заключается в том, что маленькие читатели: -: не верят авторам -: не различают правды и лжи +: легко отличают ложь от правды, воспринимая рассказы Мюнхгаузена как веселую игру -: мечтают и фантазируют, выдумывая собственные подвиги I : {{303}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: Известны как основоположники германистики – науки об истории, культуре и языке Германии: -: Вальтер Скотт +: братья Гримм -: Даниэль Дефо -: Франсуа Рабле I : {{304}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: Сказки братьев Гримм: -: авторские -: переводные +: собранные и обработанные -: сопоставленные по сюжетам с индийскими сказками I : {{305}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: В сказках братьев Гримм: -: много внимания уделено монологам -: отсутствует сказитель -: нет диалоговой речи +: всегда присутствует сказитель или рассказчик I : {{306}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: На творчество В. Гауфа оказали влияние: +: восточные сказки «Тысяча и одна ночь» -: сказки братьев Гримм -: сказки Ш. Перро -: сказки Х. Андерсена I : {{307}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: В сказках В. Гауфа: -: всегда присутствует заинтересованный рассказчик +: отсутствует сказитель -: нет диалоговой речи -: рассказчик не заинтересован в происходящем I : {{308}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: Немецкие сказки В. Гауфа: -: передали национальный колорит без изменений +: обрели восточную пышность описаний -: стали пародией на страны Востока -: не входят в круг чтения детей I : {{309}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: «Король сказок» – это: -: В. Гауф -: Якоб Гримм -: Вильгельм Гримм +: Х. Андерсен I : {{310}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: Свои первые сказки Х. Андерсен подписывал: -: собственным именем -: не подписывал +: псевдонимом Вильям Кристиан Вальтер -: Великий Сказочник I : {{311}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: «Сказки, рассказанные детям» Х. Андерсена основаны на: +: переосмыслении народных мотивов Дании -: переосмыслении истории и современной действительности -: реальных событиях -: фольклорном материале других стран I : {{312}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: «Истории, рассказанные детям» Х. Андерсена основаны на: -: народных мотивах Дании +: переосмыслении истории и современной действительности -: реальных событиях -: фольклорном материале других стран I : {{313}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: Особенность сказок Х. Андерсена заключается в том, что он: +: не слишком часто прибегал к фантастическому вымыслу -: всегда прибегал к фантастическому вымыслу -: вводил в сказки моралистические выводы -: соединял сюжеты сказок с реальными событиями I : {{314}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: Сказки Х. Андерсена делятся на: -: сказки-поэмы и сказки новеллы -: сказки-несказки и собственно сказки +: сказки со счастливым концом и сказки с несчастным концом -: поэтические и прозаические сказки I : {{315}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: Характерной чертой сказок Х. Андерсена является то, что: -: они написаны по сюжетам детской жизни +: сказки написаны по сюжетам взрослой жизни -: не содержат конфликта между взрослыми и детьми -: содержат только конфликт между детьми I : {{316}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: В 1958 г. учреждена Международная золотая медаль «Малой Нобелевской премии», получившая имя: +: Х. Андерсена -: Братьев Гримм -: В. Гауфа -: Ш. Перро I : {{317}} ТЗ 4. 1 . К=А; Т=60 S: Международный день детской книги проводится ежегодно 2 апреля в день рождения: +: Х. Андерсена -: Братьев Гримм -: В. Гауфа -: Ш. Перро
Переводная детская литература XX в. I: {{ 318 }} ТЗ 4.2. КТ = A ; Т =; S: Книгу про знаменитого медвежонка Винни-Пуха написал: -: Антуан де Сент-Экзюпери -: Сельма Лагерлеф -: Люис Кэрролл +: Алан Александр Милн I : {{319}} ТЗ 4.2. К=А; Т=60 S: «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла: -: вымышленная героиня +: имеет прототипа – десятилетнюю Алису -: дочь писателя -: племянница писателя I : {{320}} ТЗ 4.2. К=А; Т=60 S: Книги Л. Кэрролла называют: -: «детскими» - они повествуют о жизни детей +: «взрослыми» - написаны языком аллегорий и подтекста -: «детско-взрослыми» - они о взаимоотношениях детей и взрослых -: «шуточными», т.к. наполнены юмористическими сюжетами I : {{321}} ТЗ 4.2. К=А; Т=60 S: Книги Л. Кэрролла породили новый тип литературы соединив: -: книги «писателей для писателей» и детские -: художественный текст с рисунком -: мемуарно-автобиографическое и натуралистическое +: фантазию с математикой и логикой I : {{322}} ТЗ4.2. К=А; Т=60 S: Льюис Кэрролл известен нам как: +: ученый, сделавший ряд крупных открытий в математике -: врач -: путешественник-первооткрыватель -: музыкант I : {{323}} ТЗ 4.2. К=А; Т=60 S: В основе творческого метода Л. Кэрролла лежит: -: использование олицетворений
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |