В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Организация-разработчик: ГОУ НПО ЯО профессиональный лицей № 21
Разработчик: Ерофеева Е.В., преподаватель ПЛ № 21.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт примерной ПРОГРАММЫ по истории Область применения примерной программы Примерная программа по истории является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования (150709.01); мастер по обработке цифровой информации (230103.02); слесарь по ремонту строительных машин ( 190629.08 ). Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональном лицее № 21, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) с учетом профиля получаемого профессионального образования. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: История является общеобразовательной дисциплиной гуманитарного цикла. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: · анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); · различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; · устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; · представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; · периодизацию всемирной и отечественной истории; · современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; · особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; · основные исторические термины и даты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; · использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; · соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; · осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов; самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание
|
2019-07-03 | 292 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать: |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы