Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поощрение потребителей.



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
Поощрение потребителей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ну и еще один способ известный обыкновенным торговцам с древнейших времен: если ты хочешь, чтобы покупатель к тебе вернулся и привел друзей, пообещай ему скидку или специальное предложение как постоянному клиенту.

Существует множество способов генерации повторного посещения и регистрации в системе от всевозможных конкурсов и тотализаторов( с призами), до системы прогрессирующих скидок, поощрения крупных покупок, скидочных купонов и "tell-a-friend" маркетинга (когда посетителю сайта предлагается участие в розыгрыше чего-либо или получение сувениров за то, что он разошлет n-ному количеству своих друзей рекомендацию посетить ваш магазин. Иногда всякие блага обещаются так же упомянутым друзьям).

 

1.3 Анализ платежных систем

 

Так как создаваемое программное приложение является электронным магазином, невозможно обойти тему оплаты товара в сети интернет. Для начала рассмотрим существующие системы оплаты в сети Интернет.

Традиционные методы оплаты, включая наличные деньги, банковские переводы, чеки, пластиковые карточки, изобретены задолго до возникновения электронной коммерции. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они не полностью соответствуют ее потребностям. Безусловно, при покупке обычного "физического" товара деньги можно взять с покупателя при доставке. Но если приобретается "цифровой" товар или информация, обязательно должен быть способ оплатить покупку прямо "на месте", то есть на сайте продавца. Вот почему в электронной коммерции чрезвычайно остро стоит вопрос разработки универсального способа оплаты покупок в Интернет, который бы позволил делать дешевые и безопасные платежи в режиме реального времени. [9]

К способам оплаты покупок в Интернет, проводимым электронным путём, можно отнести следующие:

§ оплата со счета мобильного телефона (m-commerce);

§ оплата по картам предоплаты (скретч-картам);

§ оплата электронными деньгами;

§ оплата платежными картами.

Оплата со счета мобильного телефона (m-commerce).

Мобильная коммерция это использование мобильных портативных устройств для общения, развлечения, получения и передачи информации, совершения транзакций через общественные и частные сети.

Сегодня на рынке появилась прекрасная возможность оплачивать услуги или товары различных компаний через мобильный телефон. Вы можете делать покупки в Интернет - магазинах, оплачивать коммунальные платежи и даже переводить деньги по банковским реквизитам. Вне зависимости оттого, что и как Вы оплачиваете, процесс оплаты занимает всего пару минут, а сам платеж происходит практически мгновенно.

Некоторые мобильные компании предоставляют эту услугу бесплатно, как часть обычного пакета пользователя мобильного телефона. Деньги, которые будут использованы владельцем мобильного телефона для покупки товаров или услуг могут быть сняты со счёта владельца телефона или со специальной карты, которую нужно сначала купить, а затем активировать со своего телефона.

Оплата услуги или товара происходит с помощью посылки секретного сообщения (SMS), включающего в себя цепочку информации типа номер счёта владельца телефона/сумма к оплате или кодовый номер товара или услуги/ номер счёта продавца.

В случае если размер совершаемого платежа превышает остаток средств на текущей карте, необходимо активировать новую карту. При этом неиспользованные остатки денежных средств с предыдущих карт прибавляются к номиналу активированной карты.

Важно отметить, что для того, чтобы Вы могли использовать эту функцию ваш телефон должен быть оснащён функцией WAP или некоторым собственным микробраузером. Мобильная коммерция делает пользователя еще более независимым, не привязанным к стационарным устройствам, предоставляя все вышеперечисленные возможности при наличии одного только мобильного телефона или карманного компьютера. Это очень важно для делового человека: часто многое зависит от мгновенно принятого решения, и этому не должны препятствовать такие факторы, как невозможность быстрого оформления сделки или отсутствие доступа к информационным каналам.

Оплата по картам предоплаты (скретч-картам).

Скретч-карты являются картами предоплаты поскольку, покупая их, вы делаете предоплату сервиса или товара, который собираетесь заказать. Своё название они получили от английского слова "scratch", что значит царапать. Именно наличие особенного защитного слоя скрывающего буквенно-цифровой набор, является отличительной особенностью карт предоплаты. Очень важно отметить, что каждая карта предоплаты имеет свой уникальный серийный номер, который будет использоваться при оплате услуг.

Карты предоплаты выпускаются различными фирмами, бывают разного номинала и разного предназначения. Как правило, скретч-карта имеет ограниченный срок действия, который может варьироваться в зависимости от номинальной стоимости карты или других условий. Сама карта предоплаты представляет собой пластиковую карточку с размещённой на ней информацией относительно фирмы изготовителя, сферы её применения и срока её действия.

Карты предоплаты получили достаточно широкое распространение, поскольку являются удобным способом платы услуг и покупок. Их активно используют компании, занимающиеся сотовой связью, предоставлением услуг Интернет провайдеров и т.п.

Оплата электронными деньгами.

Цифровые деньги являются основой платежной системы Интернет. Они могут быть классифицированы по видам организации их функционирования, по уровню безопасности, а также по способу расчета.

Цифровую наличность можно представить себе как файлы-жетоны, заменяющие наличные деньги. Продавцы и покупатели могут свободно обмениваться этими "монетами" по сети, оплачивая ими товары и услуги. Для указанной цели участники системы устанавливают у себя на компьютерах особую программу – "электронный кошелек", который обеспечивает учет и передачу жетонов, а также проверку их подлинности. Цифровые деньги могут неограниченно долго обращаться в сети, но также могут в любое время быть обменены на настоящие деньги у организаторов системы или в банках, участвующих в ней.

Разновидностью электронных денег являются системы цифровых наличных, основанные на использовании технологии smart-card.

Современная смарт-карта – это маленький компьютер со своим процессором, памятью, программным обеспечением и системой ввода/вывода информации.В чипе такой карточки хранится не что иное, как электронные деньги в описанном выше смысле.

Пока смарт-карта употребляется как обычная дебетовая карта (называемая электронным кошельком), в которую вносятся записи о списании денег, или просто информация о клиенте. Наличные цифровые деньги на базе смарт-карт не только могут обеспечить необходимый уровень конфиденциальности и анонимности, но и не требуют связи с центром для подтверждения оплаты в отличие от подобных систем на базе персонального компьютера. В связи с этим стоимость транзакции стремиться к нулю, за исключением пополнения карты или обналичивания денег. Единственное неудобство состоит в том, что для перевода электронных денег с карточки на компьютер или обратно необходимо особое устройство для чтения карточек, карт-ридер, присоединяемый к компьютеру.

Оплата платежными картами.

Кредитная карта - именной платежно-расчетный документ в виде пластиковой карточки, выдаваемый банком своим вкладчикам для безналичной оплаты ими товаров и услуг в розничной торговой сети, снабженной компьютерными устройствами, передающими запрос на оплату товара в банк.

Кредитная карточка удостоверяет наличие у ее владельца текущего счета в банке. В разных странах используются кредитные карточки американских кредитно-финансовых групп типа Visa, MasterCard, American Express и т.д.

Дебетовые карточки могут использоваться при оплате товаров и услуг через Интернет в режиме он-лайн так же, как при получении наличных в банкомате: для совершения платежа клиент должен ввести номер карточки и PIN-код.

Виртуальные карты.

Поскольку использование классической кредитной карты для расчетов в Интернет является небезопасным, былиразработаны виртуальные карты типа VISA E-c@rd и Virtual MasterCard, которые предназначены исключительно для расчетов в Интернет. VISA E-c@rd разработана по технологии международной платежной системы VISA Int. Virtual MasterCard разработана по технологии международной платежной системы MasterCard Int.

Выпуском подобных карт сегодня занимаются различные банки, своевременно оценив их преимущества и потенциал. VISA E-c@rd и Virtual MasterCard применяется исключительно для оплаты через Интернет товаров и услуг в электронных магазинах по всему миру, включая Россию, а также услуг операторов сотовой связи, провайдеров Интернета, туристических фирм и отелей.

К покупкам, оплаченным не электронным путем можно отнести:

§ оплата курьеру наличными;

§ предоплата по безналичному расчету;

§ оплата наложенным платежом.

Оплата курьеру наличными.

Один из самых простых способов оплаты это оплата курьеру. Вы просто вручаете деньги курьеру и расписываетесь в получении заказа. К сожалению, этот способ возможен не везде.

После выбора товара вИнтернет-магазине покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес для доставки (домой, вофис, или куда-то еще). Курьер привозит товары поуказанному адресу иполучает деньги.

Преимущества этого способа:

1. гарантия получения товара (покупателем) иденег (продавцом). Обмануть здесь, конечно, можно, новозможности небольше, чем вобычном магазине.

2. возможность проверить товар (икомплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись отпокупки.

3. посмотреть вглаза живому человеку, попросить его рассказать про товар, показать его вработе.

4. получить все необходимые документы, как-то: гарантийный талон, товарный чек.

Недостатки также очевидны:

1. невсегда приятно видеть усебя дома (или вофисе) незнакомого человека (курьера), общаться сним.

2. зачастую ожидание курьера превращается впытку, иотбивает всякое желание что-либо покупать.

Предоплата по безналичному расчету.

Предоплата по безналичному расчету для организаций, имеющих расчетный счет в банке возможна, если они находятся в Москве, Санкт-Петербурге или в других городах России. При оформлении заказа укажите название Вашей организации. При этом Вы сможете заполнить или распечатать счет.

Можно сделать предоплату стоимости заказа в ближайшем для Вас отделении Сбербанка (или в любом другом) на наш счет в МДМ Банке. Для этого надо распечатать бланк, который вы получите по e-mail или, который будет сгенерирован сразу по завершению процедуры оформления заказа (этот бланк, также, можно использовать просто как образец для заполнения типографского бланка в Банке). Оплата через Сбербанк обойдется Вам в 3% от стоимости заказа, что существенно дешевле и быстрее, чем почтовый или телеграфный перевод. Как только деньги придут на счет, магазины отправляют заказ.

Оплата наложенным платежом.

Оплачиваемая покупка при получении на почтовом отделении называется оплатой наложенным платежом. При оплате наложенным платежом, почта взимает 8% от стоимости заказа. Порядок оплаты такой:

1. на указанный адрес присылается заказ, либо заполняется определенная форма оплаты, предложенная Интернет – магазином.

2. указываются свои Ф.И.O., полный адрес с индексом, контактный телефон и e-mail.

3. при получении почтового извещения, перечисляется почтовые издержки и стоимость заказа на указанные банковские реквизиты.

4. далее по полученному в банке квитку почтовыми работниками выдается заказ.

Таким образом, можно выбрать любой вид оплаты, который наиболее удобен в данный момент времени (например, для только что созданного Интернет - магазина), но при этом этот способ оплаты должен устраивать и клиентов, иначе пропадает смысл создания Интернет – магазина: зачем создавать, если не будут покупать.

Выводы по главе

В данной главе было рассмотрено понятие Интернет–магазина - это Интернет-витрина, где посетитель может выбрать товары, сформировать заявку, увидеть общую сумму заказа и отправить эту заявку менеджеру компании. Однако неоспоримы преимущества, которые дает Интернет – магазин:

· помогает быстро сориентироваться в ассортименте и найти нужный товар или услугу (по тематике, названию, цене и т.п.);

· рассмотреть товар "со всех сторон", сравнить его характеристики, цену, внешний вид с другими товарами;

· посмотреть информацию о скидках, подарков и подобного рода мероприятиях;

· рассчитать точную стоимость заказа;

· отобрать товар в корзину, оформить заказ on-line, оформить доставку на дом;

· поддерживать контакты продавец-покупатель.

Так же были определены группы пользователей глобальной сети для наилучшей ориентации на какие-то конкретные сегменты.

В этой главе рассмотрен процесс создания Интернет–магазина, начиная с выбора товара и заканчивая рекламой во всемирной сети. А также, какие виды оплат существуют и какие наиболее удобны в использовании как для владельца Интернет–магазина, так и для его клиентов.

 


Глава 2. Выбор средств разработки проекта. Решение задач проекта

 

2.1 Выбор и обоснование технологии проектирования и инструментальных средств разработки

 

2.1.1 Объектно–ориентированное проектирование

Трудоемкость разработки программных приложений на начальных этапах программирования оценивалась значительно ниже реально затрачиваемых усилий, что служило причиной дополнительных расходов и затягивания окончательных сроков готовности программ. В процессе разработки приложений изменялись функциональные требования заказчика, что еще более отдаляло момент окончания работы программистов. Увеличение размеров программ приводило к необходимости привлечения большего числа программистов, что, в свою очередь, потребовало дополнительных ресурсов для организации их согласованной работы.[3]

Прежде чем решить эти проблемы и приступить к разработке системы необходимо иметь четкое описание методологии разработки, адаптированной к конкретному проекту. На основе выбранной методологии производится выбор конкретных проектных инструментов и программных средств.

В своем дипломном проекте я использую методологию объектно–ориентированного проектирования, так как эта методология позволяет решить проблемы изменения функциональных требований заказчика, дает возможность "подстроиться" под внезапные перемены с наименьшими потерями. Модель проблемной области при объектно-ориентированном подходе рассматривается как совокупность взаимодействующих во времени объектов. Конкретный процесс обработки информации формируется в виде последовательности взаимодействия объектов. Так как этот подход предполагает совместное моделирование данных и процессов, то система объектно-ориентированных моделей последовательно направляется к модели динамического взаимодействия объектов, на основе которой могут быть сгенерированы классы объектов в конкретной программно-технической среде. [17]

Под моделью ПО в общем случае понимается формализованное описание системы ПО на определенном уровне абстракции. Каждая модель определяет конкретный аспект системы, использует набор диаграмм и документов заданного формата, а также отражает точку зрения и является объектом деятельности различных людей с конкретными интересами, ролями или задачами. Графические (визуальные) модели представляют собой средства для визуализации, описания, проектирования и документирования архитектуры системы.[15] Разработка модели системы ПО промышленного характера в такой же мере необходима, как и наличие проекта пристроительстве большого здания. Это утверждение справедливо как в случае разработки новой системы, так и при адаптации типовых продукт топ класса R/3 или BAAN, в составе которых также имеются собственные средства моделирования. Хорошие модели являются основой взаимодействия участников проекта и гарантируют корректность архитектуры. Поскольку сложность систем повышается, важно располагать хорошими методами моделирования. Хотя имеется много других факторов, от которых зависит успех проекта, но наличие строгого стандарта языка моделирования является весьма существенным. Состав моделей, используемых в каждом конкретном проекте, и степень их детальности в общем случае зависят от следующих факторов:

§ сложности проектируемой системы;

§ необходимой полноты ее описания;

§ знаний и навыков участников проекта;

§ времени, отведенного на проектирование.

Выбирая инструментальное средство разработки, я, прежде всего, принял во внимание все имеющиеся в наличии ресурсы и требования к разрабатываемой системе (приложение 1).

Проанализировав, я пришел к выводу, что наиболее надежными средствами будут BPWin и Rational Rose.

 

2.1.2 BPWin и Rational Rose – инструментальные средства разработки

Визуальное моделирование оказало большое влияние на развитие ТС ПО вообще и CASEсредств в частности. Понятие CASE (Computer Aided Software Engineering) используется в настоящее время в весьма широком смысле. Первоначальное значение этого понятия, ограниченное только задачами автоматизации разработки ПО, в настоящее время приобрело новый смысл, охватывающий большинство процессов жизненного цикла ПО.[7] CASEтехнология представляет собой совокупность методов проектирования ПО, а так же набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех стадиях разработки и сопровождения ПО и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Большинство существующих CASE - средств основано на методах структурного или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.[1]

BPWin .

BPwin является мощным инструментом для создания моделей, позволяющих анализировать, документировать и планировать изменения сложных бизнес-процессов. BPwin предлагает средство для сбора всей необходимой информации о работе предприятия и графического изображения этой информации в виде целостной и непротиворечивой модели. Причем, поскольку модель является некоторым графическим представлением действительности, можно утверждать, что человек вернулся к своему излюбленному средству документирования бизнес-процессов – к рисунку. Но возвращение это произошло на новом уровне – целостность и непротиворечивость модели-рисунка (качества, о которых раньше не было и речи) гарантируются рядом методологий и нотаций, которым следуют создатели модели. BPwin поддерживает три таких методологии: IDEF0, DFD и IDEF3, позволяющие анализировать ваш бизнес с трех ключевых точек зрения:

§ С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0(Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой.

§ С точки зрения потоков информации (документооборота) в системе. Диаграммы DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы. В тоже время диаграммы DFD оставляют без внимания взаимодействие между бизнес-функциями.

§ С точки зрения последовательности выполняемых работ. И еще более точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.

Bpwin умеет проверять создаваемые модели с точки зрения синтаксиса выбранной методологии, проверяет ссылочную целостность между диаграммами, а также выполняет ряд других проверок, чтобы помочь вам создать правильную модель, а не просто рисунок. При этом сохраняются главные преимущества рисунка – простота создания и наглядность. [1]

Rational Rose .

Среди всех фирм-производителей CASE-средств именно компания Rational Software Corp. одна из первых осознала стратегическую перспективность развития объектно-ориентированных технологий анализа и проектирования программных систем. Эта компания выступила инициатором унификации языка визуального моделирования в рамках консорциума OMG, что, в конечном итоге, привело к появлению первых версий языка UML. И эта же компания первой разработала инструментальное объектно-ориентированное CASE-средство, в котором был реализован язык UML как базовая нотация визуального моделирования. [20]

Rational Rose - CASE-средство фирмы Rational Software Corporation (США) - предназначено для автоматизации этапов анализа и проектирования ПО, а также для генерации кодов на различных языках и выпуска проектной документации. Rational Rose использует синтез-методологию объектно-ориентированного анализа и проектирования, основанную на подходах трех ведущих специалистов в данной области: Буча, Рамбо и Джекобсона. Разработанная ими универсальная нотация для моделирования объектов (UML - Unified Modeling Language) претендует на роль стандарта в области объектно-ориентированного анализа и проектирования. Конкретный вариант Rational Rose определяется языком, на котором генерируются коды программ (C++, Smalltalk, PowerBuilder, Ada, SQLWindows и ObjectPro). Основной вариант - Rational Rose/C++ - позволяет разрабатывать проектную документацию в виде диаграмм и спецификаций, а также генерировать программные коды на С++. Кроме того, Rational Rose содержит средства реинжиниринга программ, обеспечивающие повторное использование программных компонент в новых проектах.

Унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language) представляет собой язык для определения, представления, проектирования и документирования программных систем, организационно-экономических систем, технических систем и других систем различной природы. UML содержит стандартный набор диаграмм и нотаций самых разнообразных видов.UML – это преемник того поколения методов ООАП, которые появились в конце 1980х и начале 1990х годов. Создание UML фактически началось в конце 1994 г., когда Гради Буч и Джеймс Рамбо начали работу по объединению их методов Booch и OMT (Object Modeling Technique) под эгидой компании Rational Software. К концу 1995 г. они создали первую спецификацию объединенного метода, названного ими Unified Method, версия 0.8. Тогда же в 1995 г. к ним присоединился создатель метода OOSE (ObjectOriented Software Engineering) Ивар Якобсон. Таким образом, UML является прямым объединением и унификацией методов Буча, Рамбо и Якобсона, однако дополняет их новыми возможностями. Главными в разработке UML были следующие цели:

§ предоставить пользователям готовый к использованию выразительный язык визуального моделирования, позволяющий им разрабатывать осмысленные модели и обмениваться ими;

§ предусмотреть механизмы расширяемости и специализации для расширения базовых концепций;

§ обеспечить независимость от конкретных языков программирования и процессов разработки;

§ обеспечить формальную основу для понимания этого языка моделирования (язык должен быть одновременно точным и доступным для понимания, без лишнего формализма);

§ стимулировать рост рынка объектно-ориентированных инструментальных средств;

§ интегрировать лучший практический опыт.

UML находится в процессе стандартизации, проводимом OMG (Object Management Group) – организацией по стандартизации в области объектноориентированных методов и технологий, в настоящее время принят в качестве стандартного языка моделирования и получил широкую поддержку в индустрии ПО. UML принят на вооружение практически всеми крупнейшими компаниями – производителями ПО (Microsoft, Oracle, IBM, HewlettPackard, Sybase и др.). Кроме того, практически все мировые производители CASEсредств, помимо IBM Rational Software, поддерживают UML в своих продуктах (Oracle Designer, Together Control Center (Borland), AllFusion Component Modeler (Computer Associates), Microsoft Visual Modeler и др.). [20]

В результате разработки проекта с помощью CASE-средства Rational Rose формируются следующие документы:

§ диаграммы классов;

§ диаграммы состояний;

§ диаграммы сценариев;

§ диаграммы модулей;

§ диаграммы процессов;

§ спецификации классов, объектов, атрибутов и операций

§ заготовки текстов программ;

§ модель разрабатываемой программной системы.

Последний из перечисленных документов является текстовым файлом, содержащим всю необходимую информацию о проекте (в том числе необходимую для получения всех диаграмм и спецификаций).

Тексты программ являются заготовками для последующей работы программистов. Они формируются в рабочем каталоге в виде файлов типов .h (заголовки, содержащие описания классов) и .cpp (заготовки программ для методов). Система включает в программные файлы собственные комментарии, которые начинаются с последовательности символов //##. Состав информации, включаемой в программные файлы, определяется либо по умолчанию, либо по усмотрению пользователя. В дальнейшем эти исходные тексты развиваются программистами в полноценные программы.

 

2.2 Схема работы Интернет-магазина

 

2.2.1 Функциональные требования

Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации.

В условиях развитых рыночных отношений для предпринимателя важное значение имеют коммуникации с покупателем, со всеми заинтересованными в той или иной сделке субъектами, возрастает роль информационных технологий в разработке и ускорении принятия решений. Необходимо заведомо знать ориентацию покупателя на покупку, его мотивы, нужды и потребности. Важнейшее значение приобретает конкурентоспособность продукции, необходимо постоянно обновлять технологии, ассортимент выпускаемой продукции, создавать новые рынки, расширять производство, изменять организационные структуры управления, обеспечивая их адаптивность к основным изменениям характеристики рынка и поведения потребителя.

Использование автоматизированной системы продажи сотовых телефонов, которая включает в себя создание базы данных клиентов, дает возможность отслеживать потребности и приоритеты в выборе телефона той или иной фирмы.

Так же при использовании автоматизированной системы продаж решаются одни из главных вопросов:

§ Концентрация в едином хранилище всех данных, связанных с продажами и отношениями с покупателями.

§ Достижение прозрачности и контролируемости деятельности - вся информация о продажах накапливается в системе, а не "придерживается" продавцами.

Таким образом, вся имеющаяся информация служит во благо для дальнейшего развития фирмы.

Все процессы, которые выполняются с помощью автоматизированной системы, способствуют наилучшему ведению дел.

Описание бизнес-процессов продажи сотовых телефонов может быть представлено не только в идее теоретического описания, но и в виде модели "as is", которая иллюстрируется с помощью диаграммы IDEF0 CASE-средства BPWin. Ниже представлены несколько диаграмм:

§ диаграмма IDEF0 – контекстная, которая отображает общий вид системы, то есть "внешнюю оболочку";

§ диаграмма IDEF0 первого уровня, которая раскрывает контекстную диаграмму и отображает внутреннее содержание.

Функциональная модель IDEF0 (контекстная) бизнес - процессов продажи сотовых телефонов через Интернет-магазин выглядит следующим образом (рис.2.1):

 

Рис.2.1 Главный вид – контекстная диаграмма.

 

На следующей диаграмме отображены процессы, объясняющие и демонстрирующие все функции системы (рис.2):

 


Рис.2.2 Диаграмма развертывания.

 

Автоматизированная система продажи сотовых телефонов через Интернет – магазин должна выполнять следующие функции:

o оформление заказа на покупку сотового телефона – выполняется менеджером по работе с клиентами в случае, когда клиент определился и сделал заказ;

o формирование Базы Данных клиентов;

o формирование отчетов;

o осуществление поиска по указанным параметрам – для администратора и менеджера:

§ по гарантийным талонам;

§ по анкетам;

§ по чекам на оплату;

§ по номеру квитанции.

o поиск товаров на сайте – для клиентов;

o возможность работы с товарами и категориями товаров – добавлять, удалять, редактировать;

o возможность редактирования внешнего вида – дизайн.


2.2.2 Постановка задач по подсистемам

На основании функциональных требований, определенных в подглаве 2.2.1, рассмотрим каждое из них в отдельности и более подробно.

o Оформление заказа на покупку сотовых телефонов происходит каждый раз, когда появляется клиент, желающий приобрести телефон.

Входная информация:

§ Каталог моделей телефонов;

§ Анкетные данные клиента.

Выходная информация:

§ подтверждение получения заказа менеджером;

§ чек на оплату телефона или аксессуара;

§ гарантийный чек.

o Создание БД клиентов

Входная информация:

§ Анкетные данные клиента;

§ Квитанции.

Создание Базы Данных происходит один раз, а затем осуществляется ее наполнение и обновление.

Выходная информация:

§ Вся необходимая информация по клиентам.

o Формирование отчетов – происходит по запросам.

Входная информация:

§ Сведения о клиентах из БД клиентов;

Выходная информация:

§ Список клиентов;

§ Список проголосовавших за модели;

§ Списки товаров, которые чаще покупаются.

o Осуществление поиска по указанным параметрам – производится в случае возникновения такой необходимости (администраторский поиск);

o Поиск товаров на сайте – для клиентов;

o Расчет с клиентом - Оплачиваемая покупка при получении на почтовом отделении называется оплатой наложенным платежом. При оплате наложенным платежом, почта взимает 8% от стоимости заказа. Порядок оплаты такой:

§ на указанный адрес присылается заказ, либо заполняется определенная форма оплаты предложенная Интернет – магазином.

§ указываются свои Ф.И.O., полный адрес с индексом, контактный телефон и e-mail.

§ при получении почтового извещения, перечисляется почтовые издержки и стоимость заказа на указанные банковские реквизиты.

§ далее по полученному в банке квитку почтовыми работниками выдается заказ.

o Просмотр заказов в режиме администрирования;

o Временное добавление товаров в корзину;

o Изменение дизайна, категорий товаров – администратор может добавлять, удалять, редактировать товары, категории товаров, данные о магазине, создавать новые формы и так далее.

Диаграммы вариантов использования.

Все эти процессы удобно представить с помощью диаграмм UseCase. На рисунке 2.3 представлена диаграмма, на которой видно кто является пользователями системы, как между ними осуществляются взаимодействия.

 


Рис.2.3 Диаграмма вариантов использования.

 

На рисунке 2.4 представлена диаграмма, которая более подробно раскрывает процесс исследования web-сайта клиентом.

 


Рис.2.4 Диаграмма вариантов использования – исследование web-сайта.

 

Диаграммы классов.

Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений.

Данная диаграмма классов позволяет увидеть взаимоотношения между объектами системы, связи и зависимости.

На рисунке 2.5 на диаграмме изображены объекты с атрибутами и операциями.

 


Рис. 2.5 Диаграмма классов.

 

Таким образом, с помощью вышеописанных диаграмм можно увидеть как функционирует система Интернет-магазина, кто участвует, какие функции выполняются, какие атрибуты присущи объектам.

 

2.3 Архитектура интернет-магазина

 

Архитектура Интернет – магазина должна быть проста и интуитивно удобна. И состоит из Клиентской части, Программной части и Администрирования. [10]

Программная часть архитектуры интернет – магазина рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части.

В операционной части рассматривается среда разработки Интернет-магазина.

Серверная часть содержит в себе размещение Интернет-магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании Интернет – магазина.

Разработка операционной части.

Интернет-магазин разрабатывается в среде php. PHP - язык создания сценариев, который давно перерос свое название. Дело в том, что PHP - это аббревиатура от слов Personal Home Page. Первая версия PHP была создана Расмусом Лердорфом в 1994 г. и представляла собой набор инструментов для отслеживания посетителей Web-страницы. Со временем PHP из набора инструментов превратился в полноценный язык программирования, а его название было изменено как рекурсивное образование PHP HyperText Preprocessor (препроцессор гипертекста PHP). [12]

PHP - это серверный язык создания сценариев. Конструкции PHP, вставленные в HTML-текст, выполняются сервером при каждом посещении страницы. Результат их обработки вместе с обычным HTML-текстом передается браузеру.

Для ответа обоснования выбора было произведено сравнение РНР с другими языками программирования Web-приложений. Это его основные конкуренты — ASP.NET и ColdFusion.

РНР и ASP . NET .

ASP (Active Server Pages) — язык сценариев от Microsoft. Если язык ASP значительно уступал РНР по многим параметрам, в первую очередь, по времени выполнения сценариев, то с появлением технологии ASP.NET ситуация изменилась.

Основное достоинство ASP.NET заключается в возможности применения всей мощи интерфейса Windows для разработки Web-приложений. Это позволяет разрабатывать страницы со сложным интерфейсом, не заботясь о сохранении, шифровании и передаче переменных, используемых на динамических страницах.

ASP.NET тесно интегрирован в новую технологию NET компании Microsoft. Главной особенностью разработки Web-приложений при помощи ASP.NET является возможность использовать любой язык программирования среды исполнения NET. Это может быть как модифицированный вариант Visual Basic — Visual Basic.NET, так и новый язык С# или клон Java — J#. Более того, в рамках одного Web-приложения могут быть использованы несколько языков программирования. Все это позволяет объединять в рамках одного проекта программистов, владеющих разными языками программирования. Код Web-приложения на ASP.NET компилируется в промежуточный язык MSIL (Microsoft Intermediate Language), иногда просто называемый IL. Аппаратно-независимый код на языке IL помещается в кэш Web-сервера для повышения производительности, по аналоги с байт-кодом Java. Но в отличие от технологии Java, обеспечивающей платформенную независимость, NET обеспечивает независимость от языка разработки. Выполнение Web-приложений ASP.NET на серверах, работающих не под Windows, практически невозможно. Более того, если Web-приложение интенсивно использует компоненты NET, просмотр динамической страницы будет возможен только под Windows и только с помощью браузера Internet Explorer. Поэтому в смысле переносимости РНР, безусловно, отличается от ASP.NET в лучшую сторону. Другой крайне немаловажный довод в пользу РНР заключается в быстром исправлении обнаруженных ошибок



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
Поощрение потребителей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поощрение потребителей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)