Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Конкуренция. Формы недобросовестной конкуренции и ответственность за нее.




Конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, при которой самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов, которые противоречат законодательству или требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Перечень действий, признаваемых недобросовестной конкуренцией, закреплен в ст. 1029 ГК.

Конкретные формы недобросовестной конкуренции раскрыты в ст. 16 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»:

I. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1. действия, способные вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, товаров или предпринимательской деятельности конкурентов;

2. действия при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать хозяйствующий субъект, товары или предпринимательскую деятельность конкурента;

3. действия при осуществлении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно производителя, характера, потребительских свойств, качества, способа и места изготовления, пригодности к применению или количества товаров конкурента;

4. призывы, обращения к другим хозяйствующим субъектам, иные действия или угроза действием со стороны хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на препятствование формированию деловых связей конкурента, их нарушение или расторжение, препятствование предпринимательской деятельности конкурента, действующего на данном рынке или стремящегося в него вступить;

5. распространение хозяйствующим субъектом в любой форме и любым способом ложных заявлений и сведений о собственном товаре в целях сокрытия несоответствия его своему назначению или предъявляемым к нему требованиям в отношении качества, потребительских и иных свойств;

6. действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на внутреннюю дезорганизацию предпринимательской деятельности конкурента;

7. действия хозяйствующего субъекта, направленные на создание на товарном рынке ситуации, в которой предпринимательская деятельность конкурента, действующего на данном рынке или стремящегося в него вступить, станет убыточной либо будет осуществляться на крайне невыгодных для него условиях.

II. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров.

СТ. 1029 ГК :

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, товаров, работ, услуг или предпринимательской деятельности конкурентов;

2) ложные утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, товары, работы, услуги или предпринимательскую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, свойств, пригодности к применению или количества товаров, работ, услуг конкурента;

4) другие действия, противоречащие требованиям ГК и иных актов законодательства о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕДОБРОСОВЕСТНУЮ КОНКУРЕНЦИЮ

Гражданско-правовая – ст. 1030 ГК

Административная (КоАП):

Ø ст. 11.24. Нарушение антимонопольного законодательства;

Ø ст. 11.25. Ограничение конкуренции;

Ø ст. 11.26. Незаконное использование деловой репутации конкурента;

Ø Указ № 114 (1.2 - 1.4).

Уголовная:

• ст. 248 УК «Незаконное использование деловой репутации конкурента»; 

• ст. 249 УК «Дискредитация деловой репутации конкурента»; 

• ст. 250 УК «Распространение ложной информации о товарах и услугах».

 

Понятие и государственное регулирование рынка ценных бумаг. Понятие ценных бумаг и их классификация.

Рынок ценных бумаг - это система отношений между юридическими и (или) физическими лицами, а также иными субъектами гражданского права в ходе эмиссии (выдачи), обращения и погашения ценных бумаг, осуществления профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам.

Закон Республики Беларусь от 05.01.2015 г. «О рынке ценных бумаг».


Ø Организованный рынок.

Ø Неорганизованный рынок.


Структура рынка ценных бумаг включает следующие элементы:


1) инструменты - ценные бумаги (ЦБ);

2) субъекты рынка;

3) нормативные правовые акты;

4) способы организации торговли ценными бумагами.





Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


 

 

 

 

 

 

 

 


(0.005 сек.)