Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Открытие МХТ (14 октября 1898 г.). «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого. Принципы композиции и мизансценирования. И. М. Москвин — царь Федор.



2019-08-13 441 Обсуждений (0)
Открытие МХТ (14 октября 1898 г.). «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого. Принципы композиции и мизансценирования. И. М. Москвин — царь Федор. 0.00 из 5.00 0 оценок




14 окт 1898 состоялась премьера «Царь Федор Иоанович» Толстого. Афишу подписали Станиславский и Савин. Н-Д репетировал с Москвиным и др. в этом спектакле (помогал разобрать роль). Но не было ощущения манифеста политика. Прекрасный спектакль с гениальным Москвиным. У театра было стремление к правде.

Главный алмаз – Москвин. Восторгались словом, игрой , потрясающе общался с бытом. Федора играл хлопотливым простецом. Традиционная идея добра и святости.

 

Народные мизансцены, массовые сцены.

Установим мизансцены для каждой «кучки». Но соседние «кучки» не будут знать точно, о чем я буду говорить с данной «кучкой», и, как всегда бывает в настоящем заговоре, принуждены будут не только вести свою линию действия (которую я с ними установлю), но и очень внимательно следить за своими соседями, чтобы не попасть впросак, не сделать чего-нибудь такого, чего не сделают соседи.

Это очень характерная черта заговорщиков — стремиться не отстать от соседа, но не хотеть самому быть инициатором, застрельщиком решительных действий. Один я, как режиссер заговора, буду знать мысли и действия каждого.

 

Театр Мененгенский создал только ансамбль и предметы из музея. Так МХОТ из обогнал.

Станиславский придумал репетицию (углублялись в смысл, в роль).

 

 

Нового было много:

1. Контиленное развитие (непрерывное)

2. Обояние подлинности(не музейное). Все вещи быта найдены в Ростове и поблизости. Старина.

3. Светлый колорит, что удивительно для трагедии. Федор Иоанович светлый добрый царь после Грозного.

4. Темп общей игры(Ансамбль)

5. Декорации Симов – художник(убрал фронтальные плоские декарации, масса разных плоскостей, галереи, крыши, пристройки.

6. Полиритмия. Разные сцены имели свой собственный ритм.

ФИ – полнота жизни (бешенный пир, заговор, гуляние бунтовское, плач)

 

 

ПК-19. Умение ориентироваться в творческом наследии мастеров новосибирских театров

Вопрос 9 (ПК-19).

       Роль Ленинградского ТЮЗа в создании Новосибирского театра юных зрителей в 1930-е годы.

 

План ответа:

Культурно-исторические предпосылки возникновения советского театра для детей.

Cобытием, послужившим толчком к созданию театра, стал Первый слет пионеров Западной Сибири, проходивший в августе 1929 года в Новосибирске, где было написано обращение к городским властям о создании детского театра. Письмо было переадресовано в Ленинградский ТЮЗ под руководством А.А. Брянцева, который откликнулся на это письмо.

4 апреля 1930 года из ЛенТЮЗа прибыла первая группа для создания театра в составе из 5 человек: Н.Н. Мокшанов – директор будущего театра, главный режиссер В.А. Стратилатов с женой актрисой Е.П. Воронковой, организация производственной мастерской и кадры – актер и режиссер Н.Ф. Михайлов и его жена актриса Е.Г. Агаронова.

10 июля 1930 года – спектаклем «Тимошкин рудник» Л.Ф. Макарьева в постановке В.А. Стратилатова открылся Западно-Сибирский краевой театр юных зрителей – первый стационарный театр Новосибирска. Это был первый детский театр Сибири. На его открытии присутствовал А.А. Брянцев.

Основу труппы составили воспитанники Ленинградского театра юных зрителей: Е.Г. Агаронова, Ю.М. Аренс, А.Е. Розеноер, Н.И. Никитина, Е.Г. Горюнова, С.Б. Зуховицкий, Е.П. Воронкова, И.П. Павлович. Вскоре к ним присоединилась группа актеров-сибиряков – Т.А. Самойлова, Е.Д. Черепанов, Т.М. Суханова, В.И. Высоцкая, Е.В. Иванов и другие. Ленинградцы сами нашли помещение для театра – здание клуба «Молодые ленинцы» (позднее кинотеатр «Пионер» на улице Горького, 52). Переоборудовали его собственными силами и начали репетировать.

 

А. А. Брянцев (1883-1961) – главный режиссер ЛенТЮЗа – идеолог тюзовского движения в стране.      Художественно-педагогические принципы модели детского театра А. А. Брянцева (1921):                   репертуар, труппа; специфика детского театра – зритель; особенности        структуры детского      театра -    педагогическая часть   и ее задачи, школьный актив.

Становление новосибирского детского театра в 1930-е годы тесно связано с деятельностью ЛенТЮЗа, в основание которого легла авторская программа А.А. Брянцева.

Брянцев А.А. (1883-1961) - актер, режиссер, педагог, теоретик, один из основоположников отечественного театра для детей и юношества, один из организаторов и бессменный руководитель Ленинградского Театра Юных Зрителей (1922-1961).

Программа ЛенТЮЗа опубликована А.А. Брянцевым в статье «Театр юного зрителя. К организации при Секторе социального воспитания особого театра для детей и подростков» в петербургской газете «Жизнь искусства» 13 сентября 1921 года. Ее базисный тезис о праве «детей и подростков» как «однородных в театральном отношении зрителей... иметь с в о й театр».

Подхватывая традиции отечественной педагогики о воспитании как многомерном процессе, Брянцев указывает на неразрывную связь «ТЮЗа со школой» [там же]. Тюз должен остаться театром, а его спектакли – произведениями актерского искусства»» [там же. – С. 103]. Его своеобразие в том, что «здесь должны объединиться художники сцены, умеющие мыслить как педагоги, с педагогами, способными чувствовать как художники» [там же] и первым осуществляет его. [Там же. – С. 102].

А.А. Брянцевым формулируются репертуарные принципы театра: в его основе - классическая сказка для младшей группы зрителей (1-я ступень школы: Ершов, Андерсен, Гримм) и классика русская и зарубежная (Шекспир, Мольер, Грибоедов, Пушкин, Гоголь, Островский - для старшей группы - 2-я ступень школы). Но тексты предстают в новом свете коммунистической доктрины.

Выбор классики продиктован ее способностью вместо примитивных нравоучений дать пищу для душевной работы юного зрителя: дети наиболее способны п е р е ж и в а т ь роли тех лиц, психология которых им понятна» [Бахтин Н.Н. О детском театре // Труды Первого Всероссийского съезда по семейному воспитанию. Петербург. 30.ХП-1912 г. – 6.1.1913 г. С-Пг. 1914. С. 535].

 



2019-08-13 441 Обсуждений (0)
Открытие МХТ (14 октября 1898 г.). «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого. Принципы композиции и мизансценирования. И. М. Москвин — царь Федор. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Открытие МХТ (14 октября 1898 г.). «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого. Принципы композиции и мизансценирования. И. М. Москвин — царь Федор.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)