Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуализация опорных знаний



2019-10-11 472 Обсуждений (0)
Актуализация опорных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Существуют различные варианты коррекционно-образовательных программ для дошкольников, выбор варианта зависит от сложности патологии, имеющейся у ребенка.
Общее образование детей-инвалидов предусматривает освоение ими знаний, умений и навыков в рамках существующих в Российской Федерации образовательных стандартов, а также компенсацию имеющихся нарушений, социально-бытовую и социально-трудовую адаптацию и интеграцию в семью и общество.
В Российской Федерации реализуется три ступени общего образования: 1 ступень – начальное общее образование (срок обучения 4-6 лет в зависимости от варианта обучения); 2 ступень – основное общее образования (5-6); 3 ступень – среднее (полное) общее образование (2 года).
Получение общего образования осуществляется в общеобразовательных школах общего назначения или специализированных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

3. Контроль знаний 3.1.Терминологический диктант ; Программа психолого- педагогической реабилитации- ИПР- Задачи психолого- педагогической реабилитации-   3.2.Устный фронтальный опрос. Контрольные вопросы: 1. Перечислить положения Федерального закона « Об образовании»             2. Рассказать о типовом положении о специальном образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями

4. Изучение нового материала
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются следующих видов: I вида - для обучения и воспитания неслышащих (глухих) детей; II вида - для обучения и воспитания слабослышащих детей; III вида - для обучения и воспитания незрячих (слепых) детей; IV вида - для обучения и воспитания слабовидящих и поздно ослепших детей; V вида - для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией; VI вида - для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; VII вида - для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития; VIII вида - для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.
Реабилитация инвалидов предусматривает признание принципа равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых в интегрированных структурах.
Рекомендации по получению профессионального образования формируются с учетом результатов профессиональной ориентации, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры получения профессионального образования ребенком-инвалидом, при условии соответствующего образовательного потенциала и отсутствии медицинских противопоказаний, которые определяются в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.201 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Подросткам-инвалидам (после 14-ти лет) в обязательном порядке при разработке мероприятий психолого-педагогической реабилитации в индивидуальной программе реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее – ИПР) рекомендуется проведение профессиональной ориентации, которая включает: профессиональное информирование, профессиональное консультирование, профессиональный подбор, профессиональный отбор, коррекцию профессиональных планов.
Осуществление профессиональной ориентации детей и подростков организуется в образовательных учреждениях, комплексных реабилитационных центрах и центрах занятости населения.
В инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения профессионального образования различных уровней (начального, среднего и высшего) в соответствии с ИПР.
Для инвалидов профессиональное образование осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов, с психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением учебного процесса в следующих видах учреждений:
1) в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
2) в специализированных учреждениях профессионального образования (группах) или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий, предназначены в основном для слепых и слабовидящих, глухих (глухонемых) и слабослышащих инвалидов, инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата.
Указанные в Федеральном законе гарантии нашли отражение и в положениях Федерального закона от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», в соответствии с которым дети – инвалиды, инвалиды 1 и 2 групп принимаются вне конкурса (при условии успешного прохождения вступительных испытаний) в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования, которым согласно заключению бюро МСЭ, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях, если образование данного уровня они получают впервые.
Профессиональное образование инвалидов предусматривает многоаспектное формирование личности, готовность к самостоятельной профессиональной деятельности, адаптацию к современным условиям жизни в обществе, а также обеспечивает конкурентоспособность инвалидов на рынке труда.
С учетом потребностей и возможностей инвалида образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в образовательном учреждении - в очной, очно-заочной (вечерней), заочной, дистанционной форме; в форме семейного образования, самообразования, экстернат.
Данный проект рассчитан на детей - инвалидов, способных обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего и дополнительного образования, но лишенных, по причине болезней, самостоятельно передвигаться, полноценно и активно общаться со сверстниками и педагогами.
В соответствии с утвержденным Положением о Центре обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, предполагающих опосредованное общение обучающихся с педагогом, является дополнительным образованием для детей-инвалидов и осуществляется в заочной форме.
В Российской Федерации существует система специализированных учреждений профессионального образования, включающая более 20-ти учреждений начального профессионального образования и более 10-ти учреждений среднего профессионального образования. Высшее профессиональное образование инвалиды могут получить в ряде специализированных вузов (Владимирский государственный технический университет, Московский Центр комплексной реабилитации инвалидов по слуху при МГТУ им. Н.Э. Баумана, Московский институт-интернат для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы и т.д.). Полную информацию о специализированных учреждениях профессионального образования можно получить на сайте нашего учреждения в разделе «Профессиональное обучение».
Подросткам-инвалидам, достигшим возраста 14-ти лет (в соответствии со ст. 20 Трудового кодекса РФ), в ИПР разрабатываются рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, соответствующих имеющемуся на момент освидетельствования образовательному уровню соответствии со или) опыту работы и доступных по состоянию здоровья. Эти рекомендации формируются с учетом «Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Р 2.2.2006-05», утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005 и «Гигиенических требований к условиям труда инвалидов. Санитарные правила СП 2.2.9.2510-09», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 № 30.

Отделение психолого-педагогической помощи предназначено для организации поэтапного выполнения программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части социально-психологических и социально-педагогических мероприятий:
• выявления детей и подростков, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, воспитывающихся в семьях, проживающих в области;
• проводит социальный патронаж семей, имеющих детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями;
• сбора необходимых данных о ребёнке или подростке, а также сведений о его семье;
• разработки программы реабилитации;
• осуществления контроля эффективности проводимых мероприятий, своевременное внесение необходимых коррективов;
• взаимодействия специалистов отделений с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальная адаптация ребёнка и семьи, осуществляет их обучения основам психолого-педагогических знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
• создание компьютерной базы данных о детях и подростках с ограниченными возможностями в области, их семьях, реализации программ социальной реабилитации этих детей;
• совместно с органами образования определяет форму обучения детей с ограниченными возможностями, воспитывающихся в домашних условиях, в зависимости от их возраста и состояния здоровья, оказывает практическую помощь в организации обучения;
• проводит психолого-коррекционную работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями, а также консультирование их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей;
• готовит и проводит мероприятия по организации досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе вместе с их родителями, открывает соответствующие клубы и кружки, летние оздоровительные лагеря;
• сотрудники данного отделения Центра обеспечивают учебную, познавательную, трудо- и игро-терапевтическую, досуговую и иную деятельность детей и подростков;
• обучает детей с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
• в отделении выделены помещения для учебных занятий, психокоррекционной работы и психотренингов и другие помещения для реализации содержания и форм деятельности отделения;
• в отделении создана школа матерей и отцов детей и подростков с ограниченными возможностями.


Задачи психолого-педагогической реабилитации:
• Оценка реабилитационного потенциала путем применения различных диагностических методик;
• Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами, снижение имеющейся социальной недостаточности;
• Развитие познавательных способностей и интеллекта;
• Формирование навыков общения и коррекция поведения; ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите

Виды технических средств реабилитации

Техническими средствами реабилитации инвалидов являются:

· специальные средства для самообслуживания;

· специальные средства для ухода;

· специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией;

· специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью;

· протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты);

· специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь.

Номенклатура технических средств реабилитации определена ГОСТ Р 51079-2006 и насчитывает многие сотни наименований изделий, предназначенных для уменьшения ограничений жизнедеятельности инвалидов, расширения возможностей по самообслуживанию и уходу за инвалидами. В Российской Федерации предоставление технических средств реабилитации инвалидам бесплатно за счет средств федерального бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р.

В Перечень включены технические средства востребованные наибольшим контингентом инвалидов. В соответствии со статьями 7 и 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется на основании индивидуальных программ реабилитации (ИПР), разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ) по месту жительства инвалида или по месту временной регистрации проживания и определяется Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

Согласно вышеназванным Правилам обеспечение инвалида техническим средством реабилитации рекомендованной в ИПР конструкции осуществляется бесплатно организацией, отобранной Фондом социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд), в которую инвалиду Фондом выдается соответствующее направление, при этом инвалиду предоставляется право бесплатного проезда к месту получения технического средства реабилитации.

В соответствии с пунктом 4 Правил для получения рекомендованного в ИПР технического средства реабилитации Вам необходимо обратиться в исполнительный орган Фонда, по месту жительства, предоставив заявление, паспорт и копию ИПР. Также, что согласно пункту п. 7 Правил инвалид может также самостоятельно приобрести (за собственный счет) рекомендованное в ИПР техническое средство реабилитации в любой организации, а не только там, куда выдано направление Фондом, с последующим получением в Фонде денежной компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом на основании последнего по времени размещения заказа на аналогичное техническое средство реабилитации. (См. Приказ Минздравсоцразвития России номер 57н.)

Выше перечисленный механизм действует во всех субъектах Российской Федерации. Исключение составляют двадцать один субъект, который заключил соглашения с Минтрудом России о передаче осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. К данным субъектам относятся: Москва, Ульяновская область, Иркутская область, Воронежская область, Самарская область, Саратовская область, Рязанская область, Удмуртская Республика. Все соглашения утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации. В 2011 г. соглашения заключили следующие субъекты:Республики: Башкортостан, Татарстан, Чувашия, а также Амурская, Брянская, Калининградская, Курская, Московская, Омская, Орловская, Тамбовская, Тюменская, Челябинская области.

 

Примеры ТСР

Слуховой аппарат

· Протезирование



2019-10-11 472 Обсуждений (0)
Актуализация опорных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуализация опорных знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)