Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа № 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ



2019-10-11 287 Обсуждений (0)
Работа № 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы

Исследование рабочих свойств синхронного двигателя.

Программа работы

1. Изучить схемы для исследования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором (в дальнейшем изложении АД).

2. Снять механическую и электромеханическую характеристики двигателя.

3. Построить зависимости η, cos(φ)=f(M).

 

Построить энергетические диаграммы двигателя для нескольких режимов работы.

Провести обработку экспериментальных данных, составить отчет и сделать заключение по работе.

Пояснения к работе

В лабораторной работе используются следующие модули:

- модуль питания стенда (МПС);

- модуль питания (МП);

- силовой модуль (СМ);

- модуль тиристорного преобразователя (ТП);

- модуль возбуждения (MB);

- модуль измерителя мощности (МИМ);

- модуль ввода/вывода (МВВ);

- модуль измерительный (МИ).

Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние:

- переключатель «Сеть» модуля ТП перевести в нижнее положение, переключатель SA3 - в положение «Руч», SA4 - в положение «НМ», SA6 «Разрешение» - в нижнее положение;

- переключатель «Сеть» модуля MB перевести в нижнее положение, переключатель SA1 перевести в положение «Руч», RP1 установить на минимум снимаемого напряжения.

Исследуемый асинхронный двигатель входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемый двигатель Ml, нагрузочный генератор - машину постоянного тока - М2, импульсный датчик частоты вращения - МЗ.

Для проведения работы на персональном компьютере должно быть загружено ПО Labdrive и выбрана соответствующая работа.

Описание программного обеспечения Labdrive и LabShow приведено в приложениях Д, Е.

 


Схема для исследования синхронного электродвигателя представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1- Схема для исследования синхронного электродвигателя

Статорная цепь синхронного двигателя, исследуемого в данной работе, подключается к выходам 3x380В модуля питания через измеритель мощности и датчики тока и напряжения.

В роторную цепь подается постоянное напряжение с выхода модуля MB. Две фазы обмотки ротора включаются параллельно.

Выходы датчиков тока и напряжения, а также выход ПЧН подключаются к входам Al, A2, A3 модуля ввода/вывода. Выход датчика тока якоря тиристорного преобразователя соединяется с входом А4 модуля ввода/вывода.

В качестве нагрузочной машины выступает двигатель постоянного тока, подключенный к тиристорному преобразователю (ТП).

Перед началом работы ТП должен быть переведен в режим регулирования момента (Приложение Б).

3.1 Механическая и электромеханическая характеристики двигателя

Механическая характеристика представляет собой зависимость частоты вращения двигателя от полезного момента на валу двигателя ω = f(Мв) при

постоянном токе возбуждения Iв=const, электромеханическая характеристика двигателя представляет собой зависимость частоты вращения от тока статора ω = f(Ic).

Характеристики снимаются для двух значений тока возбуждения, задаваемых преподавателем.


Опыт проводится в следующей последовательности:

- включить автоматические выключатели QF1, QF2 - подается напряжение на синхронный двигатель;

- включить кнопку «Сеть» модуля MB;

- потенциометром RP1модуля MB задать ток возбуждения -электродвигатель втягивается в синхронизм;

- включить кнопку «Сеть» модуля ТП;

- подать разрешение на работу ТП (SA6) и выбрать направление вращения ДПТ (переключатель SA5);

- задавая момент нагрузки потенциометром RP1, снять несколько точек двигательного режима, поменять направление момента (переключатель SA5 ТП), снять несколько точек генераторного режима. При проведении опыта следить за током якоря ДПТ. Он не должен превышать 1,5А.

Данные опыта занести в таблицу 3.1.

Таблица 3.1

n, об/мин          
Ip, A          
UФ, В          
Iс, А          
Рс, Вт          
ω, 1/с          
S, B∙A          
cos(φ)          
ΔРС, Вт          
ΔРР, Вт          
ΔРмех, Вт          
Рв, Вт          
Мв, Н∙м          
η          

После проведения опыта необходимо установить все переключатели модулей в исходное состояние.

Расчетные данные.

Частота вращения двигателя, 1/с

Полная мощность, потребляемая из сети, В∙А

Cos(φ) электродвигателя

где Рс - активная мощность, потребляемая из сети, Вт.


Электрические потери в цепи статора, Вт

где rс- сопротивление фазы обмотки статора (Приложение В).

Электрические потери в цепи ротора, Вт

,

где rр - активное сопротивление роторной цепи, Ом.

Сопротивление роторной цепи рассчитывается, исходя из схемы соединения фаз ротора и сопротивления фазы rфр =25 Ом.

Полезная мощность на валу двигателя, Вт

где  - механические потери двигателя (Приложение В), Вт.

Момент на валу двигателя, Н∙м

Коэффициент полезного действия в двигательном режиме электродвигателя

Коэффициент полезного действия в генераторном режиме

По данным опытов построить механическую, электромеханическую характеристику, а также зависимости

 

3.2 Энергетические диаграммы

 

В лабораторной работе необходимо построить диаграммы для двигательного, генераторного режимов, а также для режима холостого и идеального холостого хода.

Результаты расчета для конкретной точки привести в таблице 3.2.

Таблица 3.2

ω, 1/с Мв, Н∙м Рс, Вт ΔРС, Вт ΔРР, Вт ΔРмех, Вт Рв,Вт
             

 

Контрольные вопросы

1. Имеет ли значение полярность подаваемого в роторную цепь напряжения возбуждения?

2. Как изменится момент синхронного двигателя при понижении напряжения питающей сети?

3. Какие существуют способы пуска синхронного двигателя?

4. Как изменится ток статора при повышении тока возбуждения?

 

 




2019-10-11 287 Обсуждений (0)
Работа № 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа № 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)