Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выделяют три основных типа таких инструментальных средств:



2019-08-13 348 Обсуждений (0)
Выделяют три основных типа таких инструментальных средств: 0.00 из 5.00 0 оценок




· Средства многомерного анализа OLАР (On-Line Analytical Processing) — программное обеспечение, которое дает пользователю возможность наблюдать данные в различных измерениях, направлениях или сечениях.

· Инструментальные средства запросов (Query Tools) — программное обеспечение, позволяющее формировать запросы к данным по содержанию или образцу.

· Инструментальные средства поиска данных (Data Mining Tools) — программное обеспечение, которое осуществляет автоматический поиск важных образцов (моделей), или зависимостей в данных.

Инструменты Business Intelligence — программное обеспечение, которое позволяет бизнес-пользователям видеть и использовать большое количество сложных данных. Знания, основанные на данных, (Data-Based Knowledge) получаются из данных с использованием инструментов Business Intelligence и процесса создания и ведения хранилища данных (Data Warehousing ).

55. Управленческая информационная система.

Информационных системы, предназначенные для обеспечения менеджеров информацией для поддержки принятия эффективных решений, называются управленческими информационными системами (management information systems - MIS). Понятие управленческих информационных систем возникло в 1960-ых и стало лозунгом почти всех попыток внедрения компьютерных технологий и теории систем обработки данных в организациях. В то время стало очевидно, что компьютеры применительно к решению бизнес-проблем почти полностью сосредотачиваются на автоматизации учетных задач. Концепция управленческих информационных систем была разработана для противодействия такому неэффективному использованию компьютеров. Несмотря на первые неудачи, концепция MIS все еще видится как жизненная и эффективная по двум главным причинам:

*Она подчеркивает ориентацию управления информационными технологиями на бизнес. Главной целью компьютерных информационных систем должна быть поддержка принятия управленческих решений, а не просто представление данных, полученных от производственных информационных систем.

*Она подчеркивает, что система должна использоваться для создания прикладных информационных систем. Бизнес-приложения информационных технологий должны рассматриваться как взаимозависимые и взаимосвязанные компьютерные информационные системы, а не как независимые рабочие места обработки данных.

Обеспечение информацией и поддержка принятия управленческих решений на всех уровнях управления - сложная задача. Необходимо несколько основных типов информационных систем для поддержки основных управленческих функций.

Наиболее важны для нас три основных типа управленческих информационных систем: системы генерации отчетов, системы поддержки принятия решений, системы поддержки принятия стратегических решений.

Системы генерации отчетов (information reporting systems IRS) - наиболее распространенная форма управленческих информационных систем. Они обеспечивают управленческих конечных пользователей информацией, которая необходима для удовлетворения их ежедневных потребностей при принятии решений. Они производят и оформляют различные виды отчетов, информационное содержание которых определено заранее самими менеджерами так, чтобы в них была только необходимая для них информация. Системы генерации отчетов выбирают необходимую информацию о процессах внутри фирмы из баз данных, подготовленных производственными информационными системами и информацию об окружении из внешних источников.

Результаты работы систем генерации отчетов могут предоставляться менеджеру по требованию, периодически или в связи с каким-либо событием.

Системы поддержки принятия решений (decision support systems DSS) - естественное развитие систем генерации отчетов и систем обработки транзакций. Системы поддержки принятия решений - интерактивные, компьютерные информационные системы, которые используют модели решений и специализированные базы данных для помощи менеджерам в принятии управленческих решений. Cистемы поддержки принятия решений обеспечивают управленческих конечных пользователей информацией в интерактивном режиме и только по требованию. DSS предоставляют менеджерам возможности аналитического моделирования, гибкие инструменты поиска необходимых данных, богатство форм разнообразного представления информации. Менеджеры имеют дело с информацией, необходимой для принятия менее структурированных решений в интерактивном режиме. Например, электронные таблицы или другие виды программного обеспечения поддержки принятия решений позволяют менеджеру задать ряд вопросов “что если?” и получить интерактивные ответы на них.

При использовании DSS, менеджеры исследуют возможные альтернативы и получают пробную информацию, основанную на наборах альтернативных предположений. Следовательно, менеджерам нет необходимости определять свои информационные потребности заранее. Взамен, DSS в интерактивном режиме помогают им найти информацию, в которой они нуждаются.

Системы Поддержки Принятия Стратегических Решений (executive information systems EIS) - управленческие информационные системы, приспособленные к стратегическим информационным потребностям высшего руководства. Высшее руководство получает информацию, в которой оно нуждается из многих источников, включая письма, записи, периодические издания и доклады, подготовленные вручную и компьютерными системами. Другие источники стратегической информации - встречи, телефонные звонки, и общественная деятельность. Таким образом, большая часть информации исходит из некомпьютерных источников.

Цель компьютерных систем поддержки принятия стратегических решений состоит в том, чтобы обеспечить высшее руководство непосредственным и свободным доступом к информации относительно ключевых факторов, являющихся критическими при реализации стратегических целей фирмы. Следовательно, EIS должны быть просты в эксплуатации и понимании. Они обеспечивают доступ к множеству внутренних и внешних баз данных активно используя графическое представление данных.

56. Управленческая приборная модель.

 

57. Цель информатизации бизнеса, пути достижения цели.

https://www.intuit.ru/studies/courses/4115/1230/lecture/24061

Цель которой — внедрение средств вычислительной и телекоммуникационной техники во все сферы человеческой деятельности

Цели информатизации должны соответствовать целям бизнеса компании и включают области деятельности компании и последовательность, в которой они будут информатизированы.

Главная особенность современного этапа развития общества заключается в его информатизации, цель которой — внедрение средств вычислительной и телекоммуникационной техники во все сферы человеческой деятельности.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» можно сформулировать, что информатизация – это производство, получение, передача, распространение информации с применением информационных технологий.

В профессиональной терминологии информатизация (англ. informatization) определяется как политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.

В Москве в 1990 г. была создана Международная академия информатизации – российская общественная организация, общественная академия наук, в которую вошли ученые, специалисты, государственные и общественные деятели, способствующие развитию информационных технологий и процессов всех отраслей хозяйства хозяйства, информационно-производственной деятельности всех областей науки, информатизации общества, обеспечению информационно ёмких ресурсов, созданию единого мирового информационного пространства (с 1995 г. имеет консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете (ЭКОСОС) ООН).

Информатизация – это технологический и социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Такие процессы требуют значительных усилий не только властей, но и всего сообщества пользователей информационно-коммуникационных технологий по многим направлениям, включая преодоление компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий, создания их высокохудожественного дизайна.

Информатизация – применение информационных технологий.

Основой информатизации являются информационный ресурс, а также средства его обработки и доставки потребителю. Законодательно информационные ресурсы — это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы в информационных системах (в библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т.д.). Иными словами, информационные ресурсы общества – это информация различного характера, материализованная в виде документов, баз данных и баз знаний.

Процесс перехода от индустриального общества к информационному путем насыщения политической, экономической и социальной деятельности современными информационными технологиями получил название информатизация. Информатизация в системе управления предприятием предполагает (пути достижения):

· создание правовых, экономических, технологических, социальных условий для того, чтобы необходимая для решения управленческих проблем информация была доступна в кратчайшие сроки, в любой точке, любому потенциальному пользователю;

· создание аппаратных и программных средств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним, включая хранение, переработку, преобразование и передачу информации и знаний;

· обеспечение первоочередного развития структур, обеспечивающих производство и воспроизводство информации и знаний;

· разработку и реализацию организационно-методологических основ и программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в систему управления организацией.



2019-08-13 348 Обсуждений (0)
Выделяют три основных типа таких инструментальных средств: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выделяют три основных типа таких инструментальных средств:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)