Препарирование и пломбирование полостей V класса Блэка. Выбор пломбировочного материала
класс V: полости в области шеек всех групп зубов Полости V класса формируют в виде овала . Важно, чтобы стенка полости и ее дно находились под прямым углом, что достигается применением обратно-конусовидного бора. В целях улучшения условий для фиксации пломбы в полостях V классов нередко создаются ретенционные пункты в виде насечек на боковых стенках полости. 19. Контактный пункт, его роль. Техника выполнения контактного пункта различными пломбировочными материалами. Контактный пункт — место контакта аппроксимальных поверхностей двух соседних зубов. Аппроксимальный контакт у пациентов молодого возрас- та в большинстве случаев точечный, старшего возраста – плоскостной, что объ- ясняется физиологической подвижностью зубов, вызывающей физиологическое стирание контактных поверхностей. На верхней челюсти он имеет буккальное смещение, на нижней — расположен по центральной линии. Нарушение контактного пункта не только сопровождается раздражением межзубного сосочка, но и может быть пусковым механизмом развития патологических процессов стенок альвеол отдельных зубов, что обос- новывает необходимость восстановления контактных пунктов при лечении ка- риеса на контактных поверхностях. При введении матрицы для реставрации двухповерхностных дефектов необходимо расклинить зубы на величину от 10 до 75 мкм в зависимости от выбранной матрицы, при реставрации трехповерхностных дефектов — от 20 до 60–150 мкм. КЛАССИФИКАЦИЯ МАТРИЦ По материалу: а) металлические (нержавеющая сталь, титан); б) полимерные/светопрозрачные (полиэстер, лавсан); в) комбинированные (металл-полиэстер).
По форме: а) плоские полоски; б) рельефные анатомически сформированные полоски; в) контурные (с выпуклостью в области контактного пункта). – секционные; – кольцевые. Системы фиксации матриц: – матрицедержатели типа Tofflemire; – типа Ivory; – кольца; – встроенные фиксаторы (ограничители/стопперы в полосках, замковые приспособления, катушки, перфорации). ВАРИАНТЫ ДОСТУПА 1. При доступе с жевательной поверхности в процессе раскрытия кари- озной полости удаляется вся нависающая эмаль, лишенная дентина. Если име- ется еще и фиссурный кариес, полости объединяют. На окклюзионной поверх- ности выполняют финирование (сглаживание) краев эмали . Перешеек полости в области маргинального гребня должен быть узким, чтобы в контакте с зубом-антагонистом находилась эмаль. Как правило, его ширина составляет четверть расстояния между бугорками коронки зуба (рис. 2). Бугор, разрушен- ный более чем на 2 /3 расстояния от середины фиссуры до вершины бугра, необ- ходимо укорачивать не менее чем на 2 мм для последующего перекрытия его композитным материалом с целью снижения вероятности отколов в отдаленные сроки. Боковые стенки выводятся из контакта с соседним зубом при формирова- нии полости. На аппроксимально-пришеечном крае полости необходи- мо наличие эмали шириной не менее 1 мм, далее выполняют скос эмали. У пациентов с бруксизмом и выраженным стиранием скашивание эма- ли не показано. Особое внимание уделяется области придесневой стенки, т. к. оставшиеся участки деминерализованной эмали в дальнейшем вызовут рецидив кариеса. Придесневая стенка формируется перпендикулярно вертикальной оси зуба. Эмаль придесневой стенки сглаживается. 2. При высокой клинической коронке, периодонтите, расположении по- лости ниже контактного пункта с нёбно-язычной или вестибулярной поверхно- сти показана техника «горизонтального тоннеля» 3. Тоннельное препарирование со стороны жевательной поверхности с сохранением маргинального гребня характеризуется отсутствием зрительного обзора всех стенок полости, большей травматичностью из-за риска вскрытия пульпы, а также наличием большего количества осложнений в виде переломов маргинального гребня и рецидивного кариеса. Для пломбирования полостей II класса используют композит химический или фотооверждаемый, комбинацию композита со стеклоиономерными или компомерными материалами («сэндвич-техника», комбинацию композитов различной вязкости. С целью уменьшения полимеризационной усадки внутри пломбы закрепляют силанизированные керамические вкладки различной величины, используют технику, предложенную Бертолотти. Использование текучего композита в качестве адаптивного слоя. Возможны два варианта пломбирования: 1. Пассивная методика без давления. Текучий композит слоем 1–1,5 мм наносится на все стенки полости до края эмали, светоотверждается. Послойно восстанавливается придесневая стенка композитом обычной или пакуемой кон- систенции. Основная полость заполняется послойно до бугров. Опорные бугры (на верхних зубах — нёбные, на нижних — щечные) реставрируются более мощными, круглыми, восстанавливаются только фиссуры первого порядка. На- правляющие бугры (на верхних зубах — щечные, на нижних — язычные) вос- станавливаются более острыми, с выраженными фиссурами первого и второго порядка 2. Активная методика при наличии узкой щели между придесневой стенкой и матрицей. Текучий композит слоем 1–1,5 мм наносится на все стенки полости до края эмали, за исключением десневой стенки, и свето- отверждается. Вторая порция текучего композита 1–1,5 мм наносится на десневую стенку и не фотополимеризуется, сверху наносится небольшая порция композита для пломбирования и распределяется штопфером по придесневой и боковым стенкам. Текучий композит под давлением заполняет узкое пространство между зубом и матрицей, затем полость восстанавливают как обычно.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |