Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Препарирование и пломбирование полостей V класса Блэка. Выбор пломбировочного материала



2019-08-13 457 Обсуждений (0)
Препарирование и пломбирование полостей V класса Блэка. Выбор пломбировочного материала 0.00 из 5.00 0 оценок




класс V: полости в области шеек всех групп зубов

Полости V класса формируют в виде овала . Важно, чтобы стенка полости и ее дно находились под прямым углом, что достигается применением обратно-конусовидного бора.

В целях улучшения условий для фиксации пломбы в полостях V классов нередко создаются ретенционные пункты в виде насечек на боковых стенках полости.

19. Контактный пункт, его роль. Техника выполнения контактного пункта различными пломбировочными материалами.

 Контактный пункт — место контакта аппроксимальных поверхностей двух соседних зубов. Аппроксимальный контакт у пациентов молодого возрас- та в большинстве случаев точечный, старшего возраста – плоскостной, что объ- ясняется физиологической подвижностью зубов, вызывающей физиологическое стирание контактных поверхностей.

На верхней челюсти он имеет буккальное смещение, на нижней — расположен по центральной линии. Нарушение контактного пункта не только сопровождается раздражением межзубного сосочка, но и может быть пусковым механизмом развития патологических процессов стенок альвеол отдельных зубов, что обос- новывает необходимость восстановления контактных пунктов при лечении ка- риеса на контактных поверхностях.

При введении матрицы для реставрации двухповерхностных дефектов необходимо расклинить зубы на величину от 10 до 75 мкм в зависимости от выбранной матрицы, при реставрации трехповерхностных дефектов — от 20 до 60–150 мкм.

КЛАССИФИКАЦИЯ МАТРИЦ

По материалу:

а) металлические (нержавеющая сталь, титан);

б) полимерные/светопрозрачные (полиэстер, лавсан);

в) комбинированные (металл-полиэстер).

 

По форме:

а) плоские полоски;

б) рельефные анатомически сформированные полоски;

в) контурные (с выпуклостью в области контактного пункта). – секционные; – кольцевые.

Системы фиксации матриц:

– матрицедержатели типа Tofflemire;

– типа Ivory;

– кольца;

 – встроенные фиксаторы (ограничители/стопперы в полосках, замковые приспособления, катушки, перфорации).

ВАРИАНТЫ ДОСТУПА 1. При доступе с жевательной поверхности в процессе раскрытия кари- озной полости удаляется вся нависающая эмаль, лишенная дентина. Если име- ется еще и фиссурный кариес, полости объединяют. На окклюзионной поверх- ности выполняют финирование (сглаживание) краев эмали . Перешеек полости в области маргинального гребня должен быть узким, чтобы в контакте с зубом-антагонистом находилась эмаль. Как правило, его ширина составляет четверть расстояния между бугорками коронки зуба (рис. 2). Бугор, разрушен- ный более чем на 2 /3 расстояния от середины фиссуры до вершины бугра, необ- ходимо укорачивать не менее чем на 2 мм для последующего перекрытия его композитным материалом с целью снижения вероятности отколов в отдаленные сроки.

Боковые стенки выводятся из контакта с соседним зубом при формирова- нии полости. На аппроксимально-пришеечном крае полости необходи- мо наличие эмали шириной не менее 1 мм, далее выполняют скос эмали. У пациентов с бруксизмом и выраженным стиранием скашивание эма- ли не показано.

Особое внимание уделяется области придесневой стенки, т. к. оставшиеся участки деминерализованной эмали в дальнейшем вызовут рецидив кариеса. Придесневая стенка формируется перпендикулярно вертикальной оси зуба. Эмаль придесневой стенки сглаживается.

2. При высокой клинической коронке, периодонтите, расположении по- лости ниже контактного пункта с нёбно-язычной или вестибулярной поверхно- сти показана техника «горизонтального тоннеля»

3. Тоннельное препарирование со стороны жевательной поверхности с сохранением маргинального гребня характеризуется отсутствием зрительного обзора всех стенок полости, большей травматичностью из-за риска вскрытия пульпы, а также наличием большего количества осложнений в виде переломов маргинального гребня и рецидивного кариеса.

Для пломбирования полостей II класса используют композит химический или фотооверждаемый, комбинацию композита со стеклоиономерными или компомерными материалами («сэндвич-техника», комбинацию композитов различной вязкости.

С целью уменьшения полимеризационной усадки внутри пломбы закрепляют силанизированные керамические вкладки различной величины, используют технику, предложенную Бертолотти.

Использование текучего композита в качестве адаптивного слоя. Возможны два варианта пломбирования:

1. Пассивная методика без давления.

Текучий композит слоем 1–1,5 мм наносится на все стенки полости до края эмали, светоотверждается. Послойно восстанавливается придесневая стенка композитом обычной или пакуемой кон- систенции. Основная полость заполняется послойно до бугров. Опорные бугры (на верхних зубах — нёбные, на нижних — щечные) реставрируются более мощными, круглыми, восстанавливаются только фиссуры первого порядка. На- правляющие бугры (на верхних зубах — щечные, на нижних — язычные) вос- станавливаются более острыми, с выраженными фиссурами первого и второго порядка

2. Активная методика

 при наличии узкой щели между придесневой стенкой и матрицей. Текучий композит слоем 1–1,5 мм наносится на все стенки полости до края эмали, за исключением десневой стенки, и свето- отверждается. Вторая порция текучего композита 1–1,5 мм наносится на десневую стенку и не фотополимеризуется, сверху наносится небольшая порция композита для пломбирования и распределяется штопфером по придесневой и боковым стенкам. Текучий композит под давлением заполняет узкое пространство между зубом и матрицей, затем полость восстанавливают как обычно.



2019-08-13 457 Обсуждений (0)
Препарирование и пломбирование полостей V класса Блэка. Выбор пломбировочного материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Препарирование и пломбирование полостей V класса Блэка. Выбор пломбировочного материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)