Адаптация как процесс приспособления человека к изменяющимся условиям жизнедеятельности.
Потребность и необходимость в социально-культурной адаптации возникает в новых для конкретного человека социокультурных условиях жизнедеятельности ( миграции населения, смене места жительства, изменяющихся социально-экономических условиях жизни государства, региона, района или изменение правил, норм жизни) Любая адаптация предполагает следующие этапы приспособления и вхождения личности в новый для себя социум:
Задача специалиста учреждения культуры состоит в создании таких условий деятельности индивидов, которые с одной стороны соответствовали бы имеющимся потребностям личности, ее прошлому опыту культурно-творческой деятельности, а с другой открывали бы привлекательные для нее перспективы для социального созидания и саморазвития. Возрастные особенности социально-культурной адаптации должны опираться на следующие закономерности внутренних механизмов и социального опыта жизнедеятельности человека:
Социально-культурная адаптация детей: Главной особенностью детского реагирования на внешние воздействия является высокая степень чувствительности и эмоциональности. Эмоциональная утонченность и насыщенность, активность ( сила выражения) и мобильность ( изменчивость) деятельности детей являются важнейшими внутренними условиями их адаптивности в новых условиях. Необходимо постепенное мягкое вовлечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в новые виды социально- созидательной деятельности.. Такой формой вовлечения является игра. Посредством предлагаемых игровых ситуаций можно обеспечить вовлечение детей в художетсвенно-прикладные и культурно-экологические виды деятельности. Необходимо понимать, что приобщение детей к культурному наследию не может происходить эффективно без родительского участия. При этом необходимо опираться на позитивно-конструктивный опыт ребенка ( что он уже умеет, чем владеет, что ему интересно) и учитывать слабые, чаще деструктивно-разрушительные симптомы ( агрессивно-эгоистические формы самовыражения )
Социально-культурная адаптация подростков и молодежи: Основной возрастной особенностью подростков является ориентация на ценности своих сверстников и молодежных сообществ, транслирующих образцы и эталоны молодежной субкультуры. Поэтому в работе учреждения культуры необходимо учитывать как особенности модных течений молодежной субкультуры в целом, так и интересы конкретных групп подростков и молодых людей, проживающих в данном населенном пункте. Необходимо учитывать стремление молодежи к динамичной, активной и яркой деятельности эстетического содержания. Трудность работы будет составлять организация социально-приемлемых созидательных форм самовыражения молодых людей. Социально-культурная адаптация семьи: Жизнедеятельность семьи связана с удовлетворением личностных культурно-социальных потребностей ее членов. Выполнение семьей их функций имеет значение не только для ее членов, но и для общества в целом. Работник КДУ обязан заботиться о создании таких условий, которые бы способствовали развитию конструктивных родительских ( отцовско-материнских), супружеских и детско-родительских ( сыновне-дочерних) отношений в семье. Деятельность клубных учреждений , способствующих укреплению структуры и функций внутрисемейных отношений, проводится как в традиционных формах под девизом «Папа, мама, я – дружная, спортивная, читающая и т.д. семья», так и в новых формах деятельности : различных клубных объединений( невест, хозяюшек, молодых отцов) , праздничных мероприятиях для бабушек и дедушек, дочек и матерей, невесток и свекровей, лекториев, дискуссий, всеобучей для родителей и т.д. Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста Особое внимание со стороны учреждений культуры стоит оказать людям старшего возраста, от 55 до … Это время ухода на заслуженный отдых, поэтому меняются приоритеты жизнедеятельности человека. Переход от фазы зрелости к пожилому и старческому возрасту изменяют социальный статус этих людей: трудовой, семейный, общественный.
Социальный статус пожилых людей:
Все эти факторы заставляют пожилого человека проходить процесс социальной адаптации. Задача общества- всемерно помогать им в этом.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |