ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРЕДИСЛОВИЕ
В постиндустриальную эпоху экономическое и социальное развитие вступило в фазу качественно нового состояния, получившего название информационного общества. Вследствие широкого распространения высоких технологий во многих сферах экономики, происходят значительные процессы. Активный прогресс развития финансово-технологического сегмента экономики и повсеместное использование высоких технологий является главным драйвером перемен в финансовом секторе. Новые изменения и тенденции преобразуют механизмы работы банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и других субьектов финансового рынка. Цифровая трансформация как на уровне отдельного бизнеса, так и на уровне целых отраслей экономики формирует нарастающий интерес к проблемам и возможностям, рискам и выгодам, которые становятся возможными в рамках цифровой экономики. В Российской Федерации активно реализуются программы государственной поддержки развития инновационного сектора – так, в 2018-2024 гг. будет реализована масштабная программа “Цифровая экономика”, в рамках которой будут профинансированы области информационной инфраструктуры, информационной безопасности, большие данные, нейротехнологии, квантовые технологии, технологии беспроводной связи, робототехника, сенсорика и т.д. Общий объем финансирования составит 522 млрд руб. ($7,8 млрд). Сегодня информация является ключевым фактором в экономике, выступая в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости. На фоне проникновения и развития информационных процессов в отраслях экономики, постепенно начинают применяться новые технологии такие как - большие данные, искусственный интеллект, интернет вещей, роботизация процессов. Данные процессы привели к формированию новой терминологии – цифровая экономика, цифровой банкинг, цифровизация. В настоящее время данный процесс является приоритетным направлением развития в области маркетинговых исследований. Учебник «Маркетинговые исследования на финансовом рынке» предназначен для магистрантов, обучающихся по магистерским программам «Финансовый маркетинг», «Корпоративные финансы», «Управленческий учет и контроллинг», специалистов-маркетологов, менеджеров финансового сектора, инвесторов, а также всех интересующихся возможностями аналитико-прогностической и информационной работы в организации маркетинговой деятельности, желающих повысить свои знания и логику мышления в области информационного менеджмента и аналитического маркетинга. В результате изучения дисциплины «Маркетинговые исследования на финансовом рынке» студент должен: Знать: · Законодательство в области маркетинга и маркетинговых исследований; · Принципы и методы проведения маркетинговых исследований; · Принципы анализа баз данных; · Офисные программы; · Настройки поиска основных поисковых систем; уметь · Осуществлять процедуры сбора, анализа, оценки и распределения необходимой, своевременной и достоверной маркетинговой информации по результатам исследований; · Применять современные инструменты web-аналитики и координация их с базами данных организации; · Выявлять потенциальные возможности и угрозы внешней среды для организации, слабых и сильных сторон организации; · Использовать основные источники и методы сбора, средств хранения и обработки маркетинговой информации; владеть Методами проведения маркетинговых исследований; · Приемами сбора информации и анализа тенденций рынка товаров и услуг; · Приемами сбора информации и анализа финансового потенциала организации и прогнозирования его развития; · Методами сбора информации и поиска идей, перспективных для развития финансовой организации; · Системным подходом при анализе больших объемов информации и баз данных о маркетинговой среде в интересах принятия маркетинговых и управленческих решений. Полученные знания позволят магистрам, специалистам, предпринимателям овладеть спецификой, новыми методическими приемами и технологиями маркетингового исследования в условиях цифрофизации, нацеленных на исследование, формирование и удовлетворение общественных потребностей как внутри страны, так и за ее пределами. Авторы признательны студентам, коллегам, представителям деловых кругов за помощь в написании и апробации основных положений в учебнике.
ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Изучение первой главы позволит студенту: · знать алгоритм построения циклической информационной модели маркетинга и выявлять особенности информационного обеспечения переменных комплекса маркетинга; · уметь применять информационно-коммуникационных технологии (ИКТ) организации в целях реализации корпоративных задач; · владеть практическими навыками формирования корпоративных информационных систем (КИС) и маркетинговых информационных систем (МИС), а также CRM-систем (систем управления взаимоотношениями с клиентами).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |