Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 10. Качественные методы в исследованиях социальной работы



2019-11-13 211 Обсуждений (0)
Тема 10. Качественные методы в исследованиях социальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая характеристика качественных методов, их преимущества и ограниченность. Биографический метод, нормативные требования к нему. Использование нестандартизованного интервью. Метод монографического «анализа случая» (case study) и особенности его использования в исследовании проблем социальной работы. Психологические методы в исследовании. Особенности метода тестирования и ограничение в применении. Возможности тестирования. Личностные и групповые тесты. Психологические и субъективные измерения. Надежность тестов. Тестовые процедуры. Цветовой тест Люшера. Тест IQ. Тест Роршаха. Тест MMPI. Тесты на выявление личностных диспозиций. Методики для выявления ценностных ориентаций и регистрации обобщенных социальных установок. Методика выявления системы ценностных ориентаций М. Рокича. Анализ данных тестирования и возможные выводы.

 

Основные термины: Биографический метод, личностные диспозиции, метод «кейс-стади», тестирование.

 

Тема 11. Методика проведения эксперимента в социальной работе

Эксперимент как метод получения информации и ее апробирования в исследованиях. Виды эксперимента. Логические схемы эксперимента (методы единственного различия, сопутствующих изменений, единственного сходства и метод остатков). Понятия экспериментальной и контрольной группы. Зависимая (факторная) и независимая (нейтральная) переменные. Особенности социального эксперимента. Эксперимент и квазиэксперимент. Достоинства и недостатки метода эксперимента. Виды социальных экспериментов. Способы введения независимой переменной: искусственной, естественной, экс-пост-факто. Способы отбора экспериментальных и контрольных групп. Требования внешней и внутренней валидности. Типичные ошибки и трудности применения метода.

 

Основные термины: Контрольная группа, эксперимент, эксперимент экс-пост-факто, экспериментальная группа.

Тема 12. Обработка, анализ данных и внедрение результатов исследования в социальной работе

Понятие обработки данных. Уровни и виды технических средств, используемых при обработке информации. Способы использования информационных технологий для обработки и анализа данных. Основные программы статистической обработки данных и их возможности.Подведение итогов исследования. Принципы объяснения результатов исследования. Процедура объяснения результатов исследования. Логика построения отчета. Структура отчета. Апробация результатов. Методологические и организационные требования к апробации. Теоретические и практические рекомендации. Требования к разработке рекомендаций. Проблемы внедрения рекомендаций.

 

Основные термины: Апробация, внедрение, исследовательский отчет, рекомендация.

 

Тема 13. Методика подготовки выпускной квалификационной работы

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы как часть государственной аттестации. Цели и задачи ВКР. Общие требования к дипломному исследованию. Структура работы. Выбор и обоснование актуальности темы исследования. Определение научной новизны. Требования к теоретико-методологической и проектной частям работы. Формулировка в заключении теоретических и практических выводов и предложений. Стандарты оформления научного исследования. Подготовка работы к защите.

 

Основные термины: Итоговая государственная аттестация, выпускная квалификационная (дипломная) работа.

 

 


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Тестовые задания по дисциплине

 

Тема 1. Специфика исследований в социологии, психологии, педагогике, социальной работе

1. Научное познание – это:

1) исследовательский процесс, направленный на получение нового

знания;

2) систематический процесс получения достоверного знания;

3) совокупность навыков и приемов в какой-либо деятельности;

4) преобразование, изменение, переустройство чего-либо в общественной жизни.

 

2. Научное познание имеет _____ уровня.

3. Научное исследование – это:

1) процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки

теории, связанный с получением научных знаний;

2) исследовательский процесс, направленный на получение нового знания;

3) систематический процесс получения достоверного знания;

4) совокупность навыков и приемов в какой-либо деятельности.

 

4. Исследование в социальной работе – это:

1) одна из функций управления;

2) подход к управлению;

3) средство совершенствования управления;

4) методы, применяемые в социальной работе.

 

1. Установите соответствие между понятием и его сущностью:

Понятие Сущность
1) метод а) совокупность правил использования метода;
2) методика б) способ получения результата, решения проблемы или получения новой информации;
3) техника в)совокупность приемов исследования

Стратегия научной деятельности, включающая специальные



2019-11-13 211 Обсуждений (0)
Тема 10. Качественные методы в исследованиях социальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 10. Качественные методы в исследованиях социальной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)