Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.
Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса. а) кадровый и качественный состав педагогических кадров Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 16 педагогических работников. Из них: 3 являются руководителями. Среди педагогических работников четверо награждены грамотой Минобразования РФ. Более 20 лет работают – 12 чел., 10 – 20 лет - 1 чел., 2 – 10 лет – 3 человека. Средний возраст педагогических работников – 50 лет. а) по уровню образования:
б) по квалификационным категориям:
1 учитель не имеет соответствия должности, так как Мороз О.Н. находится в отпуске по уходу за ребенком. в) по возрасту:
г) по полу:
Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету. Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2018 - 2019 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку. б) повышение квалификации педагогических кадров ü Аттестация педагогических работников. Цель:выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров. В школе созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации, список аттестуемых педагогов по годам, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников доведено до каждого педагога школы. В 2018-2018 учебном году 2 педагогических работника школы были аттестованы:
ü Учеба на курсах повышения квалификации. В течение 2018 -2019 учебного года педагогические работники прошли обучение в БИПКРО и в институте повышения квалификации г. Брянска
Выводы: обучение на курсах учителя школы проходят по плану. У всех педагогов школы имеются курсы повышения квалификации как у учителей по предметам. Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы. 3. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы: Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег. Педагоги школы принимали активное участие в работе районных методических объединений, а также делились своим опытом. Одним из направлений методической работы в школе является деятельность школьных методических объединений. Школьные методические объединения активно работали над решением проблемы школы через: - заседания ШМО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами, - взаимопосещение уроков; - мероприятия ВШК; - использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;
Задачи: - учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся; - наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы. ü Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы. Цели открытых уроков: · повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям; · экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем; · саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации. Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель, при проведении заседаний ШМО. Данные уроки сопровождались анализом самого учителя, а также обсуждением за круглым столом. Необходимо отметить, что проведенные открытые уроки и мероприятия показали высокий уровень подготовки учителей. Задачи: 1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий 2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы. ü обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта ведется целенаправленно и системно на уровне школы. Необходимо участвовать в распространении опыта работы на районном уровне. ü Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 3 предметных недели: начальных классов, предметов естественно – математического цикла, английского языка. Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся. В начальной школе предметная неделя «Применение современных образовательных технологий на уроке» проходила с целью повышение качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий. Все учителя дали открытые уроки и провели внеурочные мероприятия, после которых состоялся круглый стол по теме недели с обсуждением проведенных уроков и мероприятий. При проведении недели предметов естественно – математического цикла проведены: При проведении недели английского языка проведены:
Вывод: большинство мероприятий прошли на хорошем организационном и методическом уровне. Задачи: - включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель; - включить проведение интегрированных мероприятий. ü педагогические советы. Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе. В 2018 -2019 учебном году проведены следующие педагогические советы:
Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс. Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов. · работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей. Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации программы «Одаренные дети», цели и задачи которой являются: 1.Выявление одаренных детей.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |