Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Затемнение. Наплыв. Вытеснение. Стоп-кадр.



2019-11-13 437 Обсуждений (0)
Затемнение. Наплыв. Вытеснение. Стоп-кадр. 0.00 из 5.00 0 оценок




a) Затемнение. Это всегда отбивка во времени: кончилось одно событие и началось другое. Оно почти всегда несет в себе выражение определенного настроения, которое выносит зритель из контекста сцены. В нашем сознании заложено убеждение, что наступление темноты означает конец дня, какое-то завершение. И затемнение на экране соответствует этому мироощущению. Вспышка (выбеливание) — это удар по глазам, ослепление. Можно безоговорочно утверждать, что оно противоестественно для психофизиологии зрительного восприятия и для природы экрана. Ни затемнение, ни перебивку выбеливание заменить не может.

 

b) Наплыв. Это прием, в процессе которого происходит на глазах у зрителя постепенная замена одного изображения другим путем ослабления свечения на экране первого и плавного появления второго. Такой прием способен служить выражением превращения чего-то во что-то или же, когда неизменным остается герой, а плавно сменяется фон, на котором он находится. Наплыв способен выражать разрыв во времени, как затемнение.

 

c) Вытеснение. Речь идет о «выталкивании» одного кадра другим. Иногда режиссеры так и говорят: поставим на стык кадра шторку. А шторки могут быть самые разнообразные.

d) Выталкивать можно с разных сторон, но везде есть свой подтекст. Вытеснение сверху вниз — подразумевает до какой-то степени смысл придавливания одно другим. Обратное движение шторки может придать значение прорастания, появления могучих сил жизни и даже взрыва.

 

e) Стоп-кадр Чаще всего такой прием используется с комедийным или магическим эффектом. Особенность стоп-кадра: площадь кадра, занимаемая появляющимся или исчезающим объектом, ни в коем случае не должна превышать одной четверти площади кадра. Иначе зритель не заметит появления персонажа, а сочтет вторую половину кадра совершенно новым кадром в монтаже. Эффекта неожиданности не будет. Но и слишком мелкий масштаб появляющегося предмета тоже способен лишить прием эффекта.

6.Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале 1905—1920 годов, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку.  Для немецкого экспрессионистического кино 1920-х и 1930-х годов характерно использование необычного угла съемки и подвижной камеры, что подчеркивает важность субъективной точки зрения. В кино все, что сделано путем искусственных манипуляций — угол съемки, убыстренное или замедленное движение, медленные наплывы, быстрая смена кадров, слишком крупный план, произвольное использование цвета, специальные световые эффекты — относится к экспрессионистическим приемам.

1. Жанр — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства основанное на содержании и типе повествования. В каждом из видов искусства деление на жанры имеет свои особенности и не совпадает с другими видами. Тем не менее, окончательного определения термина «жанр» не существует, и понятия «род», «вид», «разновидность» часто используются как его синонимы. При этом для каждого из видов искусства характерно изменение набора жанров в соответствии с эпохой. Исследователи отмечают, что чёткой системы жанрового кино в настоящее время не существует. Согласно Большой советской энциклопедии, жанры кинодраматургии, относительно четко разграничивавшиеся на ранних стадиях развития кино (приключенческий, комедия, мелодрама и др.), становятся менее определёнными, нередко взаимопроникают.

2. Звукозрительный ряд фильма. Основной принцип выразительного использования звука в кино был сформулирован ещё в 1928 году Сергеем Эйзенштейном, Всеволодом Пудовкиным и Григорием Александровым: “первые опытные работы со звуком должны быть направлены в сторону его резкого несовпадения со зрительными образами”— и там же назван ‘оркестровым’, в позднее сложившейся терминологии — ‘звукозрительным, ‘контрапунктом.

3. Киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль промышленности, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов и мультипликацию, а также занимающаяся кинопрокатом. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики.

4. Массовое искусство - понятие, обозначающее специфические проявления массовой культуры и подразумевающее художественные произведения, предназначенные для удовлетворения запросов анонимной, рассеянной аудитории и распространяемые через средства массовой коммуникации (кино, телевидение, печатная графика и пр.) В массовом искусстве преобладают стереотипы и упрощенные эталоны, рассчитанные на усредненный вкус широкого потребителя.

5. Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

 

Тема 4.

1. Графичность— художественное качество в пластических искусствах, связанное с использованием специфических возможностей графики. Под Г. понимают острую, лаконичную выразительность линии и светотени; роль цвета при этом остается ограниченной. Обычно работы в графичном стиле или графичной манере выполняются графическими материалами и способами на бумаге, однако не исключено использование других методов и материалов. Г. — общее свойство работ, выполненных в разных видах графики. Но иногда мастера живописи тяготеют к Г., используя выразительность линии, силуэта, контура и контрастов светотени. Г. может сказываться в отделке линиями и контрастными пятнами декоративных изделий, скульптуры и даже архитектурных сооружений, где графичными могут быть обнаженные конструкции (каркас фахверка, фермы мостов и т. д.) и раскраска (суперграфика) фасадов современных зданий.

2. Документалистика, Документальное кино́ (или неигровое кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности». Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях. Реконструкции подлинных событий в игровом (англ. fiction) кинематографе (напр. историческая драма, байопик, и т. п.) не относятся к документальному кино.

3. Живописность — особые свойства художественного исполнения, отражающие объективные качества предметного мира и характерные прежде всего для станковой живописи. Видимые глазом картины действительности никогда не бывают скопищем застылых форм, они так или иначе выражают жизнь, движение, изменчивость материального мира через непрестанное изменение его облика. Живописным и в натуре и в искусстве можно называть все, что ясно говорит глазу о такого рода динамике правдивой гибкостью, подвижностью цветовых и световых отношений, богатством контрастов, мягкостью переходов и пр. Термин Ж. применим также к графике, скульптуре, декоративно-прикладному искусству в соответствии с характером задач и изобразительных возможностей каждого из этих видов искусства.\

4. Идеология - общие идеи и верования, служащие для поддержки и оправдания интересов господствующих групп. Идеологии существуют во всех обществах, в которых существует четко выраженное неравенство между группами. Понятие "идеология" связано с понятием "власть", поскольку идеологические системы служат для придания законности различиям в степени власти, которой обладают разные группы.

5. Неореализм, Итальянский неореализм — течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 гг.

6. Кинохроника - оперативная киноинформация об актуальных событиях и фактах современной жизни. В отличие от кинопублицистики, рассматривающей факты в совокупности, К. ограничивается информацией, констатацией факта с кратким комментарием. Однако при помощи изобразительных средств (ракурсы, планы, композиция кадра) и тщательного отбора деталей оператор нередко выражает свое отношение художника и публициста к тому или иному событию. К. является основой киножурналов, специальных выпусков и тематических хроникальных фильмов, а также таких жанров как киноинтервью, хроникальный киноочерк, кинофельетон. К. служит основным источником исторической кинолетописи. Главный способ съёмки К. — репортаж. Всё более важное значение приобретает телевизионная К. — самый оперативный вид киноинформации (телерепортаж, передаваемый в видеозаписи).

7. Фильм «нуар», Нуа́р (фр. film noir — «чёрный фильм») — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерную для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны. Эпоха классического нуара заключена между фильмами «Мальтийский сокол» (1941) и «Печать зла» (1958). В сценарном плане нуар отталкивался от американской школы «крутого детектива» (англ. hard-boiled fiction), а в отношении кинематографии многие приемы были позаимствованы из арсенала немецкого экспрессионизма («М» Фрица Ланга). Помимо самого Ланга, многие мастера нуара (Премингер, Сьодмак, Уайлдер) прошли закалку в немецком кинематографе довоенного времени. Не исключено также влияние и французского поэтического реализма[2] конца 1930-х годов («Пепе ле Моко»). Фильмы-нуар снимались и за пределами США — в Великобритании, во Франции и в Японии.

1. Авторское кино, Теория авторского кино (фр. Cinéma d'auteur, англ. Auteur theory) — влиятельное учение, зародившееся во Франции в 1950-х годах. С точки зрения теоретиков авторского кино, режиссёр является ключевой фигурой всего кинопроцесса и истинным автором (фр. auteur) кинофильма (рассматриваемого как произведение искусства). Несмотря на то, что кинофильм является результатом сотрудничества целого коллектива, приверженцы авторского кинематографа видят в кинокартине такое же отражение художественного замысла режиссёра, как и картина художника либо роман писателя.

2. «Новая волна», нью вэйв (англ. New Wave) — термин, обычно использующийся для обозначения некоторых направлений в искусстве. Термин «новая волна», вероятно, происходит от французского термина Nouvelle Vague, обозначавшего направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов. «Новой волной» называется ряд направлений в кинематографе различных стран во второй половине XX века. В целом, новая волна характеризуется введением нового стиля в кино. Зачастую этот стиль более художественный, более интеллектуальный, менее коммерческий и принципиально отличный от преобладавших ранее направлений в национальном кинематографе.

3. Субъекти́вность — это выражение представлений человека (субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувствах, убеждениях и желаниях. В философии термин обычно противопоставляется объективности.

4. Субкультура - система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.

5. Фильм- притча, При́тча — это малый поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). (слав. притъка - случай, происшествие) - иносказание, образный рассказ, часто употребляемый в Библии и Евангелии для изложения вероучительных истин. В отличие от басни притча не содержит прямого наставления, морали. Слушатель сам должен его вывести.

Тема 6.

1. «Новый немецкий кинематограф», (нем. Neuer Deutscher Film), новая волна немецкого кинематографа — направление в послевоенном западногерманском кино, непосредственно связанное с возрождением национального кинематографа в конце 1960-х и его расцветом в 1970-е годы. Среди режиссёров—представителей этого направления: Петер Лилиенталь, Райнер Вернер Фасбиндер, Вернер Херцог, Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Маргарет фон Тротта, Александр Клюге, Вернер Шрётер и другие.

2. Телеви́дение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В обиходе используется также для обозначения организаций, занимающихся производством и распространением телевизионных программ.

3. Телевизионный сериа́л (сокращённо — телесериа́л) — художественное или документальное кинопроизведение, состоящее из множества серий и предназначенное для демонстрации по телевидению. До появления телесериалов существовали киносериалы, демонстрировавшиеся в кинотеатрах. Существует (весьма условное) деление на «классические» сериалы и многосерийные телефильмы. Мыльная опера или просто Мыло — один из жанров телесериалов, который отличается последовательным изложением сюжетной линии в эпизодах сериалов на телевидении и радио. Название Мыло произошло от того что в ранних мыльных операх размещалась реклама таких компаний-производителей мыла как Procter & Gamble , Colgate-Palmolive и Lever Brothers.

1. Компоузинг (composing — англ.) Электронный спецэффект, заменяющий комбинированные киносъемки; позволяет создать видимость непрерывности переходов, лишенных «швов», «заморозить» движение, превратить двухмерный объект в трехмерный, показать в кадре след от предыдущего кадра, создать и анимировать тени и т.д. К. создает фантазматические иллюзии дематериализации объектов, раздвоения их абрисов, утраты непрозрачности, проницаемости, взаимовложенности вещного мира, феноменов левитации и т.п.

2. Клип, видеоклип, или просто клип (от англ. clip) — непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении. Искусство съёмки и монтажа видеоклипов выделяют как отдельный короткометражный подвид киноискусства. Клипы обычно имеют более «дробный» монтаж, по сравнению с короткометражным кино, и в них более часто используются спецэффекты.

3. Медиа.- Медиаданные — совокупность различных видов данных (помимо текстовых сообщений), содержащих дополнительную звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию (т. н. мультимедиа). Медиаискусство — это вид искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных (или медиа) технологий, преимущественно таких как видео, компьютерные и мультимедиа технологии, интернет. Отдельные группы произведений часто характеризуют, как «искусство новых медиа», «электронное искусство», «цифровое искусство».

4. Морфинг (англ. morphing, трансформация) — технология в компьютерной анимации, визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой. Используется в игровом и телевизионном кино, в телевизионной рекламе. Встречается в трёхмерной и двухмерной (как растровой, так и векторной) графике. Морфинг также часто используется для создания анимации, когда не стоит задача добиться эффекта превращения одного объекта в другой, а требуется лишь выстроить промежуточные состояния между двумя (и более) ключевыми положениями анимируемого объекта. Режиссер Джеймс Кэмерон впервые в истории кино использовал компьютерный спецэффект под названием «morphing», который на короткое время появился в его картине «Бездна», но расцвел пышным цветом в фильме «Терминатор-2», где Роберт Патрик многократно плавно трансформируется в терминатора Т-1000.

5. Постмодернизм (фр. postmodernisme — после модернизма[1]) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века[2]: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя пред-постнеклассическую философскую парадигму, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи

1. Арт-ха́ус (англ. Art house, букв. «дом искусств»; также называемый «art cinema», «art movie» или «art film») — фильм, нацеленный не на массовую аудиторию. Эта категория фильмов часто включает в себя некоммерческие, самостоятельно сделанные фильмы, а также фильмы, снятые маленькими киностудиями. Кинокритики часто противопоставляют эту категорию т. н. «голливудским фильмам», указывая в виде отличий: социальный реализм, авторское видение режиссёра, фокус на мыслях и ощущениях персонажа, а не движении по сюжетным поворотам. Обычно в таких фильмах кинематографисты осуществляют поиск новых форм художественной выразительности и расширение языка кино. Поэтому просмотр этих картин рассчитан на зрителей, которые уже имеют представление об особенностях кино как искусства и соответствующий уровень личного образования, из-за чего прокат арт-хаус-кино, как правило, ограничен. Бюджеты и возможность приглашать знаменитых актёров также обычно скромнее, из-за чего создателям фильма приходится прибегать к нестандартным и творческим подходам. Как правило, это отличает артхаусные фильмы от развлекательного «мейнстримового» кино, которое нацелено в большей степени на развлечение и использует шаблонные сюжетные линии и персонажей.

2. Виртуа́льная реа́льность, ВР, искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности (от лат. virtus — воображаемый, мнимый и лат. realis — вещественный, действительный, существующий; англ. virtual reality, VR) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку (посетителю этого мира) через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени. Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности.

3. Киноштамп (также возможен вариант «клише») в искусстве — шаблон, известный образец, повторяемый в различных произведениях, не являющийся продуктом творчества автора. После популяризации кинематографа в середине XX века, производство фильмов было поставлено на поток. Вследствие этого в них часто стали повторятся детали, ставшие популярными в известных или культовых фильмах. Штампы часто использовались при отсутствии новых идей, или наоборот для осуществления каких либо сюжетных действий. Также следует учитывать что ввиду огромного количества выпускаемых фильмов, книг и музыки трудно избежать повторения. Высмеивание штампов часто служит приёмом сатиры или пародии, так высмеиванию клише отводится много места в Южном Парке и Симпсонах, штампы металической музыки высмеиваются в творчестве групп Nanowar и Dethklok, а в западном кинематографе было снято много фильмов, которые путём абсурда и преувеличения высмеивали штампы и клише различных фильмов или жанров.

4. Киберпанк (от англ. cyberpunk) — поджанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов «cybernetics» (от англ. кибернетика) и «punk» (от англ. панк, мусор), впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.

5. Манифест «До́гма 95» — направление в современном кинематографе.Датский кинорежиссёр Ларс фон Триер во время работы над фильмами «Королевство» (1994) и «Королевство II» (1997) приходит к умозаключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. «Королевство» он снимал большей частью ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, результатом чего явился смазанный цвет и зернистость кадра. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера. Найденный интуитивно, этот стиль был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма 95», созданной в 1995 году. Цитата: «Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все. «Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.»

6. Мокьюментари, Псевдодокументальный фильм — кинематографический и телевизионный жанр, которому присущи имитация документальности, фальсификация и мистификация. На родине жанра — США — был введён термин мокьюментари (англ. mockumentary, от to mock «подделывать», «издеваться» + documentary «документальный»), который используется как заимствованное слово также в других языках. Жанр появился в 1950-е годы в ответ на коммерциализацию документального кино, со всеми вытекающими последствиями: всё большее количество явной дезинформации и игровых сцен. В псевдодокументальном жанре всё это доводится до абсурда.

 

 



2019-11-13 437 Обсуждений (0)
Затемнение. Наплыв. Вытеснение. Стоп-кадр. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Затемнение. Наплыв. Вытеснение. Стоп-кадр.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)