Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лирическое стихотворение



2019-11-20 222 Обсуждений (0)
Лирическое стихотворение 0.00 из 5.00 0 оценок




58.

Лирическое стихотворение

Первоначальное понятие о лирике. Мир души и чувств. Читать учебно-научный текст учебника и постигать его смысл. Устно отвечать на вопросы.

Задание перед текстом о лирическом стихотворении. Выполнение такого рода заданий очень важно для коммуникативного развития школьника:1) формируется целостное представление о курсе литературы: с окончанием темы, с завершением изучения конкретного произведения работа не прекращается, каждый текст является элемент в коммуникативном пространстве, воссозданном в учебнике, он связан тематически и ассоциативно с другими текстами; 2) задание мотивирует к самостоятельному поиску информации, отбору главного в ней; 3) формируются рефлексивные умения: оценка возникших трудностей при выполнении задания. Очень важно организовать самостоятельную работу учащихся по выполнению этого задания.

 

Особое внимание обратим на задание Проверь себя: работа с указанными понятиями важнадля дальнейшегоосвоения курса литературы.

 

Задание на с. 32 Какие чувства вызывает у тебя картина… очень важнодляразвития эмоциональной сферы учащихся и умениявербализовать чувства и переживания.

Учащиеся осознаЮт особенность лирики как способа отражения чувств и переживаний; умеют выразительно читать стихотворения; владеют первоначальными умениями анализировать лирическое произведение

 

 

59.

А.С. Пушкин. «Пущину»

Жизненная основа душевных переживаний. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы.

Обязательно используем памятку «Как подготовиться к выразительному чтению стихотворения».

 

60.

А.С. Пушкин. «Няне»

Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы. Осуществлять проектную деятельность.

Задание на с. 36 Представь себе, что ты являешься составителем сборника «Лирические послания»… можно рассматривать как проектное. Тогда следует распределить обязанности учащихся по составлению сборника: кроме подбора стихотворений, предусмотреть написание предисловия, иллюстрирование, создание сочинений-миниатюр, которые могут выполнить функцию комментариев и т.д. Хорошо, если этот сборник будет действительно «издан» и преподнесен кому-то в качестве подарка.

 

61.

М.Ю. Лермонтов «Листок»

Мотив одиночества. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы.

Задание 1 на с. 40 предполагает обучение развернутому аргументированному ответу. Учитель может предложить выполнить это задание более подготовленным учащимся (работа может проводиться парой или группой). Хорошо, если учащиеся письменно подготовятся к ответу (помощь учителя обязательна).

62.

М.Ю. Лермонтов «Молитва» («В минуту жизни трудную…»)

Стремление человека к гармонии с миром. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы.

При подготовке к выразительному чтению стихотворения обязательно пользуемся памяткой. Правильно организованная на уроке работа с памяткой представляет собой по существу анализ стихотворения.

63.

А.А. Фет. «Я пришёл к тебе с приветом…»

Слово о писателе. Лирические переживания человеком мира: впечатления, чувства, душевные состояния. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы.

Задания 3 и 4 на с. 45 формируют важнейшие компетенции учащихся. Задание 3 содержит алгоритм сопоставительного анализа; умение сопоставлять произведение проверяется на экзамене по литературе и в 9, и в 11 классе. А задание 4 приучает делать выводы из наблюдений.

 

64.

А.А. Фет. «Кот поёт, глаза прищуря…», «Мотылёк мальчику».

Лирические переживания человеком мира: впечатления, чувства, душевные состояния. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы.

Задание Как ты объяснишь слова композитора П.И. Чайковского… на с. 45 является исследовательским. По-существу, ученику необходимо разобраться в приемах звукописи в лирике А.А. Фета. Хорошо, если учитель поможет прочитать и понять соответствующую литературоведческую литературу (энциклопедии, учебники литературы для старших классов и др.), а примеры пятиклассник подберёт абсолютно самостоятельно.

65.

Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза»

Слово о писателе. Образы природы в лирическом произведении. Человек и жизнь природы. Поэтический мир стихотворений. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы.

Задание Сравни окончательный вариант стихотворения «Весенняя гроза» с первоначальным вариантом. является исследовательским. План исследования представлен в вопросах после текста первоначального варианта стихотворения.

 

66.

Ф.И. Тютчев. «Весенние воды», «Есть в светлости осенних вечеров…»

Образы природы в лирическом произведении. Человек и жизнь природы. Поэтический мир стихотворений. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы.

Задание 1 на с. 51 – чтение с карандашом на уроке литературы должна стать обязательным. 

 

67.

Ф.И. Тютчев. «Летний вечер».

Образы природы в лирическом произведении. Человек и жизнь природы. Поэтический мир стихотворений. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы.

Задание 5 на стр. 52 помогает осознать ритмическую организацию поэтической речи как важнейшую особенность лирики; готовимся к освоению стихотворных размеров.

68.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Театр и жизнь

Слово о писателе. Отображение реальной жизни в лирике. Выразительно читать стихотворение. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Читать учебно-научный текст учебника и постигать его смысл.

Очень важно выполнить предтекстовое задание: формирует умение искать, отбирать и систематизировать информацию; погружает текст стихотворения в исторический контекст, что имеет большое значение для понимания лирики Н.А. Некрасова.

69.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». «Играйте же, дети, растите на воле…»

Сюжетность в лирике. Поэтический мир произведения. Выявлять художественные особенности произведения.

Задание 3 на с. 65 учит понимать природу тропа. Очень важно ответить на вопросы задания неформально. Именно осознание сути изобразительного средства, а не воспроизведение его определения, является основой читательской компетенции.

70.

И.А. Бунин. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…»

Слово о писателе. Отношения человека и природы. Ведущее настроение стихотворения. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы.

Задание 1 с. 67, задание 1 с.69. Хорошо, если во время выполнения задания учащимися будет составлен (а в дальнейшем при изучении лирики пополнен) словарик, включающий слова разных частей речи, с помощью которых можно характеризовать оттенки настроения. Можно вести своеобразный «дневник наблюдений»: находить и выписывать лексические средства для характеристики настроения, которые встретились учащимся в других текстах (в том числе в учебнике русского языка, в публицистических текстах, в устной речи окружающих и др.) Словарик необходимо активно использовать при организации речевой деятельности школьников. Важно сформировать у пятиклассников умение, характеризуя настроение, сразу же объяснять, какими изобразительными средствами оно передано в стихотворении

71.

С.А. Есенин. Стихотворение «Берёза»

Слово о писателе. Самобытность поэта. Особенность создания картин природы. Поэтический мир стихотворения. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы.

Задание 3 на стр. 69 готовит к осознанию природы метафоры (на примере олицетворения -- более доступного для восприятия пятиклассников тропа). Если учитель посчитает целесообразным, термин можем использовать. Но не заучиваем!

72.

 

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Г. Гейне. «На севере диком…» (пер. М.Ю. Лермонтова). И. В. Гете. «Ночная песня странника» (пер. М.Ю. Лермонтова), «Мальчик с сурком» (пер. С. Заяицкого) Устанавливать связь прочитанных произведений с ранее изученным материалом. Выразительно читать стихотворения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.

Важно научить школьников приёмам работы с книгой: правилам пользования библиотекой и др.



2019-11-20 222 Обсуждений (0)
Лирическое стихотворение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лирическое стихотворение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)