Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ



2019-11-21 1602 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ДОКЛАД

По предмету: Теория и методика физического воспитания  

Тема: Сила и основы методики её воспитания

 

 

Выполнила: Борисова Татьяна студентка 2\9 к. 1 гр.

Проверил преподаватель : Краснощёков В. В.

 

г. Бронницы - 2019 г.

СОДЕРДАНИЕ:

1 ПОНЯТИЕ СИЛА

2 СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ

3 МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ

4 МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

5 КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (ТЕСТЫ) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПАСОБНОСТЕЙ

ПОНЯТИЕ СИЛА

Сила— это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

На про­явление силовых способностей оказывают разные факторы.

Среди них выделяют: I) собствен­но мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психические: 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологичес­кие факторы, а также различные условия внешней среды, в кото­рых осуществляется двигательная деятельность.

К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относи­тельно быстро сокращающихся) и красных (относительно мед­ленно сокращающихся) мышечных волокон; активность фермен­тов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический попереч­ник и массу мышц; качество межмышечной координации.

Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влия­нии центральной нервной системы на их функции.

От личиостно-психических факторов зависит готовность челове­ка к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотн-вашюнные и волевые компоненты, а также эмоциональные про­цессы, способствующие проявлению максимальных либо интен­сивных и длительных мышечных напряжений.

Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппара­та, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормо­нальные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы.

Различают собственно силовые способности которыепроявляются: I) при относи­тельно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполня­емых с околопредельными, предельными отягощениями (напри­мер, при приседаниях со штангой достаточно большого веса); 2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). В соответствии сэтим разли­чают медленную силу и статическую силу.

К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величи­ны. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выпол­нения двигательного действия достигать максимальных показате­лей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д

К специфическим видам силовых способностей относят сило­вую выносливость и силовую ловкость.

Силовая выносливость — это способность противостоять утом­лению, вызываемому относительно продолжительными мышеч­ными напряжениями значительной величины.

Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуа­ции деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.).

В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оцен­ки степени развития собственно силовых способностей различа­ют абсолютную н относительную силу. Абсолютная сила — это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движе­нии, независимо от массы его тела. Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ

Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направ­ленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц.

Основные средствами развития являются: 1 упражнения с весом внешних предметов: 2 упражнения, отягощенные весом собственного тела: 3 упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа; 4 рывково-тормозные упражнения; 5 статические упражнения в изометрическом режиме {изомет­рические упражнения):

Дополнительными средствами развития являются: 1 упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.); 2 упражнения с использованием сопротивления упругих предме­тов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и; т.п.); 3 упражнения с противодействием партнера.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ

В практике физического воспитания используется большое коли­чество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей.

Метод максимальных усилий предусматривает выполнение зада­ний, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса).

Метод непредельных усилиипредусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа).

Метод динамических усилий состоит в создании мак­симального силового напряжения посредством работы с непре­дельным отягощением с максимальной скоростью.

«Ударный» метод предусматривает выполнение специальных уп­ражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности уси­лий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 45— 75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыж­ком в длину).

Метод статических (изометрических) усилий предполагает применение различных по величине изометрических напряжений.

Статодинамический метод характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц — изомет­рического и динамического.

Метод круговой тренировки.Обеспечивает комплексное воздей­ствие на различные мышечные группы.

Игровой метод предусматривает воспитание силовых способ­ностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мы­шечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.



2019-11-21 1602 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1602)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)