Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прикладная информатика



2019-11-22 211 Обсуждений (0)
Прикладная информатика 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

По направлению обучения

Прикладная информатика

 

 

с _______________по _________________ г.г.

 

Печенков И. В.

Ф.И.О. бакалавра

 

Владимир 20 19

Содержание

О Предприятии: 3

Структура Компании: 4

Разработка концепции построения информационной модели информационной системы 6

 Логическая модель базы данных. 10

Рисунок 2.4 – Физическая модель базы данных. 11

Разработка клиентского приложения. 16

 Расчет надежности информационной системы.. 25

 


 

 

Производственная практика проходит в IT компании ООО «Фортис-Владимир» в подразделении «Сервисный центр».

 

1. О Предприятии:

Компания «Фортис» оказывает IT -услуги по проектированию, реализации и внедрению инфраструктурных проектов и информационных систем.

IT-компания «Фортис» является лидером на региональном рынке IT -решений в сфере оказания полного спектра услуг по построению, оптимизации, поддержке и развитии IT-инфраструктуры заказчика.

ООО «Фортис» оказывает  спектр IT -услуг по построению инфраструктурных объектов, IT -консалтинга и внедрению программного обеспечения.

В настоящее время  компания занимает лидирующую позицию на рынке Владимирского, Рязанского и Ивановского регионов.

Компания «Фортис» - это также многопрофильный поставщик компьютерной техники и программного обеспечения.

Компания ООО «Фортис» поставляет  IT-услуги как на корпоративный сегмент рынка, так и в государственный сектор.

IT- компания является авторизованным партнером подавляющего большинства компаний, мировых лидеров в отрасли информационных технологий. Среди них “Microsoft”, “IBM”, “Hewlett-Packard”, “Cisco Systems”, “Intel”, “APC”, “Лаборатория Касперского” и многие другие.

 

Структура Компании:

Компания ООО «Фортис» подразделяется на несколько подразделений:

- Администрация (Генеральный директор компании, ему подчиняются все подразделения компании «Фортис)

- Бухгалтерия компании

- Сервисный центр компании

- Региональные офисы продаж услуг компании ООО «Фортис»


Рисунок 1. Организационная структура компании ООО «Фортис»


 

Сервисный центр (СЦ) является одним из основных направлений компании "Фортис".

 

Рисунок 2. Структура отдела комании Фортис «Сервисный центр»

 

В СЦ применяется высококлассное, современное оборудование, решающее широкий спектр задач по ремонту.

Компетентный технический персонал окажет для Вас квалифицированные услуги по ремонту и настройки оборудования.

 

Основные услуги, выполняющие специалистами сервисного центра «Фортис» являются:

 

• диагностика и ремонт компьютеров и ноутбуков, мобильной и портативной электроники, фототехники;

• ремонт, профилактика и заправка картриджей; - восстановление работоспособности программного обеспечения;

• восстановление потерянной информации с любых видов носителей;

• ремонт и профилактика печатающих устройств;

• ремонт сложной бытовой электроники (TV, Hi-Fi, и т.д.);

• обслуживание и ремонт профессионального электронного, а так же светового и звукового оборудования.


 

 

2. Во время прохождения практики была выявлено, что в отделе сервисного центра, занимающегося ремонтом принтеров и заправкой картриджей, требуется решение по автоматизации этого отдела.

3. Таким образом, было принято решение разработать приложение для учета оборудования.

 

Разработка концепции построения информационной модели информационной системы

 

К разрабатываемой АИС были предъявлены следующие требования:

– АИС должна обладать удобным интерфейсом для пользователя, быть надёжной и не сложной в работе;

– АИС должна позволять осуществлять поиск информации в базе данных;

– АИС должна позволять формировать отчеты по выбору определенного оборудования за отчетный период, а также должен осуществляться подсчет по счетам (диагностика, ремонт, картриджи).

На рисунке 2.1 представлена концептуальная модель разрабатываемой автоматизированной информационной системы:

 

 

Рисунок 2.1 – Концептуальная модель ИС

 

Исходя из предъявленных требований, системой управляет «системный администратор» который отвечает за создание, удаление, редактирование данных о оборудовании и картриджах.

Также системный администратор должен иметь возможность печати отчетов.

Пример диаграммы взаимодействия основного автоматизируемого процесса – ввода информации о поступившем оборудовании (см. рис. 2.2).

В данной диаграмме представлены три таблицы: «ремонт», «вывод счета по ремонту», «оборудование в ремонте», т.к. взаимодействие других таблиц аналогичны представленным.

 


 

Рисунок 2.2 – Диаграмма взаимодействия функции ввода информации

 

Рассмотрим данную функцию более подробно:

Шаг 1: после того, как системный администратор авторизуется в системе, происходит запуск главной формы. С этой формы он активирует форму «Ремонт».

Шаг 2: системный администратор заполняет информацию о поступившем оборудовании используя данные из дополнительных справочников (типовое оборудование, оборудование, контрагенты) данные вводятся как с клавиатуры, так и берутся из раскрывающихся списков, поля дата заполняются при помощи календаря.

Шаг 3: после происходит возврат на главную форму.

Шаг 4: переход на форму оборудование в ремонте

Шаг 5: на данной форме системный администратор может использовать сортировку, поиск, выбор даты и конкретного оборудования для составления отчета за определенный период времени, вывести отчет на печать.

Шаг 6: после происходит возврат на главную форму.

Шаг 7: переход на форму «Счет на оборудование в ремонте»

Шаг 8: на данной форме системный администратор так же может использовать сортировку, поиск, выбор даты и конкретного оборудования для составления отчета за определенный период времени, вывести отчет на печать с предварительным подсчетом общей суммы ремонтов оборудования.

Шаг 9: возврат на главную форму.

 

2.2Разработка структуры базы данных

 

Разработка структуры базы данных была выполнена с описания логической и физической моделей (см. рис. 2.3). Первоначальным этапом является выявление сущностей модели и определение связей между ними.

 

 


 

Рисунок 2.3 – Логическая модель базы данных

 

Разрабатываемая база данных состоит из 13 таблиц, 8 из них основных: «оборудование», «Ремонт», «Диагностика», «Списание оборудования», «обслуживание картриджей», «Счет по картриджам», вывод счета по диагностике», «вывод счета по ремонту» и 5 справочников.

Необходимо выявить атрибуты каждой сущности и определим их тип (см. рис. 2.4).

 

 


 

Рисунок 2.4 – Физическая модель базы данных

 

Для организации и ведения базы данных была выбрана система управления базами данных MSAccess. Основными аргументами выбора явились следующие параметры:

– доступность;

– удобство работы;

– устойчивость;

– быстрота функционирования.

Подробнее рассмотрим таблицы и их атрибуты.

Таблица «Ремонт» содержит информацию об оборудовании побывавшем в ремонте (см. табл. 2.1).

 

Таблица 2.1 – Описание атрибутов таблицы «Ремонт»

Имя поля Тип данных Максимальная разрядность
ID Ремонта Счетчик (int)  
№ Диагностики Числовой (Int) 10
ID оборудования Числовой (Int) 10
ID контрагента Числовой (Int) 10
Заменяемые детали Текстовый (varchar) 100
Статус Текстовый (varchar) 10
Начало ремонта Дата/время (Data)  
Конец ремонта Дата/время (Data)  
Стоимость ремонта Числовой (Int) 10

 

Таблица «Диагностика» содержит информацию об оборудовании побывавшем на диагностике (см. табл. 2.2).

 

Таблица 2.2 – Описание атрибутов таблицы «Диагностика»

Имя поля Тип данных Максимальная разрядность
№ Диагностики Счетчик (int)  
ID оборудования Числовой (int) 10
ID контрагента Числовой (int) 10
Стоимость Числовой (int) 10
Заключение Текстовый (varchar) 100
Начало диагностики Дата/время (Data)  
Конец диагностики Дата/время (Data)  

 

Таблица «Журнал учета ТСД за МОЛ» содержит информацию за кем закреплено оборудование ТСД (см. табл. 2.3).

 

Таблица 2.3 – Описание атрибутов таблицы «Журнал учета ТСД за МОЛ»

Имя поля Тип данных Максимальная разрядность
№ ТСД Счетчик (int)  
ID оборудования Числовой (int) 10
Ответственный Текстовый (varchar) 40
Отдел ответственного лица Текстовый (varchar) 30

 

Таблица «Оборудование» содержит информацию по оборудованию находящемся на магазине (см. табл. 2.4).

 

Таблица 2.4 – Описание атрибутов таблицы «Оборудование»

Имя поля Тип данных Максимальная разрядность
ID оборудования Счетчик (int)  
№ типового оборудования Числовой (int) 10
Инвентарный номер Числовой (int) 20
Серийный номер Текстовый (varchar) 30
Дата ввода в эксплуатацию Дата/время (Data)  

 

Таблица «Обслуживание картриджей» содержит информацию по предоставляемым услугам на обслуживание картриджей и стоимости (см. табл. 2.5).

 

Таблица 2.5 – Описание атрибутов таблицы «Обслуживание картриджей»

Имя поля Тип данных Максимальная разрядность
ID оборудования Счетчик (int)  
ID картриджа Числовой (int) 10
ID контрагента Числовой (int) 10
Стоимость услуги Числовой (int) 30
Услуга Текстовый (varchar) 50

Таблица «Списание оборудования» содержит информацию по оборудованию, которое списали и утилизировали (см. табл. 2.6).

 

Таблица 2.6 – Описание атрибутов таблицы «Списание оборудования»

Имя поля Тип данных Максимальная разрядность
ID списания Счетчик (int)  
ID оборудования Числовой (int) 10
Дата списания Дата/время (Data)  
№ акта списания Числовой (int) 20
Срок службы Текстовый (varchar) 20
№ Диагностики Числовой (int) 20

 

Таблица «Справочник картриджей» содержит информацию по всем картриджам на предприятии (см. табл. 2.7).

 

Таблица 2.7 – Описание атрибутов таблицы «Справочник картриджей»

Имя поля Тип данных Максимальная разрядность
ID Картриджа Счетчик (int)  
Модель Текстовый (varchar) 50
Кол-во заправок Числовой (int) 20
Статус Текстовый (varchar) 10
Инвентарный номер Числовой (int) 20

 

Таблица «Справочник контрагентов» содержит информацию по всем поставщикам услуг, с которыми работает ООО «Платина» (см. табл. 2.8).

 

Таблица 2.8 – Описание атрибутов таблицы «Справочник контрагентов»

Имя поля Тип данных Максимальная разрядность
ID контрагента Счетчик (int)  
Наименование контрагента Текстовый (varchar) 50
Предоставляемая услуга Текстовый (varchar) 50
Контактное лицо Текстовый (varchar) 30
Телефон Текстовый (varchar) 20
Email Текстовый (varchar) 25
Адрес Текстовый (varchar) 30

 

Таблица «Справочник поверка весов» содержит информацию по дате проведения поверки и дате окончания поверки (см. табл. 2.9).

 

Таблица 2.9 – Описание атрибутов таблицы «Справочник поверка весов»

Имя поля Тип данных Максимальная разрядность
ID оборудования Числовой (int) 20
Дата поверки Дата/время (Data)  
Действительно до Дата/время (Data)  

 

Таблица «Справочник типового оборудования» содержит в себе все типы оборудования для быстрого заполнения связанных таблиц (см. табл. 2.10).

 

Таблица 2.10 – Описание атрибутов таблицы «Справочник типового оборудования»

Имя поля Тип данных Максимальная разрядность
№ типового оборудования Счетчик (int)  
Наименование Текстовый (varchar) 50
Модель Текстовый (varchar) 50
Тип оборудования Текстовый (varchar) 30

 

Таблица «Счет Диагностика» содержит в себе информацию по счетам за оборудование, находившееся на диагностике(см. табл. 2.11).

 

Таблица 2.11 – Описание атрибутов таблицы «Счет Диагностика»

Имя поля Тип данных Максимальная разрядность
№ счета Счетчик (int)  
№ Диагностики Числовой (int) 10
Вид обслуживания Текстовый (varchar) 30
Статус счета Текстовый (varchar) 11

 

Таблица «Счет Картриджи» содержит в себе информацию по счетам за ремонт или заправку картриджей (см. табл. 2.12).

 

Таблица 2.12 – Описание атрибутов таблицы «Счет Картриджи»

Имя поля Тип данных Максимальная разрядность
№ счета Счетчик (int)  
ID картриджа Числовой (int) 10
Вид обслуживания Текстовый (varchar) 30
Статус счета Текстовый (varchar) 11

 

Таблица «Счет Ремонт» содержит в себе информацию по счетам за оборудование, находившееся в ремонте (см. табл. 2.13).

 

Таблица 2.13 – Описание атрибутов таблицы «Счет Ремонт»

Имя поля Тип данных Максимальная разрядность
№ счета Счетчик (int)  
ID ремонта Числовой (int) 10
Вид обслуживания Текстовый (varchar) 30
Статус счета Текстовый (varchar) 11

 

2.3 Разработка клиентского приложения

 

Разработка клиентского приложения производилась в среде программирования DelphiXE7. Данная среда предоставляет нам все необходимые возможности для реализации проекта.

Приводится схема интерфейса программы, на которой изображены Основные формы приложения (см. рис. 2.5).


 

Рисунок 2.5 – Схема интерфейса клиентского приложения, основные формы

 

Рассмотрим схему интерфейса программы, на которой изображены дополнительные формы приложения (см. рис. 2.6).

Рисунок 2.6– Схема интерфейса клиентского приложения, дополнительные формы

 

При запуске программы появляется окно авторизации, в котором необходимо указать имя пользователя и пароль для входа в систему .

После правильного ввода логина и пароля, запускается главное окно программы, в котором отображаются функциональные кнопки для системного администратора, работающего с программой.

Опишем данную форму более подробно:

В контекстном меню есть вкладки: Файл, Таблицы, справочники, запросы, Настройки, о программе.

На панели инструментов расположены дополнительные компоненты для удобства работы, а именно часы, калькулятор, 2 справочника

Ниже мы видим вкладки: Таблицы, справочники, запросы. При нажатии на вкладку в окне справа открывается панель с таблицами и запросами, предназначены они для быстрого перехода на нужную нам форму.

Для начала рассмотрим форму «ремонт» с которой и начинается заполнение заявки на прием оборудования.

На форме «ремонт» мы можем добавить информацию о новом оборудовании, поступившем в ремонт, некоторые поля таблицы выбираются из других таблиц, такие как: наименование, инвентарный номер, серийный номер, дата ввода в эксплуатацию. На форме присутствуют кнопки для добавления и редактирования данных в таблице: добавить, удалить, изменить. Присутствует кнопка «выход», так же на форме присутствует поиск по всем полям таблицы, а также сортировка по инвентарному номеру, дате ввода в эксплуатацию и началу ремонта. Такие поля как № Диагностики, конец ремонта и стоимость ремонта заполняются позже, после отправки оборудования на диагностику и принятия решения по дальнейшему ремонту оборудования.

Следующим шагом становится отправка оборудования на диагностику переходим на форму «Диагностика» для заполнения информации по диагностике.

На форме «Диагностика» мы можем добавить информацию о новом оборудовании, побывавшем на диагностике, некоторые поля таблицы выбираются из других таблиц, такие как: наименование, инвентарный номер, серийный номер, наименование контрагента. На форме присутствуют кнопки для добавления и редактирования данных в таблице: добавить, удалить, изменить. Присутствует кнопка «выход» так же на форме присутствует поиск по всем полям таблицы, а также сортировка по наименованию, инвентарному номеру и серийному номеру.

Все справочные данные по оборудованию хранятся в таблицах «оборудование» и «справочник типового оборудования» рассмотрим форму «оборудование», привязанную к таблице «оборудование».

На форме «Оборудование» мы можем добавить информацию о новом оборудовании, появившемся на предприятии, из раскрывающегося списка выбирается наименование оборудования, которое берется из таблицы «справочник типового оборудования. На форме присутствуют кнопки для добавления и редактирования данных в таблице: добавить, удалить, изменить. Присутствует кнопка «выход»

Так же на форме присутствует поиск по всем полям таблицы, а также сортировка по наименованию и дате ввода в эксплуатацию.

Далее рассмотрим форму «Список типового оборудования» для того, чтобы понять, как взаимосвязаны таблицы оборудование и справочник типового оборудования

На форме «Список типового оборудования» мы можем добавить информацию о новом оборудовании появившемся на предприятии.

Отдельная таблица разработана для удобства заполнения таблиц, с которыми она связана, а именно добавление выпадающего списка по наименованию. Связь происходит по полю «№ типового оборудования». На форме присутствуют кнопки для добавления и редактирования данных в таблице: добавить, удалить, изменить. Присутствует кнопка «выход»

Так же на форме присутствует поиск по всем полям таблицы, а также сортировка по наименованию, типу оборудования, по номеру типового оборудования.

Далее рассмотрим заполнение таблицы по счетам диагностики

Чтобы иметь информацию по статусу счета об оплате, создана таблица «счет на диагностику» далее таблица будет использована для объединения с таблицей «диагностика» для вывода отчета по затратам на диагностику.

На форме присутствуют кнопки для добавления и редактирования данных в таблице: добавить, удалить, изменить. Присутствует кнопка «выход»

Имеется поиск по всем полям таблицы и сортировка по: № диагностики, по статусу счета. Присутствует кнопка «выход»

Аналогично заполняются таблицы счетов по ремонту, а также счету на обслуживание картриджей.

Дополнительной функцией АИС является учет картриджей на предприятии, для этого созданы таблицы «справочник картриджей» и «обслуживание картриджей» сначала рассмотрим таблицу «справочник картриджей»

На форме «Справочник по картриджам» мы можем добавить информацию о новом картридже, поступившем на предприятие. Так же на форме присутствуют кнопки для редактирования данных в таблице: удалить, изменить, кроме того имеется поиск по всем полям таблицы и сортировка по ID картриджа, по количеству заправок, по статусу. Присутствует кнопка «выход»

Далее рассмотрим форму «обслуживание картриджей»

На форме «Справочник по картриджам» мы можем добавить информацию о стоимости услуг предоставляемым по обслуживанию картриджей. Поля заполняются как вручную с клавиатуры, так и выбирая из выпадающего списков, привязанных к другим таблицам, также на форме присутствуют кнопки для редактирования данных в таблице: удалить, изменить, кроме того имеется поиск по всем полям таблицы и сортировка по модели, по услуге, по стоимости услуги. Присутствует кнопка «выход»

Так же существует справочник поверки весов, поверка весов обязательная ежегодная процедура, для того чтобы автоматизировать данный процесс и отслеживать, когда в следующий раз необходимо проводить поверку, была создана таблица и запрос по выводу информации о поверке.

Рассмотрим запрос на поверку весов и отчет по данному запросу

На форме «Информация по поверке весов» отображен SQLзапрос на вывод информации из таблиц «справочник типового оборудования», «оборудование», «справочник поверки весов».Мы можем просмотреть всю интересующую информацию, так же имеется поиск по всем полям таблицы и сортировка по дате поверки, по окончанию поверки, по наименованию. Присутствует кнопка для печати отчета.

Выведем отчет по данной форме, который выводится при нажатии на кнопку «вывести отчет»

В данном отчете выводится дата печати отчета, вся информация из запроса, наименование отчета и строка для подписи системным администратором.

Как и на любом предприятии, есть оборудование которое необходимо списывать, для этого создана таблица и запрос по списанию оборудования, рассмотрим запрос и вывод отчета по нему.

На форме «Информация по списанному оборудованию» отображен SQLзапрос на вывод информации из таблиц «Диагностика», «Списание оборудования», «справочник типового оборудования», «оборудование».

Так же имеется поиск по всем полям таблицы и сортировка по дате списания и по наименованию. Присутствует кнопка для печати отчета.

Рассмотрим отчет по данной форме, который выводится при нажатии на кнопку «вывести отчет»

В данном отчете выводится дата печати отчета, вся информация из запроса, наименование отчета и строка для подписи системным администратором.

Далее рассмотрим запрос на вывод счета по диагностике, с функцией подсчета общей суммы затрат на ремонт оборудования, для этого откроем форму «Вывод счета по диагностике»

На форме «Вывод счета по диагностике» отображен SQL запрос на вывод информации из таблиц «Диагностика», «Счет диагностика», «справочник типового оборудования», «оборудование».

Так же имеется поиск по всем полям таблицы и сортировка по началу диагностики, по наименованию, по стоимости диагностики, так же присутствует фильтр по дате за определенный период и кнопка для печати отчета.

Выведем отчет по счету на оборудование «весы Bizerba», находящееся на диагностике

В данном отчете выводится вся информация из запроса, итоговая стоимость, дата печати отчета, наименование отчета и строка для подписи системным администратором.

Далее рассмотрим запрос на вывод счета по картриджам, с функцией подсчета общей суммы затрат на обслуживание картриджей, для этого откроем форму «Вывод счета по картриджам»

На форме «Вывод счета по картриджам» отображен SQLзапрос на вывод информации из таблиц «Обслуживание картриджей», «Справочник картриджей», «Счет картриджи», «справочник контрагентов».

Так же имеется поиск по всем полям таблицы и сортировка, так же присутствует фильтр по дате за определенный период и кнопка для печати отчета.

Выведем отчет по счету на обслуживание картриджей.

В данном отчете выводится вся информация из запроса, итоговая стоимость, дата печати отчета, наименование отчета и строка для подписи системным администратором.

Рассмотрим запрос на вывод счета по ремонту, с функцией подсчета общей суммы затрат на ремонт оборудования, для этого откроем форму «Вывод счета по ремонту»

На форме «Вывод счета по ремонту» отображен SQL запрос на вывод информации выбираемой из таблиц «Ремонт», «Справочник контрагентов» «Диагностика», «Счет ремонт», «справочник типового оборудования», «оборудование».

Так же имеется поиск по всем полям таблицы и сортировка по началу ремонта, по наименованию, по стоимости, так же присутствует фильтр по дате за определенный период и кнопка для печати отчета.

Выведем отчет по счету за ремонт.

В данном отчете выводится вся информация из запроса, итоговая стоимость, дата печати отчета, наименование отчета и строка для подписи системным администратором.

Выведем запрос по оборудованию побывавшем или находящимся в ремонте, в данном запросе будет добавлена возможность выбора определенного оборудования совместно по инвентарному номеру и по дате за определенный период времени, выставив нужные параметры в фильтре «оборудование за период»

На форме «Запрос по ремонту оборудования» отображен SQL запрос на вывод информации выбираемой из таблиц «Ремонт», «Справочник контрагентов» «Диагностика», «справочник типового оборудования», «оборудование».

Так же имеется поиск по всем полям таблицы и сортировка по началу ремонта, по наименованию, по стоимости, так же присутствует фильтр по дате и инвентарному номеру для вывода отчета по определенному оборудованию за отчетный период, и кнопка для печати отчета.

Отфильтруем запрос по оборудованию с инвентарным номером:29014560454 за период 01.04.2015: 16.06.2015

Выведем отчет по оборудованию с инвентарным номером:29014560454 за период 01.04.2015 : 16.06.2015

 




2019-11-22 211 Обсуждений (0)
Прикладная информатика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прикладная информатика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)