Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методические указания по изучению курса



2019-11-13 220 Обсуждений (0)
Учебно-методические указания по изучению курса 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе изучения дисциплины «История ювелирного искусства» студент должен изучить основные этапы развития ювелирного искусства в контексте и взаимосвязи различных культур мировой цивилизации, истории декоративно-прикладного искусства, в контексте истории костюма. Студент обязан владеть информацией об истоках изучаемого предмета, современных научных и практических тенденциях, владеть актуальной методологией анализа форм и стилей ювелирного искусства, владеть основными понятиями и знаниями об изучаемом предмете. Дополнять свои ответы на вопросы к экзамену материалом из литературных произведений, произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, которые обсуждались в процессе освоения дисциплины. Студентам рекомендуется связывать содержание дисциплины с собственными учебными исследованиями – использовать примеры из самостоятельно анализируемых произведений ювелирного искусства, опираясь при этом на специальную литературу.

Большое значение для студента имеет активное участие в семинарских занятиях, предполагающих обстановку непосредственного и активного обсуждения пройденного материала. В процессе выступлений студентов и возникшей дискуссии решаются конкретные общеобразовательные задачи. Такие занятия должны формировать у студентов навыки публичного выступления, свободного ведения дискуссии, способность к презентации своих докладов.

Студент может предложить для обсуждения на семинаре подготовленное творческое задание в виде эссе по одной из предложенных в настоящем учебном пособии тем. Студент может, по согласованию с преподавателем, самостоятельно сформулировать тему для своего доклада и проекта. При оценке выступлений наиболее существенными критериями являются: самостоятельность, полнота исследования, оригинальность представленного студентом материала, использование актуальной методологии и научных разработок, наличие четкой структуры и логики изложения.

Проведение устного опроса на отдельных занятиях предполагает активное участие студента в дискуссии по вопросам пройденного материала, что помогает закрепить пройденный материал путем проведения беседы со студентами по актуальным вопросам истории ювелирного искусства.

Студентам рекомендуется самостоятельное посещение экспозиций ювелирного искусства Государственного Эрмитажа, Российского Этнографического музея, Государственного Русского музея, экспозиций современного ювелирного искусства, с возможным последующим выступлением в виде доклада на семинарском занятии. Положительная оценка задания предполагает умение студентом самостоятельно составить библиографию по теме, собрать необходимый материал, логично построить сообщение, и готовность вести научную дискуссию в рамках поставленного вопроса. Анализ произведений ювелирного искусства из собрания музеев может также стать темой для творческого задания.

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются: четкое представление студента о характере эволюции и месте ювелирного искусства в контексте мировой художественной культуры, самостоятельность выполнения творческих и иных заданий, оригинальность представленного студентом материала, использование актуальной методологии и научных разработок, наличие четкой структуры и логики изложения в ответах и творческих заданиях, активность участия в семинарах, регулярное посещение лекций.

Показатели и критерии текущего
и итогового контроля по дисциплине

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются:

Знания:

• особенностей эволюции форм и стилистики ювелирного искусства;

• основных принципов декорирования и специфику искусствоведческого описания и анализа ювелирного искусства;

• основных этапов развития ювелирного искусства в контексте и взаимосвязи различных культур мировой цивилизации;

• отличительные особенности различных видов ювелирного искусства;

• основных типов материалов, используемых в создании ювелирного искусства;

• основных видов техник и технологий, используемых в создании ювелирного искусства;

• основных типов орнаментального декора, используемого в создании ювелирного искусства;

• основных художественных направлений развития современного ювелирного искусства;

• основной терминологии, используемой в искусствоведческом анализе произведений ювелирного искусства.

Умения:

• применять базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской, экспертно-аналитической, организационно-управленческой деятельности;

• выявлять своеобразие и роль различных материалов, используемых в создании ювелирного искусства;

• проводить поиск информации в музеях, фондах, библиотеках, архивах, электронных каталогах;

• составлять обзоры, библиографии при работе над рефератом и при подготовке к семинарским занятиям;

• применять методы обработки и подготовки информации по соот­ветствующей теме для дальнейшего ее использования.

Навыки:

• работы в коллективе, ведения научной дискуссии, аргументации в спорах использования необходимой терминологии в области ювелирного искусства.



2019-11-13 220 Обсуждений (0)
Учебно-методические указания по изучению курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методические указания по изучению курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)