Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательная система «Школа 2100» (издательство «БАЛАСС»).



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
Образовательная система «Школа 2100» (издательство «БАЛАСС»). 2.00 из 5.00 1 оценка




Сообщаем Вам, что в 2005-2006 годах в комплекте учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «БАЛАСС») единым авторским коллективом под руководством Д.Д.Данилова

- завершены интегрированные линии учебников по отечественной и по зарубежной истории для 5-9 классов. Учебники для 5-8 класса имеют гриф Министерства образования и науки Российской Федерации, а учебники для 9-го класса закончены в 2006 году и находятся на рассмотрении Федерального Совета по учебникам.

- созданы новые учебники по истории для 5-6 классов:

«Всеобщая история. Древний мир» 5 кл. (авторы Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов,

Е.В.Сизова, С.С.Кузнецова, А.А.Николаева); «Всеобщая история. Средние века» б кл. (авторы Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов,

Е.В.Сизова, С.М.Давыдова); второе издание учебника «Российская история с древнейших времен до начала

XVI века» б кл. (авторы: А.А.Данилов, Д.Д.Данилов, В.А.Клоков,

С.В.Тырин).

Данные учебники заменили в комплекте издававшиеся ранее («История Древнего мира» и «История Средних веков» - авторы С.В.Колпаков, В.А.Рогожкин, MB.Пономарев, С.В.Тырин). В новые учебники включен методический аппарат, позволяющий реализовать основные идеи и принципы «Школы 2100», а именно:

• система продуктивных заданий - инструмент для достижения развивающих
образовательных целей,
изложенных в новых государственных стандартах 2004
года;

• отбор содержания в соответствии с принципом минимакса, обучающим учителя
и ученика выделять и закреплять необходимый минимум знаний (определяемых
государственным стандартом), наращивать его личностно интересным
максимумом, а не зубрить все подряд, что на сегодняшний день, к сожалению,
приводит к перегрузке учеников;

• обеспечение всех этапов урока инструментарием проблемно-диалогической
технологии,
позволяющей перейти от механического запоминания фактов к
развитию умений по использованию историко-обществоведческих знаний, от
лозунгов и штампов к выработке у каждого ученика самостоятельной
гражданской позиции.

• единое методологическое и психологическое пространство с другими
учебниками комплекта «Школа 2100» как по всеобщей, так и по российской
истории

Нашим новым учебникам присвоен гриф Министерства образования и науки РФ по новой процедуре, рецензенты РАН и РАО подтвердили, что данные учебники реализуют новые государственные стандарты, соответствуют современному уровню развития науки.

Издательство «Дрофа».

 

В 2007 году вышел новый УМК( включенный в ФП) по истории для старшей школы (базовый уровень):

 

Авторы Названия учебника
Павлеко Н. И., Ляшенко Л. М, Андреев И. Л.   История России. 10 класс (базовый уровень)
Киселев А. Ф., Попов В. П.,   История России XX в. 11 класс. (базовый уровень). Новый.  

 

В издательстве вместо линии Данилова А. А., Косулиной Л. Г. « История государства и народов России» подготовлен новый УМК для 6-9 классов( авторы Киселев А. Ф., Попов В. Б.). УМК отправлен на грифование.

Учебник «Россия и мир»(авторы Волобцев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В и др.) переиздан.

Автор Прежнее название Автор Новое название
Волобцев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В и др. «Россия и мир». 10 класс Волобцев О. В., Клоков В. А., Пономарев  М. В и др. «История». 10 класс  
Волобцев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В и др. «Россия и мир». 11 класс Волобцев О. В., Клоков В. А., Пономарев  М. В и др. «История». 11 класс  

 

 

Министерство образования и науки РФ рекомендует в 2007/2008 уч. г. введение в 10-11 классах элективного курса «Права человека». Грант на разработку программы, УМК по курсу «Права человека» выиграла АПК и ППРО и издательство «Русское слово» (авторы – Т.В. Болотина, Е.А. Певцова, П.В. Миков, А.Б. Суслов, В.В. Смирнов). Направляем вам методические рекомендации и тематическое планирование курса «Права человека», разработанные этим коллективом.

 

Методические рекомендации по обучению правам человека
в образовательных учреждениях Российской Федерации

 

 

Главным направлением стратегии модернизации образования является обновление его содержания. Содержание образования должно дополняться набором ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Педагоги многих стран считают, что в наше время недостаточно говорить только о знаниях, хотя это очень важно. Образование должно формировать способность жить и работать в обществе.

Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека.

Обучение правам человека является составляющей гражданского образования. Для жизни в правовом государстве, в гражданском обществе необходимо поднять уровень обучения правам человека, правам ребенка. Через обучение правам человека, правам ребенка помочь увидеть ценности прав человека, их социальную роль, научить подрастающее поколение жить в демократическом государстве, уважать права других людей, решать споры и конфликты правовыми методами. Это способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к национальным и религиозным традициям других народов; содействует формированию нравственной, эстетической и правовой культуры обучающихся.

С правами человека сегодня связаны многие общественные процессы и явления, их изучают с самых широких и разнообразных позиций в аспекте сущности и явления власти, принципов перестройки правовой системы, проведения экономической и культурной политики, борьбы с экологическими угрозами, преступностью и др. Посредством знаний о правах человека решаются ряд внутренних, международных и глобальных задач. Права человека обнаруживают свое присутствие практически в каждой сфере жизнедеятельности человека и носят политико-юридический, этико-нравственный, духовно-психологический, социально-экологический, воспитательно-педагогический характер.

Права человека в своих проявлениях многогранны. Это совершенно особый предмет, который выходит за рамки традиционно изучаемого в образовательных учреждениях курса права. Права человека воплощают идеалы реального уважения личности и ее достоинства и ассоциируются с практическим гуманизмом.

Основная цель изучения прав человека в образовательных учреждениях заключается в воспитании свободной, осознающей свое достоинство и достоинство других людей личности, которую отличают устойчивые нравственные качества и умение жить плодотворной жизнью в мире и согласии в поликультурной и многонациональной среде. Эта цель реализуется в процессе непрерывного обучения детей в соответствии с их возрастными особенностями. На разных ступенях школьного образования учебный материал отличается глубиной, степенью конкретности, уровнем обобщения и т.д. Вместе с тем учебный материал направлен на решение общих задач образования:

· развивать способность к сотрудничеству и согласованности между индивидуальными и коллективными ценностями, умению ненасильственного урегулирования конфликтов;

· формировать понимание ценности свободы как условия самореализации человека и ее органической связи с ответственностью и саморегуляцией поведения;

· воспитывать чувство личного достоинства, основанного на высокой нравственности, и уважения прав и достоинства людей других национальностей, рас, вероисповеданий;

· развивать планетарное сознание, понимание разнообразия и уникальности культур народов мира, умение видеть в различии культур богатство мировой цивилизации;

· прививать понимание личной и гражданской ответственности за сохранение окружающей среды и мира в своей стране и в глобальном масштабе.

Обучение правам человека выполняет важные образовательные и воспитательные функции:

· философско-культурологическая, которая направлена на формирование планетарного сознания, расширение кругозора, преодоление узконационального мышления, предрассудков и стереотипов по отношению к другим народам и их культурам;

· образовательно-правовая, смысл которой в повышении правовой культуры обучающихся путем расширения знаний не только национальных, но и международных правовых норм, элементов правоотношений и правовых институтов, умение творчески использовать эти знания для решения социально-правовых проблем. Познание основных прав человека и элементарных правовых норм является основой формирования правосознания школьников;

· воспитательно-формирующая, ориентированная на глубокое восприятие и осмысление прав человека, представлений, оценок, требований, личностного отношения и преобразования их в устойчивые убеждения и прочные навыки сознательного гуманного поведения;

· психолого-развивающая, которая в процессе усвоения прав человека пробуждает и совершенствует интерес к себе, к своему внутреннему миру, к познанию своего «я», системе потребностей, интересов, установок, что составляет психологическую основу самовоспитания и самосовершенствования;

· коррекционная, которая направлена на диагностику отклоняющегося поведения (агрессивность, насилие, нетерпимость, жестокость) и его коррекцию психолого-педагогическими средствами.

Содержание обучения правам человека отличается высокой степенью междисциплинарности. Цели, задачи, функции свидетельствуют, о том, что эта новая для общего образования область находится на стыке многих школьных дисциплин: истории, обществознания, граждановедения, социальной психологии, литературы, изобразительного искусства, естественнонаучных предметов. Междисциплинарность позволяет включать разделы, касающиеся прав человека, в традиционные учебные предметы наряду с введением систематического курса.

Программы истории и обществознания, например, позволяют организовать систематическое и целенаправленное освоение школьниками основных идей философии прав человека. В ходе систематического изучения отечественной и всеобщей истории, обществознания обучающиеся получают представления о развитии человека и общества, о статусе индивида в рамках различных цивилизаций, о проблемах свободы и ответственности, гражданственности, причинах войн, конфликтов, способов их предупреждения.

Курс литературы дает дополнительные возможности для уточнения и конкретизации важнейших понятий: «мораль», «право», «законность», «ответственность», «достоинство», «честь». Внимание обучающихся привлекается к вопросам этико-философского характера: о добре и зле, жизни и смерти, смене поколений, человеке и Боге, человеке и природе, человеке и нации, чести и долге, совести, нравственном выборе.

При изучении иностранного языка школьники получают общие сведения о стране языка, который они изучают, о национальной культуре и ее вкладе в мировую культуру, что позволяет глубже понять другие народы, способствовать взаимопониманию между сообществами, воспитывать толерантность, преодолевать ксенофобию.

Предметы естественнонаучного цикла (биология, география, валеология, экология) акцентируют внимание на природных и экономических аспектах прав человека; на изучении закономерностей природы, пренебрежение которыми может привести к гибельным последствиям; формируют у подростков чувство ответственности за мир, сохранение окружающей среды, как в местном, так и глобальном масштабе. Предметы естественнонаучного цикла в условиях обновления содержания, насыщения их этнографическими, экологическими, социальными вопросами становятся тем звеном, которое помогает обучающимися осознать тесную взаимосвязь человека, природы и общества в целом.

Изучение прав человека в образовательных учреждениях возможно следующим образом.

1. Включение вопросов по правам человека в ряд учебных предметов школьных гуманитарного (история, обществознание, литература, иностранные языки) и естественнонаучного циклов (физическая и экономическая география, биология, зоология и др.).

2. Введение курса «Права человека», как самостоятельного учебного предмета, на всех ступенях общего образования из расчета по 1 часу в неделю, за счет часов вариативной части учебного плана, а именно: часов регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения.

 Обучение правам человека в условиях профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, рекомендуется осуществлять в рамках гуманитарного или социально-экономического профилей.

На первой ступени общего образования (начальная школа) закладываются основные моральные ценности, нормы человеческого поведения. На этом этапе у детей происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценностей своей личности и ценности других людей. В этот период воспитываются уважение к другим людям, толерантность, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций.

Вторая ступень общего образования (основная школа) формирует систему ценностей и установок человеческого поведения; подростки приобретают знания и умения для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем обучения правам человека является формирование уважения к закону, правам других людей. Идет обогащение сознания обучающихся сведениями об истории Отечества, познание ими элементарных правовых норм.

На третьей ступени общего образования (полная средняя школа) углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ, определяется гражданская позиция человека, его социально-политические ориентации. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности обучающиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, могли создавать для себя нормы деятельности и поведения, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность.

Практика преподавания и изучения прав человека показывает, что усвоение школьниками содержания образования по правам человека достигает наибольшей эффективности там, где широко используются новейшие педагогические технологии, обеспечивающие деятельностный подход в организации учебного процесса. Активные и интерактивные методики способствуют формированию умений и навыков, как учебных, так и гражданских.

Важная роль при обучении правам человека отводится внеклассной и внешкольной работе. Организация воспитательной работы опирается на принципы соответствия ее форм и приемов сущности воспитания в духе прав человека, учета лучших традиций организации внеурочной деятельности отечественной педагогики.

Содержание внеурочной деятельности должно обеспечивать нравственно-мотивационный фон для овладения «духом» прав человека. В это содержание входят такие направления деятельности, как развитие школьного самоуправления: участие в работе советов школы, создание ученических советов. Большое значение для воспитания гражданской позиции имеют такие формы внеклассной деятельности, как работа в микрорайоне, организация клубов по интересам, организация экскурсий в другие города, республики СНГ, зарубежные страны, проведение фестивалей дружбы, недели ООН и др.

Одним из непременных условий обучения правам человека является перестройка всей системы школьного образования на демократической основе, внесение демократических отношений в саму ткань школьной жизни. Иными словами, создание в школе демократического уклада жизни.

Основополагающие принципы организации школьного уклада должны стать важной составляющей содержания образования и воспитания.

В основу обучения правам человека положена идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества. Она предполагает сочетание формирования навыков социальной практики с глубоким усвоением основ наук. Одним из интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование. Основная цель социального проектирования — создать условия, способствующие формированию у обучающихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам. Социальное проектирование представляет собой незаменимую сферу применения гражданских компетентностей.

В отличие от учебных занятий, здесь нет жесткого ограничения во времени, места приложения сил. Здесь возможна живая практика, с настоящими социально значимыми результатами, реально влияющими на социальную действительность. Социальные проекты дают обучающимся возможность связать и соотнести общие представления, полученные в ходе учебных занятий, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их друзья, семьи, учителя; с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах микрорайона, города, края, наконец, страны в целом. В ходе реализации проектов обучающиеся активно используют свои знания, общаются и сотрудничают друг с другом. Наиболее удачными учебными мероприятиями в этом смысле являются социальные проекты «Я — гражданин России», «Гражданский форум».

Особую важность в обучении правам человека приобретает изменение системы оценивания учебных достижений обучающихся.

Грамотная организация оценивания – одна из самых сложных задач в образовательном процессе. Эта задача тем более осложняется, т.к. объектом оценивания становится гражданская компетентность, рассматриваемая как универсальная способность человека участвовать в решении общих дел местного сообщества, своей страны и человечества в целом.

Оценивание в области прав человека представляет совокупность знаний, умений, навыков мышления и действия, а также ценностных ориентиров. Ключевым компонентом в этой триаде являются умения (навыки), поскольку гражданин выступает, прежде всего, как социальный деятель, способный решать общие задачи. Знания и ценностные ориентиры проявляются лишь в действии. Чтобы проверить, обладает ли школьник определенной компетентностью, учитель должен увидеть, как он действует, решая общественно значимые задачи. Таким образом, в обучении правам человека встает задача оценивания, в первую очередь, умений и навыков.

Наиболее адекватными методами оценивания в обучении правам человека, наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, являются методы социологического исследования: интервьюирование, самооценка, наблюдение за поведением ученика в учебной ситуации и реальной жизни.

Подходы к оцениванию могут быть представлены следующим образом: оценивание по системе «зачет – незачет»; вербальное поощрение. При оценивании рекомендуется использовать технологию «портфолио».

Критериями оценивания достижений обучающихся в обучении правам человека являются: объективность, адекватность, значимость, интегрированность, открытость, доступность.

Для организации обучения рекомендуется использовать учебно-методический комплект «Права человека», разработанный АПК и ППРО и издательством «Русское слово» (авторы – Т.В. Болотина, Е.А. Певцова, П.В. Миков, А.Б. Суслов, В.В. Смирнов).

   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА »

Класс

 

Тема Уроки Наименование темы уроков Количество часов
Вводный урок Урок 1 Введение в курс «Права человека» 1 час
I. Государство и права человека Уроки 2—3 Права человека: подхо­ды, происхождение, цен­ности и принципы 2 часа
  Урок 4 История развития идей прав человека 1 час
  Урок 5 История прав и свобод личности п России 1 час
  Уроки 6—7 Естественные и пози­тивные права человека 2 часа
  Урок 8 Закон и права человека 1 час
  Урок 9 Гражданское общество, правовое государство и права человека 1 час
  Урок 10 Права, обязанности, от­ветственность 1 час
Тема II. Личные (гражданские) права Урок 10—11 Всеобщая декларация прав человека 1 час
  Урок 12 Право на жизнь 1 час
  Урок 13 Свобода от жестокого обращения и пыток 1 час
  Урок 14 Право на справедливый суд 1 час
  Урок 15 Право на неприкосно­венность частной жизни 1 час
  Урок 16 Свобода мысли, свобо­да совести и вероиспо­ведания 1 час
  Урок 17 Право на собственность 1 час
  Уроки 18 —19 Право на семейную жизнь 2 часа
Тема 111. Поли­тические права Уроки 20— 21 Право на участие в управлении делами государства 2 часа
  Урок 22 Свобода выражения мнения 1 час
  Урок 23 Право на информацию 1 час
  Урок 24 Право на объединение 1 час
Тема IV Эконо­мические, со­циальные и куль­турные права Уроки  25 —26   Право на труд и свобод­ный выбор занятий 2 часа
  Урок 27 Право на достойный уровень жизни 1 час
  Уроки 28— 29 Право на образование 2 часа
  Урок 30 Право на участие в культурной жизни 1 час
  Урок 31 Право на благоприят­ную окружающую среду 1 час
  Урок 32 Итоговый урок 1 час
    ИТОГО 32 часа

Класс

Тема Уроки Наименование темы урока Количество часов
Вводный урок Урок1 Уроки по правам чело­века в 11 классе 1 час
I. Права ребенка Урок 2 Конвенция ООН о пра­вах ребенка 1 час
  Уроки 3—4 Основные права ребенка 2 часа
  Урок 5 Дополнительные гаран­тии реализации прав детей-сирот 1 час
  Урок 6 Дополнительные гаран­тии реализации прав детей-инвалидов 1 час
  Уроки 7—8 Защита прав ребенка 2 часа
Тема II. Права женщин Уроки 9—10 Права женщин 2 часа
Тема III. Права меньшинств Урок 11 Права меньшинств 1 час
Тема IV. Права беженцев Урок 12 Права беженцев 1 час
Тема V. Права че­ловека и между­народное гума­нитарное право Уроки 13—14 Права человека и меж­дународное гуманитар­ное право 2 часа
Тема VI. Защита прав человека Уроки 15—16 Международные меха­низмы защиты прав че­ловека 2 часа
  Урок 17 От наказания нацистов к Международному уго­ловному суду 1 час
  Урок 18 Совет Европы и защита прав человека 1 час
  Урок 19 Европейский суд по правам человека 1 час
  Уроки 20—21 Российские государ­ственные институты за­щиты прав человека 2 часа
  Урок 22 Уполномоченный по правам человека 1 час
  Уроки 23—24 Международные и рос­сийские неправитель­ственные правозащит­ные организации 2 часа
  Урок 25 Образование в области прав человека 1 час
  Уроки 26—31 Социальная практика в организациях по защи­те прав человека 6 часов, из них:  2 часа — семинар, 3 часа — практическая  дея­тельность, 1 час - за­щита про­ектов.    
  Урок 32 Итоговый урок 1 час
    Итого 32 часа

 

 



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
Образовательная система «Школа 2100» (издательство «БАЛАСС»). 2.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: Образовательная система «Школа 2100» (издательство «БАЛАСС»).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)